По следам пробуждения в Пхеньяне
Благодаря чудесному исцелению матушки Мусунга люди в селении начали проявлять интерес к нашей палатке. Несомненно, ширились слухи, что в церкви произошло нечто сверхъестественное, поэтому местные шаманки были напуганы, и это еще больше подогревало интерес людей. Одна старая колдунья особенно заинтересовалась нами. Каждый год она совершала два акта изгнания бесов, поэтому известие,что она теряет своих «клиентов», привело ее в смятение.
Стремительно развивающиеся события вокруг нашей старой палатки очень напоминали Божье движение в первоапостольской церкви. Местные колдуны и предсказатели судьбы раскаивались в своих грехах, сжигали оккультные книги и принимали Христа своим Спасителем. Алкоголики и больные туберкулезом получали исцеление. Постепенно церковь становилась молитвенной горой, куда стекались жаждущие люди в поисках исцеления и благодати.
Одним воскресным утром сестра Чой привела в церковь бедно одетую молодую женщину, живущую в лачуге на окраине села. В тот день я проповедовал из Евангелия от Марка 9:43—49: «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый!Вы представляете, насколько страшным местом является преисподняя? В наши дни люди часто оканчивают жизнь самоубийством, это стало довольно обыденным, но все они идут в ад!»
Во время проповеди я, взглянув на девушку, вдруг увидел ее глаза, полные слез. Благодаря Духу Святому каждое слово проповеди было наполнено Божьей благодатью. Долгое время мы молились и взывали к Господу, а затем я призвал людей к покаянию. Я знаю, насколько важно для человека принять в свою жизнь Иисуса Христа, поэтому никогда не пропускаю эту часть служения.
Призывая людей покаяться перед Богом, я сказал: «Иисус обращается сегодня именно к вам. Если вы решили принять Его как своего Господа и Спасителя, пожалуйста, поднимитесь со своего места. Мы не знаем ни часа, ни дня, когда Он призовет наши души домой. Поэтому, пожалуйста, поднимитесь, и я помогу вам молиться». Молодая девушка поднялась, прикрывая ладонями заплаканное лицо, и повторила за мной молитву покаяния. «Я все еще не знаю, кто такой Иисус и чтоОн сделал, — сказала она потом. — Меня попросили придти в церковь, поэтому я здесь. И я, признаться, не понимаю, почему я разрыдалась».
Когда пришло время делиться свидетельствами, она поведала нам свою историю:
— Неделю назад у нас закончилась еда, поэтому мы планировали покончить с жизнью. У меня двое сыновей, но я подумала, что вряд ли уговорю старшего, поэтому я взяла четырехлетнего младшего сына и немного крысиного яда, и мы пошли в ущелье Нокбон. Я собиралась сначала накормить ядом ребенка, а потом доесть оставшийся яд самой. Но сынишка упирался: «Нет! Пожалуйста! Я не хочу умирать!» Я продолжала уговаривать его съесть немного, как вдруг кто-то тронул меня за плечо. Это был мой муж. Так мы и выжили. Вчера я снова попыталась умереть, но мне не хотелось оставлять после себя гору грязного белья. Поэтому я решила выстирать вещи в канаве с водой. В этот момент женщина из церкви, — тут девушка указала на сестру Чой, — подошла ко мне и сказала: «Ты выглядишь так, словно собираешься сегодня же умереть». Она будто знала, через что я прохожу. И она была права! В то утро я снова положила в карман немного крысиного яда. Я пообещала ей придти на служение сегодня утром. Здесь, в церкви, услышав проповедь, я вдруг ощутила облегчение и покой и расплакалась без всякой причины. У меня пропало желание кончать жизнь самоубийством. Я еще не знаю, кто такой ваш Иисус, но я верю в Него!
Когда девушка закончила свидетельствовать, по всему залу раздались громкие крики: «Аллилуйя!» Я плакал, не в силах сдерживать эмоции. Свидетельство девушки, которая чуть было не убила себя, стало переломным моментом для всего собрания. Я чувствовал себя так, словно мой тяжкий труд наконец-то был вознагражден.
Через некоторое время к нам в церковь пришла женщина, которая вскоре привела с собой и мужа. Очевидно, она несколько раз пригрозила ему расправой, если он не пойдет с ней на служение. Мужчина был спасен, получил крещение Духом Святым и искренне посещал все собрания. В этот период он начал небольшой бизнес, и когда Господь благословлял его, он приносил в храм десятину. В церкви его назначили дьяконом.
Однажды во время ночной молитвы я, повинуясь водительству Духа Святого, подошел к нему и сказал: «Филипп Парк! Зачем ты крадешь у Меня десятину? Десятина не принадлежит тебе! Я закрою твой бизнес!»
Продолжая вести молитву, я несколько раз оглядывался в сторону дьякона Парка и его жены. Слава Богу, они низко склонили свои головы, плача и раскаиваясь. Было очевидно, что в это время Дух Святой совершал Свою работу в их сердцах. И снова я помолился на иных языках, а затем истолковал молитву: «Мои возлюбленные сын и дочь, посмотрите на Меня. Трудности и нищета в этой палаточной церкви не будут длиться вечно. Взгляните! Я укрою вас под Своими крыльями, и вы будете нести Евангелие до краев земли».
В тот момент я, двигаясь в помазании Духа Святого, начал петь песню поклонения, которую с готовностью подхватила сестра Чой. Это было воистину благословенное время, наполненное Духом Божьим. Люди с благоговением приняли пророческие слова от Господа, которые выходили из моих уст. Наше финансовое положение было весьма плачевным, но я чувствовал себя так, словно на несколько мгновений перенесся в будущее.
Прошло некоторое время после того, как Дух Святой дал мне пророчество для дьякона Парка, и, в конце концов, ему пришлось закрыть свою компанию по переработке опилок. Однажды он решил поделиться с церковью следующим свидетельством: «Первые пять месяцев мы честно отдавалидесятину, но потом сумма десятины стала слишком значительной. Поэтому я предложил своей жене план как заработать денег, приняв участие в местном лотерейном розыгрыше. Если бы мы выиграли, сумма нашей десятины увеличилась бы и могли бы оказать церкви существенную поддержку. Я считал, что цель оправдывает средства, ведь мы сделаем это на благо Царства Божьего. Я не сразу понял, что такие поступки противоречат воле Божьей, но в ту памятную ночь, когда Господь использовал пророчество пастора Чо, чтобы запретить нам, мы раскаялись. Поэтому мы совсем не обижаемся на Бога за то, что наша компания закрылась. Я верю, однажды Господь вернет ее нам».
Когда дьякон Парк закончил говорить, в собрании начал двигаться дух искреннего покаяния. Несколько местных хулиганов раскаялись в своих грехах и приняли Христа. Еще несколько человек посвятили свои жизни служению Богу. Это было возрождение волны пробуждения 1907 года в Пхеньяне!
14 января 1907 года группа христиан-корейцев и миссионеры с запада встретились в Пхеньяне для изучения Библии, расположившись в небольшой церквушке на окраине города. Они были погружены в разбор Писания, как вдруг Бог начал там Свое могущественное движение. Один за другим христиане раскаивались в своих грехах. Они вскакивали с мест, сокрушаясь перед Богом, и покаянные слезы текли по щекам. Эта волна покаяния продолжилась и на следующий день, и вскоре движение признания грехов распространилось по всему городу, в то время как Дух Святой двигался в силе обличения. Постепенно это движение охватило всю Корею, став началом великого пробуждения, которое длилось сорок лет и открыло двери в Царство Божье тысячам людей. Благодаря Пхеньянскому пробуждению по всей стране открылись сотни христианских церквей.
Дыра в крыше палатки
Новообращенные христиане, жаждущие Божьей милости, практически жили в помещении церкви. Они даже вырыли углубление в склоне холма и соорудили там печь, где можно было приготовить рис. Люди ели и спали в палатке, чтобы иметь возможность день и ночь приближаться к Богу и черпать благодать Духа Святого. Зимой они расстилали солому на бетонном полу, молились до часу ночи, а потом, вздремнув пару часов, просыпались в четыре часа утра на утреннюю молитву. Днем прихожане выходили на улицы Таеджо-Донг и свидетельствовали об Иисусе, стуча в барабаны, чтобы привлечь внимание прохожих. Это были смутные и тяжелые времена, но все же мы были исполнены мира и радости. Благодаря работе Духа Святого собрание верующих постепенно умножалось, и в скором времени возникла нужда в большем помещении.
Прошел год с момента, когда мы начали служение дома у матушки Чой. Наша церковь была переполнена людьми из разных сословий и больше не могла вмещать такое количество прихожан. Поэтому Джашил Чой и я решили соорудить палаточную церковь прямо напротив дома.
В эти времена тотального безденежья нам пригодились очень кстати некоторые украшения сестры Чой. Мы продали золотой кулон грушевидной формы, благодаря чему смогли купить на блошином рынке Намдэмун подержанную палатку. Установив ее, мы обнаружили, что время и непогода проделали в крыше шатра большую дыру, и это доставляло нам немало хлопот в дождливые дни. Мы были немного разочарованы, но все же благодарили Бога за то, что Он позволил нам иметь такую замечательную палатку. С соломенными тюфяками, разложенными на полу, она выглядела достаточно уютно.
Тем временем на деревянном полу домика Джашил Чой в беседах и совместных молитвах зарождалась будущая сердцевина огромной христианской общины, которая впоследствии получила название «Церковь полного Евангелия Йоидо». После того, как мы организовали во дворе дома сестры Чой палаточную церковь, наступило время стремительного численного роста. Дух Святой могущественным образом двигался в нашей старенькой палатке. В конечном счете, эта палатка стала символом Божьего присутствия и пробуждения в период становления церкви.
Исцеление хромого мальчика
Однажды в палаточную церковь пришел хромой мальчик, который работал чистильщиком обуви на железнодорожном вокзале Сеула. Он услышал от кого-то, что сможет нормально ходить, если только придет в нашу церковь и там за него помолятся служители. Не обращая внимания на жестокие насмешки водителя и других пассажиров, мальчик забрался в городской автобус и, полный веры, приехал в церковь за исцелением.
На дворе был октябрь, но складывалось впечатление, что зима уже началась. Холодный ветер наотмашь бил по лицу, а капли дождя были похожи на маленькие льдинки. Соломенные тюфяки примерзали к обледеневшей земле. Но, невзирая на погодные условия, палаточная церковь была заполнена людьми, среди которых сидел и хромой мальчик. Я дерзновенно провозглашал с кафедры послание веры, мокрый от пота даже при минусовой температуре: «Наш Бог — добрый Отец. Сложные обстоятельства могут повергать нас в уныние, но если у нас будет твердое основание в Иисусе Христе, однажды наступит день, когда Его благословения изольются на нас, и наш дух, плоть и образ жизни подвергнутся изменениям. Уповайте на Иисуса, потому что Он есть наша надежда. Если ты болен, уповай на то, что Бог однажды исцелит тебя; если ты нищий, уповай, что Он позаботится обо всех твоих нуждах, потому что в Иисусе Христе сокрыты великие богатства».
После служения мальчик-инвалид подошел ко мне и попросил, чтобы я помолился за него.
— Пастор Чо, я хочу снова ходить, — смущенно сказал он. — Пожалуйста, помогите мне.
— Ты действительно веришь, что сможешь ходить? — задал я ему важный вопрос.
— Да, — ответил мальчик. — Я верю, что если вы помолитесь за меня, Бог меня исцелит.
Заглянув ему в глаза, я заметил, что парень говорит очень серьезно, поэтому начал горячо молиться за него. Я молился с такой ревностью, словно это мне, а не ему, нужно было исцеление. Прихожане охотно присоединились к нам и тоже молились об исцелении мальчика. Через некоторое время я, ухватив его за руку, с верой попытался поставить егона ноги. Но тело его было по-прежнему малоподвижно. Мы снова молились, и снова с его ослабленными ногами ничего не произошло. Поэтому я горячо ожидал Божьего ответа на наши молитвы. Я отчаянно молился: «Господи, помилуй этого мальчика. Если Ты не исцелишь его, я не буду продолжать свое служение здесь. Пожалей меня, Отец!»
Я вложил сердце и душу в эту молитву, чувствуя почему-то глубокую привязанность и симпатию к хромому мальчишке. Наконец я открыл глаза, еще раз изо всех сил приподнял его и закричал: «Во имя Иисуса Христа, я повелеваю этим ногам окрепнуть! Я провозглашаю, что этот хромой мальчик встанет на ноги! Вставай!»
Через несколько мгновений церковь наполнилась громкими криками хвалы. Мальчик-инвалид поднялся на ноги и пошел, сначала неуверенно, а потом все смелее и тверже. Люди в собрании прыгали от радости, хлопали в ладоши и прославляли Бога. Меня, признаться, тоже переполняли эмоции: «Спасибо Тебе! Ты живой Бог! Ты использовал Своего слабого слугу как инструмент Своей славы. И я отдаю всю славу Тебе. Я верю и молюсь о том, чтобы Ты использовал нашу церковь для того, чтобы совершать Свою волю на этой земле».
Паренек сначала передвигался маленькими шажками, но потом начал бегать. Его жизнь только что обрела смысл. А наша церковь благодаря этому чудесному исцелению пережила очередную волну количественного роста. Эта история передавалась из уст в уста по всему региону, в результате чего люди приходили в церковь издалека, приводя с собой родных и близких, которые имели немощи. Это было чудесное знамение, сотворенное Богом для тех, кто взирал на Него с надеждой и верой.