Заброшенные источники должны быть расчищены
Я побуждаю вас к тому, чтобы вы заново изучили ясные учения Библии и Духа Пророчества по этому вопросу. Я считаю, что теперь как раз время для того, чтобы служение избавления было надлежащим образом и разумно восстановлено. Страждущие люди вокруг нас. Е.Уайт говорит о том, что заброшенные источники должны быть расчищены.
«Души, одержимые злыми духами, предстанут пред нами. Мы должны развить в себе высокий дух серьезной молитвы, наряду с искренней верой, чтобы спасти их от гибели, и это утвердит нашу веру. Бог имеет намерение, чтобы больные, несчастные, те, которые одержимы злыми духами, услышали Его голос через нас... Заброшенные источники серьезной, христоподобной работы должны быть расчищены. Время открывает нам, что мы имеем нужду во Всемогущем Боге, у Которого есть вечная сила, посредством которой мы можем трудиться».
Заметьте, что Е.Уайт предсказала время, когда эти «засыпанные источники» будут расчищены. Бог хочет, чтобы мы трудились в Его силе, а не в нашей слабости. Многие страждущие уже обращаются за помощью. В основном, эти люди не понимают, откуда приходит их беда. Мы благодарны Богу, когда видим, как расчищаются эти источники. Это дело является жизненно важной частью того, что Бог хочет, чтобы мы совершили в это время. Однако я весьма остерегаюсь, что многие люди, в искренности которых я не сомневаюсь, не разделяют моих убеждений. Для них трудно поверить в реальность проявления демонов в сегодняшней западной культуре. Я не спорю с этими людьми. Каждый из нас должен водиться тем светом, который Бог дал ему. Я могу писать, только исходя из своего понимания и опыта. Наблюдается все большее число адвентистских пасторов, понимание и опыт которых подобны моим. По мере того, как нужда возрастает, многие верные служители в настоящее время включились в духовную борьбу. Когда они служат, они просят Божественного провидения. Я верю, что это служение будет набирать все большую необходимость по мере приближения к тому времени, когда Иисус придет навеки уничтожить дела дьявола. «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1Иоан.3:8).
Согласованность
Я не могу завершить эту вступительную главу, не пытаясь согласовать кажущиеся противоречия в трудах Е.Уайт. Следующие параграфы сами себя объясняют.
«Дорогая подруга, в тебе должна произойти полная перемена, иначе ты будешь взвешена на весах и найдена очень легкой. Церкви в N и особенно разговорчивым женщинам предстоит усвоить урок: "Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие" (Иак. 1:26). Многие будут взвешены на весах и найдены очень легкими в таком важном вопросе. Где христиане, поступающие согласно этому правилу? Кто встанет на сторону Бога в отношении злословящих? Кто будет делать угодное Богу, постоянно оберегая уста свои и контролируя свой язык? Никого не злословь и не выслушивай критические замечания ни в чей адрес.
Если не будет слушателей, то не найдется и наушников. Если кто-то в твоем присутствии злословит брата, останови его. Откажись выслушивать его, как бы мягко и вкрадчиво он ни говорил. На словах он может быть преданным другом, и в то же время скрытно намекать и невзначай очернять характер другого человека». (Избранные свидетельства: т.2, 54)
Так как современный спиритизм больше и глубже научился подражать христианству, то это придает его обольщениям еще большую силу. Сам сатана подстраивается под современные порядки и нравы: он принимает вид ангела света. Посредством спиритизма будут совершаться чудеса, исцеления больных, а также происходить многие другие неоспоримые сверхъестественные явления. И так как духи будут заявлять о своей вере в Библию и твердить об уважении к церковным установлениям, то они будут восприниматься в качестве проявления Божественной силы. Граница, разделяющая так называемых христиан и безбожников, едва заметна. Члены церкви любят то же, что и мир, и всегда готовы присоединиться к нему, и сатана решил слить их воедино, чтобы таким путем вовлечь всех в ряды спиритизма. Католики, которые полагаются на чудеса, как на знамения истинной церкви, будут введены в заблуждение этой чудодейственной силой; протестанты, отбросив щит истины, также будут обмануты. Католики, протестанты, мирские люди – все окажутся в плену мертвого благочестия, и в то же время они будут смотреть на этот союз, как на великое движение, которое должно послужить обращению всего мира и приблизить давно ожидаемое тысячелетнее царство.
Посредством спиритизма сатана выставляет себя благодетелем человеческого рода, исцеляя болезни людей и как бы предлагая миру новую, более возвышенную систему религиозной веры, но, в тоже самое время, он действует как разрушитель. Его обольщения ведут тысячи людей к погибели. Невоздержанность лишает людей разума, что влечет за собой распущенность, кровопролития и другие ужасы. Сатана находит особенное удовольствие в войне, поскольку она пробуждает в душе человека самые низменные чувства, а затем сметает в вечность свои жертвы, оскверненные пороком и кровью. Его цель состоит в том, чтобы натравливать народы друг на друга, поскольку таким образом он может отвлечь сознание людей от приготовления к пришествию Христа (ВБ, 612)
Как можно согласовать эти высказывания? Мы знаем, что Господь производит чудеса, чтобы подготовить путь для своего учения среди неверующих. Церковь не научена использовать такой подход к евангелизму. Мы не должны делать публичных воззваний к совершению исцелений. Однако, это не исключает личных и частных исцелений. «Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев» (Иак. 5:17). Много раз Е.Уайт сама исцелялась по личной молитве. Разница только между общественным и частным, личным служением. Здесь нет разногласия.
Мы имеем конкретные предостережения для последнего времени. Тот класс людей, который не сознает глубины своего духовного падения, который не рыдает и не скорбит о грехах других, будет оставлен без печати Божьей. Господь поручает Своим посланникам, мужам с губительным оружием в руках: «Идите за ними по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца, и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были пред Домом» (Иез. 9:5-6. СЦ, т.5, 211)
Это предсказание о том, что старейшины будут противиться проявлению чудес последнего времени. Сопротивление будет сильным. Священное доверие будет предано. За нашей тревогой о том, чтобы избежать быть обманутыми сатанинскими чудесами, кроется опасность, связанная с противлением жизненно важной работе Святого Духа. За это нужно серьезно молиться. В конфликте на этом поле битвы мы должны стоять по правую сторону.
Жизнь на поле битвы
«Пастор, я чувствую, как будто во мне находится дьявол». «Нет, Паула, в тебе не может быть дьявола, – уверял я ее. – Ты только что была крещена. Ты – дитя Божие. В тебе не может быть дьявола. Сатана, должно быть, досаждает, мучит тебя этой мыслью. Выбрось это из своей головы». «Но я уверенна, что во мне есть дьявол. Он во мне долгое время».
Мы посетили больницу, в которой Паула неделю тому назад поступила на лечение. В ее карточке указывалось, что она страдала от переутомления, хотя на это не имелось никакого физического признака, ни медицинской причины. В течение нескольких месяцев мы с женой проводили с Паулой подготовительные занятия по Библии, и только несколько недель перед тем, как она попала в больницу, я крестил ее. Я был удивлен и немного шокирован, когда она утверждала, что в ней находится дьявол. Как может быть дьявол в том, кто только что был крещен?! Сама только мысль была отвратительной и неприемлемой. Кроме того, демоны не обладают людьми в этом двадцатом веке, особенно при такой развитой, цивилизованной культуре, как наша. Неужели? Библия ясно учит, что дьявол или демоны обладали людьми во дни Христа. В Евангелии записано много примеров о проявлении демонов, которое мы обычно называем «одержимостью». Давайте вкратце рассмотрим некоторые из них.