IV. Новый Иерусалим, невеста Агнца (21:9-22:5)
Наше украшение сегодня — украшение невесты Иисуса Христа — точно такое, как украшение нового Иерусалима. Поэтому внешний вид нового Иерусалима точно такой же, как наш духовный облик. Именно поэтому Библия называет новый Иерусалим невестой Иисуса Христа: «И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному» (ст. 10-11).
Зеленый цвет драгоценного камня ясписа символизирует Бога и жизнь, а также духовное зеленое пастбище, обеспечивающее жизнь вечную. Поэтому новый Иерусалим — это место, наполненное бесконечным Богом, неисчерпаемым искуплением и вечной жизнью.
«Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» (ст. 12-14).
Это описание относится к двенадцати коленам Израиля и двенадцати апостолам Нового Завета. Поэтому имена здесь — это имена двадцати четырех старцев; другими словами, имена святых, получивших спасение.
«Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны» (ст. 15-16).
Двенадцать тысяч стадий — это 2400 километров. Итак, длина, ширина и высота нового Иерусалима — по 2400 километров. Небесная архитектура совершенно непостижима для нас; с точки зрения человеческого проектирования такой дизайн невозможен.
«И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела» (ст. 17).
Бели перевести в современную систему измерения, 144 локтя — это приблизительно 72 метра. Следовательно, стена этого небесного города очень широкая. Стих 18 говорит, что стена города «построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу». Насколько это великолепно! Двенадцать оснований стены изготовлены из всех видов драгоценных камней, а двенадцать ворот — из двенадцати жемчужин, каждые ворота — из одной большой жемчужины (см. ст. 19-21).
Есть причина, почему ворота нового Иерусалима сделаны из жемчуга. Жемчужины вырастают в устрицах, в море. Когда песок попадает в раковину устрицы, он повреждает ее тело. Поэтому устрица вырабатывает слюну и обволакивает ею инородное тело. В результате этого процесса, занимающего длительное время, формируется блестящая жемчужина.
Аналогично этому, ворота нового Иерусалима сделаны из жемчуга потому, что люди, которые входят в него, обладают верой, которая подобна жемчужине. Когда они жили в мире, они не разочаровались от многочисленных испытаний на своем пути. Более того, они преодолели их благодаря молитве. Своим терпением и верой они «обволакивали» испытания и скорби, как устрица песчинку своей слюной.
То, что город сделан из чистого золота, означает, что все люди, вошедшие в него, будут иметь Божью природу, отбросив человеческую, — они будут жить вечно. Помимо Божественности, золото символизирует царя.
«Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (ст. 22-27).
В Ветхом Завете Бог находился в Святом Святых храма. В новом Иерусалиме, так как Бог пребывает с нами, нет никакой нужды в храме. Кроме того, так как слава Божья сияет в нем и Иисус — этот свет, мы не будем нуждаться ни в солнце, ни в луне. Следовательно, ночи больше не будет. За пределами нового Иерусалима люди, вошедшие на новое небо и новую землю после тысячелетнего царства, станут плодиться и размножаться. Они будут править народами, имея царей над собой. Эти цари будут постоянно прибывать в новый Иерусалим, столицу, отчитываясь и получая распоряжения. Но только те, чьи имена записаны в книге жизни Агнца, способны войти в город.
«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца» (22:1).
Из-под престола Агнца Божьего и Отца вытекает река, чистая, как кристалл. Она протекает посреди улицы, и на каждом берегу растет дерево жизни, которое приносит двенадцать видов плодов. Дерево плодоносит каждый месяц, и каждый раз плоды его отличаются по вкусу (см. 22:2). Люди едят его плоды только для наслаждения, а не для наполнения желудка. На небесах мы можем жить без пищи. Многие люди спрашивают меня: «Будем ли мы принимать пищу на небесах?» Теперь вы знаете ответ.
Слово пророчества
7 стих 22 главы книги Откровение говорит, что соблюдающий слова пророчества этой книги, благословен. Поэтому вы, прочитавшие это толкование откровения Иоанна, были благословлены. Если вы поместите слова этого пророчества в свое сердце и сохраните их, то будете благословлены еще больше.
Помните, как Иоанн, в Откровении 19:10, был так сильно затронут в своем сердце, что пал к ногам ангела? Такая же радость и сильные эмоции должны быть в сердце всех, кто читают книгу Откровение. Мы можем кричать «Аллилуйя!» и быть благословлены.
Если у вас нет таких эмоций, затрагивающих ваше сердце, молитесь, чтобы вы имели твердую веру в слова, записанные в книге Откровение, и чтобы вы могли принять их с восклицанием «аминь!». Я прошу во имя Иисуса, чтобы Дух Святой помог вам в этом.
Откровение Иоанна стало открытой книгой для нас, как того хотел ангел в 10 стихе 22 главы. Слова пророчества предназначены для нас, поскольку время близится к концу. Наш ответ на его слова — идти и проповедовать, сея семя Евангелия.
Сейчас время благодати. Поэтому будьте свидетелями Христа. Скоро семена ваших слов прорастут и превратятся в большое дерево. Вы пожнете людей веры. День пришествия Иисуса приближается. Прежде чем станет слишком поздно, свидетельствуйте со всей энергией.
Следующие стихи показывают, что пришествие Господа намного ближе, чем мы думаем:
«Вот, гряду скоро, и награда Моя со Мной, чтобы воздать каждому по делам его. Я — Альфа и Омега, Первый и Последний, Начало и Конец. Блаженны омывающие одежды свои, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (ст. 12-14, Новый Завет под редакцией епископа Кассиана).
Наши одежды символизируют жизнь. Мы должны жить жизнью покаяния каждый день, омываясь драгоценной Кровью Иисуса Христа. Господь может прийти к нам в любое время, и мы должны быть готовы к восхищению в воздух, сказав с Духом Святым: «Аминь! Аллилуйя!» Давайте будем благословенными людьми, пришедшими в новый Иерусалим, на новое небо и новую землю, где мы будем вечно служить Богу!
И снова мы встречаем слово «церковь», которое не использовалось начиная с третьей главы книги Откровение.
«Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (ст. 16).
Но, завершая откровение, Господь сказал:
«И Дух и невеста говорят: прейди! И слышавший да скажет: прейди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (ст. 17).
Невеста — это Церковь, принятая на небеса, и Дух Святой — это Тот, Кто привел Церковь на небеса. Итак, этот отрывок говорит о том, что Дух Святой и Церковь проповедуют Евангелие, взявшись за руки. Каждая церковь должна принять Духа Святого и с Его силой проповедовать Слово Господа.
«И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей» (ст. 18-19).
В заключение Господь говорит, что язвы будут наложены на тех, кто что-либо добавит к этому пророчеству. А если кто-то отнимет от слов пророчества, то Господь отнимет у этого человека участие в книге жизни и в новом Иерусалиме. Независимо от мотивов, люди должны обращаться со Словом Божьим с большой осторожностью, чтобы не попасть под Его проклятие.
В Откровении 22:20 мы читаем: «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро!
Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!»
Наблюдая за событиями, которые произошли с Церковью в течение двух тысяч лет, и за событиями, которые должны произойти во время скорби после вознесения Церкви, Иоанн был в страхе и разочаровании. Но когда он увидел великолепное новое небо и новую землю, то переполнился радостью и ожидал пришествия Господа. Оп молился, крича во весь голос: «Аминь! Приди, Господь Иисус!»
Пусть наша молитва будет такой же. Человек, закончивший чтение этой книги, может громко кричать вместе со мной:
— Аминь! Приди, Господь Иисус!