Родовые муки и землетрясения
Сила против рейтинга
Духовные землетрясения
Мы — посланники
Сила различия
Сфера власти
Страх Божий
“Плиты” основания церкви смещаются
Святость преодолеет обольщение
Восстань
Глава 7
ВОЙНА
Сражение за жизнь
Оружия этой войны
Поле битвы 100
Будьте просты, как голуби, и мудры, как змеи
Демонстрация царства
Резюме
Глава 8
СУД ВОЙНЫ
Различные конфликты
Пример — Руанда
Место безопасности
Народ в народах
Армия Господа
Армия — это невеста
Безопасная гавань
Глава 9
ЗАЩИТА ОТ КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ
Они были недовольны своими условиями
Они были нетерпеливы
Они не внимали слову от Господа
Они руководствовались обстоятельствами
Правильное использование пророчества
Истинное испытание водительства
Различение приходит от знания реальности
Немедленное послушание
Благодать для желания повиноваться
Как выбраться из шторма
Выход есть
Резюме
Глава 10
СТРОИТЕЛЬСТВО НА ВЕРНОМ ОСНОВАНИИ
Истинное обращение
Спасение от чего?
Цена ученичества
Организуйте большой свадебный пир
Уход за овцами
Три уровня служения
Семинарии будущего
Евангелизация мира из дома
Продолжение благословения
Гостеприимство и власть
Стратегия
Вызов Святого Духа
Глава 11
ВАЖНЫЕ ДУХОВНЫЕ ИСТИНЫ
Лидерское обучение
Великое перемещение
Радость Господня
Марш для Иисуса
Домашние группы
Дети и молодежь
Молитва
Духовная война
Харизматическое обновление
Третья волна
Пророческое восстановление
Апостольское восстановление
Пост современное миссионерское движение
Право на жизнь
Мужские движения
Женские движения
Резюме
Глава 12
ВОЙНА И СЛАВА
Контролирующие духи
Остаток
Трагедия
В Его мудрости
Дом Господа построен
Приходят люди
Кладбище
Испытание
Жизнь воскресения
Предатель
Без ограничений
Разделение славы
Штормы возвращаются
Комментарий
Глава 1
Три великих столпа
Апостолов Петра, Павла и Иоанна церковные историки часто называют тремя столпами церкви. Рассматривая дела Петра, Павла и Иоанна в перспективе церковной истории, мы получаем интересную и довольно точную модель исследования нашей истории.
Петр, Павел и Иоанн оказали, несомненно, величайшее воздействие на церковь в первом веке. Петр фактически был основоположником учения как для иудеев, так и для язычников, но вскоре его подвиг превзошел необычайный труд Павла. Когда эти двое исполнили свой путь мучеников продолжил дело Иоанн — мистическая глубина откровения данного ему возлюбленным Спасителем вывела его на передний план церковной жизни. Интересно, что церковная история близко следует этой модели.
Природа Петра
Петр был нетерпелив, переменчивого характера, от его побед перехватывало дух, от ошибок замирало сердце. Однажды он получил в похвалу одну из величайших почестей, которые только давал Господь человеку:
Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах;
И Я говорю тебе; ты — Петр и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Матфея 16:17-19).
Тотчас же после это величайшего одобрения, Петр получил, возможно, самое величайшее обличение, которое только было дано человеку:
Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (Матфея 16:23).
Петр был склонен к крайностям. Он получал величайшие поручения и величайшие обличения в течение нескольких минут! Он открывал ворота небесные, а затем ворота ада. Он ходил по воде, а затем отрекся от Господа. Он был первым, кто вошел в дом язычника, чтобы проповедовать Евангелие, затем самому молодому из апостолов пришлось противостать ему при всех. За самым явным успехом могло следовать разрушительное поражение. Петр был либо горячим, либо холодным — никто никогда не смог бы обвинить его в том, что он теплый.
Петр: первый столп церкви
В третьему веку нашей эры церковь, за примечательным исключением Тертуллиана и Августина, почти полностью отвергла послания Павла и основные принципы, данные им церкви, как и те, которые были даны Иоанном, подчеркивающим отношения с Господом. Петр стал основным направлением и был провозглашен тем' основанием, на котором строилась средневековая церковь.
Сама природа церкви средних веков в точности отражала природу Петра. Яркие победы сопровождались принятием самых дьявольских заблуждений. Изучая историю церкви того времени, мы как будто слышим, как Господь повторяет: "Благословенна ты, церковь", а затем сразу: "Отойди от Меня, сатана!" Поскольку послания Павла в основном игнорировались, все ошибки, от которых Павел предостерегал в течение всей своей жизни, допускались в церкви в тот период.
Петр был превосходным евангелистом. Он дерзновенно свидетельствовал о господстве Иисуса, открывая дверь веры как иудеям, так и язычникам. Средневековая церковь тоже распространяла весть о Спасителе по всему известному миру. "Завоевания" церкви в это время так же вошли в историю, как и необычайное служение Петра в Писании. Как и Петр, церковь была гонима и иногда попадала в "заключение", но и в ней происходили чудесные освобождения, приводившие к еще большему распространению Евангелия. В течение этого времени самой большой угрозой для церкви были не внешние силы, но внутренние. Серьезные ошибки, вкравшиеся в структуру церкви, носили гораздо более угрожающий характер, чем любые силы, восставшие на церковь извне.
Павел вновь обличает Петра
Во время Реформации Гус, Лютер, Цвингли, Кальвин и другие могучие церковные лидеры "заново открыли" послания Павла. Реформацию можно рассматривать как нечто похожее на то, как Павел вновь встал и обличил Петра за его серьезные ошибки. Теперь уже более пятисот лет протестантская церковь сосредоточивает свое внимание в основном на посланиях и учении Павла.
Павел, считающийся величайшим учителем в церковной истории, был величайшим поборником свободы, которую Иисус приобрел для каждого верующего. Эти фундаментальные истины были восстановлены в церкви Реформацией, и она снова стала величайшим источником истины, который только знал мир. Церковь Реформации придавала такое важное значение ценности личной веры, что это фактически дало рождение демократической формы правления. Это было очень нужным и, без сомнения, стало благословением для мира. Однако есть еще и третий "столп", и переход в эту третью величайшую фазу церкви сейчас уже начался.