А. Троица и уверенность в Христовом искуплении (1:4-6)
Первое, что подчеркнул Иисус, когда диктовал книгу Откровение, — это триединство Бога и уверенность в Его искуплении. «Тот, Который есть и был и грядет» — это относится к вечному Богу, нашему Отцу. «Семь духов, находящиеся перед престолом» относятся к Духу Святому в состоянии Его полноты, так как число семь, использованное для Его описания, — число совершенства. Кроме этого, Иоанн сказал, что это откровение пришло от Иисуса Христа, «Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных». Этим Иоанн четко показал, что откровение исходило от Троицы.
Иоанн пишет, что Христос сделал «нас царями и священниками Богу и Отцу Своему», и воздает Ему всю славу: «...слава и держава во веки веков, аминь».
После смерти апостола Павла многие церкви в языческих странах начали возвращаться под прежнее ярмо закона, от которого они были освобождены. Христианская доктрина спасения через веру в Иисуса и искупления Его драгоценной Кровью стала теряться. Многих обращенных из язычников убеждали принять законническую веру иудеев. Законники учили, что если верующие из язычников не обрезаны и не соблюдают дни, месяцы и праздники по закону Моисея, то они не могут быть спасены.
И вот в этих обстоятельствах Иоанн, вдохновленный Духом Святым, подчеркивает, что люди спасаются не по своим делам, не соблюдением закона, а Кровью Иисуса, Который возлюбил людей даже до смерти. Иоанн также выделяет, что мы сделаны «царями и священниками Богу», а это ясно говорит о том, что наше спасение — Божий дар, Его милость.
Б. Второе пришествие Иисуса Христа (1:7)
Возвращение Иисуса, упомянутое здесь, — это не Его пришествие в воздухе, а возвращение после великой скорби, когда распявшие Иисуса и все остальные смогут увидеть Его. При вознесении Церкви Иисус не явит Себя миру, а скорее придет только для того, чтобы собрать верующих, когда они воскреснут и встретятся с Ним в облаках (см. 1 Фессалоникийцам 4:17).
Иисус придет подобно вору в ночи и возьмет Своих избранных детей, словно бесценные сокровища, на небеса. Неспасенные мужья проснутся утром и не найдут своих верующих жен, а неверующие жены — своих верующих мужей. Некоторые пилоты внезапно исчезнут из самолетов. Некоторые учителя и ученики в школах также исчезнут.
Кроме того, в Матфея 24:40-41 говорится: «Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется». Верные последователи Иисуса услышат призыв Духа Святого и будут взяты. Хотя мы не знаем того дня и часа, но несомненно, что наш Господь Иисус грядет скоро.
Возвращение Христа на землю со святыми произойдет через семь лет после вознесения Церкви. Стих 7 книги Откровение говорит, что Иисус придет с облаками. Облака, упомянутые здесь, — это не обычные облака, они имеют символичное значение. Слава Божья будет явлена подобно облакам, но можно интерпретировать этот стих и по-другому: это облака развивающихся белых мантий святых, идущих рядом с Господом.
Библия использует подобное сравнение для описания великого множества людей в Послании к Евреям 12:1. Поэтому, когда Иисус придет со всеми святыми (см. 1Фессалоникийцам 3:13), с десятью тысячами («тьмами») Своих святых (см. Иуда 14), будет казаться, что Он идет окруженный облаками.
После нашего вознесения и участия в славной брачной вечере Агнца (см. Откровение 19:6-9), мы возвратимся на землю. Местом Его пришествия на землю во второй раз будет Елеонская гора рядом с Иерусалимом.
Что означают слова «узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные»? Это означает, что исполнятся слова пророчества, записанного в Захарии 12:10: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце».
Бог даст дух покаяния евреям. Они увидят раны от гвоздей на руках Иисуса и рану от копья на Его теле. И признают, что это был Мессия, Которого они оскорбляли и распяли по ложному обвинению. Они будут рыдать в сокрушении сердца и покаянии. Язычники, которые жили по своим похотям (см. 1 Иоанна 2:16), будут в страхе перед судом и гибелью.
В. Вечность Иисуса (1:8)
Слово «Господь» в 8 стихе относится к нашему Господу Иисусу. «Альфа и Омега» — это первая и последняя буквы в греческом алфавите, как буквы: А и Я в русском.
Иисус — это Тот самый Творец, Который существует вечно. Он не просто святой, родившийся две тысячи лет назад. Иисус все еще жив, и Он заботится о нас. Он постоянно ходатайствует за нас (см. Евреям 7:25). По Своей великой милости Он заботится о нас и восполняет все наши нужды. Иоанн также подчеркнул, что Он держит всю вселенную в Своих руках.