Ангелы-хранители в личном служении
Когда Христос находится в наших сердцах, у нас есть средство защиты, которое иначе не было бы доступно для нас. Господь посылает для нашей защиты с неба своих ангелов, которые превосходят нас в силе. Злая сила не может прорваться через охрану ангелов, которых Бог расставляет вокруг нас (ВБ, 517). В нашей работе с теми, кто был одержим демонами, нам пришлось пережить опыты, которые демонстрируют, что это не пустое обещание.
Мы провели несколько часов в служении для Доротти, и время молитвы окончилось поздно вечером. Так как Доротти жила далеко от церкви, мы решили, чтобы она переночевала эту ночь у нас дома. Пастор Паддок, который трудился вместе с нами, также остался в нашем доме, и ночь прошла без каких-либо приключений.
На следующее утро мы возвратились в церковь для проведения очередного молитвенного часа. Когда мы молились, бес сказал: «Почему вы взяли ее к себе домой прошлой ночью? Я пытался проникнуть, но вокруг вашего дома находились ангелы, так что я никак не мог пробраться внутрь. Даже и тогда, когда я призвал на помощь подкрепление, мне не удалось проникнуть. Стена была совсем непроницаема. Но позвольте мне предостеречь вас. Если в этой стене когда-либо образуется щель, я проберусь к вам». С той поры, как я пережил это, я еще несколько раз слышал почти те же слова. Такие переживания имеют сложный усмиряющий эффект. Они дают возможность четко ощущать реальность борьбы, которая совершается между злыми и верными ангелами. Моя семья решила, что по милости Божьей у нас не будет трещин в защитной стене нашего дома.
Мы благодарны Богу за служение верных ангелов, которое проявляется различными способами. Когда согрешившие исповедуют свою вину и в глубоком смирении обращаются за помощью, то ангелы, превосходящие в силе, выхватят их из-под власти злых ангелов. Бог пошлет всех небесных ангелов, чтобы спасти даже одну душу, которая хочет победить «Бог скорее пошлет любого из небесных ангелов на помощь такой душе, нежели допустит, чтобы она оказалась побежденной» (СЦ, т. 7, 17).
Во время молитвенного часа, проводимого с Доротти, бес, бывший еще в силе, вдруг спросил: «Почему вас так много?» Очевидно, он имел ввиду ангелов, которые были видимы для него, но невидимы для нас. Затем он продолжил: «Не посылайте их больше! Уберите их от меня. Их так много, что я не в состоянии сосчитать. Я в замешательстве». Затем, обратившись ко всем нам, принимающим участие в христианской борьбе ради Доротти, он сказал: «Ребята, почему вы их не заберете от меня?» После некоторой паузы раздался шумный голос: «Я уйду! Я уйду!» И бес вышел из нее.
Когда мы молились с одной молодой леди, она открыла свои глаза и начала смотреть вверх на потолок. Её глаза двигались так, как будто она наблюдала за тем, что для остальных не было видимым. Затем бес закричал: «Они имеют огненные мечи! Они имеют огненные мечи!» Это повторялось несколько раз, пока ее глаза продолжали следить за невидимым движущимся объектом. Затем молодая леди закрыла свои глаза и нахмурилась. Несколько мгновений спустя битва была в полной силе. Я очень счастлив, что могу сказать вам о том, что эта молодая женщина получила избавление и теперь радуется своей новой свободе. Когда мы молились с одним молодым человеком несколько лет тому назад, бесовский голос произнес: «Вы не знаете, как я в действительности слаб». Мне бы не хотелось умалять силу врага, но сатана и его ангелы знают, что они уже поражены. Они знают, что по сравнению со Христом и верными ангелами они слабы. Они знают, что даже наиболее слабый святой с Иисусом в сердце является непреодолимым противником для всех их. Это положительное доказательство того, что любой пленник может обрести свободу. По благодати Христа никому не придется терпеть поражение в любом сражении на этом поле битвы.
Чаша, которую Он пил
«Он стал бедным и лишил Себя всякой славы. Нередко Он испытывал голод и жажду и изнемогал от трудов, Он даже не имел, где преклонить голову. Когда над Ним сгущались холодные и сырые сумерки, часто земля служила Ему постелью. Однако Он благословлял ненавидевших Его. Какая жизнь! Какой опыт! Можем ли мы, считающие себя последователями Христа, бодро сносить лишения и страдания, как это делал наш Господь – без малейшего ропота? Можем ли мы пить из Его чаши и креститься Его крещением? Если да, то разделим с Ним Его славу в Царствии Небесном. Если нет, то не будем иметь части с Ним.» (Избранные св., т.З, 109).
Глава 13.
С силой и властью
«Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней». (Лук.9:1).
Самое последнее, что Господь решил сделать перед Своим вознесением, это снова определить природу и масштаб евангельского поручения. Невозможно переоценить, настолько уместным и актуальным является это поручение. Этот вопрос занимал первое место в Его уме. «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари», – сказал Иисус. И затем Он сказал Своим ученикам, что это проповедование будет сопровождаться некоторыми событиями: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Марк., 16:15-16).
Своим Словом
Нигде в Библии не говорится в точности, как нужно изгонять бесов, но мы знаем, что Иисус «изгонял духов Своим Словом» (Матф. 8:16; Служители Евангелия, 250). Этим же самым Словом силы Он изгонял бесов из человеческого ума и тела. «Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (Пс. 33:6,9). Это подтверждается примерами из Библии.
В русском языке «слово» имеет в нашем уме единственное значение. В библейском греческом языке оно имеет более широкое значение. Оно означает речь, беседу. Это определение предоставляет нам более точную картину относительно Его избавлений. Очевидно, человек (или оба человека) из Гадары не были избавлены только одним Словом. Писание ясно определяет, что при этом было использовано много слов (Марк., 5:2-15). Идея о том, что Иисус изгонял бесов единственным Словом, не подтверждается в Писании.
Иисус повелевал им
Когда мальчика, одержимого злым духом, привели к Иисусу у подножия горы Преображения, «Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него» (Мар. 9:25). И в Капернаумской синагоге Иисус сказал демону, который вселился в человека: «Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него» (Марк 1:25).
Явно, что особенные примеры, приведенные в Библии, по сути, являются только немногими из тех многих случаев, которые имели место во время служения Христа. В Писании говорится, что Иисус исцелил «многих бесноватых» (Матф. 8:16). Почти в каждом случае Христос обращался к бесу, как к разумному существу, повелевая ему выйти из своей жертвы и больше не мучить ее (ВБ, 516).
После вознесения Иисуса ученики продолжали изгонять бесов в исполнение Его поручения (Деян. 8:7). Павел изгонял бесов во имя Иисуса. В Деяниях апостолов повествуется о случае с девушкой, «одержимой духом прорицательным». Павел сказал этому духу: «Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» (Деяния апостолов. 16:16,18). В ранней церкви «сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все» (Деян. 5:16).
Иисус признал, что изгнание бесов является чудом (Марк. 9:38,39). А чудеса исполняются только тогда, когда прогресс Его работы и честь Его имени требуют этого (КАСД., т. 6, 1064).