Современные иконописные мастерские
1. ______________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________________
Процесс написания иконы разделяется на несколько последовательных этапов:
1) раскрытие иконы (закладка основных тонов);
2) опись (контур);
3) пробела — высветление одежд, зданий, горок и пр.;
4) охрение — высветление ликов и волос с последующей их обработкой (подрумянкой, притенениями и пр.);
Нанесение ассиста.
Икона состоит из четырех-пяти слоев, расположенных в следующем порядке: основа, грунт, красочный слой, защитный слой. Икона может иметь оклад из металлов или каких-либо других материалов. Первый слой - основа; чаще всего это деревянная доска с наклеенной на нее тканью, называемой паволокой. Иногда доска бывает без паволоки. Очень редко основу под произведения желтковой темперы изготовляли только из холста. Второй слой - грунт. Третий слой - красочный. Красочный слой состоит из различных красок последовательно нанесенных на грунт Четвертый - защитный (или покровный) слой из олифы или масляного лака. |
Это интересно |
Распиши прорись иконы.
По сказанию о ней, в Казани, в 1579 г., одной девятилетней девочке трижды явилась во сне Пресвятая Дева, повелела разрыть землю на месте сгоревшего дома и взять из нее ее икону. Девочка рассказала о бывшем ей видении матери своей, которая довела о том до сведения архиепископа казанского. Стали рыть землю, но ничего не находили: лишь после того, как сам ребенок взялся за лопату, найдена была икона Богоматери, вполне сохранившаяся. Она была отнесена в ближайший храм св. Николая, где от нее стали совершаться чудеса, |
Это интересно |
Творчество русских художников- иконописцев.
АНДРЕЙ РУБЛЁВ
(ок. 1370–1430)
В страшные времена войн и усобиц XIV–XV веков на Руси появился великий иконописец Андрей Рублёв.
Сохранилось представление о Рублёве, как о человеке доброго, смиренного нрава, «исполненного радости и светлости». Ему была свойственна большая внутренняя сосредоточенность. Все созданное им – плод глубокого раздумья. Окружающих поражало, что Рублёв подолгу, пристально изучал творения своих предшественников, относясь к иконе как к произведению искусства.
Невозможно последовательно проследить творческий путь Рублёва, потому что древнерусские художники-иконописцы никогда не подписывали и не датировали свои работы.
Соотнеси иконы с названиями.
Рождество Христово. Поклонение пастухов. |
Троица |
Сошествие во ад |
Богоматерь Владимирская |
Разгадай филворд по теме «Русские иконописцы».
Р | О | Л | Д | Г | Н | П | Е | К | А | М | И | Т | П | Р | Н | У | В | С | А |
К | Л | А | Р | У | Б | Л | Е | В | П | Р | О | Г | Н | Е | К | У | В | Ц | Ы |
В | С | А | А | П | Р | О | Л | А | Л | Д | Ж | Э | З | Щ | Ш | Г | Н | Е | К |
С | А | В | И | Т | Ь | О | Л | С | И | О | Ь | М | Я | Ч | Ы | В | С | А | К |
М | П | О | А | П | Р | Р | Т | Н | Т | Ш | Щ | А | Ф | Ы | В | А | К | П | Р |
А | Е | Г | М | И | Т | Ь | Б | Е | Э | Ж | Д | К | К | П | Р | Н | Т | Ш | Ь |
У | К | Щ | У | К | Е | Н | Г | Ц | Ю | Б | Ь | А | В | П | Р | Н | Ъ | З | Д |
Ы | У | Д | М | И | Е | К | У | О | Ш | З | Ъ | Р | И | П | Е | Р | Н | Г | О |
Ш | В | Л | Д | О | Н | Ц | О | В | Ш | Х | З | Ъ | Ж | Я | Ч | Ы | Ц | Й | Ч |
Я | Т | Б | В | А | П | Р | О | Л | Д | Ж | Э | В | Щ | Ш | Н | Е | К | У | Ц |
Ч | Н | Ю | Ю | Д | Ж | Щ | З | Х | Э | Х | Х | Ъ | З | З | Ю | Д | Ж | Щ | Ш |
Ф | Л | Д | Ж | Э | О | Д | Щ | Г | Н | Е | Б | Л | С | И | М | А | К | О | В |
Ы | В | Р | У | Б | Е | Л | Ь | А | П | Е | Н | Р | Г | О | Ш | Л | Щ | Д | Ж |
Ц | Ы | В | А | П | Р | Р | О | Л | Д | Щ | Ч | С | М | И | Т | Ь | Б | Ю | О |
В | П | Е | К | Р | О | Т | Л | Д | Щ | Г | Л | Щ | Г | П | Ш | Щ | З | Д | Ю |