Грешники, не совершающие грехов
Являться грешником по природе и просто совершать грех – это две совершенно разные вещи. Если Христос находится в наших сердцах, сатана не может заставить нас грешить против нашей воли. Он не может контролировать наши умы, пока мы не поддадимся его контролю. Он не может контролировать нашу волю или заставить нас грешить без нашего согласия. Он может отвлечь нас, но он не может осквернить нас; он может причинить нам мучения, но он не может опорочить нас. Он может искушать нас, он может делать грех приятным и привлекательным для нас, но все зависит от выбора человека, решит ли он поддаться искушению или нет.
«Мне было показано, что сатана не может владеть людьми, если они не подчинятся его власти. Удаляющиеся от правды подвергают себя серьезной опасности. Они отделяют себя от Бога и от заботливого попечения Его ангелов, и тут же сатана, который всегда готов губить души, начинает обольщать их. Таковым угрожает серьезная опасность, и даже если они поймут свои заблуждения и попытаются воспротивиться силам тьмы и освободиться из сатанинских сетей, им будет непросто это сделать. Они рискнули вступить на территорию сатаны, и он предъявляет на них свои права. Сатана, не колеблясь, употребит всю свою энергию и призовет на помощь все свое злое воинство, чтобы вырвать хотя бы одного человека из рук Христа. Людям, соблазнявшим дьявола искушать их, придется предпринять отчаянные усилия, чтобы освободиться от его власти. Но если они начнут прилагать усилия, ангелы Божьи, которых они огорчили, придут к ним на помощь» (Христианский дом, 402; СЦ, т. 1, 301; ВБ, 510).
Ношение Его ига
Иисус сказал, чтобы мы взяли Его иго (Мат. 11:29). Взять иго – означает соединиться вместе для несения общего бремени, т.е. заключить совместное соглашение по своей воле. Так как Бог не желает спасать нас против нашей воли, точно также Он не станет принуждать нас перестать грешить против нашей же воли. Когда мы соединяем свою волю с Его волей, Его воля становится нашей. Слова «да будет воля Твоя» становятся нашей ежедневной молитвой (Мат. 6:10). Пока мы будем иметь желание грешить, пока мы будем лелеять грех больше, чем лелеем Божью волю, мы будем продолжать грешить. Но когда мы научимся ненавидеть грех из-за самого греха, из-за того, что этот грех причинил и причиняет Спасителю, когда впустим Христа в свое сердце и перестанем грешить, Бог даст нам способность побеждать каждое искушение.
Мы не должны думать или говорить, что мы не сможем победить каждое искушение или исправить пороки характера. Если мы придем к этому заключению, мы никогда не обретем вечной жизни, которую Бог сделал доступной для нас (Наглядные уроки Христа, 331).
Бог позаботился о том, чтобы каждая кающаяся душа была наделена Святым Духом, для того, чтобы сохранить ее от греха (ЖВ, 311). Сатана ликует, когда слышит, как называющие себя последователями Христа оправдывают свои грехи. Именно эти оправдания ведут ко греху. Для греха нет приемлемого оправдания.
Для того, чтобы поверить в то, что мы можем жить без греха в этой жизни, необходима вера. Но вера является нитью, из которой создается полотно христианской жизни: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6).
Как Старый, так и Новый Завет учат нас, что праведный должен жить верою (Аввак. 2:4). Апостол Павел придавал огромное значение этому высказыванию, так как под вдохновением Святого Духа он трижды процитировал это место. Сначала он процитировал его в Рим. 1:17, затем в Гал. 3:11. В третий раз он повторил эти слова в Евр. 10:38. Однако мы недооцениваем должным образом, какой великий элемент веры должен быть в нашей жизни для того, чтобы быть победителем.
У Христа достаточно благодати и силы для того, чтобы сделать нас более, чем победителями в нашей войне против сатаны. Он пришел в этот мир и жил безгрешной жизнью, чтобы в Его силе Его народ мог также жить безгрешной жизнью. Но мы должны протянуть руку веры и потребовать этой благодати и силы, которую Христос сделал доступной для нас. Иначе служение и жертва Христа ничего не дадут нам. Теперь обратите внимание на следующие слова, имеющие важное значение: «Тот, кто не имеет достаточной веры в то, что Христос может сохранить его от греха, не имеет достаточно веры, которая смогла бы привести его в Царство Божие» (Рэвью энд Геральд, 10.03.1904).
Иногда мы кажемся такими беспомощными, однако, на самом деле, мы непобедимы, когда осознаем свое ничтожество и когда полностью полагаемся на заслуги Иисуса Христа. В это время Бог скорее пошлет всех ангелов с неба, чтобы прийти нам на помощь, чем позволит сатане победить нас.
«Все небо следит за борьбой, которую слуги Божьи ведут при обстоятельствах, кажущихся иногда совсем безнадежными. Но когда дети Божьи сплотятся вокруг знамени своего Искупителя, подвизаясь добрым подвигом веры, будут одержаны новые победы, будут приобретены новые почести. Небесные ангелы окажут поддержку верующему народу Божьему, и когда воинства работников Господних поют здесь, на земле, свои хвалебные песни, хор ангелов в небе присоединяется к ним в благодарении, вознося хвалу Богу и Его Сыну.
Никто не кажется более беспомощным, и в тоже время никто не является в действительности более непобедимым, чем душа, сознающая свое ничтожество и всецело полагающаяся на заслуги Спасителя. Бог скорее пошлет любого из небесных ангелов на помощь такой душе, нежели допустит, чтобы она оказалась побежденной (СЦ, т.7, 17).
Только тогда, когда мы имеем Божественную силу, которую дает нам присутствие Христа, мы можем осуществлять любое решительное сопротивление греху.