И он запретил нам делиться на секты в религии: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (Семейство Имрана, 103).

3. Они считали хорошим качеством противостояние личности, находящейся у власти (т.е. иамамам, амирам, халифу мусульман), и неповиновение ему. И они рассматривали послушание и повиновение как унижение. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, противостоял им и приказал терпение, если люди сталкивались с гнетом со стороны правителей (до тех пор пока они мусульмане). И он приказал слушаться и повиноваться им, [прим. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Послушание и повиновение лежит (обязательным) на каждом мусульманине в том, что он любит и ненавидит до тех пор, пока ему прикажут ослушаться (Аллаха). Так если ему прикажут не повиноваться (Аллаху), то в этом случае нет послушания и повиновения». Сахих аль-Бухари: «Книга правлений», № 7144 и Сахих Муслим: «Книга Руководства», №1839 из хадиса Ибн ‘Умара.] а также давать им советы. И он много об этом говорил и постоянно поднимал этот вопрос и повторял это.

Первые три аспекта периода невежества объединены в хадисе пророка (да благословит его Аллах и приветствует), приведенном в «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима в котором сообщается что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:

«Воистину, Аллах доволен тремя вещами для вас:

1) чтобы вы не поклонялись (ничему) помимо Аллаха и, чтобы вы не придавали Ему сотоварищей;

Чтобы все вы вместе твёрдо держались за вервь Аллаха и не разделялись на группы; и

Чтобы вы взаимно советовали тому, кому Аллах даровал власть над вашими делами».

(Муслим №1715, и аль-Бухари №3/270).

Не происходит никакого нарушения в религиозных или мирских делах людей, помимо как из-за нарушения этих (первых) трёх аспектов, или одного из них.

Их религия была построена на определённых принципах, величайшим из которых был такълид (слепое следование). Это было главным принципом для всех неверующих, как первых, так и последних из них. Как Всевышний об этом сказал: «Таким же образом, какого бы предостерегающего увещевателя Мы ни отправляли до тебя в какое-либо селение, его изнеженные роскошью жители обязательно говорили: “Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы, верно, следуем по их стопам”» (Украшения, 23).

Он также говорит: «Когда им говорят: “Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!” – они говорят: “О нет! Мы будем следовать тому, чему следовали наши отцы”. А если сатана позовет их к мучениям в Пламени?» (Лукман, 21).

Так Он ниспослал им Своё сказание: «Скажи: “Я призываю вас только к одному: встаньте ради Аллаха по двое и по одному, а потом призадумайтесь. Ваш товарищ не является бесноватым”» (Саба, 46).

А также Всевышний сказал: «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!» (Преграды, 3).

Одним из их величайших принципов было то, что они были введены в заблуждение (следованием) за большинством, используя это как доказательство против правдивости какого-либо дела.

[прим. Они считали, что чем больше у какой-либо идеологии или практики последователей, тем она правильней. Поэтому, когда они увидели, что последователей правды было меньше, чем последователей лжи они предпочли ложь правде. Аллах же опроверг это во многих местах Корана, восхваляя меньшинство и осуждая большинство, как Он говорит: «Но среди Моих рабов мало благодарных» (Саба, 13)].

Для объявления лживости чего-либо они также использовали как доказательство, тот факт, что это было странным и, что его последователи были малочисленны. Аллах же предписал противоположное этому, и Он разъяснил это во многих местах Корана.

Они основывались на (действиях) своих предков как доказательство (для своих деяний), как это выражено в Его словах: «А что будет с первыми поколениями?» (Та-Ха, 51).

[прим. Это были слова фараона, когда пророк Муса (мир ему), пришел к нему с правдой от своего Господа. Аргумент Мусы (мир ему), был основан на ниспослании, тогда как аргумент фараона был основан на логике. Поэтому он спросил Мусу о том, что если то, с чем он пришел было правдой, тогда что станет с прошлыми народами, которые никогда не знали и не следовали этому пути. Означает ли это, что они все до единого будут в огне ада? А ответ Мусы, (мир ему), был таков: «Знание об этом – у моего Господа в Писании. Мой Господь не ошибается и не предает забвению» (Та-Ха, 52)].

А также в Его высказывании: «Мы не слышали о подобном среди наших отцов». (Верующие, 24). [прим. Это было то, что народ Нуха (мир ему), сказал ему, когда они его отвергли.]

В качестве доказательства они основывались на утверждении, что они были народом, которому была дарована сила в понимании и работе, и также во владычестве, богатстве и статусе. Аллах опроверг это, сказав: «Мы укрепили их в том, в чем не укрепляли вас» (Пески, 26).

Наши рекомендации