Как была подготовлена пустая земля?
Высокую траву пришлось скосить; камни все выбрать и выбросить вон; сорные травы выполоть, а землю распахать. И какая получилась перемена!
Так и для того, чтобы наши сердца были готовы стать Божиим цветником, внутри нас должна произойти большая перемена, такая большая, что только Бог может ее сотворить. Господь наш Иисус Христос имел ее в виду, когда говорил Никодиму: "истинно, истинно, говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божья" (Иоан. 3,3). Эта перемена производится в нас Духом Святым и происходит тогда, когда мы верим в Господа Иисуса Христа, как нашего Спасителя. Тогда сбывается обетование: "возьму из плоти вашей сердце каменное" (Иез. 36,26). Так приготовляет Бог наше сердце к тому, чтобы оно стало Его цветником.
Как делается сад?
После косьбы, выбирания камней и сорных трав и распахивания земли наступает посев и высаживание. Садовник сеет подходящие семена и сажает цветы и отростки; только тогда пустое место становится садом. Так Дух Святой сеет в нашем сердце Слова Божественной Истины. Он раскрывает нам личность, дело и славу Христа; раскрывает смысл Священных Писаний и сеет в нас те благодатные дары, которые украшают наш духовный цветник - цветник нашего сердца.
Как сад становится красивым и плодоносным?
Четыре деятеля орудуют в этом направлении. Жизнь в семени, влага в росе и дожде, солнечный свет и воздух. Эти сотрудники в союзе с землей производят красоту и плодоносность.
Так и в духовном цветнике. Дух Святой нисходит, как дождь на скошенную траву, а любовь Иисуса в нашем сердце, как солнечный свет с неба. Лорда Тенниса один раз спросили, что он думает о Христе. Он указал на розу и сказал: что солнечный свет для этой розы, то Иисус Христос для меня. Как самый лучший сад нуждается постоянно в пропалывании и обогащении, так и мы должны бодрствовать, чтобы не давать выростать плевелам дурных привычек и постоянно должны обогащаться жизнью Христовой.
Как обладатель сада радуется за него.
Хозяин сада любит гулять в нем, любоваться наливающимися бутонами и распустившимися цветами и созревающими плодами. И наш Небесный Отец радуется, когда видит плоды Духа Святого в наших сердцах. Какой же это плод? Это "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5,22-23). Да, когда все плевелы греха вырваны из нашего сердца, каждый свежий бутон, или плод, или цветок, который Он видит в нас, наполняет Его сердце радостью.
Образец предметной проповеди
Дар веры или особая вера
Проповедь И. С. Проханова
"Иному вера тем же Духом"
(1 Кор. 12, 9)
Вера сродни знанию. Слово Божье не отрицает знания, но постоянно указывает на превосходство веры. "Знание надмевает", говорит Слово Божье и тем отмечает общее влияние знания на человечество. Знание объявляет разум своим богом и ему поклоняется.
В противоположность сему, вера, открывая человеку высшие горизонты, приводит тот же разум в состояние смирения. "Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь" (Еккл. 1, 18), говорит Слово Божье и этим указывает на удивительный характер человеческого знания, несущего в себе мертвую скорбь и беспросветный пессимизм.
Вера же есть источник неугасимой радости, торжества и счастья. Сегодня я хочу говорить о вере, но не вообще о вере, а об особой вере, которая дается от Духа Святого только "иным". Для всестороннего освещения предмета особой веры мне придется ответить на следующие вопросы: 1) о разновидностях веры; 2) об особой вере; 3) об источнике особой веры.
О разновидностях веры
Апостол Павел делает чудное определение веры: "вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11, 1). Есть вера естественная, присущая обыкновенным, даже недуховным людям, и есть вера, как дар Духа Святого. Вера ученика в то, что будет экзамен или что есть Африка, которой он не видел, есть вера обыкновенная, не духовная. Вера Христианина во второе пришествие Христа есть вера духовная. Вера естественная бывает двух родов: 1) вера общая и 2) вера особая. Вера земледельцев в то, что их посев даст им жатву есть вера общего характера.
Но есть вера особая: это - вера героическая. Известно, что когда Ливингстон забрался со своим отрядом в глубину Африки, его люди отказались идти с ним далее, так как считали, что дальнейшее путешествие безнадежно и думали, что они погибнут. Однако, он с небольшой кучкой людей пошел дальше и достиг своей цели. Здесь была вера особенная, героическая. В духовной сфере есть также вера общая и вера особенная.
Вера Петра, исповедовавшего во Христе Сына Бога живого, и та наша вера, которая дает нам жизнь вечную, вера нас спасающая, есть вера общая.
Вера Еноха, который "ходил пред Богом" и жил свято и та вера, которою мы угождаем Богу, вера нас освещающая, есть вера общая.
Но в нашем, тексте ап. Павел говорит о вере, которая не всем присуща, а только некоторым (иному), т. е. о вере особой.
2) О вере, как об особом даре Духа СвятогоБиблия дает нам несколько примеров такой веры.
а) Вера в особое назначение человека перед Богом
Симеону было предсказано (Лук. 2, 26) Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. Это была вера особенная, ибо никому другому она не была дана. Все великие деятели христианства получали свою силу именно от такой веры.
б) Вера в особое поручение от Господа
Неемия совершил великую работу для Бога: из ничего он возвел стены Иерусалима. Силу для работы он черпал в вере, которая выражалась в таких словах: "мы рассеяны по степи и отдалены друг от друга, работа велика и обширна, но Бог наш будет сражаться за нас", т. е. Бог поможет тому, кому Он даст Свое поручение.
в) Вера в победу
Эта вера была дана Иисусу Навину и Халеву. Было 12 посланцев; все убоялись, за исключением этих двух героев, которые говорили: "с нами Господь, не бойтесь их" - и по вере их было им.