Или «божественный» акт вандализма
В десятой главе мы достаточно подробно узнаём «родословную сынов Ноевых» и узнаём, что сыновья Ноя стали родоначальниками некоторых народов и племён: «От сих населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих» (Быт 10:5).
Конечно, во время чтения славных имён, язык сворачивается в трубочку, но вдруг, в этом море древнеиудейской благодати, мы находим вставочку, явно не имеющую к ним никакого отношения: «Из сей земли вышел Ассур и построил Ниневию, Реховофир, Калах и Ресен между Ниневиею и между Калахом; это город великий» (Быт 10:11-122). Что бы это значило? Для кого вставлена скупая информация о человеке (или народе!?), который построил 4 города, один из которых, даже скупыми на похвалы авторами, назван великим?
Монотонно-зомбирующее перечисление потомков Ноя заканчивается напоминаним, что «От них распространились народы на земле после потопа» (Быт 10:32). Аминь!
Одиннадцатая глава начинается весьма интересным сообщением о том, что «На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт 11:1), и что в некую землю Сенаар с востока пришли некие «они» и поселились на равнине. Пришедшие начали строить город и башню до небес, применяя передовую по тем временам технологию. Они строили не из камней, а изготавливали кирпичи и вместо извести использовали земляную смолу. Желание людей построить город и главное — башню до небес, Библия объясняет тем, что они хотели сделать себе имя, т.е. оставить память о себе. Казалось бы, а в чём проблема-то? Ан, нет! Иегове не понравилось то, что он увидел и узнал о народе-строителе. Он понял также, что строители просто так эту затею не оставят. А ему по каким-то причинам очень хотелось отвернуть их от такого греховного дела — строительства городов. Посетовав на то, что причиной успешной целеустремлённости строителей является то, что они являются единым народом с одним языком, Иегова — хитрый бестия — нашёл способ прекратить эту «вакханалию». Он решил смешать язык и рассеять всех — от греха подальше — по миру. Сказано — сделано. Город и башню перестали строить. Люди перестали понимать друг друга и разошлись кто куда.
Разделяй и властвуй! Такая вот, коммуникативная диверсия. А недостроенный город, по библейской версии, стал называться Вавилоном.
К сожалению, мы НЕ узнали, кто же такие были «они», которые пришли с востока? Что это был за народ, который имел один язык и одно наречие? Мы также НЕ узнали, каким образом Иегова смешал один язык? Мы также НЕ узнали, кем был этот таинственный Аccур?
После этой небольшой притчи, снова идёт нудный список имён 10 поколений от Сима (старшего сына Ноя), но с небольшими подробностями: кто, кого, когда родил и сколько после этого прожил. Ну, прямо, как из учебника по НЛП.
И наконец, нам преподносят некоторые подробности из славной жизни Аврама — великого праотца всех евреев. Что же конкретно мы узнаём об Авраме из Библии? Какими же славными делами и высокими человеческими качествами он выделяется среди своих соплеменников, что Иегова выбирает его в качестве объекта для тиражирования в целом избранном народе?
Он — старший сын в семье, его отца зовут — Фарра (Терах), братьев — Нахор и Аран (Гаран). Жена — Сара (Сарай), неплодна и бездетна. Его младший брат — Аран — умер, оставив троих детей — Лота, Милку и Иску. Нахор — средний сын Фарры — другой брат Аврама — был женат на своей родной племяннице — Милке. Здесь так, между прочим, почти незаметно, говорится о кровосмешении в семье праотца всех евреев и становится ясно, что для них это — нормальное, общепринятое явление. Далее, почти вся славная семейка — Фарра, сам Аврам с женой и племянник Лот — уходят из УРА Халдейского в землю Ханаанскую, по неизвестной причине останавливаются в Харане, где папа Фарра благополучно испускает дух, прожив 205 лет. Аврам становится главой семьи.
Такие вот подробности, ничего не упущено, даже выдана информация про Сарины проблемы со здоровьем...
Выводы
1. Очень любопытным нам кажется упоминаемое имя АССУР. Особенно интересно становится, если его произнести наоборот — РУССА! Это открывает безбрежные просторы для фантазии и может помочь слегка уточнить (или догадаться) с кем всё время сражался непримиримый и неутомимый Иегова.
2. Существует мнение, что название города Вавилона, точнее — «Баб-Иль», означающее «врата бога», вряд ли может выводиться из еврейского корня «бол», означающего «смешение», хотя Библия и утверждает, что это именно так. Более того, по свидетельствам историков, Вавилон был очень даже достроенным городом. Там были уникальные сооружения: висячие сады Семирамиды, храмы-зиккураты — кирпичные ступенчатые пирамиды со святилищем на вершине, высотой в несколько десятков метров. Это был город, разделённый Евфратом на две части: западную и восточную, представлявший собой в плане прямоугольник площадью около 10 квадратных километров и опоясанный тремя рядами кирпичных стен с массивными зубчатыми башнями и восемью воротами.
3. Изложение в Библии построено таким образом, что о каких-либо исторических фактах или достоверных событиях говорить просто не приходится. В тексте нет ни одной конкретной даты, поэтому естественно события невозможно синхронизировать и можно только гадать, когда произошло то или иное библейское действо и как выглядело и называлось то или иное место. Это очень удобно: ни опровергнуть, ни подтвердить что-либо невозможно. А люди заняты: столько «учёных» трудятся над поиском и сбором доказательств событий, произошедших по библейской версии. Многие даже что-то находят...
4. Создаётся такое впечатление, что этот миф о Вавилоне скорее, отражает изумление и страх тёмных кочевников, впервые увидевших огромные по тогдашним понятиям города и массу людей, говоривших на одном языке, бывших одним большим народом и не имевших, судя по всему, никакого желания праздновать какого-то злобного выскочку — Иегову. Конечно, это могло бы стать плохим примером для подражания забитыми кочевниками, и «заботливый» Бог быстренько ограждает своих «детей» от тлетворного влияния других народов, не заражённых иеговской «исключительностью». По этой же причине скорее всего они были «вынуждены» уйти и из УРА Халдейского. В пустыне легче запудрить мозги тёмным кочевникам.