Добродетель кротости возделывается всю жизнь

Одни считают, что кротость — необходимое качество. Другие полагают, что кроткий человек — это человек слабый, робкий, застенчивый, неуверенный, замкнутый. Второе мнение — крайне ошибочное. Кротость — одна из самых сильных черт характера, которая всегда впечатляет людей. Итак, что же такое кротость? Греческое слово prautes — «кротость», описывает отношение и поведение человека сдержанного, терпеливого, незлобивого, способного держать себя в руках, когда его оскорбляют или поступают с ним несправедливо. Явная несправедливость может вызвать вспышку злобы у кого угодно, кроткий же человек и в этой ситуации ведёт себя добродушно, мягко, снисходительно и даже дружелюбно. Слово «кротость» рисует образ человека с сильной волей, который умеет подчинять свою волю вышестоящим руководителям. Он вовсе не слабак — он просто сдержанный. У него сильная воля и железный характер, у него есть своё мнение, но он всё же умеет подчиняться людям, которые стоят над ним.
В редких случаях слово prautes (кротость) употреблялось по отношению к диким животным, которые позже стали ручными, и передавало смысл: необузданная, агрессивная воля, которую можно укротить.
Слово prautes употреблялось и как медицинский термин, обозначающий успокоительное средство, снимающее нервное возбуждение. Кроткий человек не будет раздражаться, расстраиваться, злиться, реагировать на оскорбления или несправедливость. Он ответит тактично и вежливо, станет, так сказать, успокоительным средством для человека, который зол или чем-то расстроен, сгладит неприятные ситуации.
Скажите, а как вы реагируете на оскорбления, несправедливость, как ведёте себя в неожиданных ситуациях? Не накаляете атмосферу и без того напряжённую? Или же видя, что разгорается ссора, несёте мир? Парируете ли вы чьи-то оскорбительные слова или поступки грубым ответом? Или вы всё-таки умеете сдерживаться, остаётесь спокойным и отвечаете в подходящий момент?
Человеку ничего не стоит рассердиться, но когда Святой Дух взращивает в вас этот плод — кротость, вы становитесь тактичным и сдержанным. Само ваше присутствие будет действовать успокаивающе на разгневанных, разозлившихся людей. Вы будете миротворцем в ситуациях, которые до этого были напряжёнными.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю( Матф.5:5) – Блаженство кротких мы можем исполнить, только если начнем работать над ним. Первый шаг – молиться Богу, чтобы Он даровал нам его. И стараться применять его на деле в отношениях с людьми, в искушениях, которые готовы сделать из нас «борцов за справедливость», жестоких и крайне привередливых людей. Искушения и напасти приходят к нам как проверка: с их помощью мы отдаем себе отчет, совершаем ли добродетель благостыни и, удалось ли нам стяжать ее хоть сколько-нибудь. А качество это очень тяжело приобрести, если мы не бываем причастны Богу. Будем же работать над этим каждый день! Добродетель кротости возделывается всю жизнь. Давайте потрудимся показать окружающим красоту кротости!

молитва на сегодня:
Господь, я благодарен Тебе за то, что Ты так терпелив ко мне, пока я учусь жить под водительством Святого Духа, и стараюсь развивать в себе Его плоды. С каждым днём я всё больше осознаю, что мне необходимо меняться. Мне очевидно, что я не могу изменить себя сам, без Твоей помощи. Я знаю, что должен быть кротким и воздержанным. Когда я смотрю на себя со стороны, то даже невооружённым глазом видно, что мне не хватает сдержанности. Поэтому сегодня я искренне взываю к Тебе и прошу помочь мне стать лучше. Взрасти во мне эти замечательные, способные изменить мою жизнь, плоды.
Во имя Иисуса. Аминь

Поразмышляйте над этими вопросами.

1. Оказываете ли вы, образно говоря, эффект успокоительного лекарства на людей, рассерженных, расстроенных, недовольных, или вы, наоборот, подогреваете их гнев и раздуваете спор?
2. Присуще ли вам самообладание? Умеете ли вы держать себя в руках или потакаете себе во всём? Вы способны усмирить свои желания или идёте у них на поводу?
3. Как вы думаете, в чём больше всего вам нужно себя сдерживать? Подумайте над этим вопросом и потом составьте список тех черт своего характера, над которыми Святому Духу ещё нужно поработать.


16 день

О долготерпении

Вы когда-нибудь думали: «Господь, помоги мне находиться рядом с этим человеком. Я так устал от его постоянного недовольства, что не хочу больше видеть его. Пожалуйста, дай мне терпение и дальше быть рядом с ним»? Вам знакомо это? Вы когда-нибудь молились так?
Порой люди разочаровывают нас, и наступает момент, когда чаша нашего терпения переполняется. Особенно изнуряют попытки помочь человеку, который не ценит этого. Легко вести себя по-христиански, когда нас любят и понимают. Но сможем ли мы поступать по-христиански, не получая взамен благодарности? Сможем ли мы вести себя, как Иисус, не только по отношению к тем, кто нас уважает и любит, но и к тем, кто нас раздражает?
Стоит людям не оценить по достоинству всё, что мы для них делаем, не прислушаться к нашему совету или не поблагодарить за помощь, как мы тут же начинаем жаловаться и возмущаться: «Извините, но я не тряпка, о которую можно вытирать ноги! Я потратил уйму сил и времени, больше не ждите от меня помощи!»
Родители бывают так настроены по отношению к своим детям, учителя — к ученикам, мужья — к жёнам, друзья — к друзьям, пастор — к прихожанам. Похоже, вывод очевиден: независимо от вашего положения в обществе, места работы и рода занятий, если вы хотите находить общий язык с людьми, вам необходимо долготерпение.
Павел включает «долготерпение» в список плодов, которые Святой Дух хочет вырастить в нас. Он пишет: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение…» (Галатам 5:22).
Греческое слово makrothumia — «долготерпение», состоит из двух частей: makros и thumos. Слово makros переводится длинный, отсюда произошло всем известное слово макароны. Makros описывает что-то длинное, долгое, далёкое, продолжительное.
Thumos переводится гнев, переполняющие эмоции, чувство глубокой неприязни. Целиком слово makrothumia означает длительное сдерживание гнева, снисходительность, терпение. Слово makrothumia (долготерпение) можно сравнить со свечой, которая горит долго. Долготерпеливый человек готов снисходительно и терпеливо ждать, пока другие не обратят на него внимание, не изменятся, не прислушаются к его словам. Павел призывает нас: «Итак, облекитесь, как избранные Божьи, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (Колоссянам 3:12). Этот стих начинается с греческого слова enduo — «облекаться», которое во времена Нового Завета означало одеваться. Утром вы открываете шкаф и выбираете, что надеть. Вы уже решили, в чём пойти, но теперь вам нужно снять вещи с вешалки и надеть. Одежда не выпрыгнет из шкафа и не наденется на вас сама — вам придётся её надеть. Другими словами, Павел говорит: если хотите быть снисходительным, терпеливым и сострадательным к людям, то решите так и поступать. Если вы хотите проявлять долготерпение, то вам придётся выбрать его подобно тому, как вы выбираете одежду. Если вы не облечётесь в этот плод Духа, у вас ничего не получится.
«Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1 Фессалоникийцам 5:14). И снова Павел использует слово makrothumia (долготерпение). В этом стихе он говорит, что быть долготерпеливыми — наша обязанность, такая же, как вразумлять бесчинных, утешать малодушных и поддерживать слабых. Проявлять долготерпение — долг христианина. Мы ответим перед Богом за то, насколько были терпимы к ошибкам и недостаткам людей, как помогали им стать лучше, а не злились на них и не раздражались.
Родители должны быть долготерпеливы по отношению к своим детям, учителя — к ученикам, жена — к мужу, а муж — к жене, друзья — к друзьям, пастор — к прихожанам. И каждый из нас должен быть долготерпелив к самому себе! Если вы не разовьёте в себе долготерпение, вас постоянно будет кто-то или что-то раздражать, в том числе и вы сами! Попросите Святого Духа помочь вам выработать в себе долготерпение. Вы станете более терпеливы к окружающим, научитесь жить в мире с самим собой и проявлять больше любви и снисходительности к близким людям.

Поразмышляйте над этими вопросами.
1. Среди ваших знакомых есть человек, который постоянно выводит вас из себя? Способны ли вы сгоряча наговорить ему таких слов, которые не хотели бы услышать в свой адрес? Как вы думаете, почему этот человек вас так раздражает?
2. Вы когда-нибудь просили этого человека простить вас за то, что вы были с ним так грубы

17 день. О любви

Мы можем по-разному описывать любовь, она должна проявляться в нашем отношении к людям. Каждый вечер необходимо спрашивать себя: «Был ли я сегодня с кем-то несправедлив»? И если Бог напоминает вам о каком-то человеке, то вы поступите мудро, если помиритесь с ним ещё до сна. Если уже поздно звонить этому человеку, на следующее утро смирите себя и попросите прощение за свой вчерашний поступок. Не оправдывайтесь. А просто скажите: «Я виноват, и прошу прощения. Ты прощаешь меня»? Мы должны облечься в милость, облечься в любовь, облечься в доброту.
Когда я читаю 25-ю главу Матфея, я спрашиваю себя: что Иисус думает о моём отношении к людям. Если я плохо с кем-то поступаю, это задевает Его. Если кто-то в нужде, а я думаю лишь о себе, это задевает Его. Он говорит: «Это ты Мне не помог». Да, я понимаю это. Если вы обидите одного из моих детей, считайте, вы, обидели меня. Если вы могли помочь кому-то из моих детей, но не сделали этого, - вы не помогли мне. Иисус принимает всё это на свой счёт. Мы должны постоянно противостоять эгоизму. Второе Коринфянам 5:15. Там сказано: «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». Не удивительно ли это? Иисус умер, чтобы я больше не жил себялюбивой, эгоистичной жизнью. Он умер, чтобы освободить меня от меня! Он умер, чтобы я мог видеть не только себя, чтобы я доверился Ему, уповал, что Он позаботится обо мне, чтобы я мог принять всё то, что Он даровал мне: время, энергию, дары, таланты, деньги, и использовал всё это на благо людей, уповая на Бога, что Он восполнит мои нужды. Знаете, что нам, христианам, нужно? Думаю, что многим из нас нужно стать более ответственными. Нам нужно перестать оправдываться, и взять ответственность за своё поведение. Если мы хотим стать теми, кем хочет нас видеть Иисус, мы можем ими стать, но нам нужно проявить твёрдость

Наши рекомендации