Он, да будет доволен им Аллах, вызвал переселенцев, выслушал их и предоставил им право выбора. Переселенцы предпочли остаться в Хабаше, и эти делегаты вернулись ни с чем.
Потом Всевышний Аллах оказал милость Наджаше, и он принял Ислам и его Ислам улучшился. Когда Наджаша умер, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, совершили по нему заупокойную молитву. И в переселении мусульман к нему также было благо для него самого, так как Аллах наставил его по их причине, и он вошёл в Ислам.
Потом, в сезон хаджа пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, встретился с некоторыми ансарами в долине Мина. Он показывался перед племенами в сезон хаджа, ходя по домам арабов в Мине и призывая их к Аллаху. И случилось так, что он встретил людей из ансаров и призвал их к Аллаху, и предложил им то, что было у него. Ансары приняли призыв посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, и дали ему присягу на Ислам. После сезона хаджа они вернулись к своему народу и призвали их к Всевышнему Аллаху. В следующий сезон хаджа пришло больше людей из ансаров чем в прошлый раз. И они дали присягу пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, которая называется «Вторая присяга аль-‘Акабы». Она состоялась возле Джамарата аль-‘Акабы. Они дали присягу на Ислам и на то, что будут помогать ему, если он переселится к ним, а также на то, что они будут защищать его так же, как они защищают себя и своих детей.
После этой благословенной присяги пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, приказал тем из мусульман, которые находились в Мекке, совершать переселение в Медину. Мусульмане переселились в Медину, и остались в Мекке пророк и некоторые сподвижники. После этого Всевышний Аллах дозволил пророку, мир ему и благословения Аллаха, совершить переселение. Когда Курайшиты узнали о переселении сподвижников в Медину, а также о присяге, которая состоялась между ансарами и пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, они испугались того, что пророк примкнёт к своим сподвижникам в Медине, и что у него появится сила и они станут неприступными. Поэтому в ту ночь, в которую пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, планировал совершить переселение, многобожники блокировали его дом. Они стояли вооружённые у дверей, желая убить посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, но Всевышний Аллах сообщил пророку об этом. Пророк приказал ‘Али, чтобы он спал на его постели, для того, чтобы многобожники увидев его, подумали, что это пророк, да благословит его Аллах и да приветствует. ‘Али, да будет доволен им Аллах, лёг спать на постели пророка, укрывшись его одеялом. Многобожники подумали, что это спит пророк и стали ждать когда он выйдет, а пророк, мир ему и благословения Аллаха, вышел и прошёл мимо них, и они даже не почувствовали этого. Всевышний Аллах ослепил их взоры, а пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, прошёл мимо них, взяв горсть песка и посыпав его им на головы. После этого он направился к Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, и они вышли, отправившись к пещере Сур. Они скрывались там три дня, в то время как Курайшиты требовали от людей найти их любым способом, живыми или мёртвыми. После долгих поисков, отчаявшись отыскать его, да благословит его Аллах и да приветствует, они начали прельщать людей всевозможными наградами, которые предназначались тому, кто доставит его живого или мёртвого. После их неудачи в розысках, пророк и его спутник вышли из пещеры, сели на верховых животных и отправились в Медину. 126
Аль-Хиджра – это переезд из страны Ширка в страну Ислама. (63)
(63) Определение Хиджры в арабском языке – это оставление чего-либо.
А в Шариате, хиджра – это, как её определил шейх: «Переезд из страны неверия в страну Ислама». Это и есть Шариатская хиджра. Хиджра – это великое дело, которое Аллах объединил с джихадом, во многих аятах.
После того, как пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, переселился в Медину туда прибыли переселенцы, которые были в Хабаше. Таким образом, все мусульмане собрались в Медине, и хвала Аллаху, и там образовалось Исламское государство из мухаджиров и ансаров. И те люди, которые принимали Ислам, приходили к ним. В это время Всевышний Аллах узаконил для мусульман остальные законоположения религии. Во втором году по хиджре стали обязательными пост и закят, а в девятом году стал обязательным хадж, если опираться на более достоверное мнение. И тем самым дополнились столпы Ислама. Первый из них – это два свидетельства, а последний - хадж к Запретному Дому Аллаха.
Суть всего вышесказанного заключается в том, чтобы мы знали, что Таухид это первейшая вещь в призыве к Всевышнему Аллаху. И что призывающий должен начинать с Таухида прежде молитвы, поста, закята и хаджа. Так как пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, в течение десяти лет призывал к Таухиду и запрещал Шрк, и он не приказывал совершать молитву, выплачивать закят, держать пост и совершать хадж. Все эти обязанности стали обязательными только после того, как был установлен Таухид. Когда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, посылал проповедников призывать людей к Исламу, первое к чему он приказывал призывать – это Таухид. Как это пришло в хадисе Му’аза: «Воистину, ты придёшь к людям писания и пусть первое, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство о том, что «Нет божества кроме Аллаха» и что «Мухаммад посланник Аллаха». И если они подчинятся этому, то объяви им, что Аллах приказал им совершать пять молитв…»1, часть хадиса. Этот хадис указал на то, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, приказывал совершать молитву, выплачивать закят и держать пост, только после наличия Таухида и его осуществления. Также хадис указал на то, что тот призывающий, который начал свой призыв не с Таухида, его призыв будет неудачным и его путь и метод противоречит пути всех посланников, мир им и благословения Аллаха.
Первое, с чего начинали все посланники – это Таухид и исправление ‘акиды. Является очень важным для мусульман знать этот метод. Так как в наше время умножились те, кто изменяет и загрязняет этот метод, и избирает для себя метод, выдуманный им самим или кем-либо другим из невежд. Поэтому обязательно нужно возвращаться к методу Посланника, да благословит его Аллах и да приветствует. В этом и заключается польза познания посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и его истории, а также польза того, что его познание было включено в «Три Основы». Мы должны знать, как он призывал людей и каков был его метод в призыве. И это для того, чтобы мы использовали этот метод, так как он является образцом для подражания, мир ему и благословения Аллаха.
1 Аль-Бухари 1395, Муслим 19 со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах. 127