Распространенные Заблуждения оМосковской Патриархии
Распространенные Заблуждения оМосковской Патриархии
Предисловие
30 лет назад IV Первоиерарх РПЦЗ блаженной памяти митрополит Виталий (Устинов) издал брошюру «ПредъсудомъБожіимъ», в которой были собраны несколько документов из церковной истории, раскрывающие суть отношения РПЦЗ к тому, что стало в последствии именоваться Московской Патриархией (МП).
Со времени издания той брошюры многое поменялось в мире. Поменялась и церковная жизнь. Поменялось отношение многих людей к этому важному вопросу.
Однако, как и прежде, пастырям и мирянам Русской Православной Церкви Заграницей часто приходится сталкиваться с недоумениями в связи с историей и исповеданием Московской Патриархии (МП). Особенно для нас важны вопросы, связанные с отношением к истории Церкви вообще, а также к РПЦЗ и Катакомбной Церкви в частности.
Мы собрали несколько основных вопросов или аргументов, которые чаще всего звучат в разговорах о русской церковной истории последних десятилетий, и дали на них обобщённые ответы.
Естественно, собранные вопросы и наши на них ответы далеко не исчерпывают самой проблемы, однако тем, кто неравнодушен к Истине, данная брошюра поможет начать разбираться в этих важных для Русского Православия вопросах.
Для более детального изучения вопроса интересующимся следует обратиться к материалам, приведённым в ссылках.
Историческая церковь
Московская Патриархия (МП) — это историческая русская Матерь-Церковь, а все, кто ее не признают — раскольники.
МП ведет свое начало не из глубины веков, а с 1927 года, когда митр. Сергий (Страгородский), не имея на то канонического права, в совете с НКВД создает незаконный синод, который от имени всей Российской Церкви подписывает вероотступническое «Послание», ставшее позднее известным как «Деларация о лояльности Советской власти» i .
Подавляющее большинство архиереев Российской Церкви, а также и самый старший архиерей, местоблюститель Патриаршего Престола, митрополит Петр Крутицкий, находившийся в то время в тюрьме, были против, как издания этой еретической «Декларции», равно как и против создания самого синода.
Также, как и митр. Сергий, некоторые члены этого незаконного синода ранее уже были в различных расколах: обновленческом, беглопоповском и т. п.
Затем, опять же, в обход Канонов, этот синод стал постоянным, а Сергий возглавил теперь уже официально признаваемую безбожной властью, по сути новую организацию.
В 1943 году, по приказу И. В. Джугашвили (Коба, Сталин), в совете с лояльными к безбожной власти архиереями, был собран «Собор», на котором митр. Сергий был избран первым советским патриархом. Так была создана «Московская Патриархия Русской Православной Церкви», – никогда прежде не существовавший орган, т. к. законная русская церковь называлась Российская (или Всероссийская) Православная Церковь. Само название: «Московская Патриархия» – канонически безграмотно; правильнее было бы название «Московский Патриархат», как теперь все чаще именуют себя сергиане, догадавшиеся наконец об абсурдности своего изначального наименования.
Итак, последним законным патриархом Российской Церкви был святейший Патриарх Тихон, а то, что было создано Советской властью при участии митр. Сергия, ни по букве святых Канонов ни по духу нельзя назвать Православной Церковью. И уж конечно, МП нельзя назвать исторической Русской Матерью-Церковью. В сущности МП началась как самочинное сборище, затем довольно быстро стало расколом, имеющим в своей основе сергианскую ересь.
Сергианство
Спасение церкви
Мировое Православие
Другие церкви, такие как Константинопольский Патриархат и т. п., признают Московскою Патриархию, как законную Русскую Церковь.
Все патриархаты за последнее столетие так или иначе впали в различные ереси. В первую очередь, они все исповедают ересь экуменизма. Некоторые из них перешли на еретический григорианский календарь и даже открыто молятся с теми, кого сами ранее признавали еретиками, и также и с представителями совершенно нехристианских религий. Такие моления напрямую запрещены святыми апостолами. Оттого они все и признают друг друга, потому что охладели к Истине. Никакие ереси теперь их не смущают.
Единство
Церковь должна быть единой, и незачем разделяться и выискивать, кто, как и чем отличается, или кто в чем виноват в прошлом. Надо, по-братски обнявшись, продолжить путь противостояния мировому злу и антихристу.
Основным обвинением в адрес МП и «мирового православия» является как раз переход на сторону антихриста. В настоящее время единство с МП и другими церквями было бы единством в служении силам зла, а не единством во Христе.
Официальная церковь
Святая Русь
Старинные русские храмы
Добрые батюшки
Церковные книги
РПЦЗ и Гитлер
РПЦЗ благословляла нацистов в Германии и даже посылала приветствия А. Гитлеру. После этого какие-либо обвинения, исходящие из РПЦЗ не имеют никакой силы, т. к. послания РПЦЗ и «Декларация» одинаково преступны.
Во-первых, нужно отметить, что, какие бы обвинения (законные и ложные) не были бы выдвинуты в адрес РПЦЗ, это само по себе не оправдывает ересь сергианства.
Также, прежде чем принимать этот аргумент, нередко выдвигаемый сергианами, посоветуем внимательно прочитать упоминаемые документы и трезво оценить их с православной точки зрения.
Важно понимать, что документы, исходившие от архиереев РПЦЗ, носили не приветственный характер, а благодарственный, и то, это было еще в то время, пока Гитлер (законно избранный, к слову сказать) не начал войны и не проводил жутких репрессий. Итак, подчеркнём, что эти послания, если их внимательно изучить, приняв к сведению время и повод к их написанию, нельзя однозначно вменить в вину архиереям РПЦЗxii.
Ещё важнее отметить, что, какими бы ни были эти послания в адрес Гитлера и германского правительства, они не носили вероучительный характер, как «Декларация» митр. Сергия.
Другими словами, РПЦЗ жила бы и без этих обращений, и вовсе не обязательно для всех архиереев было с ними соглашаться, в то время как МП в самой своей основе как раз имеет еретическую «Декларацию» и все, кто её не принял, были уничтожены или загнаны в глубокое подполье.
Итак, сопоставлять послания архиереев РПЦЗ в адрес нацистского правительства и «Декларацию» митр. Сергия никоем образом нельзя.
Бабушки в дальних деревнях
Новая социальная концепция
Историческое соединение
Падение коммунизма
Наша родная церковь
Заносчивость членов РПЦЗ
Что делать
Мы осознаем, что МП полна беззаконий, и даже готовы признать, что это — самочинное сборище, скатившееся во множество ересей. Однако, мы слишком плохо знакомы с истинным православием. Слишком много развелось всевозможных «истинных» церквей, как Русских, так и Греческих, и прочих. Как разобраться? Как не ошибиться?
На это можно было бы ответить кратко словами Спасителя: ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Лк. 11:9-10).
Путь Спасения в принципе не должен быть лёгким. Особенно, после пребывания в ереси, требуется много усилий, чтобы избавиться от тяжкого духовного повреждения.
Конечно, бывает и так, что в РИПЦ переходят довольно быстро, и даже бывает, что мы принимаем священство в сущем сане. Однако, к этому следует относиться, как к икономии — исключению ради церковной пользы.
В остальных же случаях не стоит ожидать, что едва начав сомневаться в правильности своего положении, человек сразу же найдёт Церковь и будет в неё принят. Могут потребоваться годы на честный поиск Истинной Церкви. Священное Придание знает немало случаев, когда еретики или язычники присоединялись к Церкви только под конец жизни.
Как бы то ни было, во главе угла должно стоять желание спасения в Истине, и ничего больше. Бывает, к сожалению, и так, что человек говорит «я готов к вам присоединиться, только если вы …», а дальше следует условие, в зависимости от обстоятельств. Иные, кто имеет сан, требуют, чтобы их приняли в этом сане, другие учат каким чином следует их принимать и т. п.
Случается и так, что к РИПЦ желают присоединиться не от жажды спасения в Истине, а от какого-то недоумения или обиды, полученной в другой церкви.
С таким настроем можно ли начинать путь спасения?
Уж коль скоро человек признает, что находится в еретическом сообществе, из которого хочет удалиться и примкнуть к стану верных, то делать это нужно исключительно в покаянном и смиренном духе. Иначе, довольно скоро этот человек покинет Церковь и начнёт блуждать по всевозможным расколам.
i Полный текст «Послания» митр. Сергия (Страгородского): http://goo.gl/Q6Xhw4
ii Протоиерей Михаил Польский. Каноническое положение высшей церковной власти в СССР и заграницей (Джорданвилль, 1948 г.): http://goo.gl/J5AxKM
iii Протоиерей Лев Лебедев. Сергианский раскол и создание Московской Патриархии. http://goo.gl/RQ16bM
iv Мф. 26:6.
vИн. 14:6
vi Мф. 6:24
vii Проф. Иван Андреев. Благодатна ли советская церковь. http://goo.gl/J2E8cn
viii Божественная Литургия Свят. Иоанна Златоуста.
ix Двукратного Собора 15-е Правило.
x Апостольские Правила 10, 45, 46
xi Откр.3:15-16
xii Разъяснение от Канцелярии Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. http://goo.gl/vjmmUx
xiii https://goo.gl/4pT8bE
xiv 2 Петр.2:1
Распространенные Заблуждения оМосковской Патриархии
Предисловие
30 лет назад IV Первоиерарх РПЦЗ блаженной памяти митрополит Виталий (Устинов) издал брошюру «ПредъсудомъБожіимъ», в которой были собраны несколько документов из церковной истории, раскрывающие суть отношения РПЦЗ к тому, что стало в последствии именоваться Московской Патриархией (МП).
Со времени издания той брошюры многое поменялось в мире. Поменялась и церковная жизнь. Поменялось отношение многих людей к этому важному вопросу.
Однако, как и прежде, пастырям и мирянам Русской Православной Церкви Заграницей часто приходится сталкиваться с недоумениями в связи с историей и исповеданием Московской Патриархии (МП). Особенно для нас важны вопросы, связанные с отношением к истории Церкви вообще, а также к РПЦЗ и Катакомбной Церкви в частности.
Мы собрали несколько основных вопросов или аргументов, которые чаще всего звучат в разговорах о русской церковной истории последних десятилетий, и дали на них обобщённые ответы.
Естественно, собранные вопросы и наши на них ответы далеко не исчерпывают самой проблемы, однако тем, кто неравнодушен к Истине, данная брошюра поможет начать разбираться в этих важных для Русского Православия вопросах.
Для более детального изучения вопроса интересующимся следует обратиться к материалам, приведённым в ссылках.
Историческая церковь