И доказательство на это слова Всевышнего: «Поклоняйтесь Аллаху и ничего не приобщайте Ему в сотоварищи»1. (20)
Чем другие.
(20) Слова автора «Поклоняйтесь Аллаху и ничего не приобщайте Ему в сотоварищи». До этого мы сказали, что доказательство на то, что самое великое из того, что приказал Аллах – это Таухид, слова Всевышнего: «Поклоняйтесь Аллаху и ничего не приобщайте Ему в сотоварищи». Потом Всевышний упомянул остальные обязательства. И то, что Аллах начал с Таухида и с запрета Ширка, это доказательство на то, что Таухид является самым великим из того, что приказал Аллах. Так как Он сказал: «Поклоняйтесь Аллаху», затем продолжил: «и ничего не приобщайте Ему в сотоварищи» и это запрет. Начал Всевышний с приказа к Таухиду и с запрета Ширка. Это указывает на то, что самое великое из того, что приказал Аллах – это Таухид, а самое великое из того, что Он запретил – это Ширк, так как Аллах начал с этих двух вещей. И не начинает Аллах, кроме как с самого важного. Таким образом, извлекаются доказательства из этого аята.
Женщины 36. 44
Четвёртое послание.
Три основы, которые обязательно нужно знать. Первая основа: Познание Всевышнего Аллаха.
Если спросят тебя: «Что же это за «Три основы», которые обязательно нужно знать?» - тогда ты ответь: «Познание рабом своего Господа, своей религии и своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует». (1)
(1)Слова автора «основы» - это множественное число слова основа. Основа – это то, на чём строится что-либо другое. А ответвление – это то, что основывается на чём-либо другом. Эти три вопроса были названы основами, потому что на них основывается всё остальное из дел религии. Вся религия вращается вокруг этих «трёх основ». Слова автора «Познание рабом своего Господа, своей религии и своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует» - это основа религии, говоря кратко. И придёт более подробное их разъяснение в словах шейха, да помилует его Аллах. Почему автор выделил эти «три основы»? Потому что они являются фундаментом религии Ислам, и потому что они являются теми вопросами, о которых будет спрошен каждый раб, когда его положат в могилу. Когда раба положат в могилу и сравняют над ним землю, и покинут его люди, возвращаясь к своим семьям, тогда придут к нему два ангела и будет возвращена его душа в его тело, и он оживёт в загробной жизни. Он оживёт не такой жизнью как на этом свете, но такой жизнью, о которой лучше знает Аллах. Эти два ангела усадят его в могиле и скажут ему: «Кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто твой пророк?» - верующий человек скажет: «Мой Господь Аллах, моя религия Ислам, мой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует». Скажут ему: «Как ты узнал об этом?» - он ответит: «Я читал Книгу Аллаха и таким образом узнал это». И воззовёт взывающий: «Сказал правду мой раб, постелите же ему ложе из Рая и откройте для него двери Рая». Расширится для него могила на расстояние взора и придёт к нему запах Рая. И он увидит своё место в Раю и скажет: «О, Господь, пусть же наступит Час, чтобы я вернулся к своей семье и к своему имуществу».
А что касается сомневающегося человека, который жил в сомнениях и догадках о религии Аллаха и у него не было твёрдой убеждённости, наподобие лицемеров, даже, если он приписывал себя к Исламу, то такой человек начнёт запинаться. И когда скажут ему: «Кто твой Господь? – он ответит: «Я не знаю». А когда скажут ему: «Какова твоя религия?» - он ответит: «Я не знаю». И когда скажут ему: «Кто твой пророк?» - он ответит: «Ха, ха, я не знаю. Я слышал, как люди говорили что-то, и я повторял за ними»1. То есть этот человек в этом мире говорил то, что говорят люди, по-настоящему не веря в это. Такой человек является лицемером, который внешне выявил свой Ислам, но не был убеждён в нём в своём сердце. И он выявлял свой Ислам только для мирской выгоды. Он говорил в этом мире: «Мой Господь Аллах», но сам в это не верил, его сердце было отрицающим. Также этот человек говорил: «Моя религия Ислам», но сам не верил в Ислам, его сердце было отрицающим. Также он говорил: «Мой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует», но сам не верил в послание Мухаммада в своём сердце, он говорил это только своим языком. Такой человек является лицемером и будет сказано ему: «Ты не знал и ты не читал!». Его будут бить железной кувалдой, и он закричит таким криком, что если услышат его люди и джины,
Аль-Бухари, Муслим со слов Анаса, да будет доволен им Аллах. 45
И если спросят тебя: «Кто твой Господь?», то ты ответь: «Мой Господь Аллах, который взрастил меня и взрастил все миры по Своей милости». (2)
То они будут повержены от ужаса. Этот крик будут слышать все творения, кроме людей и джинов, а если они услышат его, то придут в ужас, то есть умрут от ужаса. Для этого человека будет сжата могила, до тех пор, пока не пересекутся его рёбра, и откроется ему дверь в Огонь, и придёт к нему огненный жар и ветер. И этот человек скажет: «О, Господь, не приближай наступление Часа». Таково будет положение этого человека в могиле, потому что он не дал правильный ответ.
И воззовёт взывающий: «Солгал мой раб, постелите ему ложе из огня, и откройте ему дверь в Огонь». Если эти вопросы имеют такую важность, то становится обязательным для нас изучать их и быть убеждёнными в них. Не будет достаточным только изучения, напротив, мы должны изучать эти вопросы, быть убеждены в них, верить в них и действовать в соответствии с ними, пока мы находимся в этой жизни. И может быть, Аллах укрепит нас, когда мы будем спрошены в могиле. Говорит Всевышний Аллах: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение — Аллах вершит то, что пожелает»1.
Эти «Три основы» имеют великую важность. И поэтому сосредоточился шейх на них в этом послании, и разъяснил их, для того, чтобы мы учили их, размышляли о них, были убеждены в них и действовали в соответствии с ними. И также для того, чтобы Аллах укрепил нас и вас твёрдым словом в этой жизни и в той.
(2) После того как шейх, да помилует его Аллах, упомянул «Три основы» вкратце, он пожелал разъяснить их подробно, одно за другим с доказательствами из Курана и Сунны. А также с доказательствами из вселенских знамения и с логическими доказательствами. Обязательно именно таким образом разъяснять убеждения, приводя доказательства из Курана, Сунны и из вселенских знамений для того, чтобы эти убеждения укрепились в сердце, и чтобы исчезли все сомнения. А что касается убеждений основанных на сомнениях и предположениях, а также на словах людей и на слепом следовании за ними, то такие убеждения являются кратковременными и не укрепляются в сердце. Они подвергнутся нарушению и уничтожению. Не укрепляется ‘акида и остальные положения Шариата, кроме как при помощи доказательств из Курана и Сунны, а также здравых логических доказательств. Поэтому шейх, да помилует его Аллах, привёл многочисленные доказательства на эти три основы. Он не привёл ни одной основы, не подкрепив её доказательствами и ясными доводами, которые удаляют сомнения и страсти и укрепляют ‘акиду в сердце. Слова шейха, да помилует его Аллах: «Если спросят тебя», то есть спросят тебя: «Кто твой Господь?». Этот вопрос будет задан в этой жизни и в той. Обязательно, чтобы ты знал своего Всевышнего Господа, и чтобы ответил правильным ответом, который основан на убеждениях и доказательствах. Ты отвечай: «Мой Господь Аллах, который взрастил меня, и взрастил все миры по Своей милости». Это логическое доказательство на господство Аллаха.
Господь – это тот, который взращивает всех Своих рабов по Своей милости и наделяет их Своим уделом. Он Тот, который создаёт их в животах их матерей, поэтапно в трёх мирах, после того, как они были ничем. А также Тот, кто наделяет их уделом, даже в
Иброхим 27. 46