Так что умер на кресте Иисус Христос только как человек, а вот воскрес через три дня Иисус Христос в Своей божественной сущности.
24 день 9 месяца
25.09.2000 – 10.04.2003
Интересное пророчество, о котором хотелось бы поговорить. Оно написано во второй главе книги пророка Аггея. Вторая глава начинается с вопроса, который Бог задает людям:
Аггей 2:3 кто остался между вами, который видел этот дом в прежней его славе, и каким видите вы его теперь? Не есть ли он в глазах ваших как бы ничто?
Люди строят храм на прежнем месте, там, где построил храм С оломон, но Бог говорит, что в прежние времена этот храм был в славе, а сейчас новый храм с читает за ничто. Почему? Славу первого храма производили многие составляющие: в нем находился ковчег завета Божия, на котором почивал Дух Господень; сам храм был очень красив, т.к. был весь обложен золотом и сверкал на солнце, как само солнце; но главную славу этому храму несло искреннее поклонение людей Богу.
А храм, который строят люди в настоящее время, не имеет прежней славы, т.к. в нем, во-первых, нет ковчега завета, и нет уже той искренней веры в самих людях. Люди строят храм, но в их же глазах он как бы ничто, нет веры.
Аггей 2:4 Но ободрись ныне, Зоровавель, говорит Господь, ободрись, Иисус, сын Иоседеков, великий иерей! ободрись, весь народ земли, говорит Господь, и производите работы, ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф.
Аггей 2:5 Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!
Бог приободряет людей, которые строят храм и хотели бы вернуть поклонение истинному Богу. Бог говорит им, что Дух Его пребывает с ними – с Его народом. Бог не говорит, что Дух Его будет находиться в этом новом храме. Он говорит о том, что Дух Его пребывает среди народа Его.
Если ранее Бог говорил, что Дух Его будет находиться в храме Его имени, то теперь Бог присутствует не в храме, но среди самого народа. Это значит, что обещание Бога, что среди Его народа появится Спаситель не отнято от людей, которым это обещано.
И вот что сказано про это:
Аггей 2:6 Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу,
Аггей 2:7 и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф.
Еще раз будет потрясена вся земля и даже небо. Это будет не землетрясение. Это будет духовное потрясение людей, и как мы сейчас это понимаем, так и произошло. Придет Желаемый всеми народами и Его учением, Его приходом, было потрясено всё человечество. И храм наполнился славою нового поклонения, непривычного для людей. И это произошло на самом деле. Учение Иисуса Хрписта настолько было потрясающим, что у многих не укладывалось в голове. И даже не весь народ Божий, который постоянно ожидал пришествия Спасителя, уверовал в Его приход, в Его учение. Сейчас люди говорят, что только евреи знали, что должен придти Спаситель и что только евреи ожидали Его. Но разговор Иисуса с самаритянкой говорит об обратном. Также, читая пророчества о Новохудоносоре и Кире, тоже можно предположить, что эти народы знали о приходе Спасителя. Поэтому можно сказать, что все народы надеялись на приход Спасителя. Во-первых, это свойственно людям вообще – надежда на Спасителя. Во-вторых, народы, живущие вокруг израильтян знали, что те ждут Спасителя. И поэтому Он был Желаемый всеми народами. А вот что написано в книге Паралипоменон:
1 Пар. 16:24 Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его.
Еще с древних времен, задолго до времен, когда жил пророк Аггей, Бог дал задание своему народу возвещать об истинном Боге всем народам. А если учесть, что весть о Спасителе была сказана еще Адаму и Еве, то можно предположить, что прародители человечества рассказывали об этом всем своим детям, а значит - всем народам.
В стихе Аггея 2:7 Господь Бог говорит, что когда придет Желаемый всеми народами, то дом сей Он наполнит славою. Не тот храм, который строят из строительных материалов люди во главе с Зоровавелем, а тот храм, который придет внутри этого Желаемого.
Аггей 2:7 и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф.
Т.е. придет Желаемый всеми народами и именно сей дом (сей храм или иначе говоря это учение) Бог наполнит славою. Т.е. пред Богом славно будет то, что принесёт этот Желаемый всеми народами.
А то все объясняют, что храм, который построил Зоровавель, будет наполнен славою, и именно тем, что в нем проповедовал Иисус Христос, и поэтому этот храм был большим, чем храм, который построил Соломон. Нет, не второй храм был наполнен славою, а последний. Прочтите еще раз стих
Аггея 2:9 Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф.
Второй или последний храм – это учение Иисуса Христа. Первый храм – это учение, которое дал израильскому народу пророк Моисей, а последний храм – учение Иисуса Христа. И этот храм (или это учение) намного больше в славе, чем тот храм (или то учение), который был дан через Моисея.
Вот как звучит этот стих: Придет Желаемый всеми народами и сей Желаемый дом будет наполнен Божественной славою, а вовсе не храм, который строили Зоровавель и люди. Тем более, что Иисус Христос проповедовал не совсем в том храме, а в храме, который был в последствии перестроен из данного храма Иродом. Храм Ирода был намного больше и красивее и полностью поглотил храм Зоровавеля внутри себя. Но это уже не имело значения, так говорит апостол Павел, что для Бога уже были тела наши – храм. И поэтому тело Иисуса, или вернее Сам Иисус Христос и Его учение – последний храм Бога, который Он наполнил славою.
1 Коринфянам 6:19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
И Сам Иисус Христос называл Своё тело храмом.
Иоанна 2:21 А Он говорил о храме тела Своего.
Обратите внимание, в Библии не говорится о первом построенном храме, потом о втором, потом о третьем. Говорится только – первый храм и последний храм. Скорее всего Господь Бог храмами называл не здания, которые строили грешные люди, а учения, которые Он, Бог, дал людям через Своих доверенных лиц. Поэтому храмов Божиих существует всего два. Так вот, первый храм – это учение, данное через раба Божиего - Моисея, а последний (не второй или третий, а второй и последний – больше других не будет) – учение, данное через Сына Божьего - Иисуса Христа.
Учитывая стихи в послании к Коринфянам апостола Павла о том, что тела наши являются храмом для Духа Божьего, то последним храмом, который создал Бог-Отец на земле - является Иисус Христос. Если до Его пришествия храмом являлось само здание Дома Господня, то с приходом Иисуса Христа храмом стали не какие-то определенные здания или места, а все верующие, т.е. не физические здания, а духовная вера, живущая в телах наших. Вот что об этом неоднократно говорил апостол Павел в своих посланиях:
1 Коринфянам 3:16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
1 Коринфянам 3:17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.
1 Коринфянам 6:19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
2 Коринфянам 6:16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
Следующий стих из книги пророка Аггея:
Аггей 2:8 Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф.
Интересно, правда? Это какое серебро и золото Бог называет Своим? Представьте себе, что всё то же самое. Первый храм – учение Моисея – это серебро, а второй храм – учение Иисуса – золото Бога. И серебро, и золото – все это от Бога и все это Его. И слава последнего храма превзошла славу первого храма. Вот как сказано об этом в следующем стихе:
Аггей 2:9 Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф.
Заметили, что и о каких храмах сказано в этих стихах. Упоминается всего два храма – последний храм и прежний. Всё. Нет других.
С приходом Иисуса Христа на землю дом Бога наполнился славою, так как Иисус пришел прославить Имя Бога среди народов и проповедовал мир и любовь. И слава этого храма, или этого нового поклонения Богу стала больше, нежели прежнее поклонение, которое было дано в учении Моисея. Этот последний храм – или сам Иисус Христос или учение, которое принес Он, хотя это неразделимо, т.к. Сам Иисус Христос был Слово. Этот храм получил большую славу и большее распространение, чем то, в котором поклонялась только одна нация.
И еще сказано: «…и на месте сем Я дам мир…» – и действительно на сем месте или на сем учении сейчас стоит весь мир, и именно этому учению уже отдана большая часть мира. А если Бог говорит, что этому будет отдан весь мир, можно предположить, что настанет время, когда христианство будет распространено по всему земному шару. Ведь так сказал Бог.
А вот теперь разберем то пророчество, о котором говорилось в самом начале.
Вот что самое главное в пророчестве Аггея. И запомните эту дату.
Аггей 2:10 В двадцать четвертый день девятого месяца, во второй год Дария, было слово Господне через Аггея пророка.
Если эту дату написать цифрами, то она будет выглядеть так:
24.09.02 г. до н.э.
Не берите пока во внимание больше ничего из этого стиха, только эту дату. Далее про эту дату написано в этом стихе:
Аггей 2:15 Теперь обратите сердце ваше на время от сего дня и назад, когда еще не был положен камень на камень в храме Господнем.
Представим, что стоит эта дата на каком-то определенном месте, ведь сказанное в стихе 2:15 указывает на тот день, когда было слово Господне к Аггею, т.е. на дату 24.09.02 г. Представьте, вот стоит эта дата и мы находимся как бы на ней. А теперь надо оглянуться от этой даты назад, как написано в стихе Аггея 2:15.
Представьте, что мы стоим на какой-то определенной временной дате, пусть даже это будет день сегодня. Человек, живя в этом мире, всегда по жизни смотрит по времени вперед, человеку в жизни просто свойственно смотреть по времени вперед. Ведь люди, находясь во временных рамках, всегда смотрят как бы по времени вперед. А в стихе Аггея 2:15 нам говорят обратиться от данной даты назад, т.е. как бы оглянуться. Давайте выполним это указание и посмотрим назад именно от этой даты:
24.09.02
Сказано, что если от сего дня мы оглянемся назад – то это будет время, когда еще не был положен камень на камень в храме Господнем. То есть Бог нам указывает вполне определенный один единственный день, когда еще не был основан храм Господень.
А вот следующий стих, в котором опять говорится о времени и храме, и называется опять конкретный день – этот же самый день. И вот что говорится странное, что от этого дня опять надо оглянуться назад. А оглянувшись назад от этого дня, мы видим что храм уже основан. Т.е. положено основание храму.
Аггей 2:18 Обратите же сердце ваше на время от сего дня и назад, от двадцать четвертого дня девятого месяца, от того дня, когда основан был храм Господень; обратите сердце ваше.
И вот что получается. Конечно же, люди живя в свое время, всегда смотрят по времени своей жизни вперед. Поэтому, чтобы посмотреть на что-то, что было до их жизни, им надо посмотреть по времени назад. Так вот, один раз мы уже сделали так, как было сказано в стихе Аггея 2:15, т.е. мы оглянулись от этого дня назад, когда еще не был положен камень на камень в этом храме. Вспомните, сейчас мы смотрим по времени назад:
24.09.02
Представьте себе это: по стиху Аггея 2:15 мы как бы стоим в данное время на этой дате и смотрим по времени назад, т.е. лицом мы как бы повернуты к прошлому. Но теперь, согласно стиху Аггея 2:18, опять надо посмотреть назад, но уже на то время, «когда основан был храм Господень». Но теперь получается, что повернувшись назад, на этот раз мы повернемся лицом к будущему:
24.09.02
Но теперь получается, что мы опять смотрим на время вперед. Два стиха в Библии, которые говорят о том, что надо обратить сердце свое назад от одной и той же вполне определенной даты. И это происходит во временном отрезке.
Расходятся эти стихи вот в чем. В Аггея 2:15 говорится обратить внимание назад в то время, когда еще не был заложен храм Господень. А в Аггея 2:18 говорится обратить внимание назад, но в то время, когда был уже основан храм Господень.
Два стиха пророка Аггея говорят о том, что, чтобы посмотреть на время, надо каждый раз оглядываться назад. И в том и в другом стихе говорится, что надо посмотреть на время как бы «назад». Интересный день, не правда ли? Что это за день за такой, находясь в котором, можно смотреть на время в ту и в другую сторону?
Но все люди знают, что в нашей истории существует только одна такая дата, когда время стоит как бы лицом друг ко другу и года нарастают, расходясь друг от друга в противоположные стороны. И, стоя на этой дате, чтобы посмотреть на время в ту или другую сторону, надо каждый раз оборачиваться назад.
Но теперь подумайте, что это за один такой день, в который еще не был основан храм Господень и в этот же день уже был основан храм Господень. Есть ли на белом свете, т.е. на земле, хоть один такой храм, который Бог создал за один день? Это не значит, что Бог не может этого сделать. Ему как раз это всё по силам, но просто Он так не делал ни разу (вспомните библейскую историю). Ведь на самом-то деле этого не было.
А если вспомнить стихи Библии, где говорится, что тела наши – храм? Получается, что в этот один единственный день был создан один единственный храм – рожден Сын Божий. И Его рождение положило основание появлению на земле нового храма – нового учения, которое дал нам Бог.
Исходя из вышесказанного, можно понять, что эта дата – день рождения Иисуса Христа на земле. Один раз смотрим «назад» - на годы до Р.Х. или до н.э., а другой раз смотрим «назад» - на годы после Р.Х. или н.э.
Во-первых, в этих стихах Богом дано пророчество о дате рождения или пришествия Иисуса Христа на землю. И истинно, неужели Бог мог пройти мимо столь знаменательного события, касающегося пришествия Его Сына на землю, и не дать пророчества об этом, давая пророчества о других событиях, происходящих с простыми людьми. Ведь Бог-отец знал день, когда родится на земле Его Сын, и, зная это, Он мог дать и пророчество об этом.
Во-вторых, самое заметное в этом пророчестве то, что это предсказание о том, что с этого дня времена будут отсчитываться как от этой нулевой точки в ту и другую сторону, и пророчество о том, что на земле будет существовать такое время, когда годы будут отсчитываться в ту и в другую сторону. Ведь никогда еще до этого годы не отсчитывались так странно - в ту и в другую сторону.
В-третьих, исходя из этого, или благодаря этому, мы можем сказать точную дату рождения Иисуса Христа на земле. И эта дата записана в пророчестве Аггея в стихе 2:10: 24.09.02 г. Бог точно указывает нам эту дату.
В-четвертых, Бог дает предсказание даже о том, что люди сделают ошибку при подсчете годов. Ведь правильным был бы такой подсчет:
годы до Р.Х. …8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8… годы после Р.Х.
Ноль – это не год, это только нулевая точка отсчета годов. И скорее всего, эта точка и должна была быть датой рождения Иисуса Хрииста.
…8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8…
Но люди по своему несовершенству ошиблись и подсчитали года так:
до Р.Х. …8 7 6 5 4 3 2 1 2 3 4 5 6 7 8… после Р.Х.
Вот как это выглядит без «точки отсчета» (т.е. без «0»):
до Р.Х. …8 7 6 5 4 3 2 1 2 3 4 5 6 7 8… после Р.Х.
Здесь видно, что пропущен один год – один первый год. Ведь на самом деле и в той, и в другой эпохах отсчёт годов должен быть начат с первого года, т.е. должно быть по одному первому году, а в данном подсчете всего только один первый год на обе эпохи. Люди по своему несовершенству допустили ошибку в подсчете годов, на которую в своем пророчестве в книге Аггея указал Бог.
Люди сколько угодно могут спорить какой же год пропущен – первый год до Р.Х. или первый год после Р.Х.
Давая это пророчество, и при этом указывая на времена царя Дария, может этим Бог точно указывает, что один год пропущен до Р.Х., на ветхое время, т.е. до Р.Х.
Поэтому получилось, что Иисус Христос родился не в последний день первого года до н.э., а в последний день второго года до н.э.
Аггей 2:10 В двадцать четвертый день девятого месяца, во второй год Дария, было слово Господне через Аггея пророка.
Пусть не смущает вас в этом стихе, что речь идет о Дарии (ведь даже не сказано как всегда: «во времена царствования Дария» или «во времена царя Дария» или что либо подобное, а сказано просто – «Дария»). Просто «Дарий» здесь является символичной личностью, ведь имя это имеет перевод – повелитель. А Повелитель вселенной Бог и все, что создано на земле – создано Им, как и времена созданы Им.
Зная о том, что у Бога все совершенно, можно предположить, что на самом деле Иисус Христос родился именно в нулевую точку – на самом стыке двух эпох, двух тысячелетий.
3 Ездры 2:34 Посему вам говорю, язычники, которые можете слышать и понимать: ожидайте Пастыря вашего, Он даст вам покой вечный, ибо близко Тот, Который придет в скончание века.
Значит нулевая точка для двух эпох находится годом раньше, чем это посчитали люди и от нее надо вести отсчет годов для эпох до Р.Х. и после Р.Х.
А теперь можно сказать дату, когда именно начался миллениум или новое тысячелетие, если для кого это важно. Хотя, честно говоря, стоит ли что-то менять, тем более что Бог уже определил это в Своём пророчестве.
А вот теперь понятны стихи, которые мы сначала пропустили.
Аггей 2:11 так говорит Господь Саваоф: спроси священников о законе и скажи:
Аггей 2:12 если бы кто нес освященное мясо в поле одежды своей и полою своею коснулся хлеба, или чего-либо вареного, или вина, или елея, или какой-нибудь пищи: сделается ли это священным? И отвечали священники и сказали: нет.
В этих стихах Бог сказал нам, что храм этот будет священным, и просто прикоснувшись к нему, сам не освятишься. Да, действительно, только прикоснувшись к чему-то священному, не станешь освященным тоже. Священный храм – Иисус Христос, но то множество людей, которые только слушали Его, излечивались от болезней, ходили за ним, но не приняли Его учение как свое и не пошли по Его стопам, так и не стали освященными. Не говоря уже о тех людях, кто вообще не принял учения Иисуса Христа. Для того, чтобы освятиться надо было посвятить себя этому делу, а не просто пройти рядом и коснуться его своим любопытством.
Аггей 2:13 Потом сказал Аггей: а если прикоснется ко всему этому кто-либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? И отвечали священники и сказали: будет нечистым.
А вот если соприкоснешься с чем-то или кем-то нечистым: идолопоклонством, ворожбой или другим нарушением заповедей, то сам станешь нечистым – грешным. Так же и с этим храмом – Сыном Божиим. Те, кто шли против Него, высказывались против, кто преследовали Его и распинали, стали нечистыми. И скорее всего – навсегда.
Святое рядом с тобой пройдет, заденет тебя полой, но ты не освятишься; а прикоснешься к грязному и сам засмердишь. Т.е. в предыдущих стихах Бог сказал, что будет создан новый храм, а в этих стихах Бог сказал, что кто в него не уверует и не войдет, тот останется нечистым.
Аггей 2:14 Тогда отвечал Аггей и сказал: таков этот народ, таково это племя предо Мною, говорит Господь, и таковы все дела рук их! И что они приносят там, все нечисто.
И таким был уже весь не уверовавший израильский народ, по прежнему живущий по Моисееву закону, который они уже не соблюдали или соблюдали не полностью или не искренно. Все, чтобы они ни делали, какие бы жертвы ни приносили, как бы ни воспевали свою святость, все это не было таковым, все показное их усердие не приносило святости.
И вот что происходило в последние времена до основания этого храма, вот что описано далее в книге Аггея:
Аггей 2:16 Приходили бывало к копне, могущей приносить двадцать мер, и оказывалось только десять; приходили к подточилию, чтобы начерпать пятьдесят мер из подточилия, а оказывалось только двадцать.
В те последние времена, когда еще не был положен камень на камень в этом храме, вера израильтян была не полной, не искренней. Взывали пророки к израильтянам покаяться в грехах своих, а из них откликалось половина. Хотелось найти верных полное количество, а из людей откликались из пятидесяти только двадцать. И так было в иудейской религии перед тем, как положен был камень на камень в новом храме Господнем.
Аггей 2:17 Поражал Я вас ржавчиною и блеклостью хлеба и градом все труды рук ваших; но вы не обращались ко Мне, говорит Господь.
И наказания люди уже не воспринимали, как наказания за отступничество, а почитали это за обычные явления природы и о спасении от этих катаклизмов не молили Бога, а надеялись на себя и своим трудом надеялись спасти жизни.
А теперь – остальные доказательства данной даты.
1) Мы знаем, что по древнееврейскому церковному календарю год начинался 1 нисана, что соответствует середине марта нашего летоисчисления. Если отсчитывать дату 24.09.02, которая указана в книге пророка Аггея, по древнееврейскому церковному календарю, то она приходится на 24 декабря нашего отсчета времени. Мы знаем, что Иисус Христос родился поздно ночью или в полночь (помните про ангела, который явился пастухам в ночную стражу их):
Луки 2:8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
Зная, что у Бога все совершенно, можно предположить, что Иисус Христос родился на стыке – стыке двух дней, двух годов, двух тысячелетий, двух эпох. Поэтому, можно предположить, что родился Он в 12 часов ночи 24.09.02 года. Получается, что праздновать рождество 24 числа вроде рано, т.к. еще не родился «Желаемый всеми народами», и поэтому празднование Его рождества люди сделали 25 числа.
Значит, кто-то когда-то понял пророчество Аггея и правильно расшифровывал его, но только дату рождения ребенка почему-то просчитали по церковному календарю. Число, мне думается, не стали высчитывать и оставили то, которое написано в пророчестве Аггея. И поэтому рождество Христово сейчас празднуют 25 декабря.
Единственно, что смущает в этой дате, так это то, что все-таки была уже глубокая зима и вряд ли пастухи в это время выводили свои стада на пастбища. Может, климат в Вифлееме мягкий и теплый, но травы, скорее всего, на полях все равно уже не было и гонять без толку животных на голые поля смысла не было.
А может, Аггей сказал это пророчество сообразно с нашим временем?
Например, в Библии в переводе архимандрита Макария стих Аггея 2:18 записан так:
Аггей 2:18 Возьмите же во внимание ваше время от сего дня и далее назад, время от сего двадцать четвертого дня девятого месяца…
Согласно этому переводу, такое впечатление, как будто Аггей из своего времени до н.э. обращается к нам в наше время.
Согласно этому переводу рождество Иисуса Христа приходится на 12 часов ночи 24 сентября 2 г. до н.э.(т.е. 24 числа девятого месяца). Вроде и для пастбищ погода еще нормальная, учитывая южное расположение города Вифлеема, в сентябре и трава еще есть на полях в южных регионах. Так что, судя по погоде и по траве на пастбищах, день рождения Иисуса Христа приходится, скорее всего, на осень, чем на зиму.
Пока возьмем во внимание тот факт, что день рождения Иисуса Христа скорее всего мог быть осенью, чем зимой.
2) Еще одно обстоятельство показывает скорее на сентябрь, чем на декабрь месяц. Ведь все знают, что распят Иисус Христос был перед Пасхой, а Пасха в иудейской религии отмечается 14 нисана, по-нашему исчислению это в конце марта месяца. А по пророчеству Даниила мы знаем, что Иисус Христос прожил на земле 33 с половиной года.
Даниил 9:27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя'.
Чтобы отсчитать полгода жизни Иисуса Христа, от конца марта месяца возвращаемся на полгода назад и опять попадаем на конец сентября.
3) Можно привести еще один расчет о времени рождения Иисуса Христа. Сделать это можно через рождение Предтечи Его – Иоанна Крестителя.
Священнику Захарии, отцу Иоанна, было предсказано, что жена его Елисавета родит сына, несмотря на ее преклонный возраст. Предсказание это было дано ему в то время, когда была его очередь служить в храме.
Луки 1:5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
Луки 1:8 Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом,
Луки 1:13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
Вот здесь мы можем зацепиться за слова «Из Авиевой чреды», и именно по ним сделать расчет дня рождения Иисуса Христа. Захария был из рода Авиева, и служил в храме в очередь, предназначенную для Авиевой чреды, согласно делению, которое было сделано для священников еще во времена царя Давида. Это записано в книге Паралипоменон. И очередь службы рода Авия была восьмой.
1 Паралипоменон 24:3 И распределил их Давид - Садока из сыновей Елеазара, и Ахимелеха из сыновей Ифамара, поочередно на службу их.
1 Паралипоменон 24:5 Распределял же их по жребиям, потому что главными во святилище и главными пред Богом были из сынов Елеазара и из сынов Ифамара,
Далее перечисляются все роды и распределяется кому какая очередь служить в храме. И вот какая по жребию досталась очередь службы в храме Авию и всем его потомкам. А Захария был из рода Авия.
1 Паралипоменон 24:10 седьмой Гаккоцу, восьмой Авии,
Зная, что по древнееврейскому священному календарю год начинался с середины марта (1 нисана приходится на середину марта нашего летоисчисления), подсчитываем, что восьмая очередь приходится на первую половину июля. Значит, в первой половине июля Захария служил в храме, и ему было дано Ангелом пророчество, что его жена зачнет после тех дней. Отслужив свою очередь в первой половине июля (нашего летоисчисления), во второй половине июля Захария вернулся домой, и «после сих дней» жена его зачала и стала беременна, и таилась пять месяцев.
Луки 1:23 А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.
Луки 1:24 После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила.
Выражение «после сих дней» означает, что после дней, когда Захария уже вернулся домой, т.е. в конце июля Елизавета зачала. От конца второй половины июля отсчитываем пять месяцев и это будет вторая половина декабря.
А в начале шестого месяца от начала беременности Елисаветы Ангел Гавриил явился перед Марией и предсказал ей, что она зачнет и родит Сына.
Луки 1:26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
Луки 1:27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
Значит, Ангел Гавриил явился деве Марии, как мы можем предположить, в конце декабря, и согласно его словам она зачала в это время.
Надеюсь, всем известно, что ребенок после зачатия рождается через девять месяцев, а не через двенадцать. Девятым месяцем в данном случае является по нашему летоисчислению месяц сентябрь – с конца декабря по конец сентября – ровно девять месяцев. Конечно, из данного расчета мы не можем сказать, в какой именно день родился Иисус Христос, но день этот называется в пророчестве Аггея.
Вот так пророчество о рождении Иоанна Крестителя еще раз подтверждает, что Иисус Христос родился в сентябре месяце по нашему летоисчислению.
4) А теперь читаем книгу Аггея далее.
Аггей 2:19 есть ли еще в житницах семена? Доселе ни виноградная лоза, ни смоковница, ни гранатовое дерево, ни маслина не давали плода; а от сего дня Я благословлю их.
Бог говорит, что до этого дня ни одно дерево – ни одно учение не приносило плода, того плода, который бы Бог посчитал достойным Себя. А с этого дня Он дает свое благословение всем деревьям. Представляете, каким значительным должен быть этот день, что в честь него многие удостаиваются благословения. Конечно, это не мог быть день закладки храма, который построили бы люди. Это был день основания более значительного храма – день рождения Его Сына – Иисуса Христа и это тот самый последний храм, который Бог создал за один день.
Аггей 2:18 Обратите же сердце ваше на время от сего дня и назад, от двадцать четвертого дня девятого месяца, от того дня, когда основан был храм Господень; обратите сердце ваше.
Прочитайте стих Аггея 2:18 еще раз и еще раз. Чувствуете, какой в этот день был «основан» храм? То есть рождение Иисуса Христа на земле (т.е. само Его появление на земле) положило основание появлению нового храма – нового учения на земле. Т.е. приход Иисуса Христа на землю положил основание (стало обетованием) тому, что появится новое учение – новый храм на земле.
Если в последние времена перед появлением Иисуса Христа уже ни одно учение не приносило плода, то с этого дня Бог благословит все «деревья» новым учением.
Аггей 2:20 И было слово Господне к Аггею вторично в двадцать четвертый день месяца, и сказано:
Аггей 2:21 скажи Зоровавелю, правителю Иудеи: потрясу Я небо и землю;
Аггей 2:22 и ниспровергну престолы царств, и истреблю силу царств языческих, опрокину колесницы и сидящих на них, и низринуты будут кони и всадники их, один мечом другого.
С приходом Иисуса Христа, Его новым учением потрясены были все царства и ниспровержены со своих возвышенных мест все духовные учения. Причем, слово «царства» всеми толкователями объясняются как правительства или сами государства, но только государства физические. Но нет, это не так, подумайте лучше над этим словом. В этом же стихе есть подсказка: «царств языческих». Во все времена на земле главное духовное царствование над людьми имели религии, иначе говоря, духовные учения. Вот именно, что с приходом учения Иисуса Христа на землю, потрясены Его учением были все духовные царства – все религии: что иудаизм, что языческие. И если иудейская религия сейчас еще имеет какую-то силу, то языческие царства-религии лишены былой силы. Престолы же остальных религий ниспровержены – стоят ниже христианской.
А потрясены все религии скорее всего, тем, что до прихода на землю учения Иисуса Христа, большое значение во всех религиях играли роль ритуалы, обычаи, не исполнение которых считалось большим грехом. Своим учением о духовной вере Иисус Христос отринул значение исполнения ритуалов, законов, обычаев.
Он заменил закон учением, т.е. изучать закон надо, а верить каждый человек должен в духе и истине, и все ритуалы никакого значения для веры не имеют.
Ефесянам 2:14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
Ефесянам 2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
5) А вот далее пророчества об Иисусе Христе в книге Аггея.
Аггей 2:23 В тот день, говорит Господь Саваоф, Я возьму тебя, Зоровавель, сын Салафиилев, раб Мой, говорит Господь, и буду держать тебя как печать, ибо Я избрал тебя, говорит Господь Саваоф.
Зоровавель в данном случае является прообразом Иисуса Христа. Почему? Потому, что имя Зоровавель в переводе означает «рожденный в Вавилоне». Зоровавель был рожден в том Вавилоне, который когда-то существовал на земле, и для всех израильтян сыграл роль плена – физического плена. А Вавилон Великий, как мы знаем из книги апостола Иоанна Богослова «Откровение» является символом религий, и для всех людей он играет роль духовного плена, т.к. плен духовный всегда более велик, чем плен физический.
Матфея 10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
Поэтому этот новый Вавилон назван Великим, т.к. духовный плен намного более жесток, грешен и страшен, чем плен физический, и играет в жизни людей более значимую роль.
А теперь о том, почему Зоровавель является здесь прообразом Иисуса Христа. Так же как Зоровавель был рожден в Вавилоне (т.е. в плену физическом), так и Иисус Христос был рожден в религии (иудейской) – в плену ее правил и законов, где люди находились в плену духовном. Как Зоровавель и с ним весь народ вышли из вавилонского плена – плена физического, так и Иисус Христос, рожденный в иудейской религии, вышел из нее и вывел всех уверовавших в Него из плена религий – из плена духовного.
Иисус сказал людям:
Иоанна 8:31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
Иоанна 8:32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Иоанна 8:36 И так, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
6) Еще один вопрос. Все знаменательные даты Иисуса Христа выпадали обязательно на какой-нибудь праздник, установленный Богом. Какой же праздник мог приходиться на наш сентябрь месяц? Вот какие стихи я нашла в Библии, говорящие, что был праздник сбора урожая и на это время приходится праздник кущей.
Исход 34:22 И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания плодов в конце года;
Второзаконие 16:13 Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего;
Заметили, стих из Исхода 34:22 говорит, что этот праздник приходится на конец года. Помните фразу, которая написана здесь, что рождение Иисуса Христа должно приходиться на стык двух дней, двух годов, двух эпох. Стих из Исхода 34:22 подтверждает хотя бы одно из этих утверждений, именно то, что этот день приходится на конец года. А еще этот стих говорит о том, что на эти дни приходится праздник начатков жатвы. И действительно, с Его рождением на землю пришел праздник начатков жатвы пшеницы, что согласуется с притчей Иисуса Христа о начале жатвы пшеницы. А также праздник собирания тех, кто созрел – собирания плодов.
Задумайтесь о том, что в принципе, Иисус Христос должен был бы родиться на стыке эпох. Ведь в Божьем мире все стройно, все согласовано. Вполне возможно, что это именно так и произошло, но люди, по своей приверженности ко греху, а следовательно и к ошибкам, просто сделали неверный расчет времен и дата рождения Иисуса Христа не оказалась на нулевой точке эпох. Вернее, она приходится именно на эту самую нулевую точку, иначе и быть не может, просто люди сделали неправильный расчет эпох. Но зато насколько предусмотрителен Бог! Он дал пророчество о рождении Сына Своего с указанием на эту погрешность людей, и это еще одно предвидение Божье..
7) А теперь обратимся к словарям и энциклопедиям.
Насколько я понимаю, Иисус должен был родиться в конце года – начале года. Оказывается, это действительно так!
А) Вот что написано на слове «времяисчисление» в «Библейской энциклопедии», труд и издание архимандрита Никифора и изданной в Москве в 1891 году:
«Год у Евреев был двоякий: гражданский и церковный. Гражданский у них начинался с осени, с месяца тисри, соответствующего нашему сентябрю, церковный же, по установлению Моисея, с месяца авива (нашего марта) в память того, что в 15-й день сего месяца Евреи вышли из Египта. По гражданскому году у Евреев велись договоры, производились выборы властей, означалось время рождения детей, начало царствования и т.п., по церковному же, или священному, считались праздники и священные времена».
В) В «Библейском словаре», составленном Эриком Нюстремом и изданном в Канаде в 1980 году, на слове «год» написано:
«По заповеди (Исх 12:2), началом года считали месяц Нисан, но встречаются некоторые места, которые, по-видимому, указывают на начало исчисления с Тишри, или октября, осенью, напр., там, где говорится об окончании сбора плодов земли и конце года (Исх 23:16, 34:22), и также, что должно было считать субботний и юбилейный годы с Тишри, осенью (Лев 25:9, 20)».
С) А вот что написано в словаре В.П.Вихлянцева:
«Афан`им (дожди) (3Ц 8.2) — седьмой месяц священного еврейского календаря и первый — гражданского, в котором был освящен храм Соломона (соответствует октябрю) (позже стал называться Тишри). На этот месяц приходятся праздник труб, день очищения и праздник куще<