Оставь все разновидности религии и просто вручи себя Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не страшись ничего.

Это перевод «Бхагавад гиты» 1972 года издания. Во всех остальных переводах пишут: «Оставь все религии». Как бы то ни было, но речь не идет о современном понятии религии. Стоит учесть, что «Бхагавад гита» поведана задолго до Буддизма, даже по пониманию историков неведической традиции. Потому думать, что речь идет об одной из мировых религий – невежество.

Обман при «вербовке» по Дворкину:

Обман состоит, например, в том, что кришнаиты представляются как последователи древней (5-тысячелетней) ведической традиции, а также как члены 500-миллионной (или 700-миллионной, или даже миллиардной — своя рука владыка) армии индуизма. Но, во-первых, ведические писания начали складываться около 1500 г. до Р.Х., то есть лишь около 3500 лет назад. Во-вторых, индуистский священный текст, на который они ссылаются, — «Бхагавадгита» — вообще не принадлежит к ведам. «Махабхарата», частью которой является «Бхагавадгита», — это сравнительно новый индийский эпос, окончательно сложившийся лишь к середине первого тысячелетия по Р.Х., а кроме того, кришнаитская книжка «Бхагавад-Гита как она есть» — не более чем адаптированный американизированный пересказ подлинника с комментариями к нему. (источник)

Во-первых, да будет известно Дворкину, что ни один ученый не может сказать, когда именно была записана, создана хоть какая-то часть ведической литературы. Пример из википедии.

«Ригведа» — собрание гимнов на ведийском языке, входящее в число четырёх индуистских религиозных текстов, известных как Веды. «Ригведа» была составлена, видимо, около 1700—1100 гг. до н. э. и является одним из древнейших индоиранских текстов и одним из древнейших религиозных текстов в мире. Веками она сохранялась только в устной традиции и впервые записана была, вероятно, только в раннем Средневековье.

Скорее всего, может быть, мы так думаем... Это наука? С таким же успехом можно назвать научным метод гадания на кофейной гуще. Есть ли точные сведения, кто, когда записал, составил ту или иную часть ведической литературы? Нет. Так откуда такие «точные» данные? К тому же, если их составляли многие люди, почему бы современным ученым их не дополнить, не расширить?

Методы датировки, которыми располагает современная история, весьма несовершенны. Самый точный метод определения возраста углеродосодержащих веществ – радиоуглеродный метод – дает погрешность в два века, а каждый десятый случай анализа – ложный. Что уж говорить об иных методах, таких как филологический, а именно этот метод является основным в определении датировки создания ведической литературы. Коротко. По некоторым сторонним произведениям, чей возраст якобы опять уже известен, устанавливают и дату создания другого текста. Так если находят поэму известного автора, дата жизни которого тоже известна, смотрят о наличии такого же размера стихов в иных произведениях. На основании этого делают вывод, что и другие произведения написаны в эту же эпоху. Но на каком основании это может быть стопроцентным идеальным выводом? Разве не может автор поэмы, найдя ранние тексты, вдохновится размером стихов в них, и таким же размером написать свои произведения? Конечно, может. Однако «ученых» это не смущает.

Во-вторых, как и говорит википедия, Индия и сейчас – страна с устной передачей знания среди классических школ музыки, духовного обучения и т.д. Обучают музыке... не зная нот, только на слух. В традиционном музыкальном искусстве Индии нет нот вообще. Как тогда можно установить, при такой уникальной системе, когда, кто, кому, что сказал впервые?! Просто смешно подходить к Индии со всеми современными способами датировки. Вполне возможны и имеют место и такие моменты. Некто находит старую рукопись, обветшалую, без датировки и автора, копирует, указывая год копирования. Разве этот год говорит о дате создания изначального текста?

Следовательно, ложь исходит от таких вот горе-ученых, с их примитивными способами установления датировки чего-либо. История вообще неточная наука. Да и можно ли назвать наукой то, что не точно, что время от времени переписывается? Современные люди спорят, что было вчера, кто и что на самом деле сказал и сделал, но дают «точные» данные о событиях тысячелетней давности. Потешно. Так же обстоит дело и с выводом Дворкина о «Махабхарате». Кстати, «Махабхарата» признана учеными как исторический документ.

Некоторые «ученые» говорят, что раз Кришна в «Бхагавад гите» утверждает, что Он – «Самаведа», то Он не мог жить более 5000 лет назад, так как «Самаведа» составлена около тысячи лет до н.э. Однако их не смущает то, что Кришна также там же утверждает, что из рыб Он – акула. А акулы, по заявлениям современных ученых, занятых подобными вопросами, живут на Земле миллионы лет. Или что среди светил Кришна – Солнце. Тоже не вчера создалось.

В-третьих, «Бхагавад гиту» часто называют «Гита упанишада» или «Йога упанишада», утверждая её статус как упанишады и её принадлежность к веданте. В философии ведизма наряду с упанишадами и «Веданта сутрой» «Бхагавад гита» является одним из трёх основополагающих текстов веданты. Так как «Бхагавад гита» является частью «Махабхараты», она относится к писаниям категории смрити, но указания на «Бхагавад гиту» как на упанишаду дают ей статус шрути. Дворкину следует проконсультироваться хотя бы у востоковедов и ученых индологов, чтобы не позориться.

Утверждения, что Веды и Пураны отделены друг от друга, равно как и Упанишады, Итихасы, «Веданта» и прочее, что все, кроме четырех Вед – не ведическое, все равно что говорить, будто сметана не имеет никакого отношения к молоку. Ответ на это в подробной форме дал несколько веков назад Шрила Джива Госвами в своей «Таттва сандарбхе». К примеру, если Пураны, Итихасы, будучи дополнениями Вед, не являются совершенными, то как они могут дополнять совершенные Веды? А Веды признаются всеми ведическими философскими школами совершенными. По крайней мере, любой последователь Вед знает и принимает, что их записал Вьясадева, дав комментарии в форме Упанишад, составив позже «Веданту», суть всех Вед. Далее написал к «Веданте» свой собственный комментарий – «Шримад Бхагаватам». Как после этого можно заявлять о различии Вед и всего остального из ведической литературы?

В-четвертых, по поводу «Бхагавад гиты как она есть» будет подробно оговорено ниже.

В-пятых, все серьезные вайшнавы никогда не говорят о том, что принадлежат к временной традиции, древней или не очень. Кришна в «Бхагавад гите» говорит, что ранее, много миллионов лет назад, поведал это же знание Вивасвану, да еще на другой планете, а до этого, на заре творения, дал все знание Брахме. О каких 5 000 лет идет речь? Такое заявляют лишь те, кто сами не слишком сведущи в вайшнавизме, хоть и могут позиционировать себя, как великие вайшнавы. 5 000 лет – это лишь присутствие «Бхагавад гиты» на Земле. Поскольку Бог вечен и душа тоже, то и их взаимоотношения, и эта наука – вечны.


И уж конечно, никто из серьезных и знающих суть вайшнавизма вайшнавов не относит себя к индуистам. В «Науке самоосознания» есть целая глава («Сознание Кришны: индуистский культ или божественная культура?»), где этот момент объясняет Бхактиведанта Свами.

Итак, РПЦ, Дворкин и подобные люди приводят такие аргументы в качестве обвинительного доказательства. Однако вновь стоит посмотреть в адрес христианства в целом и на территории России, а точнее, Руси в частности. Ведь если тут мы не обнаружим преступлений, тогда обвинения хоть в какой-то степени будут справедливыми, честными, лишенными двойного стандарта.

Начнем с современной истории и дойдем до Х века.

РПЦ не писана Конституция РФ. По Конституции она отделена от государства, государство светское. Но на деле все иначе. В школах, летних лагерях насаждают православие (Пример, Еще один + Еще Православие в детском лагере). Примеров масса. Выбор иногда дают, но при этом таких же служений иных религиозных учений, конечно, нет нигде! Но все же детский лагерь не для этого существует, да и школы тоже. В результате имеет место нарушение Конституции РФ. Как тогда такие люди могут говорить о том, что они дадут правильные нравственные ориентиры всему обществу при том, что сами нарушают закон страны?

Есть гомо- и педофилийные дела и издевательства в монастырях. Правда, РПЦ пытается всячески заминать такое. Об этом говорят и сами служители церкви, в том числе и недавно разжалованный Андрей Кураев (Пример + еще + еще примеров немало). Добавим ДТП с пьяным служителями РПЦ и просто пьяных дебоширов РПЦ (пример + еще). Однако интересное мнение того же Кураева до его увольнения:

"Священником не может быть человек, чьи руки запятнаны кровью. По церковным канонам, священник не имеет права даже животного убить, а тем более человека. И церковное право не делает в данном случае различия между убийством умышленным и случайным, поэтому даже если непредумышленное убийство произошло, такой человек, тем не менее, запрещается в служении и дальше уже служить всю жизнь не может… Выносится пожизненный запрет в служении, что равносильно лишению сана", - заявил Кураев. (Подробнее).

Как же так: животное не имеют право убивать, а есть – имеют? Никто же из священников не является вегетарианцем. Выходит, если убили не своими руками, то и не страшно. А вот иные не разделяют такого взгляда – Призыв священнослужителя РПЦ сжигать людей на костре. Да и Смирнов не отстает – подробнее и это. Но это нестрашно, когда касается РПЦ. Им можно. Плюс различные скандалы, связанные с обманом и неплатежами (Пример). Вспомним и 1996 год. Самый крупный ввоз табачных изделий – РПЦ. Травить народ и делать на этом деньги – преступление! По крайней мере, это не должно быть свойственно истинно верующим РПЦ и не только. Пытаются открещиваться: мол все случайно вышло, им просто привезли сигарет и чуть ли ни приказали торговать, а прибыль себе оставить. Ой, бедные какие. Да и борьба с пьянством при пропаганде обязательности частого причащения – это как бороться с пожарами, кидая на сухую траву горящие спички. Можно сравнить и с умеренными грабежами или убийствами. Если по чуть-чуть и во имя Бога, то нестрашно и даже надо и свято.

Посмотрим историю Великой Отечественной войны. Оказывается, и тут РПЦ отличилась. Оказывается, не грех предать страну, если ею правят неугодные Богу. Да и на всех остальных жителей тоже все равно. Исторических документов по этому материалу предостаточно. Из исторической монографии В. Сидоренко:

Адольф Гитлер и православная эмиграция

«...если правительство германского Рейха пожелает

привлечь русские православные церкви к сотрудничеству

в борьбе с коммунистическим безбожным движением...,

то правительство Рейха найдет с нашей стороны

полное согласие и поддержку».

митр. Евлогий (Георгиевский), октябрь 1937 г.

Оставь все разновидности религии и просто вручи себя Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не страшись ничего. - student2.ru Оставь все разновидности религии и просто вручи себя Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не страшись ничего. - student2.ru

Оставь все разновидности религии и просто вручи себя Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не страшись ничего. - student2.ru

Но, как описывалось выше, Библия призывает повиноваться захватчикам – любым – и служить им как Богу. Почему же РПЦ предала свой народ и даже свое писание? Они все любят ссылаться на предков. Хотелось бы посмотреть на наших предков, да и тех, кто сейчас чтит их память и героизм во время Второй мировой войны, которых предала РПЦ. При этом те же самые люди считают Церковь своим спасением. Интересный подход.

Теперь посмотрим от революции до крещения, коротко.

Различные законы и их требования частично уже были озвучены. Несколько фактов:

989-990 гг. “Святой князь Владимир” в процессе крещения учинил резню в Новгороде (изветсное крещение огнём и мечом).
Князь Владимир при покорении и крещении белых хорватов уничтожил десятки городов и сел.
Учреждение “Церковного Устава св. Владимира”, где предписывалось сожжение волхвов.

1018 г. Пожар в Киеве. Христиане, приписывая его злому чародейству, безжалостно убивают многих старых женщин, мнимых волшебниц.

1169 г. “Святой князь Андрей Боголюбский” сжег Киев.

1227 г. Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: “изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе” с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись, т.10, СПб.,

1375 г. Новгород. Казнь еретиков-стригольников.

1411 г. Псков. Сожжены 12 “вещих жонок” (колдуний, ведьм).

1462 г. Иоанн Можайский, осудив на смерть боярина Андрея Дмитриевича, всенародно сжег его на костре вместе с женою за мнимое волшебство.

1504 г. По приказанию московского митрополита Даниила за чтение иностранных книг в Москве сожгли князя Лукомского, как еретики были сожжены Иван Волков, Михаил Коноплев, Иван
Максимов, в Новгороде - Некрас Рукавов. Позже их участь разделил Юрьевский митрополит Кассиан.

1554 г. Сожгли Матвея Башкина, проповедовавшего, что рабство несовместимо с христианством.

1654-1659 гг. Раскол в русской христианской церкви. Гонения на старообрядцев. По наущению Никона
и приказам царя Алексея Михайловича христиане нового обряда совершают следующие деяния:
Убиты протопоп костромской Данила, поп Михайла волжский
Священнику Гавриилу отрубили голову в Нижнем Новгороде
Старца Иону Казанца разрезали на пять частей в Кольском остроге.
В Холмогорах сожгли священника Полиевкта и с ним вместе четырнадцать человек.
В Нижнем сожгли народу много
В Казане - 30 человек
В Киеве - стрельца Илариона
А живущих на Волге, в городах, селах и деревнях, клали под меч тысящами.

В 1591 г. в Астрахани обнаружили колдунов, виновных в «порче», т.е. в заболевании, крымского царевича Мурата Гирея. «Колдуны» были сожжены при большом стечении народа. В 1606 г. процесс о «порче» возник в Перми. Здесь по обвинению в чародействе отправили на костер несколько человек. В 1647 г. при царе Алексее Михайловиче в Шацке по навету церковных «доказчиков» чародеями объявили женку Агафьицу и крестьянина Терешку. По указу царя несчастных вывели на площадь, где сказали об их «богомерзком деле», затем посадили в сруб, обложили соломой и сожгли. В том же году за чародейство сослали в Кирилло - Белозерский монастырь крестьянина Михаила Иванова: он-де «наговорами» испортил невесту царя Евфимию Всеволжскую. В 1649 г. в чародействе обвинили женку Анюту и какого-то мордвина. Их трижды пытали и жгли огнем так, что поломали им ребра и сожгли ноги, потом бросили в тюрьму, где они умерли от голода.
В 1630 г. по делу одной «бабы-ворожейки» было привлечено 36 человек; по делу Тимошки Афанасьева, возникшему в 1647 г., судили 47 «виновных». В 1648 г. вместе с Первушкой Петровым, обвиненным в чародействе, «пытали» истину у 98 человек. За Аленкой Дарьицей, привлеченной к суду в 1648 г. за тот же грех, последовали 142 жертвы. С Анюткой Ивановой (1649 г.) судили за чародейство 402, а по процессу Умая Шамардина (1664 г.) -1452 человека.

В 1672 г. в Астрахани при большом стечении народа сожгли Корнилу Семенова, у которого были найдены какие-то заговоры. Вскоре после этого в 1674 г. в Тотьме обвинили в «порче» женку Федосью; ее, конечно, сожгли. В 1676 г. в Сокольском сожгли в срубе пушкаря Панко Ломоносова и его женку Аноску вместе с кореньями и травами, которые те применяли для лечения.

1682 г. В деревянном срубе сожжены: протопоп Аввакум вместе с женой Анастасией и детьми, иерей Лазарь Романовский, претерпевший двукратное отрезание языка и усечение десницы (правой руки), диакон Федор Благовещенского Собора, также претерпевший двукратное отрезание языка и отсечение десницы, а также инок Епифаний.
В 1721 г. в Новгороде был сожжен дьячок Ефимов за то, что он якобы чинил в народе смуту и вместо славы нанес хулу имени божьему. В 1720 г. на Волыни в чародействе обвинили крестьянку Проську Каплунку. Её посадили в яму, засыпали землей до плеч, сверху набросали хворосту и сожгли. Место казни после сожжения привалили большим камнем.
«Русская старина», 1903, № 12, стр. 687.
...помещик Лука Малинский представил в 1730 г. в суд города Кременца свою крепостную Мотруну Перистую, обвинив ее в том, что она знается с дьяволом и занимается чародейством. Мотруну подвергли трехкратной пытке, растягивали ей члены блоками и веревками и три раза жгли раскаленным железом. Несчастная, не выдержав пыток, призналась в том, чего допытывались инквизиторы. После такого «признания» ее сожгли.
В 1737 г. 12-летнюю дворовую Ирину Иванову заподозрили в сношениях с дьяволом. Ее обвинили в том, что в «ее утробе было дьявольское наваждение, говорившее человеческим языком». Несчастную девочку заключили в Томский монастырь, били кнутом, и, вырезав ноздри, сослали в далекий охотский острог под постоянный надзор местного духовенства.
В 1758 г. управляющий крупным имением, принадлежавшем графу Тышкевичу, докладывал своему помещику, что им сожжено шесть «чаровниц». Соседний помещик также сжег крестьянку, обвинив ее в колдовстве. «Женщина созналась, — писал управляющий помещику, — и с великим отчаянием отправилась на тот свет». В местечке Ярмолицах Подольской губернии в 1770 г. сожгли местного лекаря — крестьянина Иосифа Маропита, предварительно погрузив его в бочку со смолой. ... в декабре 1879 г. в деревне Врачево Новгородской губернии сожгли крестьянку Аграфену Игнатьевну за ее «колдовство», а летом 1885 г. в деревне Пересадовке Херсонской губернии такую же расправу учинили с тремя крестьянками, обвиненными в наступлении засухи.

Оставь все разновидности религии и просто вручи себя Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не страшись ничего. - student2.ru

Есть много работ на эту тему. К примеру, Е.Ф. Грекулов. ПРАВОСЛАВНАЯ ИНКВИЗИЦИЯ В РОССИИ. Академия наук СССР. Научно-популярная серия. Издательство «Наука». М.: 1964 г.

О «гонениях» православных при СССР: Мифы о гонениях на церковь в 1917г.

Казни старообрядцев и Наука и христианство.

Конечно, РПЦ пытается откреститься от этого, особенно от насильственного крещения. Однако представить, что целый город Киев в одночасье примет чуждую веру вслед за князем, который, кстати, даже русским не был (мать хазарка, отец, по некоторым данным, еврей – подробнее), было бы минимум странным. Это как если бы сейчас целое село православных стали мусульманами вслед за председателем. О силовом крещении говорят даже сами служители христианства чуть позднее.

Вполне неприятная история РПЦ, равно как и учение о нетерпимости к инакомыслящим в Библии. Донельзя глупо при таких фактах указывать вайшнавам, да и кому бы то ни было, на что-либо. Это как говорить, что следует бороться и сажать в тюрьму выпивающих сто грамм водки в день, при этом самому выпивать по поллитра и более. Где видно из истории вайшнавизма: костры, ссылки, отнимание собственности, розги, клеймение, рабство просто за несогласие с тем, что кто-то Бог? Где канонизированы в святые убийцы или проклинатели детей, женщин и всех остальных? Нелепо РПЦ при таком положении говорить о своей «чистоте» и «грязи» других.

5. Непризнание ИСККОН в Индии. Вайшнавы ИСККОН – это новое течение 60-х годов Америки, не имеющее ничего общего с вайшнавизмом Индии.

Еще один довод, ничем не подкрепленный, как обычно. Хотя бы пару лидеров любой из четырех вайшнава сампрадай привели в пример, как они не принимают ИСККОН.

Факты.

Индийское правительство в честь столетия со дня явления Бхактиведанты Свами выпускает почтовую марку. Оставь все разновидности религии и просто вручи себя Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не страшись ничего. - student2.ru Самого Бхактиведанту Свами считают в Индии святым, его именем названы улицы в Калькутте, Мумбаи (Бомбее), в священных городах вайшнавизма Майяпуре и Вриндаване, а также различные заведения: школы, больницы, приюты, благотворительные фонды (11 ноября 1996 года. Южная Африка. В связи со 100-летним юбилеем Бхактиведанты Свами Прабхупады в Дурбане появилась новая улица – БХАКТИВЕДАНТА СВАМИ. Муниципалитет города принял решение назвать эту улицу в честь Прабхупады – выдающегося ученого, святого, основателя Международного общества сознания Кришны). В своей речи на открытии нового храма и культурного центра Международного общества сознания Кришны в Нью-Дели в 1998 году премьер-министр Индии Атал Бихари Ваджпаи сказал:

«Священное писание индуизма, Бхагавад-гита, была напечатана миллионными тиражами на десятках языков и распространена по всем уголкам мира, и за эту великую священную работу нужно отдать честь ISKCON. <…> За это индийцы должны быть вечно благодарны верной духовной армии последователей Свами Прабхупады. Путешествие Бхактиведанты Свами Прабхупады в 1965 году в Соединённые Штаты и невероятная популярность, которую заработало его движение за такой короткий срок — всего двенадцать лет, является одним из величайших духовных событий XX века».

Это непризнание?

Дворкин: «Все заявления МОСК о его принадлежности к традиционному индуизму, мягко говоря, преувеличены, так как традиционные индуистские группировки его не признают: членам МОСК даже не позволяется заходить во многие индуистские храмы (в том числе и в тот, где, по легенде, родился Кришна).

(Источник)

Как обычно, в статье нет ни одного доказательства, лишь личностное чувственное восприятие автора, к тому же весьма некомпетентное, с передергиванием даже цитируемых ученых-индологов.

Моти Лал Пандит: Каково отношение индусов к ИСККОН?

МЛП: Поначалу белые люди (американцы), танцующие на улицах Индии, вызывали у них эйфорию. Но сейчас индусы более не принимают ИСККОН. Видите ли, даже в центре всего движения, в Матхуре, где, по преданию, родился Кришна, им не разрешается заходить в традиционные храмы. Вообще не разрешается, потому, что они светлокожие и традиционный индуизм их совершенно не признает. Они живут своей замкнутой жизнью в индийском обществе, не смешиваясь с ним. И индийское общество их не принимает.

Вопрос: Пожалуйста, повторите еще раз название того места, где родился Кришна.

МЛП: Это Матхура, в районе Вриндавана. Во Вриндаване находится их собственный ашрам. Но в традиционные храмы им входить не разрешают. Абсолютно. И когда проводятся индуистские конгрессы или другие мероприятия, организованные традиционными индусами или гуру, представителей ИСККОН никогда на них не приглашают. В этом смысле они не представляют индуизм как таковой. То же самое происходит и с христианскими сектами. Они могут провозглашать себя христианами, но разве их признает хоть одна традиционная конфессия?

Дворкин цитирует, собственно, именно этого индолога, игнорируя десятки других, но и тут передернув слова: не пускают в традиционные храмы Матхуры, где родился Кришна, а не в храм, где родился Кришна. Да и центр вайшнавов – не Матхура, хоть там и родился Кришна, а Вриндаван. В любом случае, стоит отметить абсолютную ложь данных заявлений. Любой человек лично может в этом убедиться, посетив Вриндаван и Матхуру, да и вообще Индию или посмотреть хотя бы различные видео паломничества по святым местам Индии. Даже не выглядевшего внешне как вайшнав все равно пускают без проблем, не просто пускают, но с удовольствием дают прасад и охотно разрешают петь киртан. Может, не пускают в храм Мадана Мохана во Вриндаване или храм Говиндаджи, или еще какой? То же касается и храмов в Джаганнатха Пури. В главный храм Джаганатха и в самом деле не пускают, но не вайшнавов всего ИСККОН, а не индуистов вообще! А это не одно и то же. Индус по происхождению легко посещает любой храм, и этот тоже, при этом будучи членом ИСККОН. Бхактиведанта Свами сказал, когда местные священники не пустили его западных учеников, что не будет заходить сам, пока этот вздорный запрет не снимут. Так что насчет многих запретных храмов, мягко говоря, авторы преувеличили без реального основания. Напомню еще и тот факт, что «индуистские» храмы весьма разнообразны и вайшнавы сами не посещают многие из них. К примеру, храмы Кали, где не редкость принесение в жертву животных, что противоречит вайшнавизму. К тому же, и об этом уже говорилось, ИСККОН не приписывает себя к индуистам, о чем многократно говорил сам Бхактиведанта Свами. В книге «Наука самоосознания» есть целая глава – «Сознание Кришны: индуистский культ или божественная культура?», – в которой Бхактиведанта Свами ясно объясняет, что ни вайшнавизм, ни культура бхакти, ни ИСККОН не являются индуизмом. Наука бхакти, преданного служения Богу, основана на понимании того, что живое существо есть вечная душа, а не материальное тело, родившееся в определенных условиях и местности. Взаимоотношения индивидуальной души и Верховной души, Бога, не могут носить материальный характер в форме принадлежности к той или иной расе, социальной группе и т.д. Душа не русская, не индийская или еще какая, да и Бог не может быть русским, немецким, японским и т.д. Потому ни о какой принадлежности к индуизму, «верованиям индусов» не может идти речи. Принадлежность к ведической культуре не расценивается вайшнавами как принадлежность к Индии. Все школы, признающие авторитет Вед, едины во мнении, что они не то что не созданы в Индии, но даже не созданы в материальном мире, они лишь проявлены в нем. Все уверения нынешних руководителей ИСККОН о принадлежности к индуизму – их частное мнение, а не мнение Бхактиведанты Свами и предшествующих духовных лидеров гаудиа вайшнавизма. Такое понятие в ведической культуре как традиционный гуру или храм вообще отсутствует, равно как и индуизм. Этот термин был введен мусульманами, а далее англичанами, совершенно не желавшими разбираться в многогранности учений на территории Индии, потому просто собрали все в одну кучу и назвали индуизмом. Это примерно так же, как если кто-то не желает различать три авраамические религии: иудейскую, христианскую и мусульманскую, и называет их всех одним и тем же, дав одно общее название и характеристику. И …традиционные индуистские группировки… – что-то из лексикона криминальных образований или борцов с оными. Есть определения качеств, кто такой гуру или вайшнав, брахман, кшатрий и т.д. Эти определения можно легко обнаружить в главе 18 «Бхагавад гиты» или в «Шримад Бхагаватам» в одиннадцатой, пятой песни и т.п.

«Бхагавад гита как она есть» 18.42-44:

Спокойствие, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность – вот природные качества, присущие брахманам.

Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага в бою, благородство, умение руководить - вот природные качества, определяющие деятельность кшатриев.

Земледелие, защита коров и торговля – естественная работа для вайшьев. Физический труд и служение другим – предназначение шудр.

Шримад Бхагаватам 5.4.13:

Младшие сыновья Ришабхадевы и Джаянти [родившиеся после девятнадцати уже

перечисленных] по воле отца получили самое лучшее образование и воспитание. Они

Наши рекомендации