Умение задействовать в служении каждого, в соответствии с его способностями

Очень не просто понять действия и намерения маха-бхагавата-вайшнавов. Хотя внешне их поведение может казаться противоречивым, но все противоречия идеально примиряются в их единственной цели – служению Шри Хари, Гуру и вайшнавам. Будучи слугой всезнающего Верховного Господа, Шрила Прабхупада был способен осознавать даже самые тонкие мотивы каждого человека. Он хорошо понимал, как и с кем нужно выстраивать взаимоотношения, чтобы дать этой личности духовное благо. Ниже приведётся несколько примеров того, как в аналогичных, с внешней точки зрения, ситуациях, он вёл себя по-разному.

Одним из учеников Шрилы Прабхупады был Шрипада Ядумани Бабу, который был родом из Кхурды (город в Оррисе). До принятия прибежища у лотосных стоп Шрилы Прабхупады, он работал в муниципалитете Пури. Позже Шрипад Ядумани Бабу присоединился к Шри Пурушоттама Гаудия Матху, основанного Шрилой Прабхупадой в Джаганнатха Пури, недалеко от Чатака-парваты. Пока Ядумани Бабу жил там, он вырастил прекрасный сад с цветами, фруктами и овощами. Даже удобрения он делал собственными руками. В то время Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур проживал в матхе в Катаке. Услышав от преданных восхищения этим садом, Шрила Прабхупада направил письмо менеджеру Шри Пурушоттама Гаудия Матха, в котором велел отправить Шри Ядумани Бабу в Катаку.

Прочитав письмо от Шрилы Прабхупады, руководитель Матха в Пури очень расстроился и написал Шриле Прабхупаде ответ: «Если Ядумани Бабу покинет это место, то служение в саду прекратится и всё высохнет, так как в матхе нет никого, кто мог бы служить так же хорошо, как это делает он». На это Шрила Прабхупада ответил: «Я смогу стерпеть увядание сада, но не духовной жизни Ядумани Бабу. Обусловленная душа не имеет естественной склонности к служению. Должно быть, с ним что-то происходит не так. Пожалуйста, немедленно отправьте его ко мне, в Катаку. Из-за его привязанности к этому саду, его влечение к Бхагавану постепенно уменьшается. В конце концов, останется только привязанность к саду. Но наше предназначение – развить глубокую любовь к Бхагавану».

анасактасйа вишайан йатхарам упайунджатах

нирбандхах кришна-самбандхе йуктам вайрагйам учйате

«Личность, которая не имеет привязанности к чувственным наслаждениям и принимает все удобства как средства для служения Кришне, не связана реакциями такой деятельности. Такое отречение называется йукта-вайрагья, оно приходит от взаимоотношений со Шри Кришной» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.125).

Привязанность к чувственным объектам и неследование принципам, установленным нашими ачарьями, не только является неблагоприятным для бхакти, но и полностью противоречит принципам преданности. Таковы идеалы Шри Чайтанья Матха. В тот момент сознания Ядумани Бабу было больше погружено в служение саду, чем Бхагавану. Тогда он ещё не достиг уровня твёрдой веры и понимания того, что служение саду является служением Всевышнему. Если у человека ещё нет непоколебимой веры, очень важно, чтобы он находился под руководством старшего вайшнава. В действительности, Ядумани Бабу просто удовлетворял свою склонность совершать карму и самоотождествлял себя с деятелем. Он думал, что является экспертом в садоводстве и даже может обучить этому других.

Другой ученик Шрилы Прабхупады, Шрипад Рама дас Прабху, тоже служил в саду Шри Чайтанья Матха в Маяпуре. Однако Шрила Прабхупада никогда не выражал своей обеспокоенности в отношении этого преданного, потому что тот никогда не считал себя деятелем. Совершая эту севу, Шрипад Рама дас Прабху не пытался впечатлить кого-либо, а воспринимал это служение как средство обретения высшего блага. Таким образом, Шри Рама дас Прабху трудился в саду с твёрдой верой, что так он служит Бхагавану и Его преданным.

Однажды один человек обратился к Шриле Прабхупаде с просьбой обучить его «Шримад-Бхагаватам». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур направил его к Шри Рама дасу Прабху. Когда этот человек увидел Шри Рама даса Прабху трудящимся на огороде, то был обескуражен. Когда же он попросил Шри Рама даса Прабху объяснить «Шримад-Бхагаватам», тот ответил, что сутью «Бхагаватам» является служение Бхагавану и Его бхактам. Этот человек вернулся к Шриле Прабхупаде и пожаловался: «Рама дас Прабху неквалифицирован обучать «Шримад-Бхагаватам», он хочет занять меня в садоводстве и говорит, что это служение и есть суть всего «Бхагаватам». Шрила Прабхупада ответил: «Шри Рама дас Прабху – истинный бхагавата, он достиг совершенства жизни, прекрасно впитав в себя учение «Шримад-Бхагаватам».

этаваджджанма-сапхалйамдехинамихадехишу

пранаирартхаирдхийавачашрейа-ачаранам сада

«Обязанностью всех воплощённых существ является творить добро деятельность ради блага других. Это служение может выполняться всем его существом, богатством, разумом, и словами». («Шримад-Бхагаватам», 10.22.35)

Как-то раз Шрила Прабхупада попросил преданных купить дорогие туфли для Шри Шримад Бхакти Хридой Вана Госвами Махараджа, который из-за своего естественного отречения никогда не одевал обуви, находясь в матхе. Преданные купили туфли за тридцать две рупии (тогда это были большие деньги) и передали их Шриле Вану Госвами Махараджу. Также они сообщили ему, что Шрила Прабхупада дал указание, чтобы он предстал перед ним в этой паре обуви. Когда Шрила Бхакти Хридой Вана Госвами Махарадж, следуя указанию Шрилы Прабхупады, пришёл к нему в туфлях, то Шрила Бхактисиддханта Тхакур сказал: «Сегодня ваше отречение достигло совершенства, потому что вы отказались даже от него ради служения Махапрабху».

С другой стороны, когда Шрила Прабхупада заметил одного преданного в обуви, которая стоила всего восемьдесят пайс, он строго сказал ему: «Вы считаете себя наслаждающимся? Стыдно для человека, принявшего вешу (одежду) и обед отречения носить такие дорогие туфли».

Шрила Прабхупада придерживался такого мнения: «Только та личность, которая приняла роль королевы, заслуживает носить королевскую одежду». Следуя такой убеждённости, несмотря на то, что в матхе были машины, Шрила Прабхупада не позволял ими пользоваться всем и каждому.

Умение задействовать в служении каждого, в соответствии с его способностями - student2.ru

Наши рекомендации