Муслим 854, Абу Дауд 1046, ат-Тирмизи 488, ан-Насаи 3/90 со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах.

استوى2

العَرْش3 (Трон).

الاسِْتَواء4

Творец 41.

العُلوُ6

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

приходит день, а когда отступает день, сразу же приходит ночь. И ни один из них не отстаёт от другого. Это из совершенства Его могущества, Свят Он. Солнце – это великая, известная звезда (планета). Луна, также планета из числа семи планет, которые постоянно двигаются и каждая из них вращается над землёй, а земля неподвижна. Аллах сделал её неподвижной и спокойной на пользу рабам, а солнце и все другие небесные тела крутятся вокруг земли. А не так, как это сейчас говорят фантазёры, которые притязают на знание. Они говорят: «Воистину, солнце неподвижно, а земля вращается вокруг него», это противоречит тому, что в Куране: «И солнце плывёт к местопребыванию своему»1. И после этого они заявляют, что солнце неподвижно. Свят Аллах!!! Звёзды – это небесные светила. Солнце, луна и звёзды, все они покорены Его воле. Они покорены в том, что они постоянно двигаются и вращаются, и не останавливаются. В этом опровержение тем, кто поклоняется солнцу, луне и разным небесным телам, в том, что они подчинены приказу Аллаха и ими повелевают. Аллах Тот, кто привёл их в движение и Он Тот, кто остановит их когда пожелает. Они являются подчинёнными, которыми управляют и от них ничего не зависит. Аллах Всевышний приказывает им, и они двигаются, крутятся и освещают мир. Восходит одно и заходит другое, и они следуют друг за другом. Слова Всевышнего: «Несомненно, Он творит и повелевает». Аллах Всевышний способен творить, когда Он пожелает Он творит что пожелает.

Под словом Всевышнего «повелевает» имеется в виду речь Аллаха Всевышнего. Повеления вселенские2 и повеления касающиеся Шариата. Вселенские повеления – это такие повеления, которыми Он повелевает творениями, и они отвечают на Его приказы и подчиняются им. Наподобие слов Всевышнего: «Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: «Придите по доброй воле или по принуждению»»3. Аллах Всевышний приказал солнцу и луне – это вселенское повеление, приказал им Всевышний и они образовались: «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!». — как это сбывается»4. Это то, что касается вселенских повелений.

А что касается Шариатских повелений, то это Его ниспосланные откровения, которыми Он приказывает Своим рабам. Приказывает им поклоняться ему, то есть совершать молитву, выплачивать закят, проявлять благочестие к родителям и так далее, всё это Шариатские повеления. В них входят приказы и запреты, которые пришли в благородном Куране и пророческой Сунне. Всё это является приказами Аллаха, Свят Он Всевышний. Если Всевышний творит и повелевает, то, что же остаётся другим? Поэтому сказал Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, когда читал этот аят: «Тот, кто владеет чем-либо, обязательно затребует это». Этот аят указывает на разницу между творением и повелением, и в нём ответ тем, кто заявляет о сотворении Курана. Так как Куран из повелений, а повеление Аллаха не является творением. Аллах Всевышний разделил между творением и повелением, и сделал их двумя разными делами. Куран входит в повеление, и он не является сотворённым.

При помощи такой аргументации победил Имам Ахмад джахмитов, когда они потребовали от него, чтобы он сказал, что Куран сотворён. Он сказал: «Куран из творений или из повелений? – они ответили: «Куран из повелений». Тогда сказал Имам Ахмад:

Йа син 38.

То есть общие.

Разъяснены 11.

Йа син 82. 55

Господь является объектом поклонения и доказательство на это слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, чтобы вы устрашились. Он сделал для вас землю ложем, а небо — кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно»1. (9)

«Повеления не являются творениями. Аллах разделил между повелениями и творениями, и сделал творения одним делом, а повеления совсем другим». Повеление является речью, а что касается творения, то – это создание и образование. И существует разница между ними.

Слова Всевышнего: «Благословен Аллах», то есть велик тот, у кого такие дела, такое могущество и такие творения, Свят Он Всевышний. Глагол تَبارَكَиспользуется только

По отношению к Всевышнему Аллаху. А слово аль-барака понимается как многочисленность

Блага и увеличение в нём. И баракят, который исходит от Аллаха не кончается. Не говорится

По отношению к творению табарака, но только говорится мубарак, то есть Аллах дал ему

Наши рекомендации