Пост современное миссионерское движение
За последние несколько веков миссионерское движение донесло Евангелие до бесчисленного множества людей. Однако миссионерская стратегия до сих пор строится в основном на представлениях колониальных времен, когда переезд в другие части мира занимал несколько месяцев. Но теперь, благодаря эффективности современного транспорта, необходимость переезда семьи в другое место на долгое время заменяется мощными новыми “командами воздействия”.
Учитывая, что миссии часто использовались как прикрытие империалистических замыслов, на миссионеров все еще часто смотрят как на угрозу культуре той страны, куда они направляются, и потому противятся им. Однако новое миссионерское движение будет больше похоже на неуловимые радаром бомбардировщики, чем на своих исторических двойников. Они будут поражать свою цель так сильно и так быстро, что для правительства и властей этой страны будет даже трудно распознать источник распространения Евангелия. Проекты, которые раньше планировались на годы или даже десятилетия, будут осуществляться в течение нескольких дней. Подсчитано, что только один самолет во время войны в Персидском заливе наносил поражение, равное действию 3000 бомбардировщиков во Второй мировой войне, благодаря точности, скорости и невидимости для радаров. Так же будут действовать новые миссионерские команды.
Право на жизнь
Движение за право на жизнь очень помогло церкви в том, чтобы понять и начать противостоять одной из наиболее важных проблем нашего времени. Оно побудило многих верующих бескомпромиссно встать за свои убеждения. За это мы многим обязаны ему. Сейчас это движение пришло к очевидному кризису и обречено на раскол и на крайности. Однако движение Божьего Права на Жизнь не умрет, но поднимется из другого правильного источника — могучего женского движения. Оно выйдет с такой благодатью и мудростью, что даже его враги склонятся в уважении.
Если не будет покаяния, остатки прежнего движения за право на жизнь подвергнутся серьезному искажению. Тем курсом, которое это движение приняло сейчас, оно будет приносить все больше горького разделения как в церкви, так и в стране. Оно возбудит рост преступности, что повлечет за собой репрессии и потерю религиозной свободы. Оно нанесет также вред другим праведным делам и политическим лидерам. Страх религиозного фанатизма охватит страну до такой степени, что это приведет к тому, что люди, придерживающиеся умеренных взглядов и нерешительные, ударятся в противоположную крайность: у них возникнет даже желание отказать христианам в их основных правах и свободах.
Используя плотское оружие и плотские стратегии, это движение сейчас играет на руку вражеской стратегии против не рожденных детей, церкви и основополагающих моральных ценностей. Методы этого движения почти во всем производят результат, противоположный желаемому.
Когда само это движение начет разрушаться, оно будет отравлять все вокруг себя, как радиоактивное заражение, загоняя людей в убежища в стремлении избежать его. Это тоже часть вражеской стратегии по распространению смятения в церкви. Оно будет способствовать не объединению, а расколу в церкви. Оно будет не активизировать пассивных верующих, а ослаблять многих, кто имел большую ревность по Господу. Вместо того, чтобы спасти жизнь, оно закончит тем, что погубит многих, отвлекая их от Евангелия.
Движение за право на жизнь привлекло многих из самых смелых и ревностных верующих в церкви. Некоторые из них обладают потенциалом великих лидеров и крайне нужны в теле Христовом. Но многие из вышедших из этого движения нуждаются в долгом “карантине”, прежде чем они снова станут пригодными для церковного лидерства. Человеческий фанатизм — одна из самых больших твердынь, от которой трудно избавиться, для этого требуется много времени и терпения, чего явно не достает фанатикам.
Несмотря на все ошибки, уроки, которые можно извлечь из движения за право на жизнь, окажутся ценными для служения церкви последних дней. Сила демонстрации может сделать мало, но демонстрация силы совершит гораздо больше. Господь действительно очень заботится о не рожденных детях, и Он действительно хочет их спасти. Он также хочет спасти их отцов и матерей. Если мы будем больше отдавать себя помощи людям в их возрождении, гораздо большее число детей получат шанс родиться.
Мужские движения
Возникновение мужского движения в Америке было свежим потоком новой жизни, который стал течь через церковь. Это движение в последние десятилетия уже много сделало для обновления церкви и укрепления семей против разрушительных сатанинских нападок. Оно помазано для продолжительного роста как в количестве, так и в силе.
Перед этим движением враг поместил три главных преткновения. Одна из сатанинских стратегий заключается в том, чтобы увести его в сторону, позволив “духовным группам особого интереса” отвратить энергию и влияние этого движения на свои более узкие цели. Другая стратегия — использование коммерческих интересов, чтобы сбить его движущую силу. Третья — попытка сделать то же самое в политической сфере.
Это движение — гораздо больше, чем просто “Божий ответ на движение феминисток”. Тем не менее оно затмевает феминистское движение как духовную силу. При понимании стратегии Господа оно окажет воздействие на сферы общества, в которые не способны проникнуть другие духовные силы, порождая эффективные стратегии для решения проблем городов и расовой проблемы в Америке и в мире.
Женские движения
После нескольких лет прозябания многие христианские женские группы резко возрастут как в численности, так и в помазании. Этот рост в большей степени пройдет через проповедь Евангелия, когда Господь обратит тысячи этих маленьких женских групп общения в могучие евангелизационные команды. Другие станут сильны в ходатайстве и в духовной войне и придадут импульс великим пробуждениям и духовным продвижениям.
Христианские женщины будут также светом Евангелия для ислама. Мусульмане, как мужчины, так и женщины, будут тронуты силой благодати на этих женщинах. Эта сила будет проявляться в достоинстве и красоте, в истинном, благочестивом повиновении, питаемом не страхом, а любовью. Все, что церковь вложит в эту работу, принесет огромные дивиденды, а женские служения в церкви станут одним из ее самых богатых источников.
Именно через женское движение в церкви возникнет наиболее эффективная Божья стратегия против абортов. Эта стратегия, направляемая женщинами, будет сама по себе вызывать гораздо больше доверия, чем предыдущие движения за жизнь. Поскольку она будет направляться женщинами с таким достоинством и благодатью, это заставит даже самых закоренелых противников относиться к ним с уважением и привлечет многих обращенных из первых феминистских движений. Благодаря этим движениям как женственность, так и материнство поднимутся до уровня почета и уважения, которого они достойны. Это окажет сильное воздействие на церковь и ее плодотворность как в том, чтобы приводить новых людей к духовному рождению, так и в правильном воспитании ее духовных детей.
В конечном итоге эти новые женские христианские движения развеют политические лозунги Национальной женской организации и других феминистских организаций. Однако сатана ставит сеть, чтобы совратить их и самому использовать, политическую силу. Те, кто тяготеют к политической власти, теряют соответственно свою духовную власть.
Когда и мужчины и женщины займут свое правильное место в церкви, церковь обретет правильное место в мире. Эти движения много сделают для того, чтобы привести церковь к окончательной зрелости и красоте, достойных невесты нашего славного Спасителя.
Резюме
Все эти движения вносят вклад в Реку Жизни, но сами они не являются этой рекой. Нам просто необходимо оставаться в реке и не поддаваться искушению обратиться к какому-то из притоков. Хотя Дух Святой сравнивается с ветром (см. Иоанна 3), мы не должны увлекаться всяким ветром учения. Нам надо научиться позволять ветрам дуть, не противясь Святому Духу, но позволяя им освежать нас и помогать нам оставаться на том курсе, к которому мы призваны.
Последние несколько десятилетий церковь была носима в разные стороны всякими ветрами учения, но сейчас у нее появляется зрелость и стабильность, которые помогут нам правильно относиться к новым и мощным движениям, возникающим для помощи нам. Мы всегда должны удерживать внимание на Господе, чтобы в этих движениях следовать за Ним, а не за движениями. Мы призваны к тому, чтобы возрастать “во Главу”, а не в новое учение или тенденцию. Все эти движения и учения могут помогать нам в этом, если мы будем рассматривать их в должной перспективе.
Глава 12
Война и слава
В августе 1993 года я получил видение, в котором церковь была представлена в виде острова посреди моря. На этом острове было множество разных зданий, каждое из которых, как я понял, представляло ту или иную конфессию или движение. Эти здания, казалось, противоречили друг другу с архитектурной точки зрения — старые находились рядом с очень современными. Эти здания соперничали друг с другом, и многие из них смотрелись как обстрелянные снаружи раковины. Люди все еще жили в этих зданиях, но большинство из них голодали и были изранены.
Контролирующие духи
Над островом было два темных духа, поддерживающих эту войну. Имя одного — Зависть, а другого — Страх. Они поздравляли друг друга каждый раз, когда какое-нибудь из зданий страдало от разрушения, или всякий раз, когда люди получали ранения.
Затем я увидел двух сильных и страшных духов, поднимающихся над морем. Они превратились в ужасный шторм. Имя одного было Ярость, а другого Беззаконие. Они волновали море и вызывали огромные волны, которые обрушивались на остров. Вскоре эта буря стала такой сильной, что грозила острову большими бедствиями, чем война.
Я понимал, что людей в городе надо быть предупредить об этой надвигающейся буре, и стражники, очевидно, пытались сделать это, но их никто не слушал. Люди просто спорили о погоде и о том, что тому или другому стражнику нельзя доверять. Это было удивительно, потому что каждый, просто взглянув на море, мог сам ясно увидеть шторм.
Эти войны ранили столько людей, что больницы вскоре стали главными зданиями на острове. Больницы стали местом собраний или движений для исцеления раненых. По мере роста значения больниц они тоже становились мишенью воюющих группировок, хотя там лечились их собственные раненые. Вскоре они исполнились решимости разрушить больницы, как и другие здания.
По мере продолжения войны даже те, кто не получил сильных ранений, начинали выглядеть как призраки или как уродцы в результате голода и болезней. Каждый раз, когда какое-то здание получало запасы пищи, которые привлекали людей, оно сразу становилось мишенью. Я не мог понять, как война может быть столь жестокой — и это была церковь!
Даже в условиях этой жестокой битвы люди все еще пытались реконструировать свои здания или построить новые, но все было тщетно. Всякий раз, когда новое здание начинало подниматься чуть выше, чем другие, или где-то начиналось строительство нового здания, оно сразу становилось основной мишенью других зданий, и оно быстро уменьшалось, пока не превращалось в руины.
Затем мне были показаны многие сильные лидеры, ведущие эту войну. У всех у них на лбу было написано одно слово: предательство. Я удивился, что кто-то может следовать за человеком, на котором написано такое, но люди следовали. Я вспомнил место из 2-го Послания к Коринфянам 11:20: “Вытерпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда ктопревозносится, когда кто бьет вас в лице”.
Остаток
Затем я увидел, что там почти в каждом здании были люди, выглядевшие как светильники. Эти светильники отказывались принимать участие в сражении и проводили время, пытаясь восстановить здания или ухаживая за ранеными. Хотя справиться с такими разрушениями и обслужить такое количество раненых было невозможно, они не прекращали своих попыток.
Было также очевидно, что каждый из этих светильников имел силу исцелять раненых, и эта сила умножалась, когда они работали. Исцелившиеся становились точно такими же светильниками. Было очевидно, что эти люди, посвятившие себя исцелению раненых, могли теперь делать больше, чем больницы, поскольку больницы подвергались жестоким атакам. Понимая это, больницы разделили своих людей на “лечебные команды”, которые разошлись по острову и вошли во многие другие здания.
По краям острова было множество маленьких лагерей. Некоторые из них участвовали в войне между зданиями и, казалось, намеревались разрушить все здания, чтобы привести людей в свои лагеря. У лидеров этих лагерей на лбу было написано то же самое слово: предательство.
В войне не участвовали всего несколько лагерей, и они тоже выглядели как светильники. Их авторитет также возрастал, но это был другой авторитет, отличительный от того, которым обладали светильники, имевшие силу исцелять. Они имели власть над событиями. Они молились, чтобы остановить маленькие сражения и удержать маленькие штормы подальше. Их молитвы становились все более эффективными.
Два духа над городом и два шторма были очень напуганы этими маленькими молящимися лагерями. Я чувствовал, что эти ходатайственные группы близки к тому, чтобы получить силу останавливать даже главные битвы и огромные штормы. Было ясно, что они являются источником волнения для этих больших духов.
Трагедия
Остров был окружен множеством лодок и кораблей, ожидавших конца сражения, чтобы войти в город. Многие из этих лодок были заполнены беженцами от других войн и ранеными. Там были также корабли с царями, президентами, богатыми и процветающими людьми на борту. Они все боялись штормов и не могли войти в город из-за сражений. Их стоны и крики были настолько громкими, что я удивлялся, почему никто в городе их не слышит. Казалось, что никто даже не знает об их присутствии.
В Его мудрости
Затем я увидел Господа, стоящего и смотрящего. Он был настолько славным, что я удивился, почему не видел Его раньше и почему в городе никто не останавливается, чтобы поклониться Ему. К моему изумлению никто не видел Его. И затем я посмотрел в глаза некоторых из людей — они все были “налиты кровью” настолько, что я удивился, как они вообще могут что-то видеть. У них были такие маленькие зрачки, что они позволяли видеть лишь небольшое количество света, и было ясно, что вскоре они совсем ослепнут.
Затем я задался вопросом, почему Господь не остановит сражение, а просто наблюдает за ним. Как будто поняв мои мысли, Он повернулся ко мне и сказал мне: “Это Моя церковь. Эти дома люди пытались построить для Меня. Я стучался в дверь каждого из них, но они не открыли Мне. Я бы принес мир, потому что Я буду жить только в городе мира”.
Затем Он обернулся и показал на людей на кораблях: “Если бы Я позволил всем этим людям войти в город сейчас, их просто использовали бы в войне. Когда их вопли станут громче, чем война, Я построю для них место”.
Он очень серьезно посмотрел на меня и сказал: “Я позволил этому произойти, чтобы такое больше никогда не случалось/” Мне трудно выразить силу этого утверждения, но оно дало мне глубокое понимание того, что Он позволил этим конфликтам продолжаться благодаря глубокой мудрости, исходящей из Его сердца. Затем Он сказал: “Пока ты не поймешь этого, ты не сможешь понять того, что Я намереваюсь сделать”.
Когда крики находящихся на кораблях стали громче, чем конфликт в городе, Господь дал повеление, и море было высвобождено. Огромные приливные волны поднялись и обрушились на остров, заливая его до тех пор, пока под водой не скрылись все здания. Духи, производившие штормы, соединились с духами над островом, и те и другие увеличились в размерах почти вдвое. Затем остров полностью исчез во тьме духов и разбушевавшегося моря.
Пока это происходило, Господь не двигался с места. Я понимал, что защиту могу получить только находясь как можно ближе к Нему. Во время этого великого шторма я не видел ничего кроме Него. Глядя Ему в лицо, я видел боль и решительность.
Дом Господа построен
Постепенно штормы успокоились и волны отступили. Все здания исчезли, но те люди, которые были светильниками в зданиях, выжили и стояли в тех местах, где раньше находились здания. Затем Господь, стоявший на краю острова, перешел в центр и сказал: “Теперь Я построю Свой дом”.
Все те, кто были светильниками, повернулись к Господу. Когда они повернулись, то стеши еще ярче, и каждая группа превратилась в живой столп прямо там, где они стояли. Вскоре стало ясно, что эти столпы образовали каркас для здания, которое покрывало почти весь остров.
Столпы были разного цвета, формы и размера. Было трудно понять, как это все, будучи настолько разным, сможет послужить каркасом. Однако, казалось, Господь был очень доволен каждым из них. Когда здание приобрело очертания, оказалось, что эти различные части действительно подходят друг другу, составляя вместе структуру настолько гармоничную, что я не мог себе представить, как даже отдельный кусочек мог бы остаться неиспользованным.
Я начал размышлять о необычайном равновесии сил во вселенной, требующихся для поддержания жизни на земле. Если бы земная орбита вокруг солнца отклонилась хотя бы на 1/8 дюйма за тридцать две мили, мы бы либо изжарились, либо замерзли, но это совершенное равновесие поддерживается силами тяготения планет, других небесных тел, а также солнца. Я думал о том, каким совершенным и гармоничным должен быть состав атмосферы и почвы для сохранения жизни на земле. Я вспомнил, что читал о невероятно гармоничном сочетании газов в атмосфере — учитывая, что во вселенной они встречаются редко, их случайное соединение не под силу даже самому мощному компьютеру.
Я почувствовал незащищенность, поняв, насколько не устойчивым является это равновесие в природе. Зная мои мысли, Господь сказал: “Все это равновесие держится ело вом Моей силы. Это равновесие неустойчиво, и сила сей час против него велика, но Мое слово больше”.
Затем я еще раз посмотрел на это славное здание, которое было церковью. Я понял, что гармония и равновесие, созданные разными элементами этого здания, достиг ли нового уровня в творении. Я знал, что даже ангелы удивляются этой великой работе. Я понимал, что это чудо, поднявшееся из великой тьмы (а война была даже сильнее, чем во времена, когда Дух носился над безвидной бездной в начале творения), эта церковь и это новое творение будут венцом всего Божьего творения. Это был город, которого искал Авраам и все те, кто с того времени имели истинное видение.
Затем я снова почувствовал неуверенность в том, каким образом может поддерживаться равновесие между столь разнородными элементами. Наверняка кто-то захочет идти своим путем, от чего все здание разрушится. Это чувство неуверенности вызвало во мне желание что-то сделать, хотя я и не знал что именно. Тогда Господь привлек к Себе мое сердце, твердо взяв меня за плечи и сказав: “Помни слово Моей силы. Неуверенность, которую ты чувствуешь, приносит дисгармонию, разделение и падение тех, кто не пребывает в силе Моего слова”.
Его слова наполнили мою душу покоем и силой. Я понял, что Его слово гораздо сильнее, чем я раньше думал. Он продолжал: ”Tw никогда не получишь покоя, если будешь смотреть на творение. Смотри на Меня. Смотри на Мое слово. Когда ты ходишь в Моем слове, ты можешь ходить где угодно и оставаться в покое. Когда ты ходишь в Моем слове, ты можешь идти даже по морю во время шторма, потому что Мое слово больше шторма
Приходят люди
Затем все корабли и лодки стали причаливать к острову. Там было множество людей. Корабли или лодки были из разных стран, на борту находились разные расы. Я подумал, что даже такое огромное здание, каким оно стало теперь, не сможет вместить всех этих людей. Затем Господь посмотрел на меня и сказал очень строго: “Мы построим столько места, сколько нам понадобится — никто не будет изгнан”.
Это было сказано настолько строго, что я решил больше никогда не думать об отказе людям как о способе решения проблемы. Я также размышлял о том, что раньше самой большой проблемой было, как привести людей в здания. А теперь большой проблемой стало, что делать со всеми этими людьми.
Кладбище
Когда все корабли прибыли, люди с них были приведены прямо к Господу. Он смотрел в глаза каждому и говорил: “Если ты доверяешь Мне, ты умрешь за Меня”. Когда человек отвечал: “Я умру за Тебя”, Господь сразу же вонзал Свой меч в его сердце. При этом каждый чувствовал настоящую боль. Для тех, кто пытался увернуться от меча, это было явно еще более болезненным. Те, кто стоял спокойно, столь сильной боли, казалось, не испытывал.
Затем этих людей отвозили на кладбище со словом “Безвестность”, написанном над его воротами. Я чувствовал побуждение последовать за ними. Перед тем как хоронить людей, проверяли, действительно ли они мертвы. Некоторые долго цеплялись за жизнь, и их клали с одной стороны. Те же, кого хоронили, быстро воскресали как светильники, подобные тем, которые выжили после шторма. Я заметил, что не все оставались в могиле одинаковое количество времени. Некоторые из них воскресали даже быстрее, чем были похоронены те, которые цеплялись за жизнь.
Когда я впервые посмотрел на это кладбище, оно выглядело как ужасное место, и я подумал, что оно не подходит этому ставшему теперь таким славным острову. Но выйдя с кладбища, я оглянулся и посмотрел на него — теперь оно выглядело прекрасным. Я не мог уловить, что же в нем изменилось. Тогда один из работников знающе сказал мне: “Кладбище не изменилось — изменился ты”.
Затем я посмотрел на здание — теперь оно было даже более славным, чем раньше. Я посмотрел на остров и по чувствовал то же самое — он стал более прекрасным. Затем я вспомнил место Писания: “Дорога в очах Господних смерть святых Его” (Пс. 115:6).Затем работник, который все еще смотрел на меня, сказал: “Ты еще не умер, но изменился, находясь рядом с теми, кто умер. Когда ты умрешь, ты увидишь еще больше славы”.
Те, кто восставали из кладбища как светильники, направлялись на свои места в здание, которое имело Его имя. Одни присоединялись к стенам, другие к столпам, некоторые стали окнами и дверьми. Они оставались людьми даже после того, как становились частью здания. Они были “живыми камнями”. Я знал также, что когда они становились на свое место, их жизнь достигала более высокого уровня. Каждая жизнь возвышалась жизнью других.
Испытание
Я снова вернулся к Господу. Стоять в Его присутствии было настолько чудесно, что я не мог представить, как кто- то мог не желать умереть для Него, но многие из людей, приходивших с кораблей, действительно отказывались. Они уходили от Него после этого требования. Многие из них вернулись на корабли, некоторые из которых отчалили, а другие оставались в гавани.
Несколько человек из тех, которые отказались умереть, остались на острове, и им было разрешено свободно разгуливать вокруг и даже входить в Дом Господа. Они, казалось, любили и наслаждались славой всего этого. Многие из них тоже стали светиться славой, но ни у одного из них не было славы внутри них самих — они только отражали то, что исходило от других.
Когда я подумал, что не надо было позволять им остаться, Господь сказал мне: “Мое терпение завоюет многих из них, но Я люблю даже тех, кто никогда не отдавал Мне свою жизнь, и Я доволен тем, что они наслаждают ся Моей славой. Никогда не гони прочь тех, кто любит Мою славу”. Эти люди действительно наслаждались до мом и присутствием Господа, которое светилось от дома, но они казались робкими и отступали, когда Сам Господь подходил близко к ним. Но Господь любил их и радовался их радости. Я вспомнил Матфея 5:44-45:
“А Яговорю вам: любите врагов ваших... и молитесь за обижающих вас и гонящих вас... ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных”.
Затем я увидел, как те, кто отказались умереть для Господа, стали действовать так, будто дом был их собственностью и был построен для них. Мне хотелось разозлиться на их самонадеянность, но гнев не приходил ко мне, хотя я и хотел этого. Затем я понял, что не могу разозлиться потому, что стою близко к Господу. Это вынудило меня решать, остаться ли близко к Нему или отойти от Него, чтобы почувствовать гнев.
Я удивился, но это оказалось настолько трудным решением, что я даже рассматривал возможность отойти от Господа, это на самом деле было так. Но из-за охватившего меня страха, я шагнул ближе к Господу. Он сразу же протянул руку и обхватил меня, как будто бы я вот-вот упаду с обрыва. Обернувшись, я с ужасом обнаружил, что действительно стоял на самом краю пропасти, и если бы я сделал шаг от Господа, чтобы почувствовать гнев, я бы оступился и упал в нее.
Тогда Он сказал мне: “В этом доме к самонадеянности Я отношусь более терпимо, чем к такому гневу. Этот гнев снова бы начал войну”. Тогда меня ошеломило сознание, что я так еще и не принял решения умереть для Него. Я тоже самонадеянно считал, что владею домом и Господом. Увидев это великое зло в своем сердце, я сразу обратился к Господу и попросил Его разрушить мое злое сердце Его мечем.
Жизнь воскресения
Когда меч Господа пронзил мое сердце, я был удивлен, что почувствовал такую маленькую боль, тогда как другие, казалось, страдали гораздо больше. Тогда Он сказал мне: “Требующие смерти умирают легче". Я вспомнил Его заявление в Евангелии от Матфея 21:44: “Кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит”.
Я не помню, как меня относили на кладбище, до того момента, когда я снова вышел из него, не прошло как будто вообще никакого времени. Теперь слава всего, что я видел, была несказанной. Я смотрел на скалы и любил их. Я смотрел на деревья, небо и облака, и не мог поверить, какие они прекрасные. Воробьи казались более славными, чем все птицы, которых я видел раньше. Я удивлялся тому, что все это теперь казалось мне таким сокровищем, а раньше я всего этого не ценил.
Затем я посмотрел на самонадеянных людей. Я не только не чувствовал искушения гневаться на них, я любил их настолько сильно, что позволил бы за каждого из них снова пронзить сердце, чтобы помочь им. Затем я стал думать о том, какое это благословение для меня видеть их и быть с ними. Теперь мне хотелось, чтобы они оставались, и даже не мог понять, как я мог поддаться искушению гневаться на них — они были гораздо большим сокровищем, чем воробьи.
Предатель
Затем я увидел того, кого знал как Иуду, предателя. Я не боялся его, но знал, что у него есть возможность повредить здание. Я понимал, что он очень хочет стать частью дома и думает о том, как это сделать. Я посмотрел ему в глаза и увидел двух бесов: Страха и Гордости. Я попробовал обратиться минуя бесов к человеку и сказал: “Ты дол-
жен сделать это Его путями”. Человек, казалось, глубоко оскорбился, и Гордость ответила: “Я знаю это!” Но сам он не знал. Затем я услышал, как Страх прошептал: “Не слушай его. Он — обольститель”.
Затем Господь встал рядом со мной. Когда Он сделал это, я увидел, как Гордость и Страх слились в огромного беса под названием “Религия”, и тот объявил: “Поклонись Ему!” Человек низко поклонился и стал плакать у ног Господа, провозглашая щедрую любовь и хвалу. Я знал, что это было поклонение от того религиозного духа, в который слились Гордость и Страх. Поклонение было настолько демонстративным, что выглядело отталкивающим. Тогда я осознал само значение слова “демонстративный”.
Я удивился, что Господа это вроде бы вообще не волнует. Он начал говорить о Своей любви к этому человеку, но не успел Он закончить фразу, как демон закричал: “Я знаю, что Ты любишь меня” и стал цитировать места из Писания. Человек упал на землю, пресмыкаясь в притворном религиозном экстазе. Господь погладил человека по голове, зная, что Он не мог сказать ни слова без того, чтобы религиозный дух не прерывал Его.
Я спросил Господа, почему Он просто не изгонит этого беса. Он ответил: “В нем осталось так мало от реального человека, что он умрет от этого. Такое может выйти только от любви". Я подумал о Иезавели в фиатирской церкви и о том, что Господь сказал о ней: “Я дал ей время покаяться...” (Откровение 2:21).Затем я поду мал об Иуде, который предал Его и которого Он все же допустил в Свой самый близкий круг. Тогда Господь сказал: “Я любил Иуду, и Мои апостолы научились любить через то, что он был с нами. Мой собственны it народ предал Меня римлянам, но Я люблю его, и Я умер также и за него. Когда твоя любовь сможет завоевать Моих братьев, евреев, ты сможешь освободить любого Иуду и сделать его Павлом. Ты сможешь привлечь любую Иезавель и сделать ее чистой и святой невестой. Религиозные люди — твои самые величайшие враги, но они враги ради тебя. Я желаю, чтобы все были спасены, а религиозных людей может привлечь только любовь, поэтому ты должен любить, если хочешь творить Мою волю. Я выговорил Фиатире за терпимость по отношению к Иезавели. Ты не должен терпеть зло, но ты должен любить людей, которые связаны им”.
Хоть я и не думал, что такое может быть, но Господь выглядел еще более славным, чем раньше. Я удивлялся, что могу стоять так близко к такой славе. Он сказал: “Вот почему смерть Моих людей так дорога для Меня. Те, кто стремятся спасти свою жизнь, всегда теряют ее, а те, кто теряют свою жизнь ради Меня, найдут истинную жизнь. Теперь ты знаешь истинную жизнь, потому что ты знаешь любовь. Ты смог узнать это только через смерть”.
Я опять посмотрел на дом и на всех, кто его составлял. Все и каждый, кого я видел, казалось, возбуждали великое чувство любви, самое прекрасное чувство из всех, которое я когда-либо испытывал. Мне хотелось поговорить с каждым, но я не хотел отходить от Господа, Чье присутствие было еще более привлекательным. Зная мои мысли, Он сказал: “Тебе никогда не надо бояться, что ты оставишь место рядом со Мной, потому что Я пребываю в тебе, и Я буду с тобой везде, куда бы ты ни пошел”.
Я наблюдал за самоуверенными людьми и видел, что они наслаждаются всеми благословениями и даже считают себя причиной всего этого, но на самом деле они не были даже частью построенного. Будучи сам недавно на их месте, я знал, насколько поверхностным было это наслаждение в сравнении с тем, каким оно может стать, и я почувствовал к ним великое сострадание. Продолжая наблюдать за этими людьми, я видел, как они становились все более эфемерными, пока не превратились в призраки, которых я видел в разрушенном городе. Я снова подумал о словах Господа: “Те, кто стремятся спасти свою жизнь, всегда теряют ее, а те, кто теряют свою жизнь ради Меня, находят истинную жизнь”.
Наблюдал я и за Иудой, который своими религиозными потугами пытался отвлечь людей от дома. Он то проповедовал, то впадал в припадки притворного экстаза. Я видел, что те, кто сосредоточивался на нем слишком долго, отходили. Но те, кто смотрели дальше него, на славу дома, вскоре начинали видеть сквозь него, как будто его вообще не было. Это приводило в ярость того беса, который был в нем, но ничего поделать он не мог.
Без ограничений
Затем я увидел, что здание становится все выше и выше; чем выше оно становилось, тем больше славы оно излучало, и тем дальше его становилось видно. Благодаря этому еще больше кораблей и людей приходило через штормы, которые все еще бушевали, но, казалось, не способны были причинить вреда острову. Пока я размышлял, каким высоким может стать это здание, Господь повернулся ко мне снова, и как будто Он отвечая на мои мысли, сказал: “Его высоте нет ограничений, потому что Я его основание, а любовь его цемент".
Это побудило меня посмотреть на цемент, который был прозрачным, но светился великой силой. Я удивился, как я не заметил его раньше, он был настолько видимым и приковывающим внимание. Затем я стал думать, как слеп я был даже в отношении самых великих чудес этого здания, пока Господь не направлял мое внимание на них. Это заставило меня повернуться к Господу и внимательно рассмотреть все, на что Он обращал Свое внимание.
Господь стал рассматривать людей, составляющих здание. Когда я посмотрел на них, я был сразу же поражен фактом, что они были больше, чем люди — я знал, что они были “новым творением”, которые превосходило это творение. Они были мостом через разрыв между физической и духовной сферами, и, несомненно, являлись частью обеих сфер. Они были неоспоримо сверхъестественными, но это не означало, что они были неестественными, они были гораздо более естественными, чем что-либо “естественное”, что я когда-либо видел. Они были более реальными, чем все, что я когда-либо считал “реальным”. Из-за них все остальное казалось подобным тени.
Вскоре славу, которая исходила от них, можно было видеть и чувствовать. Чувство это было не осязательным, а эмоциональным. Когда я подошел достаточно близко к этой славе, я почувствовал себя так хорошо, что я могу это описать только как чудесное опьянение; не такое, которое затуманивает разум, но которое проясняет его. Я чувствовал себя каким-то образом облагороженным, не гордостью, но могучим чувством предназначения. Я также чувствовал полную безопасность, как будто я был в полной гармонии с почвой, воздухом и особенно с Господом и Его домом. Это чувство было настолько прекрасным, что мне совершенно не хотелось никуда уходить.
С каждым пополнением из новой лодки те, кто уже являлся частью здания, продолжали изменяться, и слава всего здания умножалась и расширялась. Это доставляло великую радость каждому в здании с приходом каждой новой группы людей.
Разделение славы
Когда те, кто приходили с кладбища, занимали свои места в здании, те, которые уже были его частью, старались передать вновь пришедшим свою собственную славу. Когда они делали это, слава, исходящая от Господа, увеличивалась, и Он давал тем, кто отдавал свою собственную славу, еще больше. Те, кто наиболее самоотверженно делились своей славой, становились теми, кто начинал следующий этаж дома, который продолжал расти все выше и выше.
Я думал, насколько это контрастировало с той завистью, которая преобладала в прежнем городе. Тогда я принялся размышлять над завистью, чтобы лучше понять ее суть, но это оказалось почти невозможным. Поскольку я больше не мог чувствовать зависть, мне было трудно понять, что это такое — она казалась такой нереальной, как будто это привиделось в дурном сне. Делиться славой было такой радостью, что не делиться казалось немыслимым. Чем больше славы было разделено, тем больше каждый получал славы, чтобы делиться еще.
Поскольку радость делиться славой была так вели ка, я знал, что каждый из нас провел бы вечность, в по исках кого-нибудь, с кем можно поделиться славой. Затем, как вспышка, меня озарило знание того, для чего Он сотворил вселенную такой разнообразной и зачем Он сотворил ее постоянно и быстро расширяющейся. Те, кто прикасаются к Его славе, прикасаются к любви, что побуждает и