Славословие в молитве Господней опускается на брачных и заупокойных литургиях.
Священник произносит молитву на хлебопреломление, и совершает лобзание мира со служителями.
Спаси нас, мы молим Тебя, Господи, от всякого зла, в прошлом, настоящем и будущем, и через заступничество Благословенной, Преславной и Приснодевственной Марии, Матери Божией, вместе с Твоими благословенными Апостолами Петром, Павлом и Андреем, и со всеми Твоими Святыми, благосклонно даруй мир нашему времени, дабы мы были свободны от греха, и в безопасности от всякого беспокойства, через Иисуса Христа, Твоего Сына и нашего Господа, Который с Тобой, и со Святым Духом, есть Живой и Царственный Единый Бог, во веки веков. Аминь.
Р. Мир Господа всегда с вами.
R. И со духом твоим.
Агнус Деи.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, - помилуй нас.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, - помилуй нас.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, - даруй нам мир.
(На заупокойных литургиях вместо «помилуй нас» произносится «даруй им покой, даруй им покой, даруй им вечный покой»).
Священник и народ вместе говорят.
Мы не предполагаем подойти к этой Твоей Трапезе, милостивый Господи, надеясь на свою праведность, но на Твоим бесчисленные и великие милости. Мы не достойны собирать и крошки под Твоей Трапезой. Но Ты, Господи, чье достояние состоит в том, чтобы давать милость, даруй нам, всемилостивый Господи, есть Плоть Твоего возлюбленного Сына Иисуса Христа, и пить Его Кровь, дабы наши грешные тела очистились Его Телом, и наши души омылись Его драгоценнейшей Кровью, и чтобы мы всегда жили в Нем, и Он в нас.
Священник совершает свое Причащение. Колокольчик может звонить три раза, созывая людей к Причастию.
Обращаясь к верным, священник говорит:
Вот Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира.
Три раза повторяется:
- Господи, я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово, и исцелится душа моя.
Произносится следующая молитва перед Святым Причастием.
Верую Господи, и исповедую, что Ты есть Христос, Сын Бога Живого, пришедший в мир грешных спасти, из которых я первый. Еще верую, что это есть пречистое Тело Твое, и это есть честная Кровь Твоя. Молюсь Тебе, помилуй и прости мне Мои согрешения, вольные и невольные, словом, делом, ведением и неведением. И сподоби меня неосужденно причаститься святых Твоих Таинств, во оставление грехов, и в жизнь вечную. Аминь.
Святое Причастие.
В соответствии с православным каноническим правом и практикой, только православные христиане могут участвовать в Таинстве Причастия в Православных Церквях.
Священник и служители причащают народ со следующими словами.
Священник говорит, давая гостию: Тело нашего Господа Иисуса Христа, которое принесено было за нас в сохранение тела и души для жизни вечной.
Священник говорит, давая чашу: Кровь нашего Господа Иисуса Христа, пролитая за нас, в сохранение тела и души для жизни вечной.
Пейте ее для воспоминания о пролитой за нас Крови Христовой, и будьте благодарны.
(если Тело и Кровь смешаны вместе): Тело, принесенное за нас, и Кровь, пролитая за нас, нашего Господа Иисуса Христа, в сохранение тела и души для жизни вечной.
После Причастия священник совершает омовение священных сосудов.
Если поются проприумы, причастный стих дня поется в этот момент. Если не поются, то его читают после следующей молитвы.
Молитва благодарения.
Помолимся.
Священник и народ говорят вместе:
Всемогущий и вечно живущий Боже, мы от всего сердца благодарим Тебя за то, что удостоил накормить нас, получивших сии Святые Тайны, духовной пищей драгоценнейших Тела и Крови Твоего Сына, нашего Спасителя Иисуса Христа. И уверил нас в Твоей благосклонности и благости к нам, что мы являемся членами таинственного Тела Твоего Сына, которое есть благословенное собрание всех верующих людей, и также наследниками в надежде на Твое вечное Царство, через заслуги Его драгоценнейших Смерти и Страстей. И мы смиренно молим Тебя, Небесный Отче, помогать нам Твоей благодатью, чтобы мы продолжили святое общение, и совершали все добрые дела, которые ты предназначил нам к совершению, через Иисуса Христа, нашего Господа, Которому вместе с Тобой и со Святым Духом, вся честь и слава, во веки веков. Аминь.
Р. Господь с вами.
R. И со духом твоим.
Р. Помолимся.
Затем поются послепричастные коллекты (тропари), в соответствии с тем, какой день.
Отпуст.
Р. Господь с вами.
R. И со духом твоим.
Р. С миром изыдем.
R. Благодарение Богу.
Или, в периоды покаяния:
P. Благословим Господа.
R. Благодарение Богу.
На заупокойной литургии:
P. Да упокоятся они в мире.
R. Аминь.
Благословение.
Мир Божий, который просвещает всякое понимание, да сохранит ваши сердца, и умы в ведении и любви Бога, и Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего, и благословение Бога Всемогущего, Отца, и Сына и Святого Духа, да будет с вами и да пребудет с вами вечно. Аминь.
Затем может быть произнесено следующее:
P. Господь с вами.
R.И со духом твоим.