Нужда в заступнической молитве
Когда злым ангелам позволено оказывать влияние, они производят контроль над умами людей. У многих людей нет своего собственного ума и воли. Многие из тех, с кем нам приходилось трудиться, сначала не могли проявлять своей собственной воли. Карен является хорошим примером такого контроля. Много раз мы видели нужду в том, чтобы ободрить ее, побудив молиться простой молитвой о себе. Очень часто после того, как мы предлагали ей молиться, она отвечала: «Я не могу молиться. Я хочу, но не могу». Нам требовалось молиться с ней в течение 45 минут, пока она сама, наконец, не смогла изложить моление в такой простой просьбе: «Иисус, помоги мне!» Это типично со стороны тех людей, чьи умы и воля находятся под контролем сатаны. Жизненный опыт Карен наглядно показывает, как необходима заступническая молитва за тех, кто находится под контролем сатаны. Так как эти люди одержимы, они не могут искать Божьей помощи для себя.
Опыт, который пережила Карен, подобен опыту одержимого из Капернаума, который вместо молитвы произнес слова, вложенные ему в уста сатаной (Служение исцеления, 93). Так как сатана контролировал все способности этого человека, то он не мог высказать самой простой просьбы о помощи. Можете ли вы себе представить, какое мучительное разочарование испытывал он в такой ситуации? Осознавать отчаянную нужду в помощи, знать, что помощь возможна для тебя, а ты, однако, не можешь выразить этой просьбы, это, действительно, должно быть ужасным переживанием. Но Богу всегда известен каждый невысказанный вопль о помощи.
В Марка 2:1-12 повествуется история о четырех мужчинах, которые привели своего расслабленного друга ко Христу для того, чтобы Он исцелил его. В 5-м стихе подчеркивается важная мысль. «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои».
Иисус исцелил больного и простил его грехи благодаря вере его друзей, которые ходатайствовали за него. В заступнической молитве имеется сила. Иисус почтил веру четырех друзей расслабленного, он также всегда готов почтить нашу веру, когда мы обращаемся к Нему с ходатайством за тех, кто в нужде. Я верю, что молитвы и присутствие посвященных христиан с сопровождающими их святыми ангелами ослабят и разрушат влияние бесовских сил. Вот почему я беру с собой несколько членов церкви, когда нам приходится служить нуждам тех, которые одержимы.
«Никакая сила не способна избавить уловленную душу, кроме силы Божьей, которая дается в ответ на искренние молитвы Его верных последователей» (СЦ, т. 1, 299).
Заступническая молитва – молитва за больных среди нас, за необращенных родственников и друзей и за тех, кто не может молиться за себя, должна стать жизненно важным служением для народа Божьего. Это должно особенно наблюдаться, «когда мы приближаемся к концу времени» (ВБ, 516).
Сила врага умножается
Сатана от сотворения своего обладал великолепным умом и благородными способностями, и хотя он злоупотребил этими дарами, однако всё ещё пользуется великой силой и талантами. На протяжении нескольких тысяч лет он проводит эксперименты над свойствами человеческого ума. Всевозможными хитрыми способами он насаждает свои мысли в наши умы. И делает это таким образом, что некоторые, попадающие под его влияние, даже могут и не знать, что они руководствуются скорее его волей, чем своей. «Сатана намерен до такой степени смутить человеческие умы, чтобы они не слышали другой голос, кроме его». (Вести для молодежи, 18). Он пытается добиться своей цели, парализуя наши чувства, обращая наше внимание на все то, что приводит к разделению и разногласию (Христианский дом, 401; Свидетельства для молодежи, 22, 23).
В настоящее время сила искушения и обмана у сатаны в десять раз больше, чем во времена Иисуса и апостолов, когда они ходили по земле (Духовные дары, т. 2, 277). Благодаря своему опыту, который враг приобрел на протяжении нескольких тысяч лет, имея дело с человеческими умами, и благодаря своей постоянной практике за этот период времени, его сила и контроль во сто раз больше, чем во время его восстания на небе.
«Сегодня сатана обладает той же властью и так же управляет умами людей. Единственное отличие заключено в том, что сила его искушений возросла в сотни раз, благодаря накопленному им опыту совращения людей. Люди сегодня обмануты и ослеплены его уловками и нашептываниями, но они даже не подозревают об этом» (См. т.З СЦ, 328).
Гнев и ненависть сатаны будут постоянно увеличиваться до тех пор, пока Иисус не возвратится и не положит конец его делам. Поэтому нам, живущим в это время испытания, надлежит спросить себя: «Кто сегодня влияет на мой ум и волю?» Ибо когда наши умы не находятся под прямым влиянием Святого Духа, сатана может формировать их по своему усмотрению (См. Вести для молодежи, 22).
Бог восстанавливает волю
Но мы не оставлены на произвол сатаны. Как раз в то время, когда сатана думал, что извратил образ Божий в человечестве до безнадежности, именно тогда Иисус Христос оставил небо и сошел на эту планету, чтобы восстановить в человеке образ своего Творца. Он сошел с небес, чтобы поднять человека из грязи и болота, в которое он попал, и восстановить извращенный образ, сделав его столь красивым, чтобы он отображал Его славу.
В заключение этой главы мне бы еще раз хотелось подчеркнуть тот факт, что для того, чтобы спасти погибающий человеческий род, необходимо было освободить человеческую волю. Человеческая воля всегда была порабощена со времен Едемского сада. Бог по своей любви дал человеку другой шанс – шанс сделать правильный выбор. Иисус пришел на нашу планету для того, чтобы изгнать бесов, которые веками осуществляли контроль над человеческой волей (ЖВ, 38). Он принес безграничную жертву, чтобы сделать этот выбор возможным. Опровергнуть или не воспользоваться этой возможностью является грехом против крови Христа. Давайте используем нашу волю для Его славы! Без освещенной воли нельзя достигнуть никакой победы на этом поле битвы.
Глава 10.
Победа через покорность
Бог обещал, что когда мы покоримся Ему и противостанем дьяволу, тот убежит от нас. Но почему же тогда многие люди, даже так называемые христиане, мучимы, контролируемы или одержимы сатаной? Разве Бог утратил Свою силу, чтобы исполнить Свое обетование? Разве сатана, наконец, стал более сильным, чем Бог? Разве сатана настолько силен, что он может не покидать человека? Конечно, нет.
Нам следовало бы помнить, что сатанинское бегство зависит от нашей покорности Богу и противостояния сатане. Сам факт, что сатана все еще обитает среди нас в большей степени, чем мы этого ожидали, указывает на то, что мы должны обратить серьезное внимание на нашу роль в исполнении Божьего обетования. Если обетование не исполняется, ошибка не в Боге, а в нас. В этой главе мы рассмотрим вопрос о покорности Богу.
Наши запачканные одежды
Являясь пленниками сатаны, мы по природе склонны исполнять его требования. Подчиняться Богу – это противоестественно для нашей плотской природы. Мы не можем предпринять даже первый шаг по направлению ко Христу без Его помощи. Иисус сказал: «Без меня не можете делать ничего» (Иоанна 15:5). Ничего – это ноль. Без Божественной силы, которая может пребывать только с Иисусом в сердце через веру в Его праведность, мы не можем делать ничего доброго, только злое. Мы можем думать: «Но я в действительности не такой уж плохой. Я никогда не грабил банк, никого не убил. Я не курю и не пью. Я не лгу, не скрываю свои доходы от налоговой службы. Я верен своей супруге (супругу), И, кроме того, я соблюдаю субботу. Я возвращаю десятину, и я...» Таким образом, мы составляем целый список плохих дел, которых не совершаем, и добрых, которые делаем. Это вполне впечатляющий список! Не правда ли? Мы забываем то, что мы являемся грешниками не столько от поступков, сколько от того, что мы являемся грешными по природе.
Когда апостол Павел в 1 Послании к Тимофею 1:15 писал, что он является первым из грешников, он не имел ввиду, что преднамеренно делает какой-либо грех. Он не был аморальным человеком. Павел говорит, что все, что он делал, стараясь жить праведной жизнью, делал это без Христа и Его праведности, а это и является грехом. Ап. Павел полностью сходился во мнениях с пророком Исайей, который писал, что «вся наша праведность», все наши наилучшие дела и помышления, как запачканные одежды, если они производятся в отрыве от Христа (Ис. 64:6). Бог абсолютно не видит в нас ничего доброго, за исключением того, что является результатом наших личных взаимоотношений со Христом.
«Нет праведного ни одного. И вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь – оправдание наше» (Ис. 64:6; Рим. 3:10; Ер. 23:6). Господь –это единственная праведность, которую мы когда-либо можем иметь.
«Без Христа мы не сможем победить ни одного греха и не сможем преодолеть даже самое слабое искушение» (СЦ, т.4, 355).
Первые два слова «без Христа» являются ключевыми. Они производят разницу между поражением и победой. Бог дал заверение в победе над сатаной и его искушением, но победа приходит только от пребывающего Христа, и никогда не от нас. Вот почему в Иак. 4:7 говорится: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас».
Мы должны покорить или отдать свою волю Божественной воле прежде, чем сможем успешно противостоять злому. Мы можем противостоять только тогда, когда покоряемся. К несчастью, многие люди делают наоборот. Они, фактически, покоряются дьяволу и большую часть своего времени в жизни тратят на сопротивление Богу. Можно ли удивляться в таком случае, почему наше общество такое нездоровое?
Библия говорит, что грех – это нарушение закона (1 Иоанна 3:4). Но в более широком смысле грех включает в себя больше, чем внешние нарушения десяти заповедей. Грех – это результат разрыва взаимоотношений с Богом. «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Ис. 53:1-2).
Взаимоотношения любви
Грех не изменил и не изменяет Бога. Но грех изменил и изменяет нас. Он изменяет нашу природу и не дает нам возможности установить союз с Богом. Цель плана спасения состоит в том, чтобы восстановить это потерянное взаимоотношение. Божья цель относительно нас – совершенствование характера. Такой характер является результатом совершенных взаимоотношений с Богом, которые уничтожают грех. Эти взаимоотношения восстанавливаются только тогда, когда Христос входит в сердце и пребывает там. Послушание Богу, т.е. соблюдение закона, будет естественным результатом этих взаимоотношений. Спаситель, соблюдавший заповеди своего Отца, при Своей жизни на земле, будет соблюдать их также, когда будет пребывать в наших сердцах (Иоанна 15:10).
Для нас очень важно знать, что мы спасены благодаря нашим взаимоотношениям веры со Христом, а не благодаря послушанию, которое является результатом этих взаимоотношений. Но если взаимоотношения действительно существуют, тогда послушание непременно будет их результатом. Мы спасены только по вере, но вера никогда не бывает сама по себе. Вера, любовь и послушание всегда пребывают вместе.
Библия очень ясно учит, что наше спасение зависит от взаимоотношений, а не от послушания (Иоанна 17:3; 1 Иоанна 5:12). Послушание, т.е. соблюдение закона, будет плодом этих любящих взаимоотношений. «Если вы любите Меня, – сказал Иисус, – соблюдите мои заповеди» (Иоанна 14:15; 14:21). Соблюдение заповедей и любовь неразрывно связаны между собой. Одно без другого не может существовать. Наше подчинение Богу и любовь ко Христу наделяет нас силой и способностью противостоять сатане.
Покорность (подчинение)
Но Иисус не может пребывать в нашем сердце, если оно будет преисполнено своеволием. До тех пор, пока мы будем настойчиво продолжать бороться против сатаны и зависеть от своей силы в достижении победы, мы обречены на поражение. В таком случае нельзя ожидать никаких реальных и продолжительных побед. Бог может помочь нам только тогда, когда мы пожелаем признать перед собой и перед Ним, что мы своей силой не можем справиться с сатаной. Когда мы признаем свою беспомощность и когда у нас не хватает силы, тогда Он восполняет этот недостаток. Только при таких обстоятельствах мы можем противостоять сатане. Бог обещал нам победу только в том случае, когда мы исполним это условие.
Пребывающий Христос
В своем послании к Ефесянам Павел пишет о пребывающем Христе такие слова: «да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши» (Ефес. 3:16-17). В этих двух стихах содержится формула для успешного одоления сатаны. «Чтобы Христос верою мог вселиться в ваши сердца». Это единственное решение проблемы, связанной с сатаной и грехом. Без такого личного знакомства со Христом и постоянного общения с Ним мы в руках сатаны, и, в конечном итоге, будем исполнять его требования (ЖВ, 324).
Наша беспомощность
Бог знает лучше нас, какие мы слабые и беспомощные. Он знает, что мы сражаемся со сверхъестественными силами, которые превышают нашу силу. Итак, когда мы отдаем Ему свою волю, Он производит чудо для нас и в нас, восполняя нашу слабость. Когда мы верою принимает праведность Иисуса Христа, Он делает нас участниками своих божественных свойств. Он восполняет наш человеческий недостаток своей божественной заслугой (Дух. Дары, т. 1, 382). Бог совершает для нас то, что мы не в состоянии для себя сделать. Бог обещает это в своем слове. Он говорит нам об этом в Послании апостола Павла к Фессалонникийцам: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23). Это более высокий стандарт, чем кто-либо из нас может достигнуть сам по себе, и Бог знает об этом. Итак, Он без промедления дает нам следующее заверение: «Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие» (1 Фес. 5:24). В этом обетовании Бог обещает сделать для каждой покорной и верящей души то, что она не может сделать для себя (ЖВ, 98). Тот же Бог, Который призывает нас к исполнению невероятно высокого стандарта, сотворит это; то есть Он создаст нам возможность достигнуть этого стандарта, если мы доверимся Ему и будем сотрудничать с Ним.