Е) добрый доктор уолли салливан
Почему же Уолтер избрал именно медфак? К примеру, Лиза Гарланд стала медсестрой чтобы помогать людям, но Уолтер руководствовался другими соображениями - возможно, все эти годы он тщательно подготавливал 21 Sacraments и стал специально обучаться на хирурга, чтобы грамотно выполнить ритуал, от которого зависела цель всей его жизни - пробуждение Матери? А может он хотел заняться осуществлением абортов - чтобы ненужные дети не страдали на протяжении всей жизни? Или ковыряние в трупах доставляло Салливану удовольствие, т.к. при вскрытии он мог вымещать свою ненависть к людям? Или же тут сыграли роль воспоминания Салливана о госпитале св.Джерома?
В любом случае, как бы там ни было, спасать людские жизни Уолтер не собирался - его основной задачей все еще было "реанимирование" Квартиры 302 , чтобы она могла "родить Уолтера обратно".
------------------------------------------------
Примерно 5 лет Салливан живет в PR, учится в институте - на первый взгляд совсем как обычный студент ("He didn't look like the type of guy who would kill kids"). По выходным он (если верить "Victims List") даже подрабатывает в Эшфилдском магазине спорттоваров "Albert's Sports" (т.е. Салливан все еще периодически ездил в Эшфилд)... Но, как замечает в своем дневнике Шрайбер, "he was still filled with bitterness and resentment towards the rest of the world" - Уолтер все же не смог смириться с окружающим миром ("I guess now that I think of it, he was kinda crazy"), не смог отречься от своей мечты. И в один прекрасный день 8-го числа неизвестного нам месяца желание быть с Матерью взяло над ним верх - и Уолтер решается на последний шаг - выполнение "21 Sacraments for the Descent of the Holy Mother"
----------------------------------------
Ж) Значение ритуала
Почему же не пробуждалась Мама? Учитывая убеждения Уолтера, он считал, что в этом виноваты люди и их мир - и Мать не хочет пробуждаться в этом мире, так как он (мир) ей неприятен - посему, нужно очистить Квартиру от следов этого жестокого человеческого мира ("He decided to "free" her from the stains and corruption of this world. At the orphanage, he learned of the "21 Sacraments," the only way to purify her" - поясняет Шрайбер)
Уолтер изучил религию SH "от и до" (настолько интересовался религией, что даже прочитал богохульный Crimson Tome вражеской секты... Может он еще и "SH plot analysis от SilentPyramid" читал?) и знал, что через "21 Sacraments" (и "Holy Assumption") можно создать новый мир ("Through the Ritual of the Holy Assumption, he built a world") - так , может , в этом мире Мама наконец-то пробудится и они смогут быть вместе?
Это последняя надежда Уолтера - и ради Матери, ради исполнения своей детской мечты и смысла всей жизни, он решается провести жестокий ритуал.
-----------------------------------------
Далее Уолтер приезжает в Безмолвный Холм , чтобы забрать из подвального помещения Wish House необходимые для ритуала White Chrism и Obsidian Goblet, и, согласно списку жертв, убивает там Джима Стоуна "01121" (Уолтер по большей части, жертв выбирал заранее по определенным критериям - см. Часть 2, пункт 10-3. Стоун был первым, т.к. вполне подходил под смысл карты Таро "1" - "Маг"), возвращается в PR и прямо в институте убивает Рендольфа "02121" и Мартина "03121", далее следуют Гарланд "04121" и Альберт "05121" в Эшфилде, потом Ростен "06121" и Локейны (брат и сестра - Билли "07121" и Мириам "08121") в Silent Hill'e, а напоследок по списку Уильям Грегори "09121" и Эрик Уолш "10121" в Эшфилде. Из всех жертв Уолтер извлекал сердца, искусно сшивал рану, нацарапывал определенный номер и свое собственное имя - точнее, имя, которое ему дали люди ("That's what everybody calls me, but I don't really have a name") Пути назад уже не было - и с каждым убийством Салливан приближался к заветной цели - к своей вымышленной Матери, и все больше отдалялся от реального мира, погружаясь в мир собственный...
На выполнение списка у Уолтера ушло ровно 10 дней - со всеми переездами.
Местная полиция была в шоке - такого не ожидал никто. К тому времени, когда полиция очухалась, Уолтер уже готовился провести Holy Assumption - но ему не суждено было вовремя завершить эту часть ритуала - 18-го числа маньяка все же успели схватить и посадить под арест.
Салливан уже воспринимал окружающую действительность как свой альт. мир - видел своих жертв, поглощенных этим миром , в ужасе от увиденного, он вопил "He's trying to kill me. He's trying to punish me. The monster... the red devil" - под "Red Devil" подразумевается Джимми Стоун (это было его прозвище), которого Салливан обнаружил в своем мире - даже после смерти в мире действительности, Стоун все еще преследовал своего убийцу, продолжая существовать в Уолтеровском мире.
Так, Уолтер провел 4 дня в СайлентХилловской тюремной камере, окруженный своими жертвами ("victims"), все больше погружаясь в собственный мир. Больше он не мог выносить этого ужаса и рано утром 22-го числа покончил жизнь самоубийством в камере, воткнув себе на 2 дюйма в шею суповую ложку.
Отвергнутый всеми, Уолтер умер страшной смертью вдали от своей любимой Матери, которой посвятил всю жизнь, так и не успев провести "Holy Assumption" и закончить "21 Sacraments"... А как он мечтал, что освободит свою Мать от жестокого мира людей, пробудит ее к жизни и погрузится в сладкий сон в утробе Квартиры... Суждено ли этой мечте сбыться , или смерть - конец всего?
Утром 22-го охранник обнаружил труп Салливана в камере - экспертиза установила, что смерть наступила от потери крови вследствие ранения (ложкой). После этого тело Салливана похоронили на кладбище в Безмолвном Холме недалеко от приюта Wish House - почтить память маньяка можно, к примеру, в SH2, когда Джеймс Сандерленд приходит на его могилу.
Серийные убийства Салливана шокировали общественность не только беспрецедентной жестокостью, но и тем фактом, что маньяк даже не пытался скрывать свое имя от полиции, вырезая его на телах всех своих жертв. Это преступление вошло в историю как "Walter Sullivan Case", а сам Уолтер стал весьма известен в SH и посмертно стал героем всех психопатов\сатанистов, а также фэнов SH :) ("After that, his name became famous all over the world") - естественно, столь трагическая история жизни и смерти Уолтера никого не могла оставить равнодушным - она также оказала огромное впечатление и на Джеймса Сандерленда, которому во время пребывания в SH из журналов довелось узнать о похождениях маньяка.
По иронии Судьбы, всю свою жизнь Уолтер был никому не нужен, никому не была интересна его судьба - и лишь после кровавых жертвоприношений его имя вошло в историю, а подробности жизни маньяка стали всем интересны (вспоминаем исследования Шрайбера); лишь отвергнув и покинув мир ненавистных людей, Салливан посмертно стал его частью...
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ ПО ХРОНОЛОГИИ УБИЙСТВ: в тексте мною нарочно не было упомянуто ГДЕ именно Уолтера задержали, т.к. ни по SH4, ни по списку жертв нельзя точно определить КОГДА именно были убиты Грегори и Уолш - их тела нашли уже после самоубийства Уолтера, а по заметке из SH2 можно подумать, что Уолтера схватили в SH сразу после убийства Локейнов. Т.е. тут допустимы 2 версии:
1) либо Салливана схватили в Эшфилде после убийств "09121" и "10121"и перевезли в SH чтобы судить там за убийство Локейнов (особенно если между Эшфилдом и SH полдня езды, то они наверняка находятся в разных штатах - т.е. полиция Эшфилда выдала Салливана в SH) - и в тюрьме SH маньяк покончил с собой, и потом в Эшфилде обнаружили тела Грегори и Уолша.
2) либо Салливан убил Грегори и Уолша в день убийства Гарланда с Альбертом (на это есть намек в "Списке Жертв") - и их тела нашли лишь после его самоубийства (тогда зачем он нацарапал на них "09121" и "10121" - он все же выполнял "10 Сердец" не по цифровому порядку, а по принципу рациональной целесообразности и подпаданию характера\личности жертв под смысл определенного номера Таро?). Если маньяк и впрямь не придерживался номерной хронологии, то убийства могли происходить и в таком порядке: "02121", "03121", "04121", "05121", "09121", "10121", "01121", "06121", "07121" и "08121".
(Теорию что Грегори и Уолша убил какой-то крезанутый фанат Салливана, продолжающий его дело, думаю, можно сразу же отбросить как несоизмеримо бредовую.)
Пока (для упрощения) мы воспользовались хронологией убийств в номерном порядке - т.е. 1-й версией, но имейте в виду, что версия "2" также КРАЙНЕ вероятна.
--------------------------------------------------------------------------------
з) Умереть дважды: Самопожертвование Уолтера "11121"
...Пути назад уже не было - и с каждым убийством Салливан приближался к заветной цели - к своей вымышленной Матери, и все больше отдалялся от реального мира, погружаясь в мир собственный... "Maybe killing you here is the only way to end this nightmare..." Но обратного пути уже не было... И, покончив жизнь самоубийством в камере, Салливан лишь навечно запер себя в клетке своего же подсознательного мира.
Через некоторое время после окончательного перехода в "мир иной", Уолтер очнулся в своем "лесном мире" на кладбище - воскрес из мертвых, подобно Сыну Божьему. Понимал ли он, что уже мертв? Ответ на это нам дает оккульт. журнал из SH3: "The souls of those who had died suddenly BY SUICIDE or accident don't realize they're dead" - то есть, вполне возможно, что сам Уолтер даже и не осознавал, что продолжает жить лишь в своем же подсознательном мире (также как Лиза, когда ее затянуло в мир Алессы, первоначально не осознавала свою смерть, да и в контексте концовки "BAD", Гарри тоже не понимал, что на самом деле разбился в автокатастрофе и живет лишь в Алессином мире).
Значит, мечта Уолтера все еще может осуществиться, его фанатичная вера и желание воссоединиться с Матерью пробудили маньяка к жизни (ну, скажем так: к продолжению существования - вряд ли можно утверждать, что Уолтер раньше ЖИЛ в полной мере этого слова) - и он решает довести дело до конца и выполнить обряд самопожертвования Holy Assumption, который ему не удалось выполнить ранее из-за ареста (на самом деле фактически Уолтер УЖЕ фактически выполнил "HA": освободился от оков физического тела и получил "Power of Heaven" - просто он пока еще этого не осознал. Если вы что-то не поняли - внимательно читайте Часть 2, пункт 10-3).
В своем мире Уолтер забирает сердца и предметы для ритуала (точнее, на самом деле это лишь образы сердец и предметов, запечатлевшиеся в памяти Уолтера, и следовательно в его подсознательном мире), потом по "миру метро" доходит до "buiding world", оттуда перебирается в свой "apartment world"...
Наконец-то, скоро он сможет увидеть Мать. Как долго Уолтер ждал этого момента! Радость от предстоящей встречи переполняла сердце Салливана - да, он без сомнений пожертвует своей жизнью ради пробуждения Матери, он сделает все ради нее - т.к. желание Уолтера воскресить Мать нарастает, то усиливается и действие его мира (т.е. воздействие психической энергии его мира на восприятие окружающей действительности другими людьми) - и мир Уолтера на какой-то момент начинают воспринимать Фрэнк Сандерленд и Ричард Брейнтри.
Уолтер поднимается по лестнице на 3-й этаж South Ashfield Heights apartments, держа в руках Great Knife ("heavy tool" - потом этот "heavy tool" мы видим на столе потайной комнаты - и оказывается , что это нож из SH2), Кубок ("an old-looking bowl") и пакет с 10 сердцами ("and a bag that was dripping blood") - за ним тянется кровавый след, но это уже не имеет для Уолтера значения - он близок к завершению 1-й половины ритуала. В собственном мире уже ничто не может ему помешать - и Квартира впускает его. Сначала он (в своем мире, естессно) запрет дверь на множество замков, чтобы больше никто не смог осквернить Мать своим присутствием, потом в секретной комнате, рядом с "родильной дырой" он проводит "HA" - использует кровь, кубок, масло из клаудии, вырезает у себя на ногах "11121", в буквальном смысле слова ПРИШИВАЕТ себя к черному кресту (очень похоже на крест) с вороньими перьями (причем, обратите внимание - его тело пришито ПУПОВИНОЙ, по крайней мере очень похоже на пуповину - т.е. он все таки "связал" себя "magical cord"-ом с любимой Матерью)
Свершилось! Обряд "Holy Assumption" завершен! (на самом деле фактически уже 2-й раз, зато теперь уже Уолтер осознает завершенность "HA")
И) Потайная Комната Уолтера
Как, наверное, все уже должны были заметить, Квартира из мира Салливана несколько (гы, прям так уж "несколько") отличается от настоящей квартиры 302 - в частности, в конце коридора есть потайная комната с "родильной дырой" в полу. Давайте рассмотрим причины веры Салливана в ее существования и, как следствие, возникновения этой комнаты в его мире.
За те 13 лет, что мальчик ошивался вокруг SAHapts, он почти наверняка несколько раз тайно залезал в номер 302, он верил, что эта Квартира его родила. Но вот, ОТКУДА она его родила, откуда берутся дети? - Ясен пень, из "ДЫРЫ" :) (скорее всего, истоком подобного представления о рождении стала "родильная дыра" в церкви культа - та, что в конце SH3) - и где же "ДЫРА", откуда родился Уолтер? Как Салливан ни искал - никакой "ДЫРЫ" он не нашел - ни в ванной, ни в кладовке... Любой человек уже должен был понять, что, раз нет "ДЫРЫ", значит, Квартира 302 не могла никого родить - хотя бы из тех соображений, что рожать-то просто НЕОТКУДА, но маленький Уолли сделал для себя совсем другие выводы.
Мальчик решил, что в Квартире 302 (барабанная дробь...) ЕСТЬ ПОТАЙНАЯ КОМНАТА, где и находится эта самая "родильная ДЫРА". Т.е., раз он не смог найти "ДЫРУ" - это вовсе не значит, что "ДЫРЫ" нет - просто она находится в потайной комнате!! - мальчик до последнего цеплялся за свои убеждения и надежду, отказываясь верить во что-либо, что могло эту последнюю надежду разрушить.
Так, а где же должна находиться потайная комната? На 1-м и 2-м этажах есть квартиры с дополнительной комнатой в конце коридора, а в 302 этой комнаты нет. Тут Уолли все понял - отсутствие в 302 комнаты в конце коридора не означает, что ее нет (т.к. это противоречило его убеждениям о Матери), а означает, что дверь просто зацементировали! Точно, теперь Уолли все понял...
На самом деле: я надеюсь, многоуважаемый читатель внимательно проходил SH4 the Room и обратил свое бесценное внимание на весьма важную деталь: ни в одной из квартир на 3-ем этаже SAHapts нет дополнительной комнаты в конце коридора (не верите - зайдите, например , в 303 - квартиру Айлин и убедитесь сами - тоже самое и с 304 и 301) - наиболее логичным будет предположить, что на 3-ем этаже в квартирах просто иная планировка - т.ч. и 302 по идее не должна быть исключением - вряд ли там специально строили комнату с "родильной ДЫРОЙ" :)
Итого: Комната с "родильной ДЫРОЙ", черным крестом с перьями и т.п. - плод заблуждений и воображения Уолтера, отразившийся в его подсознательном мире. Хотя, думаю, это и так было всем понятно. В этой комнате после своей смерти Уолтер провел ритуал самопожертвования "Holy Assumption".
К) Разделение
Итак, сначала Салливан был связан со своим телом, потом (после самоубийства в тюрьме) сознание и личность Уолтера отделились от физического тела и продолжили существовать в его подсознательном мире. Но на этом разделение не закончилось.
После того как цельный подсознательный Уолтер проводит в своем мире "Holy Assumption" и приносит себя в жертву, личность Уолтера делится напополам: на взрослого 24-летнего Уолтера и на маленького 6-летнего Уолли (при этом образ пожертвованного Уолтера так и остался висеть на "кресте" в потайной комнате как смесь воспоминания Уолтера о ритуале с его уверенностью, что это было его настоящее тело - "The souls of those who had died suddenly BY SUICIDE or accident don't realize they're dead". Правда, нельзя с уверенностью сказать, осознают ли обе "полуличности", что живут лишь в собственном мире - но стоит отметить, что маленький Уолли в конце говорит "I'm gonna stay with you, forever.." - это такое образное выражение или он понимает, что они с Квартирой в мире Салливана будут существовать вечно?)
Т.е. даже 2 смерти не остановили Уолтера на пути к пробуждению Матери - и теперь он продолжает выполнять "21 Sacraments" ("Now...he's become nothing more than an inhuman killing machine...Well, he's dead now...but he's trying to complete...the 21 Sacraments" - говорит Шрайбер)
Л) Маленький Уолли
Это "фелицитативная" часть личности Уолтера, желающая счастья, желающая быть с Квартирой. Обратите внимание, Уолли желает счастья именно не столько для Квартиры, сколько для себя самого ("Mom, let me in!!") - т.е. в этой части Уолтера мы видим определенный эгоизм, свойственный маленьким детям.
Обратите особое внимание: в каждой реплике маленького Уолли присутствуют слова "я", "меня", "мне" - давайте проследим по цитатам, сначала встреча Генри с Уолли:
-- "That's what everybody calls ME, but I don't really have a name"
-- "Yeah...but I never met 'em..."
-- "They left South Ashfield Heights right after I was born"
-- "But soon I'LL get to see MY mom"
-- "Yeah, of course -- right where I was born"
-- "Lots of people tried to stop ME"
-- "I gotta hurry"
За одну-единственную короткую встречу Уолли успел сказать про СЕБЯ аж 9 раз... Тенденция налицо.
А теперь проследим по встрече Уолли с Уолтером:
-- "I'M going to see MY mom!"
-- "Stay outta MY way!"
-- "But that's MY name..."
Еще один раз мы встречаем Уолли около двери в Квартиру 302 - он кричит:
-- "Mom, let ME in!!"
В концовке "21 Sacraments" Уолли произносит лишь 3 реплики:
-- "Mom , I'M home..."
-- "I won't let anyone get in MY way..."
-- "I'M gonna stay with you, forever..."
Н-да... Эгоизм так и прет из всех реплик без исключения, но я не думаю, что в этом можно упрекнуть ребенка - он желает обрести счастье, которого был лишен в детстве (причем, отнюдь не по собственной вине - это камешек в огород беспечных родителей). Счастье для Уолли заключается в обретении любящей матери-Квартиры, которая будет заботиться о нем, укроет Уолли и спрячет ребенка от мира людей, иными словами - в обретении умиротворения.
Также стоит отметить, что при разделении личности Салливана разделилась и память - т.ч. маленький Уолли почти ничего не знает (точнее было бы сказать "ничего не помнит") о "21 Sacraments" ("And what are the 21 Sacraments?"), зато помнит, что сказано в священных писаниях культа ("It said in the Scriptures that I'll be with her")
М) Взрослый Уолтер
Это "деструктивная", но вместе с тем и "альтруистская" часть личности Салливана - единственный смысл существования этого Уолтера - выполнить "21 Sacraments", пробудить любимую Квартиру и тем самым принести счастье маленькому Уолли ("Hey there, little Walter... Just a little longer now...") - мы видим, что взрослый Уолтер существует отнюдь не ради себя (если интересно, то за всю игру слово "Я" он говорит лишь 3 раза - почувствуйте разницу!!)...
Довольно грустно.. Существовать лишь ради вымышленной Квартиры и осуществления детской мечты - но другого назначения у взрослого Уолтера нет (чем-то напоминает Марию из SH2). Впрочем, будущего у этого Уолтера тоже нет - он живет ради пробуждения Матери и, как только 21 Sacraments будут завершены и маленький Уолли обретет свою Квартиру, существование взрослого Уолтера потеряет смысл - и ему придется уйти со сцены. Т.ч. даже выполнение ритуала не сделает Уолтера счастливым, а маленький Уолли не скажет ни слова благодарности и ничего не узнает о подвиге своего "брата" - но Уолтер смирился с этим, он должен сыграть свою роль, чего бы это ни стоило... Он пожертвует собой и всеми людьми... Ради Матери, ради детской мечты...
Давайте посмотрим на взрослого Уолтера в концовке "21 Sacraments" - он стоит, прислонившись к стене: руки опущены, голова наклонена - создается впечатление, что он спит стоя... Неужели он умер? После пробуждения Матери и осуществления мечты маленького Уолли у взрослогоУолтера больше не осталось смысла в жизни. Он сделал все что мог - подарил жизнь Квартире и, подобно любящей Матери, заботился о Уолли и подарил ему счастье, не требуя ничего взамен. Осталась лишь одна вещь, которую он должен сделать для своего "брата" (или вернее было бы сказать "сына"? Взрослый Уолтер и впрямь заботился о Уолли подобно любящей матери - "Hey there, little Walter... Just a little longer now...") - навсегда покинуть Квартиру 302. И ради Уолли он идет на этот последний шаг, погружаясь в вечный сон, небытие...
Here's a lullaby to close your eyes...Goodbye...
Все же он обрел желанное умиротворение в небытии...
Н) Анализ внешности Уолтера
Начнем с лица. Обратите внимание на отстраненный взгляд Уолтера - создается впечатление, что он смотрит куда-то вдаль, не замечая ничего\никого перед собой (это особенно четко видно в заставке перед последней битвой). Это признак отстраненности Уолтера, также может означать постоянную задумчивость или целеустремленность (взгляд, устремленный вдаль не замечает препятствий)
Также стоит особо отметить цвет волос: если верить изображению в "списке жертв", то Салливан является 100%-ым блондином, но в собственном мире у него почему-то гораздо более темные волосы. В чем же причина? Мы помним, что его настоящая мать была блондинкой (значит, реальному Уолтеру цвет волос достался от настоящей матери) - и Уолтер, веря в Квартиру, постоянно пытался стереть образ своей матери из памяти, забыть о ней, убедить себя, что он не сын этой женщины - по этой причине в собственном мире у Уолтера несколько изменился цвет волос (как проявление его заблуждений).
Также обратите внимание на длину волос Салливана - считается, что длинные волосы дают человеку психологическую иллюзию защищенности. Вполне возможно, что длинные волосы стали результатом желания Уолтера отстранится, отгородиться от мира (хотя бы длинными волосами и плащом). А, может, у бедного студента просто не хватало денег подстричься? ^__^ Или же это дань Салливана металлической субкультуре? (сразу же на ум приходит следующая картина: Уолли, калбасящийся под Sepultura, Kreator или Cradle of Filth. LOL!!) Кстати, бытует мнение, что Уолтер был смоделирован по образу и подобию Джонатана Дэвиса (фронтмен KoRn, кстати, тоже работавший патологоанатомом), также некоторые фэны считают, что прообразом Уолтера был Курт Кобейн... Не могу ничего сказать о достоверности обоих суждений, но одну вещь следует признать: Уолтер и впрямь выглядит как заправская рок-звезда.
Теперь черед одежды. Что носит Уолтер? Плащ. А когда люди надевают плащ? Правильно, когда им холодно - т.е. плащ символизирует одиночество Салливана, либо холод в его сердце. Впрочем, плащ может в какой-то степени означать желание "не запятнать себя кровью". Также на ум приходит ассоциация с одеждой Клаудии в SH3 - т.е. не исключено, что плащ имеет религиозное значение в культе. Одежда запачкана кровью - эта деталь напоминает нам как о жертвах Уолтера, так и о его самоубийстве ради исполнения детской мечты.
Далее обращаем внимание на цвет плаща - синий (темно-синий). Что же символизирует этот цвет? Синий цвет - цвет загадочности, меланхолии, глубоких размышлений, фанатизма и потери реальности. В мифах он символизирует божественное проявление. Также синий цвет является цветом сновидений, вызывает потребность физиологического покоя. Он отличается глубиной, часто оказывает угнетающее действие и приводит к депрессии, беспокойству, излишней серьезности, грусти и печали. Согласно существующей в психологии теории "цветных детей", определяющей характер ребенка в соответствии с полюбившимся цветом, дети, предпочитающие синий цвет как правило обладают богатым внутренним миром (это мы можем испытать на своей шкуре в SH4), весьма чувствительны и артистичны, также легко поддаются внушению (вспоминаем Уолли и Далию). Они предпочитают взаимоотношения с САМООТДАЧЕЙ и САМОПОЖЕРТВОВАНИЕМ, потому что им приятно именно отдавать, а не получать (взрослый Уолтер в синем плаще выполняет ритуал отнюдь не для себя, а для любимой Матери и маленького Уолли). Часто дети выбирают синий цвет не потому, что они спокойны, а потому, что в данный момент ОЧЕНЬ НУЖДАЮТСЯ В ПОКОЕ. Как мы помним, основным желанием Уолтера было умиротворение.
Нужно отметить, что синий цвет великолепно подходит к образу и личности Уолтера Салливана (Конамиевским дизайнерам как обычно 5 баллов!). Должен сказать, что настолько мощная проработка внешности персонажа в видеоигре, пожалуй, является беспрецедентным случаем.
О) Голос Уолтера
Особый интерес представляет голос взрослого Уолтера - возможно, он не просто так показался Джасперу Гейну гласом самого Дьявола? Мы никогда не слышим выражения в тихом голосе маньяка - лишь какое-то бесконечное спокойствие, отсутствие жизни. В долгих паузах ощущается внутренняя пустота маньяка. В его голосе есть что-то пугающее, гипнотизирующее... Это голос человека, потерявшего веру в жизнь, отрекшегося от людского мира - загробный голос мертвеца, призрака... Нет, это не голос живого человека - вот почему Гейну он показался голосом самого Дьявола.
Даже когда ритуал Салливана близится к завершению - в словах "Hey there, little Walter... Just a little longer now..." мы не слышим ни тени надежды... Взрослый Уолтер понимает, что его самого уже не сделает счастливым никакой ритуал - он лишь приносит свое существование в жертву детской мечте.