Только благодаря приглашению
Когда мы покоримся Христу, новая сила овладеет нашими сердцами и жизнью. В нашей жизни наступит такое изменение, которое мы никогда не сможем достигнуть благодаря своим усилиям. Сверхъестественная работа вносит сверхъестественный элемент в нашу человеческую природу (ЖВ, 324).
Но Христос не войдет в наше сердце и не произведет никакой перемены в нас, если мы не пригласим Его. Его присутствие в нашей жизни всегда является результатом нашего личного выбора. Он отвечает на наше приглашение, которое мы делаем. Бог не будет осуществлять свой контроль ни над кем, кто не желает этого. С другой стороны, сатана использует свою силу, чтобы войти в любую часть нашей жизни, которая осталась не занятой Христом. Мы не можем соблюсти субботу своими усилиями; только Христос имеет силу для ее соблюдения. Победа исходит от Христа, но только в ответ на наше приглашение.
Я попробую представить вам это иными словами: Библия подчеркивает источник нашей силы – «укрепляйтесь Господом». Мы противостоим врагу «могуществом силы Его» (Ефес. 6:10). Конечно, мы не можем своими естественными силами противостоять этому жестокому настойчивому врагу; однако абсолютно важно, чтобы мы понимали, что нам, со своей стороны, Бог также оставил некоторую долю, которая принадлежит нам в этой работе. Мы должны принимать участие в этой победе. Бог предоставляет оружие, но мы должны облечься в него. Это Его праведность, но для того, чтобы носить ее, мы должны полностью покориться Его воле. Только тогда мы сможем выиграть. Бог дает меч – Слово Свое, но мы должны взять его в свои руки (позаботьтесь об этом!). Затем и только тогда мы сможем одержать победу в этой битве. Это позитивное предварительное условие того, как освободиться от сатанинского плена.
Христос может умолять, Его ангелы могут служить; но все это будет напрасным, если люди сами не вступят в борьбу за себя (Воздержание, 111). Ещё одна важная мысль: мы должны носить броню (нагрудник) праведности. Наплечника не существует. Те, которые поворачиваются спиной в бою, не имеют защиты. Мы не можем убегать от этого конфликта. На этом поле битвы нет места для трусов. Пытаться избегать этой борьбы – означает проигрывать. Когда апостол Павел подошёл к концу своей жизни, он сказал: «Подвигом добрым я подвизался» (2 Тим. 4:7).
Свобода доступна каждому, но достигнуть её нелегко. Крест нашего Господа является доказательством этого. Слава Богу! Он обещал, что никогда не оставит и не покинет нас. Он сделает наши сердца недоступными для сатанинских атак (ЖВ, 324). Через Свою Божественную силу Христос сделает даже наиболее слабого из нас непреодолимым противником для сатаны и всех его ангелов. Имея Христа на своей стороне, мы сокрушим свое рабство. Иисус является победителем на поле битвы.
Глава 11.
Грешники, не совершающие грехов
«Противостаньте диаволу, и убежит от вас» Иакова 4:7
В победоносной жизни покорение и отдача себя Христу важны для каждого. Это очень важно для тех, которые ищут свободы от бесовского угнетения. Бог не имеет партнерских отношений с дьяволом. Он не будет освобождать от сатанинского влияния никого из тех, кто готов дальше продолжать использовать свои усилия и время в пользу дела врага.
Но когда мы полностью покоряем свою волю Христу, то проявляем праведность, и Он сделает нас непреодолимыми противниками сатане и его ангелам. Он сделает нас участниками Его Божественной природы (Комментарий АСД, т.7, 929.). Присутствие Христа в наших сердцах дает нам возможность противостоять сатанинским искушениям, т.к., в противном случае, без Его Божественной помощи мы бы не смогли противостоять им даже в малейшей степени. В этой главе мы рассмотрим две основные причины, почему мы не можем противостоять сатане с такой эффективностью и силой, как должны.
Опасность игнорирования
Одна из причин, почему мы не противимся сатане, есть та, что мы в действительности не видим греха в его истинном свете. Мы не видим, какой он ужасный и отвратительный. Мы настолько привыкли ко греху, что в некоторых отношениях он становится для нас привлекательным, «временным греховным наслаждением» (Евр. 11:25). В результате, мы не противостоим греху таким решительным образом, как Иисус. Можно сказать, что в такой же мере мы также ослеплены и относительно характера и силы сатаны. Поскольку мы находимся в таком невежестве относительно силы, злобы и масштаба его войны против церкви, в целом, и каждого из нас, в отдельности, мы не будем столь враждебны к нему и к его работе.
«Он не смог бы одержать верх, если бы его методы были понятны людям, на которых он нападает» (СЦ, т. 1, 308).
Очень мало людей даже среди остатка церкви Божьей осознают, каким могущественным генералом является их враг. Только немногие понимают, насколько он способен контролировать их разум, а также и действия. Каждый из нас находится под тщательным наблюдением и изучением злых ангелов, которые пытаются изобретать и осуществлять свои искусные планы для уничтожения нас (ВБ, 507-508). В неведении существует роковая опасность.
Воззвание к служителям
Я едва осмеливаюсь говорить это, но даже среди адвентистских служителей нередко существует страшная и трагическая нерешительность, а в некоторых случаях даже категорический отказ, чтобы совершать заступнические молитвы за тех, которые порабощены сатаной и ищут помощи. Я обычно спрашиваю тех, которые обращаются ко мне: «Вы говорили с вашим пастором об этой проблеме?» Во многих случаях ответ был таков: «Да, я обращался за помощью к своему пастору, но он не знал, как поступить». Другие рассказывали мне, что пастор предлагал им совершать простую (поверхностную) молитву, которая так и не помогала. Некоторые говорили, что пастор при этом всего лишь советовал им пойти на проверку к психиатру.
Многие из этих людей сильно разочаровывались в том, что пасторы не способны помочь им. Во многих случаях неспособность и нерешительность пасторов ответить на нужды людей, которые взывают о помощи, объясняется тем, что они либо боятся вовлекать себя в прямое столкновение с врагом, либо не ведают, что включает в себя реальная духовная борьба.
Я пишу об этом искренне, с неподдельным добродушием, ибо я однажды был в таком же состоянии неведения. Именно в результате своего неведения я сказал Пауле Гринн, что она не права в том, что утверждала: «Во мне находится бес». Только тогда, когда бесовские голоса заговорили через нее в моем присутствии, я осознал, как права она была и как не прав был я. Елена Уайт сделала прямое воззвание к служителям, чтобы предостеречь их стадо о коварной пагубной работе врага (ВБ, 508).
С любезностью я призываю своих сотрудников, пасторов вновь исследовать Евангельское поручение во всем его значении. Я бы посоветовал, чтобы вы прежде всего начали это с перечитывания второй главы этой книги. Сверьте для себя приведенные цитаты. Исследуйте для себя, чему Библия и Дух пророчества в действительности учат о служении избавления, вследствие чего вы обнаружите, что служение избавления – это ничто иное, как заступническая молитва, сопровождающаяся определенной целью производить освобождение для своих ближних от сатанинского рабства через силу Иисуса Христа, дарованную по Его обетованию.
Пагубность греха
Я должен подчеркнуть жизненно важную истину: мы сами не противостоим искушению должным образом! Мы очень слабо осознаем, как опасен грех и какую пагубную природу он имеет. Мы должны молить Бога, чтобы Он помог нам уразуметь его настоящую природу, молить Его о том, чтобы Он дал нам настоящую ненависть к нему. Ничто иное не дает такого большого эффекта в сопротивлении сатане, как это. Но ненавидеть грех и сатану недостаточно. Если мы хотим противостоять сатане более эффективно, нам необходимо сначала убедиться в том, что мы можем сопротивляться его искушениям. Мы никогда не добьемся победы над искушением, пока будем позволять сатане убеждать нас в обмане, что для нашего прегрешения существует приемлемая причина. Мы никогда не сможем справиться с сатаной, если будем позволять ему убеждать нас в том, что наше обстоятельство особенное, что это получилось не по нашей вине, и что Бог, в действительности, не так уж строг Так обычно размышляет в себе человек. Это является частью обманчивых уловок сатаны.
Причастники Его естества
Когда Иисус входит в наши сердца, Он делает нас участниками Своего Божественного естества. Он дает нам победу о этой нынешней жизни. Он предоставляет нам возможность побеждать искушения.
«Сатана провозглашает, что сынам и дочерям Адама и Евы невозможно соблюдать Заповеди... И люди, находящиеся под контролем сатаны, вторят этим словам...» (Духовные Дары, т. 3, 264).
«Сатана радуется, когда он слышит извинения от последователей Христа о несовершенстве их характера. Эти извинения ведут ко греху» (ЖВ, 311).
Многие надеются, что при втором пришествии Христа их характер изменится. Я должен вам честно сказать, что эта перемена должна произойти сейчас! Считать иначе – опасно для нас.
«Он не будет очищать нас от наших грехов, удалять все изъяны из нашего характера или избавлять нас от наших немощей и несовершенного темперамента. Эта работа должна совершиться в нас до наступления рокового часа, если она совершится вообще. Когда Господь придет, святые останутся святыми. Те, кто сохранил свои тела и души в святости и чести, облекутся в бессмертие. Но неправедные, нечистые и скверные останутся такими на протяжении всей нескончаемой вечности. Ничто уже тогда не избавит их от изъянов характера и не сделает святыми» (СЦ, т. 2, 355).
Считать, что в этой жизни невозможно победить грех, является «роковым обманом сатаны» (ВБ, 489). Бог обещал: «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости» (Иуда, стих 24).
Бог увещевает нас: «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире» (2 Петра, 3:14).
Павел говорит, что Христос предал себя за церковь: «чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:26-27).
Обратите внимание на следующее. Церковь состоит из личностей. Бог спасает каждого из нас индивидуально. Как же может Его церковь быть, в общем, без порока, если личности, которые составляют церковь, запятнаны и опорочены грехом?
Иоанн говорит об этом следующим образом: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божий и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Иоанна 3:6-10).
Необходимость победы
Если мы считаем трудным для себя признать правоту истины в том, что мы должны обрести победу над грехом в этой жизни, до возвращения Иисуса на землю, то это, наверное, потому, что всякий раз, когда мы пытались это сделать, нам это никак не удавалось. Мы начали верить в роковой обман сатаны, который заключается в том, что обрести победу невозможно. Это, конечно, нравится сатане. Но Бог не требует от нас делать невозможное. Вот почему Он предоставляет нам Свою силу, которая делает нас неодолимыми противниками сатаны. Христос повиновался как человек и победил. Если мы приписываем Его человеческой природе силу, которая недоступна нам, то мы опровергаем истину о том, что Он был человеком во всей полноте этой силы.
Иисус не пришел на эту планету как младший Бог, чтобы проявить повиновение более высокому Богу; но Он пришел как человек, чтобы повиноваться святому Божьему закону. Он является нашим примером. Христос пришел в наш мир не для того, чтобы показать, что Бог может сделать, но для того, чтобы открыть, что человеческое существо может сделать через веру в Божью силу, способную сохранить Его от прегрешения. Таким же образом, человек через свою веру может стать участником Божественного естества и победить каждое искушение, которое осаждает его. Ныне закон требует, чтобы мы с вами через веру в Иисуса Христа повиновались Ему в человеческой природе, которую мы имеем. Иисус, проложив мост через пропасть, образованную грехом, создал для нас возможность такого повиновения (Наше высшее призвание, 78; КАСД, т. 7, 929).