Они использовали «аль-Гадар» как оправдание (для себя) против Аллаха.
Они противились Закону (т.е. приказом) Аллаха, используя Его Божественное Предопределение (как аргумент).
Они ругали время, как это выражено в их словах: «Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени» (Коленопреклоненная, 24).
47. Они приписывали блага Аллаха кому-либо помимо Него, как Он говорит: «Они узнают милость Аллаха, а затем отрицают ее» (Пчёлы, 83). [прим. Приписывание благ Аллаха кому-либо помимо Него является ширком в отношении Его господства (ар-Рубубия), потому что Аллах Единственный дарует блага, как Он говорит: «Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха» (Пчёлы, 53).]
Они не уверовали в знамения Аллаха.
Они отвергли некоторые из них (этих знамений).
[прим. Знамения Аллаха могут быть разделены на два типа: природные знамения и религиозные знамения. Аллах посылает людям оба типа знамений, чтобы они поразмыслили и пошли по верному пути. Природные знамения включают небеса, звезды, луну, создание человека и т.д. Аллах приказывает нам поразмыслить над этими знамениями, говоря: «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих» (Корова, 164).
Он также говорит: «Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина» (Разъяснены, 53).
Религиозные знамения включают Коран и все чудеса, с которыми Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был послан, например, разделение луны, в который многобожники не уверовали, как Всевышний Аллах сказал: «Приблизился Час, и раскололся месяц. Когда они видят знамение, то отворачиваются и говорят: “Преходящее (или крепкое; или лживое) колдовство!” Они не признали (знамений) и потакали своим желаниям» (Месяц, 1-3).]
Они сказали: «Аллах ничего не ниспосылал человеку» (Скот, 91).
[прим. Это было утверждением иудеев, когда посланник Аллаха пришел к ним. Но все же это противоречило их вероучению, так как они верилив откровения, ниспосланные Аллахом Мусе (мир ему). Аллах опроверг их сказав: «Они не оценили Аллаха должным образом» (Скот, 91).
Следующий пункт связан с этим пунктом тем, что когда люди периода невежества отвергли то, что Аллах ниспослал что-либо человеку, это привело их к утверждению, что то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принес им, было только словами человека. ]
Они сказали о Коране: «Это – не что иное, как слова людей» (Завернувшийся, 25).
Они покушались на мудрость Аллаха Всемогущего.
Они прибегали к различным интригам как скрытым, так и явным, чтобы отвергнуть то, с чем пришли посланники. Это выражено в Его высказывании: «Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил» (Семейство Имрана, 54).
А также Его слова: «Часть людей Писания говорит: “Уверуйте в то, что ниспослано верующим, в начале дня и перестаньте верить в конце его. Быть может, они обратятся вспять”» (Семейство Имрана, 72).
Они соглашались с правдой, чтобы найти способ отвергнуть ее, как Аллах утвердил в вышеупомянутом аяте.
Они фанатично придерживались определенного мазхаба, как это выражено в Его высказывании касательно этого (цитируя неверующих): «Верьте только тем, кто последовал вашей религии» (Семейство Имрана, 73).
Они считали, что следование исламу является формой ширка (придание сотоварищей в поклонении Аллаху). Это упомянуто Аллахом в Его высказывании: «Если Аллах даровал человеку Писание, власть (знание или умение принимать решения) и пророчество, то ему не подобает говорить людям: «Будьте рабами мне, а не Аллаху». Напротив, будьте духовными наставниками, поскольку вы обучаете Писанию и изучаете его. Ему также не подобает приказывать вам признавать ангелов и пророков своими господами» (Семейство Имрана, 79-80).
57. Они исказили слова (Аллаха) от их оригинального вида (т.е. значения).
Они искривили (значения) слов в Книге.
59. Они называли людей, идущих по правильному пути, плохими именами такими, как «сабий» (الصباة- тот, кто отошёл от правды) и «хашауи» (الحشوية- тот, чья речь бесполезна).
Они выдумывали ложь на Аллаха.
Они не уверовали в правду.
Они придерживались той позиции, что если они были одолены твердым доказательством (против них), то они шли жаловаться правителю, как Аллах Всевышний говорит: «Знатные люди из народа фараона сказали: “Неужели ты позволишь Мусе (Моисею) и его народу распространять на земле нечестие?”» (Преграды, 127).