В мире существует много людей, которые являются почти и, все-таки, только почти христианами.

Я покажу истинность этого утверждения и затем перейду к своего рода судебному обвинению.

I. Я покажу истинность утверждения, и сделаю это с помощью доказательств, содержащихся в Писании, которые ясно и полно освещают данную тему.


ДОКАЗАТЕЛЬСТВО 1.

Юноша (Марка 10:17-23) – превосходное доказательство этой истины. Мы читаем о человеке, который пришел к Христу, чтобы узнать у Него путь на небеса: «Учитель Благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Наш Господь Христос говорит ему: «Хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди»; и когда Христос рассказал ему, какие заповеди, тот ответил: «Все это сохранил я от юности моей; чего еще не достает мне?»

Теперь посмотрите, какой путь прошел этот человек.

1. Он был послушен; он не только слушал заповеди Божьи, но и исполнял их; Писание говорит: «Блаженны слышащие Слово Божие и соблюдающие его».

2. Он был послушен во всем; послушен не только той или этой заповеди, но и всем заповедям. Он не рассматривал их отдельно от Бога и не выбирал, какую – ту, что легче, – выполнить, а какую оставить без внимания. Нет, он был послушен во всем: «Все это я сохранил».

3. Он был послушен всегда – не только в порыве рвения; он последовательно исполнял все свои обязанности. Его благочестие не было благочестием Ефрема: «...как утренний туман и как роса, скоро исчезающая». Нет, «все это сохранил я от юности моей».

4. Он исповедовал свое желание познать и делать больше, чтобы совершенствоваться в послушании, поэтому и направился ко Христу, чтобы Тот наставил его в обязанностях: «Чего еще не достает мне?» Боже, как мало людей проходит так много! И, все-таки, несмотря на то, сколь много он прошел, он прошел недостаточно. Он был почти и, все-таки, только почти христианином, ибо являлся испорченным лицемером. В конце концов, он оставил Христа и предался собственным похотям. Это и является полным доказательством истинности теории.


ДОКАЗАТЕЛЬСТВО 2.

Второе доказательство – притча о девах (Матфея 25:1-13). Смотрите, какой прогресс они совершили, как далеко прошли в исповедании Христа.

1. Они названы девами. Это имя дается в Писании, как в Ветхом Завете, так и в Новом, святым Христа. «Девы любят Тебя...»; так в Откровении «сто сорок четыре тысячи», которые стояли с Агнцем на горе Сион называются «девами». Они названы так, потому что не осквернены развращенностью, которая присутствует в мире через похоть. Здесь, по-видимому, имеется в виду именно это, ибо святые названы девами.

2. Они берут свои светильники; то есть, они исповедывают Христа.

3. Они имели какое-то масло в своих лампах; то есть у них были определенные убеждения и определенная вера, но не вера Божьих избранников, которая поддерживает исповедание живым, сохраняет лампы горящими.

4. Они шли. Их исповедание не было праздным исповеданием. Они выполняли свои обязанности, постоянные обряды и много других предписанных им дел. У них был прогресс – они шли.

5. Они вышли. Они шли и вышли; они оставили многих позади себя. Это говорит об их разделении с миром.

6. Они вышли вместе с мудрыми девами. Они присоединились к тем, кто присоединился к Господу, и были вместе с теми, кто был вместе с Господом.

7. Они вышли навстречу жениху. Это говорит об их поисках Христа.

8. Когда они услышали крик о приближении жениха, «они встали и поправили свои светильники». Они исповедовали Христа, надеясь войти с Женихом.

9. Они искали истинную благодать. Разве мы не говорим, что желать благодати благодатно? Так и здесь, если только желание истинное, своевременное, благоразумное и уместное. Вот оно – желание благодати у этих дев: «Дайте нам вашего масла».

Это было желание обрести истинную благодать, но оно не было истинным. Оно не было истинным, так как было несвоевременным, неблагоразумным, оно появилось не вовремя, слишком поздно. Глупость дев состояла в том, что они не взяли масло, когда брали свои светильники. Их время поиска благодати было тогда, когда они пришли ко Христу. Но было уже слишком поздно искать ее, когда Христос пришел к ним. Им следовало бы искать ее, когда они только стали исповедовать веру. Слишком поздно начинать поиски в момент прихода Жениха. И, поэтому, их не пустили. Хотя они говорили: «Господи! Господи! Отвори нам», – тем не менее, Господь сказал им: «Не знаю вас».

Вы видите, какой долгий путь прошли эти девы в исповедании Иисуса Христа, и как долго они оставались на этом пути – даже до времени прихода Жениха; они дошли до самых дверей рая и там, подобно жителям Содома, погибли, в то время, когда руки их были на самом пороге славы. Они были почти христианами, но, все-таки, только почти; почти спасенными и, все-таки, они погибли.

Вы, кто исповедует Евангелие Христа, встаньте и трепещите. Если те, кто прошел больше нас, отпали от небес, то что станет с нами, когда мы даже не достигли их? Если они, девы, которые исповедуют Христа, которые имеют веру в исповедании, которые имеют плод своей веры, которые обгоняют других ищущих Христа, которые работают над своим исповеданием и делают все, чтобы соответствовать ему, и, наконец, ищут благодати, – если таковые только – почти христиане, то кто тогда мы, Господь?


ДОКАЗАТЕЛЬСТВО 3.

Если этих двух свидетельств недостаточно, чтобы доказать истину и подтвердить верность утверждения, рассмотрим следующий текст из Ветхого Завета: Исаии 58:2. Посмотрите, что говорит Господь о том народе. Кто-то может подумать, что Он дает им сильный характер как избранному народу: «Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу».

Посмотрите, как много они прошли. Если бы Бог не сказал, что они были нравственно испорченными и гнилыми, мы бы приняли их за «первейших в пастве» и отнесли бы их к разряду достойнейших. Молитвенное наблюдение:

1. Они ищут Бога. Это достойная черта истинного святого – искать Бога. Истинные святые призваны быть искателями Бога: «Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!» Господь, вот поколение тех, кто ищет Бога – и они не Божьи святые? Более того:

2. Они ищут Его каждый день. Вот прилежание, сопровождающееся постоянством: день за днем, то есть, каждый день, день ото дня. Этот народ не искал Господа урывками, только в тяжелые времена или во времена бедствий, как многие другие. «Господи! В бедствии они искали Тебя, изливали тихие моления, когда наказание Твое постигало их». Многие приходят к Нему после того, как Бог посещает их, но не ранее. Когда Бог изливает Свои бедствия, тогда люди изливают свои мольбы. Это посвящение моряков: когда буря ставит их в безвыходное положение, тогда они взывают к Господу о своих бедах. Многие не обращаются к Богу до тех пор, пока не окажутся в безысходной ситуации. Пока люди могут помочь себе сами, они никогда не обращаются к Богу. Но в данном случае те, о ком говорит Бог, – ревнители в своем посвящении. Иные по необходимости делают добродетель, а данный народ, по-видимому, выполняет свои обязанности сознательно, ибо Господь говорит: «Они каждый день ищут Меня». Кто-то может подумать, что это, безусловно, признак искренности. Иов сказал о лицемере: «Будет ли он... призывать Бога во всякое время?» Конечно же, нет. Но эти люди всегда призывают Бога. Они ищут Его каждый день. Они, конечно же, не лицемеры.

3. Сказал Бог: «Они хотят знать пути Мои». Несомненно, это освобождает их от подозрений в лицемерии, ибо они не говорят Богу: «Отойди от нас, не желаем знать путей Твоих».

4. Они – народ, поступающий праведно. Не только народ, который говорил о праведности, знал, что такое праведность, исповедовал праведность, но народ, который поступал праведно, который не практиковал ничего иного, кроме того, что было справедливым и правильным. На суд мира они явились в своем лучшем виде.

5. Они не оставляли законов Бога. Кажется, что они верны своим принципам, постоянны в своем исповедании – лучше, чем многие из нас, которые забывают о своих обязанностях и оставляют законы Бога; но эти держались своего исповедания, они не оставляли законов Бога.

6. Бог сказал: «Они вопрошают Меня о судах правды». Они не позволяют, чтобы их собственное «я» управляло чем бы то ни было. Они руководствуются законом и волей Божьей. Поэтому они желают, чтобы Бог направлял и руководил ими во всех делах людских. «Они вопрошают Меня о судах правды».

7. Им нравится приближаться к Богу. Несомненно, это не характерно для лицемера. «Будет ли он утешаться Вседержителем?» – спрашивает Иов. Нет, не будет. И хотя Бог – самое величайшее утешение человека, все же, лицемер не сможет найти утешения в Боге. Пока Бог не сделает наши желания духовными, у нас нет привязанности к духовному, а Бог – Дух и, поэтому, лицемеры не могут найти утешения в Господе. Но этот народ находит утешение в близости к Богу.

8. Это были люди, которые много постились. «Почему мы постимся, а Ты не видишь?» – говорят они. Эта обязанность предполагает и требует наличия не только истинной благодати в сердце, но и силы благодати.

Сказал наш Господь Христос: «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает». Новое вино сильно, а старые мехи слабы, и сильное вино разрывает слабые сосуды. Именно эту причину приводит Христос, объясняя, почему Его ученики, которые были новообращенными, но пока еще слабыми, не укреплялись этим суровым упражнением. Но народ, упомянутый здесь, часто постился, смирял свою душу и истощал себя. Несомненно, это было «новое вино в новых сосудах». Это должен был быть народ сильный в благодати. Похоже, у них была благодать не только в истине, но и в возрастании. И, все же, несмотря на все это, они были не лучше, чем род лицемеров. Они совершили огромный прогресс и прошли много, но, все же, прошли недостаточно и были изгнаны Богом.

Надеюсь, что к этому моменту истинность утверждения того, что люди могут быть, и многие являются, почти, и, все-таки, не более, чем только почти христианами, доказана и подтверждена.


II. А теперь приступим к более детальному расследованию.

1. Я покажу вам, шаг за шагом, насколько далеко человек может пройти, чего достичь, как исключительно много сделать ради религии, и, все-таки, быть только почти христианином, когда все уже сделано.

2. Я покажу, что, несмотря на то, что многие люди проходят так много, они всё еще почти христиане.

3. Какова разница между невозрожденным сознанием лицемеров и обнавленным сознанием верующих?

4. Почему они только почти христиане, если прошли так много?

5. Какова причина того, что люди проходят так много, чтобы стать почти христианами, но не идут далее, чтобы быть истинными последователями Христа?

Вопрос 1

Наши рекомендации