Родовые муки и землетрясения

Сила против рейтинга

Духовные землетрясения

Мы — посланники

Сила различия

Сфера власти

Страх Божий

“Плиты” основания церкви смещаются

Святость преодолеет обольщение

Восстань

Глава 7

ВОЙНА

Сражение за жизнь

Оружия этой войны

Поле битвы 100

Будьте просты, как голуби, и мудры, как змеи

Демонстрация царства

Резюме

Глава 8

СУД ВОЙНЫ

Различные конфликты

Пример — Руанда

Место безопасности

Народ в народах

Армия Господа

Армия — это невеста

Безопасная гавань

Глава 9

ЗАЩИТА ОТ КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ

Они были недовольны своими условиями

Они были нетерпеливы

Они не внимали слову от Господа

Они руководствовались обстоятельствами

Правильное использование пророчества

Истинное испытание водительства

Различение приходит от знания реальности

Немедленное послушание

Благодать для желания повиноваться

Как выбраться из шторма

Выход есть

Резюме

Глава 10

СТРОИТЕЛЬСТВО НА ВЕРНОМ ОСНОВАНИИ

Истинное обращение

Спасение от чего?

Цена ученичества

Организуйте большой свадебный пир

Уход за овцами

Три уровня служения

Семинарии будущего

Евангелизация мира из дома

Продолжение благословения

Гостеприимство и власть

Стратегия

Вызов Святого Духа

Глава 11

ВАЖНЫЕ ДУХОВНЫЕ ИСТИНЫ

Лидерское обучение

Великое перемещение

Радость Господня

Марш для Иисуса

Домашние группы

Дети и молодежь

Молитва

Духовная война

Харизматическое обновление

Третья волна

Пророческое восстановление

Апостольское восстановление

Пост современное миссионерское движение

Право на жизнь

Мужские движения

Женские движения

Резюме

Глава 12

ВОЙНА И СЛАВА

Контролирующие духи

Остаток

Трагедия

В Его мудрости

Дом Господа построен

Приходят люди

Кладбище

Испытание

Жизнь воскресения

Предатель

Без ограничений

Разделение славы

Штормы возвращаются

Комментарий

Глава 1

Три великих столпа

Апостолов Петра, Павла и Иоанна церковные истори­ки часто называют тремя столпами церкви. Рассматри­вая дела Петра, Павла и Иоанна в перспективе церковной истории, мы получаем интересную и довольно точную мо­дель исследования нашей истории.

Петр, Павел и Иоанн оказали, несомненно, величайшее воздействие на церковь в первом веке. Петр фактически был основоположником учения как для иудеев, так и для язычников, но вскоре его подвиг превзошел необычайный труд Павла. Когда эти двое исполнили свой путь мучени­ков продолжил дело Иоанн — мистическая глубина от­кровения данного ему возлюбленным Спасителем выве­ла его на передний план церковной жизни. Интересно, что церковная история близко следует этой модели.

Природа Петра

Петр был нетерпелив, переменчивого характера, от его побед перехватывало дух, от ошибок замирало сердце. Од­нажды он получил в похвалу одну из величайших поче­стей, которые только давал Господь человеку:

Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, су­щий на небесах;

И Я говорю тебе; ты — Петр и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свя­жешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небе­сах (Матфея 16:17-19).

Тотчас же после это величайшего одобрения, Петр по­лучил, возможно, самое величайшее обличение, которое только было дано человеку:

Он же обратившись сказал Петру: отойди от Ме­ня сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (Матфея 16:23).

Петр был склонен к крайностям. Он получал вели­чайшие поручения и величайшие обличения в течение нескольких минут! Он открывал ворота небесные, а за­тем ворота ада. Он ходил по воде, а затем отрекся от Господа. Он был первым, кто вошел в дом язычника, что­бы проповедовать Евангелие, затем самому молодому из апостолов пришлось противостать ему при всех. За са­мым явным успехом могло следовать разрушительное поражение. Петр был либо горячим, либо холодным — никто никогда не смог бы обвинить его в том, что он теп­лый.

Петр: первый столп церкви

В третьему веку нашей эры церковь, за примечатель­ным исключением Тертуллиана и Августина, почти пол­ностью отвергла послания Павла и основные принципы, данные им церкви, как и те, которые были даны Иоанном, подчеркивающим отношения с Господом. Петр стал ос­новным направлением и был провозглашен тем' основа­нием, на котором строилась средневековая церковь.

Сама природа церкви средних веков в точности отра­жала природу Петра. Яркие победы сопровождались при­нятием самых дьявольских заблуждений. Изучая исто­рию церкви того времени, мы как будто слышим, как Гос­подь повторяет: "Благословенна ты, церковь", а затем сра­зу: "Отойди от Меня, сатана!" Поскольку послания Павла в основном игнорировались, все ошибки, от которых Па­вел предостерегал в течение всей своей жизни, допуска­лись в церкви в тот период.

Петр был превосходным евангелистом. Он дерзновен­но свидетельствовал о господстве Иисуса, открывая дверь веры как иудеям, так и язычникам. Средневековая цер­ковь тоже распространяла весть о Спасителе по всему из­вестному миру. "Завоевания" церкви в это время так же вошли в историю, как и необычайное служение Петра в Писании. Как и Петр, церковь была гонима и иногда по­падала в "заключение", но и в ней происходили чудесные освобождения, приводившие к еще большему распростра­нению Евангелия. В течение этого времени самой боль­шой угрозой для церкви были не внешние силы, но внут­ренние. Серьезные ошибки, вкравшиеся в структуру цер­кви, носили гораздо более угрожающий характер, чем лю­бые силы, восставшие на церковь извне.

Павел вновь обличает Петра

Во время Реформации Гус, Лютер, Цвингли, Кальвин и другие могучие церковные лидеры "заново открыли" по­слания Павла. Реформацию можно рассматривать как не­что похожее на то, как Павел вновь встал и обличил Пет­ра за его серьезные ошибки. Теперь уже более пятисот лет протестантская церковь сосредоточивает свое внима­ние в основном на посланиях и учении Павла.

Павел, считающийся величайшим учителем в церков­ной истории, был величайшим поборником свободы, ко­торую Иисус приобрел для каждого верующего. Эти фун­даментальные истины были восстановлены в церкви Ре­формацией, и она снова стала величайшим источником истины, который только знал мир. Церковь Реформации придавала такое важное значение ценности личной веры, что это фактически дало рождение демократической фор­мы правления. Это было очень нужным и, без сомнения, стало благословением для мира. Однако есть еще и третий "столп", и переход в эту третью величайшую фазу цер­кви сейчас уже начался.

Наши рекомендации