Цивилизация есть такая продуктивная деятельность человечества, которая происходит независимо от богопочитания и почитания отцов и в отрыве от органических начал жизни – земли и почвы.
Цивилизация есть такая продуктивная деятельность человечества, которая происходит независимо от богопочитания и почитания отцов и в отрыве от органических начал жизни – земли и почвы.
В этом определении понятие «цивилизация» соотносится с характером Каина:
1) Цивилизационная деятельность происходит «независимо от богопочитания». В случае с Каином это верно в превосходной степени, поскольку он основатель оборотнической религии [2].
2) «Независимо от почитания отцов» – это определение в превосходной степени относится к Каину, потому что Каин ушел от Адама и стал от лукавого.
3) Цивилизация – это такая деятельность человека, которая происходит в отрыве от земли. В случае с Каином это верно в превосходной степени: почва (адамá) не дает Каину своей силы, и на земле (эрец) он «сетующий» и «трясущийся» (шатающийся).
Цивилизация есть деятельность, изначально несущая в себе установку на созидание целостного рукотворного мира. Начало цивилизации – всегда «город». Первая форма цивилизации – город Каина. Последняя в мировой истории форма цивилизации – город, распространяющий себя на всю землю. Первая цивилизация – каинская. Последняя цивилизация – «Вавилон» (Вавилонская башня и современный глобализм).
Заметим наперед, что в духовном отношении «Каин» и «Вавилон» как формы цивилизации имеют исходное общее свойство, которое нам еще предстоит зафиксировать.
История Каина и его потомков есть описание начальной цивилизации. Вот поколения Каинитян:
И познал Каин жену свою, и она, зачавши, родила Еноха. И был (Каин) строящим город, и +назвал имя города+ по имени сына своего Енох.
+Родился+ же у Еноха Ирад, и Ирад родил Мехиаеля, и Мехиаель родил Мафусала, и Мафусал родил Ламеха.
Быт. 4:17, 18
Один из важнейших богословских терминов Книги Бытия – толдот. Это слово еврейского языка обозначает: 1) родословные записи; 2) происхождение, история происхождения; 3) житие. То, что от Бога, имеет толдот. Например, небо и земля имеют толдот – происхождение от Бога (Быт. 2:4). Сыны Божии, потомки Сифа, верное Богу человечество имеют толдот – происхождение от Адама и Бога (Быт. 5:1).
У каинитян нет толдот’а, есть только перечень имен.
В этом перечне имен нет указаний на продолжительность жизни потомков Каина. Также в этом перечне имен на первом месте стоит не Адам, а Каин. – Все не как у людей (Божьих).
1. КАИН. Он «был строящим город» – начал постройку города как новой формы жизни, также Каин дал имя первому городу.
Первая форма творчества, открывшаяся человеку, была называние имени. В раю Адам давал имена животным, он назвал жену – «жена», затем (после грехопадения) «Ева». Каин, давая имя городу, соперничает с отцом Адамом. Различие между Адамом и Каином в назывании имен – существенное: Адам именовал то, что приводил к нему как Свое творение Господь Бог (Быт. 2:19). Адам познавал Богом сотворенное, и давал имя, и принимал во владение.
Каин творит и сам предмет, и его имя. Каин познает то, что сам произвел [3], овладевает созданным им предметом (город) и определяет направление первой цивилизации, положив себя в ее основание.
Есть мир (космос) – человеку Богом данный. И есть мир, космос – «рукотворенный», человеком по собственному разуму построенный и обжитый, «цивилизация». Корень так понимаемой цивилизации – Каин.
Город назван во имя сына Каина «Енох» (ТМ: Ханох), это имя происходит от глагола ханах $nx, что значит – «обновлять» (дом, храм), «наставлять, обучать». Енох, родившийся оседлым горожанином, начнет новую жизнь, «обновит» эту постройку, – такова была мечта Каина. Не во имя свое, во имя сынаназвал Каин первый город.
«Новая – лучшая жизнь для будущих поколений потомков», – такова программа первой цивилизации.
Энтузиазм «новой жизни» и желание счастья грядущим поколениям – двигатель прогресса.
2. ЕНОХ. Ханох – «обновитель», начинатель жизни в новом доме (или «наставник» новой жизни).
Родство передавалось только по отцу. Неродной отец мог стать отцом по Закону – каковым был праведный Иосиф для воплотившегося Господа.
Господь воплотился, пришел Мессия-Христос и был распят... Пролилась кровь Божья, и «весь народ» (из тех, что собрались на судилище) обратил эту кровь на себя и своих чад (Мф. 27:25), изменилось ощущение крови и родства: теперь
Цивилизация есть такая продуктивная деятельность человечества, которая происходит независимо от богопочитания и почитания отцов и в отрыве от органических начал жизни – земли и почвы.
В этом определении понятие «цивилизация» соотносится с характером Каина:
1) Цивилизационная деятельность происходит «независимо от богопочитания». В случае с Каином это верно в превосходной степени, поскольку он основатель оборотнической религии [2].
2) «Независимо от почитания отцов» – это определение в превосходной степени относится к Каину, потому что Каин ушел от Адама и стал от лукавого.
3) Цивилизация – это такая деятельность человека, которая происходит в отрыве от земли. В случае с Каином это верно в превосходной степени: почва (адамá) не дает Каину своей силы, и на земле (эрец) он «сетующий» и «трясущийся» (шатающийся).
Цивилизация есть деятельность, изначально несущая в себе установку на созидание целостного рукотворного мира. Начало цивилизации – всегда «город». Первая форма цивилизации – город Каина. Последняя в мировой истории форма цивилизации – город, распространяющий себя на всю землю. Первая цивилизация – каинская. Последняя цивилизация – «Вавилон» (Вавилонская башня и современный глобализм).
Заметим наперед, что в духовном отношении «Каин» и «Вавилон» как формы цивилизации имеют исходное общее свойство, которое нам еще предстоит зафиксировать.
История Каина и его потомков есть описание начальной цивилизации. Вот поколения Каинитян:
И познал Каин жену свою, и она, зачавши, родила Еноха. И был (Каин) строящим город, и +назвал имя города+ по имени сына своего Енох.
+Родился+ же у Еноха Ирад, и Ирад родил Мехиаеля, и Мехиаель родил Мафусала, и Мафусал родил Ламеха.
Быт. 4:17, 18
Один из важнейших богословских терминов Книги Бытия – толдот. Это слово еврейского языка обозначает: 1) родословные записи; 2) происхождение, история происхождения; 3) житие. То, что от Бога, имеет толдот. Например, небо и земля имеют толдот – происхождение от Бога (Быт. 2:4). Сыны Божии, потомки Сифа, верное Богу человечество имеют толдот – происхождение от Адама и Бога (Быт. 5:1).