Это восемь условий свидетельства «Нет божества кроме Аллаха».

(37) Первый столп Ислама состоит из двух частей:

Первая часть: свидетельство, что «Нет божества кроме Аллаха».

Вторая часть: свидетельство, что «Мухаммад посланник Аллаха».

Это две части одного столпа. Первая часть подразумевает очищение своего поклонения от Ширка и его примесей, вторая же часть подразумевает следование за посланником Аллаха, мир ему и благословения Аллаха.

Доказательство на свидетельство о том, что Мухаммад посланник Аллаха слова Всевышнего: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим». И доказательств того, что Мухаммад посланник Аллаха много в Куране и Сунне. А также в тех чудесах и явных вещах, которые указали на его послание, да благословит его Аллах и да приветствует. И доказательство из Курана это вышеприведенный аят. Это свидетельство Аллаха для этого посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, о его посланнической миссии и разъяснение его качеств.

Слова Всевышнего «К вам явился посланник», согласно правилам арабского языка в этих словах присутствует клятва «Клянусь Аллахом! К вам явился…», а также присутствует двойное усиление. Слова Всевышнего «К вам явился» - это обращение ко всем людям, так как пророческое послание охватывает всех членов двух общин, а это люди и джины. Посланник – это человек, которому был ниспослан Шариат, и было приказано донести его до людей. Он назван посланником, потому что он посланный от Всевышнего Аллаха.

Покаяние 128.

Украшения 26. 83

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Слова Всевышнего «из вашей среды», то есть из вашего рода из людей, а не из ангелов. Это сунна Аллаха Всевышнего, что Он посылает к людям посланника из них самих для разъяснения. Для того, чтобы он беседовал с ними, так как они знают его. Если бы Аллах послал к ним ангела, то они бы не смогли беседовать с ним, потому что он не из их рода. Из милости Аллаха то, что Он отправил к людям посланника из их числа. Более того этот посланник из арабов, из самого почтенного арабского рода, родословной. Он выходец из рода Бану Хашим, который считается самым почётным и благородным родом среди Курайшитов. А Курайшиты считаются самым почётным родом среди арабов, поэтому он, да благословит его Аллах и да приветствует, является лучшим из лучших. Они знали его, знали его характер, родословную, род и город. А если бы они не знали его, то, как бы они ему поверили? А если бы он не говорил на их языке, то, как бы они поняли его слова?

Слова Всевышнего «Тяжко для него то, что вы страдаете», то есть ему тяжко переносить то, что является тяжёлым для его общины. И он не желает для своей общины затруднений, а желает ей только облегчения и лёгкости. Поэтому его Шариат пришёл лёгким. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Я был послан с терпимой религией»1. Сказал Всевышний: «Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии»2, также Он сказал: «Не желает Аллах для вас никакого затруднения»3. Шариат пророка лёгок, он соответствует возможности людей и их способностям, и не налагает на них того, чего они не могут выполнить. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, любил облегчать людям. Если он выбирал между двумя вещами, то он выбирал то, что легче, если это не было грехом. Он любил совершать определённые благие дела, но оставлял их из снисхождения для своей общины, чтобы не затруднять им. Это его качество, ему тяжко то, что тяжело его общине, и он радовался, когда она радовалась и был счастливым, когда она было счастливой. Человек, который имеет такие качества, нет сомнения в том, что он придёт только с благом и милостью.

Слова Всевышнего: «Он старается для вас», то есть для вашего наставления на прямой путь и для вывода вас из мрака к свету. Поэтому он переносил трудности на пути призыва людей, желая для них наставления на прямой путь и желая вывести их из мрака к свету. Пока не сказал ему Всевышний: «Ты можешь погубить себя от скорби от того, что они не становятся верующими»4, то есть ты можешь погубить себя из-за скорби от того, что они не становятся верующими, но не скорби же по ним. Это качество указывает на полноту его сердечности, мир ему и благословения Аллаха.

Слова Всевышнего «Он добр и милосерден к верующим», то есть сострадателен. «Милосерден» описал его Аллах милосердием, а не грубостью: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя»5. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, был смиренным и мягким по отношению к верующим, он встречал их с радостью, любовью и благосклонностью. Такие качества были у пророка, мир ему и благословения Аллаха.

Наши рекомендации