Различные формы беспокойства Донны
Но когда, казалось, одна форма беспокойства оканчивалась, начиналась другая. В то время, когда Донна позвонила мне, она ощущала боль в груди. Во имя Иисуса я запретил бесу, вызывающему боль в груди, и она исчезла.
К этому времени Донна уже умела не только порицать беса, но и говорить ему следующее: «Бес, я не боюсь тебя. В моём сердце обитает Иисус, и ты не можешь причинить мне вреда».
Вдруг у неё заболела нижняя челюсть. Когда я упрекал беса, вызывающего эту боль, Донна закричала по телефону: «Вы всё ещё находитесь здесь? Я не могу ничего слышать. Бес сделал меня глухой. Вы всё ещё здесь? Я не слышу вас!» Я упрекнул беса глухоты (Марка 3:25). Глухота у Донны, казалось, длилась долго, но на самом деле она протекала не более нескольких минут. Как внезапно она наступила, так внезапно и прошла. Затем я услышал, как что-то упало и стукнуло. Было похоже, что Донна уронила телефонную трубку. Наступила полная тишина. Я тут же подумал, что Донна упала в обморок. «Донна, с тобой всё в порядке? Что случилось? В данный момент я не могу тебя слышать. С тобой всё в порядке? Можешь ли ты ответить мне?»
В течение тридцати секунд не последовало никакого ответа, только был слышен какой-то звук, который я не мог определить. Затем Донна снова заговорила: «Вы всё ещё здесь?» «Да, я всё ещё здесь. По звуку было похоже, что ты уронила телефонную трубку. Что случилось?» «Нет, я не уронила её. Телефонную трубку выхватило из моих рук и швырнуло так далеко, насколько позволял шнур. Мне не хотелось вставать с кровати, поэтому я шнуром подтянула трубку. Бес всё ещё здесь. Он вызывает дрожь на моём лице».
Я продолжал порицать бесов, когда они продолжали проявлять себя различными способами в разных частях её тела. Некоторое время её сердце билось необычно быстро. Донна то упрекала беса, то говорила ему, что не боится его. Она также держала меня в курсе событий, происходящих с ней. Её сердце начало биться очень быстро. Затем она сказала: «Я просто взяла свою Библию и подняла над своей головой. Через несколько секунд, как она призналась мне, её сердце снова начало биться нормально. «Я уже больше не чувствую боли, по-моему, бес теряет свою силу, – сказала она. – Но он создаёт звук сильных ударов. Я не могу точно определить, откуда исходит этот шум. Стуки неопределённого рода, кажется, наполняют всю комнату».
Все физические проявления в организме Донны постепенно ослабли и исчезли, и только остался этот громкий стук. Он продолжался в течение некоторого времени. Конечно, мы постоянно порицали беса, который вызывал это. Вдруг звук исчез и наступила тишина. «Стуки прекратились, – заявила Донна. – Я думаю, бес исчез. Я надеюсь, что этому наступил конец». Так в действительности и было. Я посмотрел на часы. Было уже четыре часа утра. Мы боролись с бесом около двух с половиной часов. Мы молились и благодарили Бога за Его милость.
На следующий день после обеда Донна позвонила мне. «Я чувствую себя хорошо, – сказала она. – Я вновь обрела силу. Мне кажется, я стала новой личностью». В некотором смысле, она, действительно, являлась новой личностью. Совсем недавно нам было открыто, что когда злым ангелам допускается совершать то, что в их воле, они могут ослаблять и мучить наши тела, омрачать наши умы. Бесы могут влиять на разум человека и его органы (Христос – надежда мира 36, 341).
Опыт Донны и другие подобные переживания, свидетелями которых мы являлись, доказывают истинность того, о чём здесь рассказывается. Иногда бесы контролируют органы тех людей, которые одержимы ими, но в случае с Донной они просто беспокоили её. Это было короткое переживание, но весьма ужасное во время его протекания.
Могут ли христиане испытывать беспокойство со стороны бесов? Ответ очевиден. Иов «был человек непорочен и богобоязнен и удалялся от зла». Иоанн Креститель был избран Богом. Павел был как проповедником, так и пророком. Елена Уайт была вестницей Божьей. Все эти люди испытывали беспокойство со стороны бесов. Итак, ответ должен быть таковым: «Да, христиане могут испытывать и испытывают бесовское беспокойство. Даже христиане, долго пребывающие в вере, часто подвергаются атакам ужасных сомнений и неуверенности (Наше высокое призвание, 76).
Сатана смертельно, ненавидит каждого человека, к христианам же он испытывает особую ненависть. Но необычайно высокую ненависть он питает к членам церкви остатка (РП, 191), (Пророки и цари, 585). Поэтому мы не должны удивляться, когда враг беспокоит нас. Но Боже упаси, чтобы кто-либо из нас сам навлёк на себя беспокойство, контроль и одержимость сатаны своим не освящённым домом и жизнью.
Бесовский контроль
Бесовский контроль существует тогда, когда агенты сатаны оказывают влияние на слова, мысли и действия личности, временно и внешне. Таким образом, контроль осуществляется только на короткие периоды времени, и бес при этом не обитает в теле человека. Тот факт, что сатана заговорил через Петра, побудив его сыграть роль искусителя, является хорошим примером бесовского контроля (ЖВ, 416).
Возможно, и даже вполне вероятно, что мы с вами являлись когда-то объектом бесовского контроля. Вы когда-нибудь прибегали к язвительной насмешке? Были ли в вашей жизни моменты, когда вы резко отвечали, а потом сожалели об этом? Принимали ли вы участие в сплетнях и, возможно, осуждали кого-либо несправедливо. Когда мы позволяем себе заниматься такими делами, тогда над нами в какой-то мере сатана осуществляет свой контроль. Временами он использует нас таким же образом, как использовал Петра. К тому же сарказм, критика, клевета не исходят из Божьего источника. В противоположность Божьему существует только один вражеский источник (СЦ, т.1, 308-309).
Бесовская одержимость
Когда с помощью силы Божьей мы успешно сопротивляемся сатане в одной области нашей жизни, например, в вопросе аппетита, тогда нам легче сопротивляться ему опять либо в этой же области, либо в другой. То же самое происходит и в противном случае. То есть, когда мы уступаем врагу, поддаёмся искушению, нам легче поддаться ему опять в той или иной сфере нашей жизни.
Каждый раз, когда мы поддаёмся врагу, то всё больше и больше подчиняем свою волю его контролю. Если этот процесс повторяется довольно часто, сатана, в конце концов, устанавливает над нами свой контроль решительнее, как задумал. Наша воля может быть настолько ослабленной, что мы даже можем утратить способность и силу определять и избирать разумное и справедливое.
Сатанинское влияние может осуществляться в одной или нескольких областях жизни человека. По мере того, как человек теряет контроль в определённой области, он считается «одержимым». Конечно, существуют степени одержимости бесами. Дух пророчества говорит, что Иуда был одержим, хотя в этом смысле только две силы здесь названы: эгоизм и алчность (5АВС, 1102). Противоположностью этому служит случай с одержимым злым духом из Гадары, который был одержим тысячами бесов (Марка 5:9).
Когда мы молились с Паулой Грин (чей опыт привлёк нас к служению избавления), у неё было восемь бесов, которые назвали себя и которые вышли из неё. С тех пор нам приходилось молиться с теми, кто был одержим бесами численностью от одного до нескольких сотен.
Обычно считается, что общими признаками одержимости являются катание по земле и пускание пены изо рта. Напротив, многие из тех одержимых, с которыми мне приходилось молиться в служении избавления, приходили в мой офис по своему личному побуждению. Внешне их жизнь протекала нормально. Они разумно обсуждали свои проблемы, говорили о своей нужде и могли молиться о личном недостатке контроля. Однако не все могли молиться.
Трагедия Иуды Искариота
Из опыта Иуды Искариота можно вынести много поучительного. Хотя он был «одержим бесом» (Иоан. 6:70), на вид его жизнь считалась нормальной. Проблема, существующая у него, была известна только ему самому и Спасителю. Иуда Искариот не выявлял никаких видимых признаков своей одержимости. Другим апостолам было совершенно не известно его состояние. На последней вечере, когда Иисус сказал: «Один из вас предаст Меня» (Иоан. 13:21), все ученики задали один вопрос: «Не я ли, Господи?» (Матф. 26:22). Иуда не оставлял никакого следа, свидетельствующего об этом. Вот какой обманчивой может быть скрытая одержимость.
Во многих случаях, как и в случае с Иудой, одержимость остаётся нераспознанной. Например, когда Мария Магдалина разбила свой драгоценный алавастровый сосуд мира для того, чтобы помазать ноги Господа. Иуда сказал, что это является тратой. И посоветовал, что деньги нужно раздать нищим (Иоан. 12:5-6). Злой дух может скрываться за набожной речью. (ЖВ, 716). Исходя из опыта Иуды, я неоднократно предупреждал, что один потворствующий порок, один лелеемый и не оставленный грех может привести к ужасным последствиям.
Странное поведение
Во многих случаях, сразу после того, как мы начинали проводить молитвенную борьбу за избавление жертв сатаны, их поведение и язык становились странными. Только тогда, когда сатана осознаёт, что он действительно может потерять свою жертву, начинается реальная борьба. Многие из этих людей говорили мне, что бесовская деятельность ухудшается, когда они назначают время молитвы. Только тогда, когда мы начинали ходатайствовать за пленных сатаны, у них иногда проявлялось странное поведение. В одних случаях у них начинались судороги. В редких случаях изо рта у них выходила пена, я также видел, как они ползали и извивались по полу подобно змее. Они высовывали язык и шипели, как змеи. В некоторых исключительных случаях я видел, как форма и внешность лица таких жертв изменялась до неузнаваемости.
Именно в такое время, когда борьба достигает своей вершины, бесовские голоса могут говорить через свои жертвы самым гнусным, вульгарным и богохульным образом, чтобы выявить таким образом чрезвычайную ярость и угрожать жизни как своим жертвам, так и тем, кто молится за них. Но несмотря на многочисленные угрозы, я никогда не подвергался нападкам, я также не видел, чтобы кто-либо другой подвергался им. В некоторых случаях я слышал, как бесовские голоса говорили: «Я бы убил тебя, но я не могу, потому что вокруг тебя находятся ангелы». Такие опыты весьма смиряют нас и помогают нам осознать, какой реальной является борьба и как зависимы мы от Бога в отношении защиты. Эти опыты помогают нам также удостовериться, всё ли между нами и нашим Спасителем находится так, как и должно быть.
Голос, исходящий из уст жертвы, в основном, звучит как её собственный. В этом есть смысл, так как бесы используют голосовые связки своих жертв. Разницу чаще всего можно определить по поведению личности, чем по звуку. Иногда можно услышать странный, резкий и грубый голос. Неверно считать, что бесы всегда говорят чуждыми голосами. Они могут говорить мягким женским голосом, когда это способствует осуществлению их цели.
В отношении «странного поведения» мне бы хотелось дать некоторое объяснение. Этот образ поведения встречается намного реже в последнее время, чем встречался поначалу моего участия в духовной борьбе в семидесятые годы. Я чувствую, что Бог допустил этим драматические событиям произойти в ранний период нашего опыта только по той причине, чтобы впечатлить нас реальностью этого конфликта (ЖВ, 428).
Во многих случаях в течение нескольких последних лет я мог сидеть и преклоняться с такими жертвами вокруг стола в церковном офисе, сидеть с ними в уютном кругу дома во время проведения специальных молитвенных часов, и только при своём избавлении они могли выявить свою необычность в виде кашля, пыхтения, позёвывания, рвоты и, чаще всего, в виде удушья, причины которых я не могу объяснить. Я могу только сказать вам, что это случается. В некоторых случаях я видел, как изо рта выходила пена. Многие избавления от алкоголя, свидетелем которых я был, сопровождались рвотой.