Батюшка Василий, моли Бога о нас, грешных.»
Вспоминает раб Божий Георгий, духовное чадо:
«Напишу о том, что батюшка рассказывал о себе. Родился он 14 января 1949 года. Его бабушка Поля сказала, что родился священник и заплакала. А она имела дар не только прозорливости, но еще лечила людей. Была знакома с блаженной старицей Матроной,
она бывала у них дома. У бабушки Поли была дочь Нина, которая тоже лечила людей от всяких болезней; мама отца Василия Надежда (монахиня Надежда) в 30 лет отказалась от мяса. В семье соблюдали посты, много молились, ходили на службы в храм в г. Епифани. Духовник был отец Михаил. Батюшка часто о нем вспоминал с благодарностью, говорил, что на его службах было так много людей, что нельзя было даже пошевелиться. В крестьянской семье дети (Василий, его брат и сестра) с раннего возраста помогали родителям. В шесть лет Василий вместе с отцом - Николаем пас лошадей, а в 15 лет уже самостоятельно зарабатывал деньги: пас коров и смог исполнить свое желание: купить мотоцикл.
Все его детство прошло в труде. Он был крепким, здоровым, сильным. До призыва в армию работал на мельнице. Привезут, бывало, 5 тонн зерна разгружать, он два мешка (70 кг) взвалит на плечи и несет. Там был дедушка, предупреждал его: «Васька, не балуй, в старости все скажется».
Батюшка обучился в техникуме на машиниста тепловоза; забрали в армию, служил во флоте. Ему пришлось два или три раза перезаряжать реактор, а это — очень ответственное и серьезное задание, требует не только знаний, но и собранности, сосредоточенности, умения принимать правильное решение.
После армии работал машинистом тепловоза на железной дороге, инженером по подготовке кадров. Он был волевым человеком. Если принимал решение что-то сделать, то не откладывал. Как-то с братом Иваном вышел на балкон курить и говорит: «Кому мы служим?
Зачем себя травим? Давай бросим курить» , - смял пачку сигарет и выбросил. С тех пор больше не курил.
Он был честным, мог сказать «да», мог сказать «нет», но всегда старался не обидеть.
Когда батюшке было 40 лет сбылось предсказание прозорливой бабушки Пелагии. Батюшка стал диаконом, потом священником. Восстановил храм в с. Спасское, в с. Иваньково, создал обитель и домовый храм Божией Матери «Державная».
У батюшки была нелегкая жизнь, трудный путь, но это путь — к Богу!»
Вспоминает раб Божий Димитрий (г. Москва):
«Самые добрые чувства и воспоминания остались у меня о батюшке Василии. Что могу вспомнить о нем? Долго не мог смириться с мыслью, что он ушел из жизни. Мне думается, что это преждевременный уход. Сколько батюшка мог бы принести еще пользы! Скольких людей привести к вере, к Истине, помочь окрепнуть духовно, спасти от заблуждений. Он мог еще послужить во Славу Божию. Возраст позволял, он еще молодой, а Господь его забрал. Жаль. Но видно Господу так угодно, чтобы молился на небесах о нас, спасал своими молитвами.
Он добрый был человек. Заботился о паломниках. В памяти остался вагончик, в котором можно было переночевать приезжающим. Очень признателен ему за это. Может, для кого-то он был суровый, но не для
Меня. Года два назад приехал на богослужение, а он у меня спрашивает: «А ты зачем приехал?» Отвечаю: «За глотком чистого воздуха». Со мной рядом стояла верующая Галя, так она удивилась его резкости, ей не по себе было, как он ко мне обратился. Но сказал ей: «Галя, успокойся. Я не обижаюсь.»
А после службы, когда батюшка стал давать Крест для целования, то сказал мне: «Не уходи.» Видимо, ему понравился мой ответ, и он решил со мной побеседовать. Сказал Гале: « Вот видишь, а ты огорчалась.»
Мне очень нравились ночные службы. Впечатление огромное. Читали Акафисты Пресвятой Матери Божией, молились за восстановление самодержавного государства, каялись в грехах цареубийства, отступничества, пели песни про Царя «Есть легенда у нас...», «Спаси, Владычице, святую Русь Твою». Батюшка говорил проповеди, вразумлял нас, предупреждал о последних временах. Службы проходили целенаправленно, эффективно, не было безучастных. Вот бы во всех храмах организовать такие покаянные службы! Какая была бы польза для верующих, для спасения Руси, возрождения Православия!
Шесть лет я ездил на Чин Покаяния в с. Тайнинское. Как-то беседовал с братом Владыки Диомида. Вначале разделял позицию Владыки, когда он защищал чистоту Православия. Но когда он свернул с правильного пути, стал вводить в заблуждение верующих людей непочтительным отношением к мощам святых угодников Божиих, то изменил к нему отношение, появилось недоверие.
Батюшка Василий тоже переживал о Владыке Диомиде, что злые силы опутали его. Я информировал батюшку о своих впечатлениях. Он живо интересовался о том, что происходило на Чинах Покаяния. Дал батюшке молитву Феодосия Кавказского «Русский символ веры» Ее благословил праведный Николай Гурьянов неукоснительно читать после «Верую...», сказал: «Благословите, батюшка, молитву. Ее с амвона можно читать». Батюшка сказал про меня: «Вот неотступный какой»! Воспринял его слова, как послушный солдат.
Батюшка исцелил меня в духовном плане. Делился с ним греховным своим багажом и он помогал мне избавляться от него. Наложил на меня епитимию за то, что был членом профсоюза, хотя профсоюзного билета у меня не было, служил, но оказывается состоять в профсоюзе — тоже грех.