Необходимость полной самоотдачи
В предшествующем описании мы говорили о важности полной отдачи себя Иисусу Христу. Полная отдача для исполнения воли Божьей является предварительным условием для того, чтобы человек мог получить избавление от власти сатаны. Бог не находится в партнерстве с врагом. Бог не может даровать избавление тому человеку, который продолжает избирать служение сатане. Из нескольких сотен людей, которые обращались за помощью, я помню только трех человек, которые отказались отдать себя Спасителю. Таким людям, которые были и находятся под властью врага, не так уж легко посвятить себя Иисусу. Избавление Паулы Грин тянулось шесть недель, пока она не отдала свою волю Господу и не решила сделать необходимые перемены в своём образе жизни, чтобы привести ее в гармонию с волей Божьей. Для других требовалось лишь несколько дней или часов, чтобы принять это решение.
Такая отдача воли часто сопровождается свидетельством реформы даже до того, как мы начинаем процесс молитвы. Я помню, как одна молодая леди протянула руку к своей сумочке, вынула из нее пачку сигарет и, вручив их мне, заявила: «Возьмите их, я больше не нуждаюсь в них». Затем она снова протянула свою руку к сумке и отдала мне копию месячного гороскопа. Вскоре после этого у нас завязалась реальная духовная борьба с врагом, который в своей ненависти не хотел отпускать пленника. Но во славу Бога эта леди была избавлена; и, насколько мне известно, она теперь свободна как от сигарет, так и от астрологии.
В заключение нашего «собеседования» мы снова молимся и просим Бога, чтобы Он омыл нас кровью Иисуса, простил нам грехи и дал каждому из нас полное снаряжение оружия, когда мы вступаем в духовную борьбу.
Имеющие право повелевать
Те, которые проводят такого рода молитвенную борьбу, не должны медлить в том, чтобы во имя Иисуса Христа и Его властью повелевать бесам выходить из жертв. Христиане должны верить, что «сила и власть над всеми бесами», которую Иисус вначале дал своей церкви, все еще действенна (Лук. 9:1; Матф. 10:1). Это абсолютно важно в духовной битве.
Те, которые вступают в такую духовную битву, должны верить, что это поручение, в общем, относится не только к народу, но оно относится к нам лично, как слугам Господа Иисуса Христа. Они должны отдавать команду всем бесам именем, силой и властью Спасителя и Господа, Которому они решили служить безоговорочно.
Те, которые не имеют такой веры и не готовы принимать на себя такую власть, не могут присутствовать на таких молитвенных собраниях ради себя и других.
Я припоминаю один опыт, который может проиллюстрировать эту правду. Однажды я пригласил одного из своих членов общины, который, как я думал, вполне мог служить в качестве «молитвенного борца», чтобы он помог оказывать ходатайство за молодого человека, который нуждался в помощи. Находясь в церковном офисе, я заметил, что этот человек сел в дальнем углу офиса, как можно дальше от меня и молодого человека.
Сначала я не обратил на это внимания. Но вскоре, после того как мы начали проводить свою молитвенную борьбу, бесовский голос заговорил из этого молодого человека. Он сказал: «Что этот человек делает здесь? Он не должен находиться здесь. У него нет веры».
Мой партнер выглядел удивительно, как будто он хотел уходить отсюда. Но я не отважился позволить ему уходить, как советовал бес; поэтому я просил его остаться, что он и сделал. Однако позже он сознался мне в том, что у него действительно не было веры. Он сказал, что не имеет желания снова проводить молитвенное служение, и, насколько я знаю, он больше не практиковал этого. С того времени он духовно возрос, и мне бы хотелось верить, что он снова будет служить в качестве «молитвенного борца», если представится такая возможность.
Я молюсь, чтобы Бог связал всех бесов, принимающих участие в предстоящей битве (Матф. 18:18-21); чтобы Бог защитил всех нас от какого-либо вреда или насилия, которое бесы готовы причинить нам (Лук. 10:19); чтобы бесы не имели силы и чтобы Бог не позволил им принять какие-либо новые шаги; чтобы кровь и сила Иисуса Христа уничтожила и свела на нет все предстоящие повеления и поручения, данные им сатаной, и чтобы все сатанинские заговоры, чары, заклинания и оккультные путы были разбиты и смыты Кровью Спасителя. Некоторые люди смеются над тем, что заклинания, чары и оккультные влияния могут иметь какую-либо силу, но для меня стало очевидным, что эти вещи весьма реальны для тех, которые попали во власть сатаны.
Духовная борьба
После прошения Бога исполнить Свое обетование относительно Своего присутствия и защиты я приглашаю каждого присутствующего молиться, включая человека, за которого молимся. В некоторых случаях этот человек не может молиться, так как находится в плену сатаны. Я иногда даю этому человеку читать напечатанную молитву; но в некоторых случаях пленник даже не может читать напечатанную молитву. В редких случаях человек может порвать лист бумаги или попытаться сделать это. Такие действия часто сопровождаются бесовскими голосами. Однако мне еще раз хотелось бы сказать, что такое поведение является скорее исключением, чем правилом. Всё это наблюдалось в библейские времена. Никто не должен игнорировать то, что иногда это случается и сегодня.
Очень важно, чтобы мы доверяли Богу, что Он позаботится о каждой ситуации, которая может возникнуть. Когда я впервые включился в служение избавления, случалось, что мы физически укрощали «жертву».
С того времени я научился доверять Богу и просить, чтобы Он через Своих ангелов производил любое обуздание, которое только требуется.
Очень радостно наблюдать, как обе группы – одна, состоящая из земных служителей, а другая – из Его ангелов, – сотрудничают между собой. Физическое насилие наблюдается редко.
Для того, чтобы избавить человека от сатанинской власти, требуется реальная духовная война, война, в которой «битва происходит так же реально, как в этом мире между земными армиями» (МВ, 119). В этих битвах нашим первостепенным оружием является вера и молитва. Но действительная сила, которая дает победу, находится не в самой молитве, а в нашем Боге, Который слышит и отвечает на молитву (Матф. 28:20; Евр., 13:5), для Которого нет ничего невозможного (Матф. 19:26). Который пришел, чтобы дать (Лук.. 4:18).
Духовная борьба включает в себя больше, чем поверхностное «Да благословит вас Бог», что обычно провозглашается в такой молитве. Молитва духовной борьбы специфическая и такого направления, какого требует нужда. Мы просим Бога, чтобы Он через служение Святого Духа и через своих верных ангелов произвел битву против определенных бесов – страха, депрессии, алкоголя, боли, гордости, похоти, колдовства, самоубийства и всего того, в чем может быть нужда. Во многих случаях тот, за кого мы молимся, знает, что мы должны производить противоборствующую молитву.
Сила в обетованиях
Молиться об избавлении от врага и требовать победы во имя Иисуса Христа не является высокомерием или дерзостью, ибо такая молитва основана на обетованиях слова Божьего. Такие тексты, как в Матф. 10:1,8; Марк. 16:15-17; Лук. 9:1 и Лук. 10:17-19 дают Божественное право для таких духовных битв. В этих случаях излагается истина, с которой сатана и его ангелы уже знакомы, что Иисус одержал победу и что Он дал Своим ученикам силу и власть над ними для изгнания их. Бесы могут медлить и противиться, но как только их жертва полностью отдастся Иисусу (насколько возможно при таких обстоятельствах) и все известные грехи при этом будут исповеданы и прощены, – они уйдут. При таких обстоятельствах у них не остается выбора, они это знают.
Сила в гимнах хвалы
Благодаря опыту и молитве, посвятившие себя в такой духовной войне найдут многие другие библейские тексты и обетования, которые являются сильным оружием в битве. Стихи, в которых говорится о прощении, имеют хороший эффект. Примером этого является 50-й Псалом и 1 Иоан. 1:9. Пение гимнов, в которых говорится о жертве и крови Христа, также является эффективным оружием. Это такие хорошие песни, как, например, «Сила в крови» или «На Голгофской горе виден старый тот крест». Наиболее сильными протестами, которые мне когда-либо приходилось слышать со стороны бесов, были следующие: «Не пойте эту песню! Прекратите петь эту песню! Я не могу терпеть ее!», – обычно возражают они. Нас спрашивают, почему пение так эффективно действует против них. Мы думаем, что это напоминает им пение, которое они издавали в небе. Им очень больно вспоминать, что они потеряли. Их мучают эти воспоминания.
Все то, что я вам предложил в этих последних нескольких параграфах, характеризует процедуру, которой я придерживаюсь при нормальных обстоятельствах. Однако у каждой личности свое положение; и в служении избавления нам придется иметь дело со всяким возникающим обстоятельством. Поэтому мы должны положиться на Бога и верить, что Он даст нам мудрость и способность, как поступить в случае нужды.
Я помню, как один человек позвонил мне по телефону и договорился, что приведет в мой офис свою жену для ходатайственной молитвы. Но по дороге, прежде чем он доехал до церкви, его жена в автомобиле потеряла сознание. Поэтому ему с помощью своих двух дочерей пришлось занести ее в мой офис. Был еще один случай, когда молодая женщина пришла в церковный офис со своим шурином. Когда эта молодая женщина открыла двери моего офиса, то сказала: «Нас пятеро и мы не собираемся уходить». Ее шурин побаивался, что я не уловлю, что происходит на самом деле, и поэтому шепотом сказал мне: «Это не ее слова. Это говорит бес». Ясно, что в такой ситуации мы не можем следовать той процедуре, которая предписана мною в этих последних параграфах. В таком случае мы должны немедленно приступать к духовной борьбе. Между прочим, эта молодая женщина, опыт которой я только что рассказал в этом параграфе, это была та самая женщина, которая вынула из своей сумочки сигареты и гороскоп и отдала их мне, как я упоминал об этом раньше. Несмотря на свое возражение, пять бесов все-таки вышли из нее, во славу Бога. Нам приходилось переживать интересные опыты, и Бог никогда не подводил нас и никогда не подведет.