Пасторский мандат для психического здоровья

Другая важнейшая обязанность, возложенная на пас­торское служение, находится в сфере, которую мы сейчас называем "психическим здоровьем". Власть, вверенная церкви через это служение, тоже подвергается системати­ческим атакам через светский гуманизм. Потери церкви в этой области в значительной степени объясняют рост преступности, беззакония и всякого рода нечестия в жиз­ни. Этот мандат церкви должен быть в полной мере вос­становлен, что даст ей духовную власть над некоторыми из самых страшных сил зла, высвобожденных в мир.

Во-первых, церковь должна восстановить библейскую точку зрения на то, что в действительности является пси­хическим здоровьем. Единственное истинное психическое здоровье — это сосредоточенность на Христе. Христос — центр вселенной, и все, что не вращается вокруг Него, яв­ляется эксцентричным (не имеющим центра) и, следова­тельно, иллюзией. "Нормальное" состояние по мирским понятием означает на деле серьезное психическое рас­стройство. Истинное психическое здоровье может быть приобретено только в том случае, когда наш разум обнов­лен, когда мы избавлены от духа этого мира и когда мы приняли ум Христов.

Основы христианской веры

Для восстановления силы и славы церкви крайне важ­ное значение имеет восстановление основной истины, что ответ на все наши проблемы находится в кресте. Через крест нам была дана сила исцелять болезни — физиче­ские, духовные или психические. Если мы не находим решения какой-то проблемы, то это потому, что мы не в полноте служим в силе креста. Когда мы сталкиваемся с совершенно непонятной нам проблемой, это происходит для того, чтобы привлечь нас к престолу Божьей благода­ти, где мы находим Божью милость и ответ. Божий пре­стол благодати — это крест через который мы получаем силу Божью и благодать Божью для победы над любой человеческой проблемой. На земле нет проблемы, кото­рую нельзя победить через Христа.

Вторжения Нового Века

Даже безотносительно к тому вниманию, которое цер­ковь уже уделяет вторжениям движения Нового Века в церковь, нам вскоре предстоит осознать тот факт, что че­рез психологию, психиатрию и психоанализ пришло боль­ше разрушительного влияния, чем через все другиеисточники вместе взятые. Все это направлено на то, чтобы отвлечь человека от креста в той сфере, где он нуждается в этом больше всего — в обновлении ума. Пасторы, на­правляющие людей Божьих обращаться за помощью к со­временным мирским профессионалам по психическому здоровью, отступают от своего призвания и во многих слу­чаях отдают овец Господа в руки волков.

Означает ли это, что все психиатры и психологи явля­ются волками? Нет. На самом деле многие из них — ов­цы в волчьей шкуре, люди с добрыми намерениями, одев­шиеся не в ту одежду. Нам не стоит тратить время для нападок на психологов или психиатров; их методы были разработаны для заполнения вакуума, который образовался в результате того, что церковь сложила свои полномочия в этой сфере. Они отчаянно пытаются помочь падшему человеку освободиться от последствий падения, потому что мы не делаем этого. Во многих случаях это очень достой­ная попытка утопающего человека помочь тому, кто то­нет рядом с ним. Тем временем церковь сидит на без­опасном месте и не обращает внимания на весь мир, кото­рый тонет вокруг нее.

В определенном смысле психологическая наука про­делала замечательную работу, высветив источник многих "психических" проблем. Вызов должен быть брошен ле­карству, которое она предлагает. Исследования показыва­ют, что люди преодолевают "психические" проблемы быс­трее, когда им не оказывается никакой помощи, чем с помощью "профессионалов". Многие из тех, кому "помог­ли", могут чувствовать себя лучше, но находятся гораздо дальше от истины и от силы истинного избавления, чем раньше. Наша цель состоит не в том, чтобы почувствовать себя лучше, но чтобы стать подобными Христу. Это иног­да требует, чтобы мы не чувствовали себя лучше, но чтобы мы дали место "печали по Богу", которая бы привела нас к подлинному покаянию. Только покаяние приведет нас к кресту, где мы можем найти реальный ответ на каждую человеческую нужду.

Мирские психологи в лучшем случае гуманны, и это часто бывает дьявольским. Во многих церквах сейчас за­дается важный вопрос: нужно ли нам включить в церкви "христианскую психологию" или "внутреннее исцеление"? Я недостаточно знаком с тем, каким образом все это ста­ло "христианским", чтобы высказать определенное мне­ние. Христианские консультанты, которых я встречал, ис­кренне стремились помочь своим братьям христианам, и некоторые даже признавались, что они пытаются запол­нить вакуум, возникший в результате отказа церкви от этого дела. В некоторых их этих христианских консуль­тантов я распознал истинное пасторское призвание, и я не мог не удивиться, почему для них не нашлось места в цер­кви. Как пастор может называть себя пастором, если он отсылает от себя людей к кому-то вне церкви? Консульта­ция или наставничество — это основа для пасторского служения, и если мы не справляемся с этим, то нам надо переменить название. Это не означает, что они должны оставить служение или даже лидерство в церкви, но назы­вать их пасторами неправильно.



Наши рекомендации