Корреспонденция гружёныхпоездопотоков
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания предназначены для студентов Заочного факультета при разработке курсового проекта «Организация поездной работы на участках железной дороги» по курсу «График движения и пропускная способность», который входит в состав дисциплины «Управление эксплуатационной работой».
Для разработки проекта используются первичные данные, необходимые для определения общих размеров движения на указанных участках, элементы графика движения, организации развоза местного груза, составление графика движения и определения его показателей.
В состав первичных данных входят принципиальная схема железнодорожного направления с указанием технических станций, пунктов оборота поездных локомотивов, участков работы локомотивных бригад, ходовые скорости пассажирских и грузовых поездов, устройства автоматики на станциях и перегонах, продолжительность технических операций с транзитными поездами на технических станциях, корреспонденция груженых поездопотоков, объем местной работы на однопутных и двухпутных участках, размеры пассажирского движения.
Расположение материала в данном указании соответствует последовательности разработки отдельных частей проекта, который состоит из четырех частей: краткая характеристика участков; организация местной работы на участках; график движения поездов; показатели графика движения.
Методически изложение материала построено на конкретном сквозном примере.
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ
1.1. Техническое оснащение станций и перегонов
Железнодорожные участки Б‑В и В‑Г входят в направление А‑Д, к которому по станции В примыкает участок В–З (рис. 1).
Протяженность участков297 км, на них расположены три участковые станции (Б, В, Г). Участок Б‑В двухпутный, В‑Г – однопутный. Направление оборудовано автоблокировкой, межпоездной интервал – 10 мин. На участкахрасположены по 7 промежуточных станций поперечного типа, оборудованных устройствами электрической централизации стрелок и сигналов, полезная длина станционных путей 1050 м.
Все участки с тепловозной тягой. Основное депо расположено на станции В. Пункты оборота поездных локомотивов в грузовом движении находятся на станциях А, Г, З, смены локомотивных бригад – Б, В, Г, З. Участки работы сборных поездов: А ‑ Б, Б ‑ В, В ‑ Г, Г ‑ Д и В - З. Сборные поезда обслуживаются тепловозной тягой.
Размеры пассажирского движения.
Количество пассажирских поездов приведено в табл. 3.
Таблица 3.
Число поездов | Участки А‑Б и Б‑В | Участки В‑Г и Г‑Д | Участок В‑З |
Пригородных | |||
Дальних |
Схема движенияпассажирских поездов показана на рис. 4.
Рис. 4. Схема движения пассажирских поездов
Количество дальних поездов на участке В‑З определяется как разность между размерами движения этих поездов по участкам Б‑В и В‑Г.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ
2.1. Развоз местного груза на участке В‑Б
Объём погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка В‑Б приведён в табл. 4.
Таблица 4.
на от | Б | к | л | м | н | о | В | Итого | ||||||
Б | × | - | × | |||||||||||
к | × | - | - | - | - | |||||||||
л | - | × | - | - | - | |||||||||
м | - | - | × | - | - | Uп=65 | ||||||||
н | - | - | - | - | × | - | - | |||||||
о | - | - | - | × | ||||||||||
В | × | - | × | |||||||||||
Итого |
|
| |
|
|
Uв=55
Из таблицы следует, что погрузка участка составляет 65 вагонов, выгрузка – 55. В курсовом проекте принимается, что вагоны взаимозаменяемы и принадлежат одному собственнику. Поэтому, разница между погрузкой и выгрузкой определяет работу с порожними вагонами на участке:
Uпор=Uп-Uв (1)
Из табл.4 также видно, что станция «к» грузит в нечетном направлении (на Б) 8вагонов, в четную сторону (на В) 10 вагонов. Итого погрузка 18 вагонов.
Выгрузка на станции «к» со стороны Б – 10 вагонов, со стороны В –5 вагонов. Итого выгрузка 15 вагонов.
Разница между погрузкой и выгрузкой на станции «к» составляет 3 вагона(18-15=3). Это означает, что станции требуется 3 порожних вагона под погрузку.
На станции «н» разница между погрузкой и выгрузкой равна 5 вагонам (0-5=-5), но со знаком «-». Знак «-» означает, что 5 порожних вагонов на этой станции лишние и подлежат уборке со сборным поездом в соответствующем направлении (на станцию Б или В). Схема развоза местного груза на участке В – Б показана на рис. 5.
+10/0 |
-0/10 +10/0 |
30/0 |
30/5 |
30/5 |
30/5 |
30/5 |
30/5 |
30/5 |
30/5 |
30/5 |
30/5 |
30/5 |
30/5 |
30/5 |
35/0 |
25/10 |
25/10 |
Рис. 5. Схема развоза местного груза на участке В – Б.
Расположение ниток графика движения сборных поездов на участке В – Б определяется из условия максимального охвата вагонов парой поездов. Выбор схемы прокладки сборных поездов показан на рис. 6, (Uнч=35Uчн=35 ваг.). Число отцепляемых и прицепляемых вагонов по станциям участка принимается из рис. 5.
Рис. 6.Схема расположения ниток графика сборного поезда на участке В-Б.
2.2. Развоз местного груза на участке Г ‑В
Объём погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка Г – В приведён в табл. 5.
Таблица 5.
на от | В | р | с | т | ф | Г | Итого | ||
В | × | × | |||||||
Р | × | - | - | - | |||||
с | - | × | - | - | |||||
т | - | - | × | - | Uп=65 | ||||
ф | - | - | - | × | |||||
Г | × | × | |||||||
Итого |
+10 |
+5 |
-20 |
Uв=70
Погрузка на станциях участка Uп=65 ваг., выгрузка ‑Uв=70 ваг. На станции«т», образуется 20 порожних вагонов, на станции «с» требуется для погрузки 10 вагонов, а на станции «ф» требуется для погрузки 5 вагонов.
Схема развоза вагонов с местным грузом по станциям участка Г – В показана на рис. 7.
Рис. 7. Схема развоза местного грузана участке Г – В
Расположение ниток графика движения сборных поездов на участке Г – В определено на рис. 8. Из рисунка следует, что более рациональной схемойпрокладки сборныхпоездов является схема со сближением поездов к станции Г, т. к. Uнч=45 ваг., а Uчн=30 ваг.
Рис. 8. Расположение ниток графика движения сборных поездов на участке Г – В
3. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ.
Требования к графику движения
Составление графика движения начинается с однопутного участка. Сначала с учётом времени хода грузовых поездов по участку определяются промежуточные станции скрещения поездов, и наносится сетка пропуска грузовых поездов. После этого прокладываются нитки пассажирских, а затем грузовых поездов. При значительном резерве пропускной способности в первую очередь учитывается оборот поездных локомотивов по участковым станциям. Нитки сборных поездов наносятся с учётом схемы их расположения на участке (рис. 6, 8).
Фрагмент графика приведён на рис. 13. На станции Г предусмотрен оборот поездных локомотивов. Так, из-под четного поезда №2036 локомотив по обороту подается под состав нечетного поезда 2003. Сборный поезд 3401 работает на промежуточных станциях ф, т, с, р. Пригородные поезда №6309 и №6310 проходят по участку с остановками на промежуточных станциях по 2 мин. Скорый поезд №20 следует без остановок на промежуточных станциях.
План-график местной работы
План-график составляется на основании расписания следования сборных поездов по станциям участка и объёма местной работы (рис. 5, 7). После нанесения ниток графика сборных поездов на каждой станции, где он работает, отображаются операции по выгрузке и погрузке вагонов. Далее определяются показатели местной работы (погрузка, выгрузка, простой вагонов, участковая скорость сборных поездов). План-график местной работы на участке Б – В приведён на рис. 14, а на участке В – Г на рис. 15.
ПОКАЗАТЕЛИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ
После разработки графика движения поездов определяются его показатели:
- участковая скорость
, км/ч (8)
- техническая скорость
, км/ч (9)
- коэффициент участковой скорости (10)
где ∑Nl – пробег поездов, поездо-км;
∑Ntп – поездо-часы в пути;
∑Ntд – поездо-часы в движении;
- потребный (эксплуатационный) парк поездных локомотивов:
, лок-сут (11)
где ∑MT – суточная затрата локомотиво-часов;
∑MT=∑MTуч+∑MTст, (12)
где ∑MTуч – затраты локомотиво-часов в пути следования между участковыми станциями;
∑MTст – затраты локомотиво-часов на станциях Б, В, Г;
- среднесуточный пробег локомотивов:
, лок-сут (13)
где ∑Ml – пробег локомотивов за сутки по участкам Б – В и В – Г, лок-км.
Для определения технической и участковой скоростей необходимо определить пробег поездов (∑Nl) и затраты, соответственно, поездо-часов за сутки в пути (∑Ntп) и в движении (∑Ntд). Для этого необходимо составить ведомости по форме, приведённой в табл. 11 (участок В – Г) и табл. 12 (участок Б – В).Участок В – Г
Таблица 11
№№ поездов | Время, ч, мин | Затраты времени, ч, мин | Пробег, поездо-км | |||
отправления | прибытия | в пути | на станциях | в движении | ||
23-54 | 1-29 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
1-10 | 2-45 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
2-26 | 4-01 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
3-42 | 5-17 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
4-59 | 6-33 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
7-30 | 9-05 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
10-02 | 11-37 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
12-30 | 14-05 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
13-46 | 15-21 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
15-02 | 16-37 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
16-18 | 17-53 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
18-48 | 20-25 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
20-06 | 21-41 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
21-22 | 22-57 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
22-38 | 0-13 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
17-20 | 22-13 | 4-53 | 3-16 | 1-37 | ||
0-23 | 1-58 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
1-39 | 3-14 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
2-55 | 4-30 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
4-11 | 5-46 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
6-43 | 8-18 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
7-59 | 9-34 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
9-13 | 10-50 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
12-59 | 14-34 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
14-15 | 15-50 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
15-31 | 17-06 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
16-47 | 18-22 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
19-19 | 20-55 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
20-35 | 22-10 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
21-51 | 23-26 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
23-07 | 0-42 | 1-35 | 0-06 | 1-29 | ||
5-47 | 11-01 | 5-14 | 3-39 | 1-35 | ||
Итого | 47-30 | 9-55 | 47-42 | |||
∑Ntп | ∑Ntст | ∑Ntд | ∑Nl |
Участок Б – В
Таблица 12
№№ поездов | Время, ч, мин | Затраты времени, ч, мин | Пробег, поездо-км | |||
отправления | прибытия | в пути | на станциях | в движении | ||
0-49 | 2-49 | 2-00 | - | 2-00 | ||
2-05 | 4-05 | 2-00 | - | 2-00 | ||
2-50 | 4-50 | 2-00 | - | 2-00 | ||
3-21 | 5-21 | 2-00 | - | 2-00 | ||
4-37 | 6-37 | 2-00 | - | 2-00 | ||
5-53 | 7-53 | 2-00 | - | 2-00 | ||
7-09 | 9-09 | 2-00 | - | 2-00 | ||
8-20 | 10-20 | 2-00 | - | 2-00 | ||
9-41 | 11-41 | 2-00 | - | 2-00 | ||
11-30 | 13-30 | 2-00 | - | 2-00 | ||
12-13 | 14-13 | 2-00 | - | 2-00 | ||
13-10 | 15-10 | 2-00 | - | 2-00 | ||
14-41 | 16-41 | 2-00 | - | 2-00 | ||
15-55 | 17-55 | 2-00 | - | 2-00 | ||
17-13 | 19-13 | 2-00 | - | 2-00 | ||
17-49 | 19-49 | 2-00 | - | 2-00 | ||
18-29 | 20-29 | 2-00 | - | 2-00 | ||
20-19 | 22-19 | 2-00 | - | 2-00 | ||
21-01 | 23-01 | 2-00 | - | 2-00 | ||
21-39 | 23-39 | 2-00 | - | 2-00 | ||
22-17 | 0-17 | 2-00 | - | 2-00 | ||
22-59 | 0-59 | 2-00 | - | 2-00 | ||
23-33 | 1-33 | 2-00 | - | 2-00 | ||
12-40 | 17-40 | 5-00 | 2-42 | 2-18 | ||
23-03 | 1-03 | 2-00 | - | 2-00 | ||
0-29 | 2-29 | 2-00 | - | 2-00 | ||
1-35 | 3-35 | 2-00 | - | 2-00 | ||
2-45 | 4-45 | 2-00 | - | 2-00 | ||
4-07 | 6-07 | 2-00 | - | 2-00 | ||
5-23 | 7-23 | 2-00 | - | 2-00 | ||
6-37 | 8-37 | 2-00 | - | 2-00 | ||
8-00 | 10-00 | 2-00 | - | 2-00 | ||
8-50 | 10-50 | 2-00 | - | 2-00 | ||
9-48 | 12-23 | 2-35 | 0-24 | 2-11 | ||
11-39 | 13-39 | 2-00 | - | 2-00 | ||
12-45 | 14-45 | 2-00 | - | 2-00 | ||
13-29 | 15-29 | 2-00 | - | 2-00 | ||
14-11 | 16-11 | 2-00 | - | 2-00 | ||
14-50 | 16-50 | 2-00 | - | 2-00 | ||
16-43 | 18-43 | 2-00 | - | 2-00 | ||
17-09 | 19-09 | 2-00 | - | 2-00 | ||
17-59 | 19-59 | 2-00 | - | 2-00 | ||
18-29 | 20-29 | 2-00 | - | 2-00 | ||
19-15 | 21-15 | 2-00 | - | 2-00 | ||
20-31 | 22-31 | 2-00 | - | 2-00 | ||
21-10 | 23-07 | 2-00 | - | 2-00 | ||
21-47 | 23-47 | 2-00 | - | 2-00 | ||
1-45 | 6-33 | 4-48 | 2-40 | 2-08 | ||
Итого | 102-23 | 5-46 | 90-37 | |||
∑Ntп | ∑Ntст | ∑Ntд | ∑Nl |
Участковая скорость
На основании данных табл. 11 и табл.12 по формуле (6) определяется участковая скорость соответственно на участках Г-В и В-Б.
Участковая скорость на участке Г – В (табл. 11):
;
При расчёте минуты переведены в десятые доли часа.
Участковая скорость на участке В – Б (табл. 12):
;
Техническая скорость
Техническая скорость на участке Г – В:
;
Техническая скорость на участке В – Б:
;
Коэффициент скорости
Участок Г – В:
;
Участок В – Б:
.
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания предназначены для студентов Заочного факультета при разработке курсового проекта «Организация поездной работы на участках железной дороги» по курсу «График движения и пропускная способность», который входит в состав дисциплины «Управление эксплуатационной работой».
Для разработки проекта используются первичные данные, необходимые для определения общих размеров движения на указанных участках, элементы графика движения, организации развоза местного груза, составление графика движения и определения его показателей.
В состав первичных данных входят принципиальная схема железнодорожного направления с указанием технических станций, пунктов оборота поездных локомотивов, участков работы локомотивных бригад, ходовые скорости пассажирских и грузовых поездов, устройства автоматики на станциях и перегонах, продолжительность технических операций с транзитными поездами на технических станциях, корреспонденция груженых поездопотоков, объем местной работы на однопутных и двухпутных участках, размеры пассажирского движения.
Расположение материала в данном указании соответствует последовательности разработки отдельных частей проекта, который состоит из четырех частей: краткая характеристика участков; организация местной работы на участках; график движения поездов; показатели графика движения.
Методически изложение материала построено на конкретном сквозном примере.
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ
1.1. Техническое оснащение станций и перегонов
Железнодорожные участки Б‑В и В‑Г входят в направление А‑Д, к которому по станции В примыкает участок В–З (рис. 1).
Протяженность участков297 км, на них расположены три участковые станции (Б, В, Г). Участок Б‑В двухпутный, В‑Г – однопутный. Направление оборудовано автоблокировкой, межпоездной интервал – 10 мин. На участкахрасположены по 7 промежуточных станций поперечного типа, оборудованных устройствами электрической централизации стрелок и сигналов, полезная длина станционных путей 1050 м.
Все участки с тепловозной тягой. Основное депо расположено на станции В. Пункты оборота поездных локомотивов в грузовом движении находятся на станциях А, Г, З, смены локомотивных бригад – Б, В, Г, З. Участки работы сборных поездов: А ‑ Б, Б ‑ В, В ‑ Г, Г ‑ Д и В - З. Сборные поезда обслуживаются тепловозной тягой.
Корреспонденция гружёныхпоездопотоков
Корреспонденция гружёныхпоездопотоков приведена в табл. 1.
Таблица 1.
на от | А | Б | БВ | В | З | ВГ | Г | Д | Итого |
А | × | - | - | ||||||
Б | - | × | - | - | - | ||||
В | × | ||||||||
З | - | - | × | - | - | - | |||
Г | - | - | - | - | × | - | |||
Д | - | - | - | - | - | × | |||
Итого |
Из табл. 1 видно, что со стороны А поступает 22 состава, на А сдается 21 состав. Со стороны Д принимается 7 груженых составов, на Д сдается 9 составов. От З принимается 13составов, на З сдается 13составов.
По данным табл. 1 на рис. 2 строится схема гружёных поездопотоков на направлении А – Д – 3. На схеме показаны транзитные, участковые и сборные поезда.
Рис. 2. Схема гружёныхпоездопотоков
На схеме видна сдача груженых на А, на З и Д, а также прием соответственно от А, З и Д. Кроме того, на схеме видно число сквозных, участковых и сборных поездов на участках Г-В и В-Б.
1.3. Регулировочное задание
Сдача порожних вагонов по регулировке производится по балансу размеров движения грузовых поездов по каждому участку направления А – Д – З. Расчёт баланса произведён в табл. 2. Схема порожнихпоездопотоков показана на рис. 3.
Таблица 2.
Участки | Число гружёных поездов | Число порожних поездов | Примечание | ||
Нечётных | Чётных | Нечётных | Чётных | ||
Г‑Д | ‑ | Приём от Д | |||
В‑Г | ‑ | Транзит | |||
В‑З | ‑ | - | - | ||
Б‑ В | ‑ | - | |||
А ‑ Б | ‑ | Сдача на А | |||
Итого | - | - |
Рис. 3. Схема порожних маршрутов
Следует обратить внимание на то, что порожние поезда по всем участкам следуют в одном направлении – чётном или нечётном, исключение может составить лишь участок В – З. В моём случае порожние поезда следуют только в нечётном направлении.