Истинное испытание водительства
Многие из популярных “принципов”, которым сегодня учат в вопросе о том, как следует рассматривать пророчества, нацелены, как кажется, на то, чтобы обойти самый важный фактор отличения истинных слов от ложных — знание голоса Господа. Вопрос оценки пророческих слов состоит не в том, как много мы получаем, но, скорее, в том, какая ясность и помазание присутствует на самих словах. Если мы — лидеры тела Христова, к чему каждый верующий призван по крайней мере в какой-то степени, наша первая обязанность состоит в том, чтобы слышать указания нашего Лидера — Иисуса. Овцы Господа знают Его голос. Даже самые логичные принципы не могут заменить собой важность этого одного вопроса.
Овцы узнают голос своего пастыря только через пребывание с ним точно так же и мы узнаем голос нашего Пастыря. Чем больше времени мы проводим с Ним, тем лучше знаем Его голос. Ничто не может этого заменить.
Различение приходит от знания реальности
Мне однажды рассказали про служащего государственного казначейства, единственная работа которого состояла в том, чтобы ощупывать деньги руками. Он научился так хорошо распознавать настоящие денежные купюры, что сразу чувствовал, когда ему в руки попадала фальшивая банкнота. Точно так же нам надо настолько привыкнуть к истинному слову, чтобы сразу распознавать, что к нам обращается какой-то другой человек или дух, а не Господь.
Если бы этот человек из государственного казначейства проводил время, держа в руках фальшивые купюры, он, возможно, никогда бы не смог распознать подлинные. То же самое относится к духовной сфере. Лишь немногие, посвящающие себя изучению культов или ложных доктрин, способны различать истинное слово Господа, и обычно их сердца в конце концов омрачаются тем самым злом, которое они пытаются обличить. Мы преображаемся в тот образ, на который взираем (2 Коринфянам 3:18). Господь в Своем послании фиатирской церкви предостерегал против познания “глубин сатанинских” (Откровение 2:24).Чем больше мы сосредоточены на неправильном или на делах лукавого, тем больше мы сами изменяемся в природу того, на что мы смотрим. Вот почему Павел наставляет нас: “Все испытывайте,хорошего держитесь [а не плохого]”(1 Фессалоникийцам 5:21).
Однажды я прочитал потрясающую историю о способности овец распознавать голос своего пастуха. Автор этой истории, сидя на холме и наблюдая за водоемом, увидел, как к этому водоему подвели сразу три больших отары овец. Он подумал, что у Пастухов возникнет серьезная проблема — их отары перемешались настолько, что им не удастся их разделить. К его удивлению, пастухи как будто бы совершенно не заботились об этом, стояли и разговаривали друг с другом, в то время как их стада разбрелись и смешались. Затем, когда все овцы напились, каждый пастух пошел в свою сторону, напевая свою песню. В этом огромном смешанном стаде произошло волнение; ручейками овцы устремились к своему пастуху, которые просто шли и пели. Вскоре они сами разделились на свои отары и пошли за своими пастухами. Даже когда все пастухи пели одновременно, овцы знали голос своего господина и были способны отличить его.
Это прекрасная иллюстрация того, как мы тоже должны знать голос нашего Пастыря. Знание голоса Господа не зависит от того, как часто Он говорит или даже от того, как Он говорит; оно зависит от того, Кто говорит. Мы можем и должны отличать Его голос от всех других, которые привлекают наше внимание. Ничто не может заменить наше простое пребывание в общении с Ним.
Немедленное послушание
Если мы учим детей, что им в сущности не обязательно слушаться нас, пока мы не повторим несколько раз то, что мы от них хотим, при этом повышая голос, они не будут реагировать на нас, пока мы не пройдем через весь этот процесс. Дети, наученные родителями отвечать с первого раза, слышат и отвечают сразу же. Мы проявляем ужасную и нередко дорогостоящую самонадеянность, отказываясь отвечать Господу с первого раза независимо от того, хотим ли мы этого или нет. Бог не похож на слабого, непостоянного родителя.
Бесчисленное множество людей Божьих потерпели кораблекрушение в своей жизни из-за того, что вели себя, как сотник на корабле Павла. Слова Господа были не тем, что они хотели услышать. Затем, оправдывая себя тем, что не пришло никакого подтверждения слову, они начинали искать мнения других людей, пока не находили то, что им нравится. Таким образом, они следовали обстоятельствам, ведущим к кораблекрушению.