Глава 15. «Йада» – делиться любовью
Моя супруга Пэтти выросла в западной части штата Нью-Йорк. Будучи подростком она увлекалась музыкой и почти каждый день слушала радиопередачи, которые вел диск-жокей по имении Дэнни. Он пользовался большой популярностью у молодых радиослушателей. Стоило только стайке молодежи собраться вместе, как они тут же включали радио, настроенное на излюбленную волну, и сразу же раздавался голос Дэнни.
Затем были годы учебы в колледже, расположенном в другой части штата Нью-Йорк. Поженившись, мы через некоторое время переехали на запад, поближе к родным местам супруги. Однажды Пэтти смотрела телевизионную программу новостей и с удивлением узнала голос, который так часто слышала в юности. Выяснилось, что продолжая работать на радио, Дэнни стал еще к тому же местной телезвездой. Так соединились воедино голос и изображение! Всякий раз, когда Пэтти хотелось услышать что-нибудь новенькое от Дэнни, она, настроив телевизор на нужный канал, созерцала Дэнни.
Все истории, советы и принципы, изложенные в книге, призваны помочь читателю слышать и распознавать голос Божий, звучащий в духе. Надеюсь, что откровение через видение, способность видеть Бога очами сердца и настраивать сердце на слышание голоса Божьего станут неотъемлемой частью вашей духовной жизни. Но, остановившись на этом, вы продвинитесь во взаимоотношениях с Иисусом не дальше, чем продвинулась Пэтти в своих отношениях с диск-жокеем Дэнни.
Пэтти знает голос Дэнни, она узнает его лицо на телеэкране. Но она не знакома с ним лично. Они никогда не делились друг с другом мыслями и чувствами. Между ними нет не только любви, но и дружбы. Можно знать голос человека, не зная его лично. Как уже говорилось, общение с чадами Своими чрезвычайно важно для Бога. Это – сокровенное желание Божьего сердца. Важно уметь распознавать голос Господа, поскольку это существенно увеличивает возможность полноценного общения с Ним. Наша цель – не только научиться узнавать голос Божий, но и познать Его Самого.
Иисус сказал нам: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». (Ин. 17:3) Спасение не является нашим приобретением, это – взаимоотношения с Богом. Вечная жизнь – не просто бесконечная жизнь, а прежде всего возрастание в Божьей любви. В приведенном выше стихе используется греческое слово «гиноско», которое означает гораздо больше, чем «знать» или «иметь представление о ком-либо». Это даже больше, чем «быть близкими друзьями». Подлинное значение слова «гиноско» подразумевает развитие интимных отношений между мужчиной и женщиной. Данное слово используется в Септуагинте: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина...» (Быт. 4:1) Таким образом греческое слово «гиноско» выражает вершину близости между мужем и женой. Смысл искупления, спасения и вечной жизни заключается в установлении глубоких, интимных взаимоотношений с Отцом и Сыном, которые развиваются и укрепляются на протяжении всей вечности.
Древнееврейское слово «йада» имеет то же значение, что и греческое слово «гиноско». Я с радостью использую слово «йада» применительно к основанному на любви молитвенному общению с Господом. Молитва – это не вид духовной деятельности. Это – пребывание в Божьем присутствии. Пока мы не откажемся от ограниченного представления о молитве как о прошении, ходатайстве, хвале и благодарении, мы не установим с Господом глубокие любовные отношения. Именно для таких отношений с Ним мы и были созданы. Поймите меня правильно: все вышеназванные аспекты молитвы чрезвычайно важны. Но, если они не вытекают из живительного потока взаимной любви, основанной на глубокой близости с Господом, молитва рискует превратиться в заурядный религиозный ритуал.
Господь жаждет любить нас
Принятие Иисуса в качестве Господа и Спасителя представляет собой помолвку с Ним. Время пребывания на земле с момента обращения в христианство и до времени возвращения на землю Господа – это период обручения с Господом, дающий нам возможность проводить с Ним много времени, углубляя взаимоотношения, делясь надеждами и мечтами, радостями и горестями, успехами и проблемами. Апостол Павел сказал коринфянам: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою». (2 кор. 11:2) По возвращении Господа каждый христианин призван стать частью Церкви, которая соединится с Господом-Женихом на брачном пире Агнца.
Неудивительно, что во время периода помолвки Господь стремится к тесному общению нами, желая разделить с нами сокровенные желания сердца. Как любящий жених, Он часто желает просто молча посидеть рядом с нами, наслаждаясь взаимной любовью.
Однажды, когда Пэтти вела дневник, Господь сказал ей: «Я люблю тебя и желаю, чтобы ты постоянно приходила ко Мне как к близкому другу, которому хочешь излить свое сердце. Очень люблю тебя и остро нуждаюсь во взаимной любви! Жажду выразить Свою любовь к тебе, не отвергай Меня, ибо Моя любовь к тебе велика. Прими же все благословения, изливаемые Мною на тебя как дары Божьей любви. Любимое, драгоценное дитя, как же Я люблю тебя! Ты – сокровище, которое Я близко прижимаю к сердцу. Приди и поделись любовью со Мною!»
Глядя на горячо любимый Им Иерусалим, Иисус страдал от того, что многие отвергли Его. В то же время Он безмерно любил этот город и его жителей: «Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Лк. 13:34).
Иисус по-прежнему хочет собрать нас под Свои крылья, чтобы мы обрели в Нем Отца и Защитника и услышали биение любящего сердца! Какую же боль мы причиняем Господу, отказываясь проводить с Ним время и ссылаясь на занятость! Как же сокрушается сердце Господа, когда мы предпочитаем следовать церковным ритуалам и закону, пренебрегая живым общением с Ним! Как Он огорчается, видя, что мы предпочитаем служение выражению Христовой любви!
Господь счастлив, когда мы устанавливаем с Ним отношения, основанные на глубокой взаимной любви: «... как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой». (Ис. 62:5) Понимаем ли мы всю глубину любви, которую изливает на нас Спаситель? Прислушайтесь к Его словам: «Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей. О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов! Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана!» (Песн. П. 4:9 – 11).
Ведь это – слова влюбленного мужчины! Описывая любовь между мужем и женой, Песнь Соломона в то же самое время символически описывает любовь Христа-Жениха к Церкви-Невесте. Иисус жадет выразить нам Свою любовь. Она зрима и явственна.
Господь не желает, чтобы мы приходили к Нему только тогда, когда у нас возникают нужды или вопросы. Иисусу угодно, чтобы мы обращались к Нему с открытым, чистым сердцем и без всяких скрытых мотивов. Конечно, общение с Господом делает нашу жизнь более плодотворной во всех ее областях, но не следует обращаться к Господу лишь за этим. Господу угодно, чтобы мы стремились к общению с Ним из искренней любви.
Господь однажды сказал мне: «Я радуюсь пребыванию в твоем обществе, даже если мы ничего вместе не делаем, а лишь находимся в присутствии друг друга. Я наслаждаюсь ароматом твоего поклонения Мне. Когда ты общаешься со Мной в уединенном месте, это подобно ручью, тихо журчащему в горах. Стремлюсь к общению с тобой, оно ободряет Меня и доставляет огромное наслаждение. Я создал тебя для общения, поэтому стремись к нему как можно чаще. Приходя ко Мне, не думай о достижении какой-либо цели. Просто будь со Мной, это – величайшее достижение. Приди же ко Мне и будем радоваться обществу друг друга!»
Отведи время для любви
Любовь с первого взгляда – романтическая выдумка. Цветок любви не раскрывает в одночасье свой бутон в сердце человека. Зарождение любви начинается с крошечного семечка, которое при заботливом уходе постепенно превращается в прекрасный цветок. Любовь приходит тогда, когда мы вместе проводим время, вместе смеемся, плачем, работаем, отдыхаем. Подлинная, способная выдержать испытание временем любовь, развивается именно таким образом, а вовсе не так скоропалительно, как изображают голливудские фильмы.
Призвав двенадцать учеников, Господь указал основную причину Своего замысла: «И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь». (Мк. 3:14) Итак, первая и основная цель христианина – пребывание с Господом в качестве Его друга, способного разделить с Ним радости и печали. И лишь за этим следует служение Господу.
До того, как мы с Пэтти поженились, мы очень много времени проводили вместе. Практически весь день были неразлучны – за исключением лекций в колледже. Мы рано вставали, чтобы вместе посвятить Богу время в молитве. Если средства позволяли, то вместе отправлялись в кафе, кино, на концерт; мы разговаривали обо всем, ничего не скрывая друг от друга. Так, зачем же, едва проснувшись, мы бежали навстречу друг другу, стремясь проводить вместе буквально каждый час? Кто заставлял нас делать это? Неужели был издан некий указ, повелевающий нам ежедневно писать письма друг другу во время каникул? Разве существовало какое-то странное предписание, требовавшее от меня провести бессонную ночь за рулем ради того, чтобы вновь увидеть Пэтти и погостить несколько дней в доме ее родителей? Конечно же, нет! Просто мы любили друг друга и хотели быть вместе. Если рядом не было Пэтти, терялась полнота жизни. Пэтти переживала то же самое. Чем больше мы были вместе, тем больше нам хотелось быть вместе. Наконец, мы осознали, что хотим соединить наши жизни воедино, чтобы делиться друг с другом любовью.
Мои взаимоотношения с Господом развивались таким же образом. Не существует закона, обязывающего меня связать с Ним жизнь. Я не заключал с Господом соглашения, требующего от меня еженедельно проводить с Ним определенное количество времени, делая записи в молитвенном журнале. Господь привлекает меня к Себе святой Божьей любовью. Когда я чувствую, что меня захватывает жизненная суета, тогда в глубине сердца звучит голос Господа, призывающий отдохнуть в Его присутствии. Однажды Иисус сказал мне: «Я есмь альфа и омега, начало и конец. Я сделаю, куда больше, чем ты помышляешь или просишь. Приди же ко Мне и дам Свою силу. Буду твоим возлюбленным, только приди и посвяти время Мне. Иначе не обретешь обещанного. Приходи ко Мне постоянно. Я всегда доступен для тебя, готов выслушать тебя и помочь. Я – великий и любящий Бог, Который медлен на гнев и скор на любящую заботу. Ищи Меня всем сердцем. Приходи же ко Мне непрестанно! Слышишь?»
Снова и снова Господь призывает слышащих Его приходить к Нему и проводить с Ним время. Господь как-то раз сказал Пэтти: «Хочу, чтобы ты научилась жить так, как угодно Мне. Ты знаешь, что нравится Марку и стараешься угодить ему. Ты должна знать, что нравится Мне. Познавай Меня все больше и больше. Люби Меня. Ты по-настоящему познаешь и полюбишь Меня только тогда, когда будешь проводить со Мной достаточное количество времени. Так приди же ко Мне, посвяти время, чтобы познать Меня».
Так же, как влюбленные пользуются любой возможностью, чтобы побыть вместе, так и моя душа тянется к общению с Господом, Возлюбленным души моей: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» (Пс. 41:2, 3) «Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому», как «бездна бездну призывает голосом Божьих водопадов» (Пс. 41:3, 8).
Пребывая в любящем Божьем присутствии, я обретаю мир, полноту жизни и радость: «... ласки твои лучше вина. От благовония мастей твоих имя твое, как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя. Влеки меня, мы побежим за тобою; – царь ввел меня в чертоги свои, – будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!» (Песн. П. 1:1 – 3).