Во-первых, то, что Аллах потопил их, и уничтожил их всех до единого, в один момент.

Во-вторых, то, что они будут подвергаться наказанию в загробной жизни до наступления Судного Дня.

Бакара 143.

Власть 8-9.

Вырывающие 24.

Нух 25.

Прощающий 46. 24

Аллах, Свят Он Всевышний, не доволен, чтобы к Нему приобщали кого-либо в сотоварищи в поклонении.

Второй вопрос: То, что Аллах не доволен, чтобы к Нему приобщали кого-либо в сотоварищи в поклонении. (7)

В-третьих, когда они будут воскрешены в Судный День, они подвергнутся более сильному наказанию.

Также тот, кто ослушался Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, его конец будет страшней, чем конец народа фараона, потому что Мухаммад является лучшим из посланников. И тот, кто ослушается его, его наказание будет сильнее.

Слова Всевышнего: «хваткой суровой», то есть крепкой, сильной, без снисхождения. Сказал Всевышний: «Такова хватка Господа твоего, когда Он схватил эти селения, которые были несправедливы. Воистину, Его хватка болезненная, мощная»1. Этот аят является доказательством на благодеяние Аллаха к нам, а это послание к нам Его посланника Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха. Также этот аят доказательство на то, что смысл посылания посланника заключался в том, чтобы он разъяснил нам методы поклонения. И тот, кто подчинится ему, войдёт в Рай, а тот, кто ослушается его, войдёт в Огонь. Как вошёл в огонь род фараона, когда они ослушались своего посланника Мусу, мир ему и благословения Аллаха. Также все враги посланников, таков их путь и таков их конец.

(7) Этот вопрос взаимосвязан с первым вопросом, потому что первый вопрос, это разъяснение обязательности поклонения Аллаху и обязательности следования за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. А это смысл двух свидетельств, свидетельства «что нет божества, кроме Аллаха» и свидетельства «что Мухаммад посланник Аллаха», мир ему и благословение Аллаха.

Второй же вопрос объясняет то, что если к поклонению примешается Ширк, то оно не будет принято, потому что поклонение должно быть посвящено только Аллаху Всевышнему. Тот, кто поклоняется Аллаху и вместе с Аллахом поклоняется кому-либо другому, его поклонение не действительно. Наличие этого поклонения равняется его отсутствию.2 Потому что поклонение приносит пользу только с Таухидом и посвящением религии одному Аллаху. Когда к поклонению примешается Ширк, оно нарушается, как об этом сказал Всевышний: «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь совершать Ширк, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток»»3. Также Он сказал: «Если бы они совершали Ширк, то все их дела оказались бы тщетными»4. Поклонение будет называться поклонением, только тогда, когда оно будет вместе с Таухидом. Также как молитва, называется молитвой, только вместе с омовением. Когда Ширк примешается к поклонению, он портит его. Также, как, если к омовению примешается что-либо что портит его, то оно нарушает и портит омовение. Поэтому во многих аятах Всевышний Аллах соединил между

Худ 102.

2 То есть, если человек поклоняется Аллаху и совершает Ширк, то его поклонение не принимается (от переводчика).

Толпы 65.

Скот 88. 25

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

собой приказ к поклонению и запрет Ширка. Сказал Всевышний: «Поклоняйтесь Аллаху и ничего не приобщайте к Нему в сотоварищи»1, а также сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, очищая перед Ним религию, как Ханифы»2. И также сказал Всевышний: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»»3. Сказал Всевышний в этом аяте «Нет божества, кроме Меня» и здесь присутствуют две вещи. Первое: запрет Ширка. Второе: утверждение поклонения Аллаху Всевышнему. Сказал Всевышний: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него»4, а также сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тогута!»»5. Соединил Всевышний Аллах между собой поклонение Аллаху и отстранение от тогута. Потому что поклонение, будет поклонением, только вместе с отказом от тогута, а это Ширк. Сказал Всевышний Аллах: «Кто не верует в тогута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается»6 7.

Вера в Аллаха будет неправильной, пока вместе с ней не будет отказа от тогута. Многобожники веруют в Аллаха, но они приобщают к Нему сотоварищей. Сказал Всевышний: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей»8. Разъяснил Всевышний Аллах, что у этих людей была вера, но они нарушили её совершением Ширка. Это и есть смысл слов шейха: «То, что кто поклоняется Аллаху и подчинился посланнику, то он не должен ничего приобщать к Аллаху в сотоварищи, потому что Аллах не доволен, чтобы к Нему приобщали кого-либо в поклонении». Сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, передавая слова Всевышнего: «Сказал Всевышний Аллах: «Я самый не нуждающийся в сотоварищах, которых приобщают ко Мне. Тот, кто совершит дело, в котором приобщит ко Мне сотоварища, то Я оставлю его самого и оставлю его дело»9. Существуют люди, которые молятся и которые свидетельствуют о том, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха, они совершают это много. Также они держат пост и совершают хадж, но они обращают свои мольбы к могилам, и поклоняются аль-Хасану, аль-Хусейну, аль-Бадауи и другим, а также они просят помощи у мёртвых. Поклонение этих людей недействительно, потому что они совершают Ширк по отношению к Аллаху Всевышнему и смешивают поклонение с Ширком. Их дела недействительны и тщетны до тех пор, пока они не будут уединять Аллаха в поклонении, и пока они не будут посвящать своё поклонение только Ему, а также, пока они не оставят поклонение кому-либо, кроме Него. И до тех пор, пока они не совершат это, они будут оставаться ни на чём. Обязательно нужно обращать внимание на это. Потому что Аллах не доволен, чтобы к Нему приобщали кого-либо в поклонении, кем бы он ни был. Он Всевышний, недоволен чьим-либо соучастием, как бы это не происходило. Чтобы никто не мог сказать: «Я избрал угодников, праведников и хороших людей моими заступниками перед Аллахом. Я не поклоняюсь идолам и истуканам, как это было во времена джахилии, но я избрал этих людей заступниками, я не поклоняюсь им». Мы ответим такому человеку: «Это и есть

Женщины 36.

Ясное знамение 5.

Пророки 25.

Ночной перенос 23.

Пчёлы 36.

Бакара 256.

7 Под словами «Кто не верует в тогута» имеется в виду, не подчиняется ему и отказывается от него (от переводчика).

Юсуф 106.

Наши рекомендации