Пасторский мандат для психического здоровья
Другая важнейшая обязанность, возложенная на пасторское служение, находится в сфере, которую мы сейчас называем "психическим здоровьем". Власть, вверенная церкви через это служение, тоже подвергается систематическим атакам через светский гуманизм. Потери церкви в этой области в значительной степени объясняют рост преступности, беззакония и всякого рода нечестия в жизни. Этот мандат церкви должен быть в полной мере восстановлен, что даст ей духовную власть над некоторыми из самых страшных сил зла, высвобожденных в мир.
Во-первых, церковь должна восстановить библейскую точку зрения на то, что в действительности является психическим здоровьем. Единственное истинное психическое здоровье — это сосредоточенность на Христе. Христос — центр вселенной, и все, что не вращается вокруг Него, является эксцентричным (не имеющим центра) и, следовательно, иллюзией. "Нормальное" состояние по мирским понятием означает на деле серьезное психическое расстройство. Истинное психическое здоровье может быть приобретено только в том случае, когда наш разум обновлен, когда мы избавлены от духа этого мира и когда мы приняли ум Христов.
Основы христианской веры
Для восстановления силы и славы церкви крайне важное значение имеет восстановление основной истины, что ответ на все наши проблемы находится в кресте. Через крест нам была дана сила исцелять болезни — физические, духовные или психические. Если мы не находим решения какой-то проблемы, то это потому, что мы не в полноте служим в силе креста. Когда мы сталкиваемся с совершенно непонятной нам проблемой, это происходит для того, чтобы привлечь нас к престолу Божьей благодати, где мы находим Божью милость и ответ. Божий престол благодати — это крест через который мы получаем силу Божью и благодать Божью для победы над любой человеческой проблемой. На земле нет проблемы, которую нельзя победить через Христа.
Вторжения Нового Века
Даже безотносительно к тому вниманию, которое церковь уже уделяет вторжениям движения Нового Века в церковь, нам вскоре предстоит осознать тот факт, что через психологию, психиатрию и психоанализ пришло больше разрушительного влияния, чем через все другиеисточники вместе взятые. Все это направлено на то, чтобы отвлечь человека от креста в той сфере, где он нуждается в этом больше всего — в обновлении ума. Пасторы, направляющие людей Божьих обращаться за помощью к современным мирским профессионалам по психическому здоровью, отступают от своего призвания и во многих случаях отдают овец Господа в руки волков.
Означает ли это, что все психиатры и психологи являются волками? Нет. На самом деле многие из них — овцы в волчьей шкуре, люди с добрыми намерениями, одевшиеся не в ту одежду. Нам не стоит тратить время для нападок на психологов или психиатров; их методы были разработаны для заполнения вакуума, который образовался в результате того, что церковь сложила свои полномочия в этой сфере. Они отчаянно пытаются помочь падшему человеку освободиться от последствий падения, потому что мы не делаем этого. Во многих случаях это очень достойная попытка утопающего человека помочь тому, кто тонет рядом с ним. Тем временем церковь сидит на безопасном месте и не обращает внимания на весь мир, который тонет вокруг нее.
В определенном смысле психологическая наука проделала замечательную работу, высветив источник многих "психических" проблем. Вызов должен быть брошен лекарству, которое она предлагает. Исследования показывают, что люди преодолевают "психические" проблемы быстрее, когда им не оказывается никакой помощи, чем с помощью "профессионалов". Многие из тех, кому "помогли", могут чувствовать себя лучше, но находятся гораздо дальше от истины и от силы истинного избавления, чем раньше. Наша цель состоит не в том, чтобы почувствовать себя лучше, но чтобы стать подобными Христу. Это иногда требует, чтобы мы не чувствовали себя лучше, но чтобы мы дали место "печали по Богу", которая бы привела нас к подлинному покаянию. Только покаяние приведет нас к кресту, где мы можем найти реальный ответ на каждую человеческую нужду.
Мирские психологи в лучшем случае гуманны, и это часто бывает дьявольским. Во многих церквах сейчас задается важный вопрос: нужно ли нам включить в церкви "христианскую психологию" или "внутреннее исцеление"? Я недостаточно знаком с тем, каким образом все это стало "христианским", чтобы высказать определенное мнение. Христианские консультанты, которых я встречал, искренне стремились помочь своим братьям христианам, и некоторые даже признавались, что они пытаются заполнить вакуум, возникший в результате отказа церкви от этого дела. В некоторых их этих христианских консультантов я распознал истинное пасторское призвание, и я не мог не удивиться, почему для них не нашлось места в церкви. Как пастор может называть себя пастором, если он отсылает от себя людей к кому-то вне церкви? Консультация или наставничество — это основа для пасторского служения, и если мы не справляемся с этим, то нам надо переменить название. Это не означает, что они должны оставить служение или даже лидерство в церкви, но называть их пасторами неправильно.