Он является моим объектом поклонения, и нет у меня объекта поклонения, кроме Него. (3)

Животах их матерей, и поэтому развивается тело плода и он растёт в животе его матери, потому что к нему поступает пропитание от Аллаха Всевышнего. Потом вдохнут в него душу, и он придёт в движение и оживёт, с позволения Аллаха. Это взращивание в животе матери. Потом, когда ребёнок выйдет из живота, Аллах Всевышний взращивает его по Своей милости и даёт ему здоровье, и наделяет младенца молоком его матери. Он питается им до тех пор, пока не начнёт кушать пищу и перестанет нуждаться в молоке. Потом постепенно развивается его слух, зрение и разум, и он растёт, пока не достигает совершеннолетия. Потом он растёт, пока не достигает зрелого возраста, то есть сорока лет, и он в этот момент находится в рассвете сил. Кто же Тот, кто кормит человека с момента его сотворения в животе его матери и до момента смерти? Кто Тот, который кормит его, и распространяет эту пищу и питьё в его теле. И она достигает до каждой клетки, мышцы и до каждого участка его тела. Кто Тот, который делает желанными для человека еду и питьё, и кто выводит из него испражнения? Кто Тот, кто делает всё это и взращивает человека? А разве это не Всевышний Аллах? Это и есть Всевышний Господь, который взращивает. И Он Тот, который взрастил меня и все миры по Своей милости.

Все кто на земле из миров людей и животных, от малого творения и до великого, на суше и в море, все они питаются из удела Аллаха и по Его милости. Сказал Всевышний Аллах: «Кто может наделить вас уделом, если Он перестанет наделять вас Своим уделом?»1. Также Он сказал: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения (утробы матерей или могилы)»2, а также сказал: «Сколько есть живых существ, которые не запасаются своим пропитанием! Аллах наделяет пропитанием их и вас. Он — Слышащий, Знающий»3. Это и есть Господь, Свят Он: «Это Аллах ваш Господь, так поклоняйтесь же Ему»4. Все, кто кроме Аллаха Всевышнего, не владеют из этого ничем ни идолы и никто другой. Никто не властен над чем-либо из надела, но все творения являются только теми, кого наделяет Аллах. И все мы являемся творениями.

(3) Слова автора «Он является моим объектом поклонения». Господь, который совершает все эти дела, достоин моего поклонения и поклонения других людей. Также шейх, да помилует его Аллах, обратил наше внимание на то, что не будет достаточным признания только Таухида ра-Руббубии. Не будет достаточным, чтобы человек сказал: «Мой Господь Аллах, который взрастил меня по своей милости». Этого не будет достаточно, человек обязательно должен признать Таухид аль-‘Убудия, и посвятить своё поклонение только одному Аллаху. В этом и заключается разница между единобожником и многобожником. Единобожник признаёт единство Аллаха в господстве, а также единство Аллаха в поклонении Ему одному, у которого нет сотоварищей. А многобожник признаёт единство Аллаха в господстве, но является многобожником в поклонении Аллаху, то есть придаёт сотоварищей Аллаху в поклонении. Придаёт в сотоварищи Аллаху тех, кто не творит, не наделяет уделом и не властен над чем-либо. В этом и есть разница между единобожником и многобожником. Единобожник говорит: «Мой Господь Аллах и Он является моим объектом поклонения, и нет для меня другого объекта поклонения, кроме Него», а

Власть 21.

Худ 6.

Паук 60.

Юнус 3. 47

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Многобожник же говорит: «Мой Господь Аллах», однако, поклонение у него не ограничивается на одном Аллахе. Он поклоняется наряду с Аллахом деревьям, камням, угодникам, праведникам и могилам. Такой человек считается многобожником и не принесёт пользу ему признание единства Аллаха в господстве, и это не введёт его в Ислам.

Слова автора «Он является моим объектом поклонения», то есть Он божество, которому я поклоняюсь. «И нет у меня объекта поклонения, кроме Него», то есть нет никакого объекта, будь то ангелы, посланники, праведники, деревья, камни или что-либо другое. Нет у меня объекта поклонения, кроме Него, Свят Он Всевышний. Это определение Таухида с доказательством и это логическое доказательство.

Потом шейх упомянул доказательство из откровения, из Курана. И этим доказательством являются слова Всевышнего: «Хвала Аллаху Господу миров»1. Этот аят является первой строкой Курана в Мусхафе, и до него нет ничего, кроме слов «Бисмилляхи ар-Рохмани ар-Рохим». И эти слова также являются последними словами обитателей Рая. Сказал Всевышний: «Их молитвы будут завершаться словами: «Хвала Аллаху Господу миров»»2. И также, Аллах Всевышний начал с них творение, сказал Всевышний: «Хвала Аллаху, который сотворил небеса и землю и сотворил мрак и свет»3. И Он Всевышний завершил ими творение, Он Всевышний сказал: «Между ними рассудят по справедливости, и будет сказано: «Хвала Аллаху Господу миров»»4. Всевышний Аллах начал с них творение, и завершил ими творение, и они являются великими словами. Слова Всевышнего: «Хвала» аль-хамд – это восхваление восхваляемого с любовью и благоговением. И при помощи грамматики арабского языка из этого слова понимается, что вся хвала принадлежит только Аллаху. Он является владельцем всей хвалы и Он Тот, кто достоин совершенной хвалы. А что касается кого-либо, кроме Него, то его восхваляют по степени того, что он сделал из хороших и прекрасных дел. Но что касается совершенной, полной хвалы, то она принадлежит только Всевышнему Аллаху, так как все милости только от Него. Даже когда кто-либо из творений окажет тебе помощь в чём-то благом, то это всё от Всевышнего Аллаха. Он Тот, кто подчинил тебе это творение, и Он Тот, кто дал этому творению возможность, чтобы помочь тебе. И вся хвала возвращается к Аллаху, Свят Он Всевышний.

Смысл имени Всевышнего «Аллах» означает, обладатель божественности и поклонения над всеми Своими творениями. Никто кроме Него не назывался именем Аллах. Даже фараон не сказал: «Я Аллах», а сказал: «Я ваш Господь». Это имя предназначается только Аллаху. Никто и никогда не будет называться именем Аллах, никогда не случится, чтобы кто-либо сказал: «Я Аллах».

Из этого аята становится ясным, что вся хвала и восхваление принадлежит Аллаху Господу миров. Мир ангелов, минералов, птиц, животных и насекомых, миры на суше и в море, о которых полностью знает только Аллах, и сосчитать, которые в состоянии только Аллах, все они принадлежат Аллаху их Господу. Словосочетание «Господь миров» употребляется только по отношению к Аллаху Всевышнему, и невозможно, чтобы на кого-либо сказали «Господь миров». Слово Господь ар-Робб употребляется только по отношению к Аллаху, и оно

Фатиха 2.

Юнус 10.

Скот 10.

Толпы 75. 48

Наши рекомендации