А тот, кто лишился Аллаха, какую найдет замену?..

В хадисе-кудси сказано: «О сын Адама! Я сотворил тебя для поклонения Мне, так не играй же! И Я обеспечил тебя удел твой, так не утомляй же себя понапрасну. О сын Адама! Проси у Меня, и Я дарую тебе, и если ты найдешь Меня, то найдешь все, а если упустишь Меня, то упустишь все, и Я любимее для тебя, чем все остальное.

См. «Ад-да’ уа дауа’»

ЕДИНОБОЖИЕ - СПАСЕНИЕ ДЛЯ ВРАГОВ АЛЛАХА И ЕГО ПРИБЛИЖЕННЫХ

Если говорить о Его врагах, то оно спасает их от бед и тревог в этом мире: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей» (сура 29 «Паук», аят 65).

Если же говорить о Его приближённых, то оно спасает их от бед мира этого и мира вечного. Поэтому Юнус обратился к единобожию, и Аллах спас его из мрака, в котором он оказался. К единобожию обращались и другие посланники, и Аллах избавлял их от мучений, которым подвергались многобожники, в этом мире, и от того, что уготовано им в мире вечном.

Но когда фараон обратился к единобожию после того, как понял, что гибель неминуема, это уже не принесло ему пользы, потому что, если человек уверовал перед лицом верной гибели, это уже не приносит ему пользы.

Таков обычай Аллаха в отношении Его рабов. Ничто не отвращает от человека беды так, как единобожие. Поэтому мольба, с которой следует обращаться к Всевышнему, когда случается какая-то беда, содержит упоминание о единобожии. И когда Юнус обратился к Нему с мольбой, с которой следует обращаться к Нему попавшему в беду, Аллах избавил его от беды благодаря единобожию.

И ничто не навлекает на человека беду так, как это делает придавание Аллаху сотоварищей, и спастись от них можно только с помощью единобожия. Оно — спасение для всех творений, их прибежище, неприступная крепость и поддержка.

А Аллах оказывает помощь

См."Фаваид"

ВАЖНОСТЬ ПРОИЗНЕСЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА В ДНИ ЗДРАВИЯ

Произнесение свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха, перед смертью играет важную роль в искуплении и уничтожении скверных деяний, потому что это свидетельство, произносимое убеждённым в его истинности, знающим то, что под ним подразумевается. Страсти в нём уже мертвы, его бунтовавшая ранее душа сделалась смиренной и покорилась после того, как отказывалась повиноваться ему и ослушивалась его. Она повернулась после того, как отворачивалась, и стала униженной после силы. От неё ушло её стремление к мирским благам, и она стоит пред Господом, Создателем и Покровителем своим — такая смиренная, какой не была никогда ранее, и как никогда надеется на Его прощение и милость.

Единобожие стало очевидным для неё, поскольку все причины многобожия устранены и ложность его стала очевидной. Ушли все эти противостояния, которые занимали её, и всей своей сущностью она устремлена теперь к Тому, неизбежность встречи с Кем и прибытия к Кому стала очевидной для неё.

В эти моменты раб Аллаха все цело обращается к Нему — сердцем, духом и помыслами Он покоряется Ему одному внешне и внутренне, и тайное и явное в нём становится одинаковым. Он говорит «Нет божества, кроме Аллаха» искренне, от всего сердца. Сердце его освободилось от привязанности к кому-то или чему-то, кроме Него, и он перестал обращать внимание на кого-то, кроме Него. Мир этот полностью вышел из сердца его, и приближается момент прибытия к Господу. Пламя страстей его утихло, и сердце его наполнил мир вечный и уже стоит у него перед глазами, а мир этот он оставил позади. И это искренне произнесённое свидетельство становится завершением его деяний, очищая его от его грехов и вводя его к Господу, потому что он встречает Господа своего с правдивым искренним свидетельством, причём внешняя и внутренняя его сущность стала одинаковой, тайное и явное в нём сравнялось.

Если бы ему случилось произнести свидетельство таким образом в дни здравия, то мир этот и его обитатели показались бы ему чужими и он побежал бы от людей к Аллаху, и лишь Он казался бы ему близким. Однако в то время он произносил это свидетельство с сердцем, наполненным страстями и любовью к жизни и её причинам, с душой, исполненной стремления обрести мирские блага, направившей внимание своё не на Аллаха. А если бы она освободилась от всего этого так, как освобождается она перед смертью, то у неё была бы совсем другая история, и жизнь у её обладателя была бы другой, не животной...

Наши рекомендации