И доказательство на это слова Всевышнего: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам»1. (68)
(68) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, умер только после того, как Всевышний Аллах усовершенствовал Свою религию посредством него, и завершил Свою милость. И Аллах ниспослал ему Свои слова: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам». Этот аят был ниспослан посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, когда он стоял на ‘Арафате во время прощального паломничества в день пятницы. После этого он прожил короткий промежуток времени и отошёл к Аллаху. И он, да благословит его Аллах и да приветствует, оставил для своей общины большую светлую дорогу, её ночь как её день, и не отклоняется от неё никто, кроме погибших.
В этом аяте содержится свидетельство от Аллаха, Свят Он, о том, что эта религия совершенна и что она содержит все пользы рабов, и что в ней решение всех вопросов и проблем до Судного Дня. Эта религия соответствует любому времени и местности, и люди после её ниспослания не нуждаются в каком-либо другом Шариате или в какой-либо другой ниспосланной книге, или в каком-либо другом посланнике после посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха. И до судного дня нет ни одного вопроса или постигшей беды, чтобы не было в Шариате Мухаммада их решения и постановления о них. Однако, этим делом занимаются те, кто умеет находить и извлекать из Шариата его положения и вопросы. Когда существуют обладатели знания и обладатели иджтихада, в которых присутствуют условия иджтихада, тогда этот Шариат будет совершенным и в нём будет разрешение всех проблем. Упущения в религии бывают только по нашей причине, по причине недостаточности знания и отсутствия понимания того, что ниспослал Всевышний Аллах. Или же по причине страстей, а это когда страсти уклоняют от Истины. И если будут устранены эти причины несовершенства, то эта религия будет полной, совершенной и пригодной. Посредством этой религии Всевышний Аллах избавил мусульманскую общину от чего-либо другого, вплоть до наступления Судного Дня. Если она будет совершать дела в соответствии с ней истинным соответствием, и если будет возвращаться к ней в своих делах.
Сказал Всевышний: «Если вы разногласите в чём-либо, то верните это Аллаху и Посланнику»2. Возвращение к Аллаху – это возвращение к Книге Аллаха, а возвращение к Посланнику после его смерти – это возвращение к его Сунне. Сказал Всевышний: «Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом»3. В этом аяте ответ тем, кто обвиняет Исламский Шариат в неполноценности и несостоятельности из числа безбожников и еретиков или из числа разных обучающихся чьё понимание ограничено, и они не могут постичь секреты этого Шариата. Они приписали неполноценность Шариату, но они не знают, что неполноценность исходит только от них. Поэтому в этом аяте ответ всем тем, кто обвиняет Шариат в неполноценности и говорит, что он не затрагивает все потребности рабов и не содержит в себе пользы для рабов вплоть до Судного Дня. Или же тем, кто говорит, что Шариат ограничен на первых эпохах. Так как, когда мы говорим о чём-
Трапеза 3.
Женщины 59.
Совет 10. 131
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Либо: «Это постановление Шариата», то многие невежды отвечают: «Это всё было во времена Посланника и в первые времена. А сейчас положение и дела изменились. И эти постановления Шариата для людей, которые были в прошлом и для разрешения проблем, которые уже миновали». Вот такие слова они говорят. Такие слова являются неверием и отрицанием слов Всевышнего: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию». Усовершенствовал Всевышний Аллах религию для этой общины вплоть до наступления Судного Дня. Он усовершенствовал её для всех времён, для всех мест и для всех людских поколений. Также в этом аяте ответ нововведенцам, которые выдумывают различные поклонения и приписывают их к религии, но на них нет доказательства ни в Книге Аллаха, ни в Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует. Они вводят их в религию только по своим мнениям или из-за следования за теми людьми, о которых они думают хорошо из числа безумцев и людей страстей. Они вводят в религию различные виды поклонения, о которых Всевышний Аллах не ниспосылал никакого довода. И ведь сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Кто введёт в это наше дело1 то, чего в нём не было, то оно будет отвергнуто (или, то он будет отвергнут)»2, также он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Предостерегаю вас от новоизобретенных дел. Воистину, каждое новшество нововведение, а каждое нововведение заблуждение»3.
Человек, который вводит в религию новые виды поклонения, на которые нет довода ни в Книге Аллаха, ни в Сунне Его посланника, является обвиняющим эту религию в отсутствии полноценности. Он желает усовершенствовать религию от себя и не признаёт то, что Аллах усовершенствовал её. И то, что не было религией во времена пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, тем более, никогда не будет религией после него. Это ответ всем этим группам: группа, которая говорит, что Ислам не пригоден для всех времён и группа, которая вводит в религию нововведения, на которые нет довода из Книги Аллаха и Сунны Его пророка, но они приписывают эти нововведения к религии. В этом аяте ответ всем им, так как всевышний Аллах усовершенствовал и завершил эту религию.
Поэтому в этой религии нет места для добавок и нет в ней ничего, что можно было бы убрать из неё. Также в ней нет места для сомнений и для запутывания тем, что она не годится для современных людей. «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию» - это слова Аллаха, Свят Он Всевышний, а Он является самым правдивым из говорящих. Сказал всевышний: «довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» - это последнее, что было ниспослано пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и это свидетельство Господа миров для этой религии о том, что она является совершенной, всеохватывающей и пригодной для всех времён и для всех местностей. Слова Всевышнего являются обращением для этой общины от первого из них и до последнего, то есть обращение ко всей общине вплоть до Судного Дня. Они не являются обращением только к первому поколению мусульман.
А что касается единогласного мнения, то единогласно сошлась мусульманская община в том, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, умер. И не противоречит ей в этом никто, кроме безумцев, которые говорят, что Посланник не умер, и отрицают смерть
То есть в религию Ислам.