Бхава-грахи шрила прабхупада

Когда Шри Шримад Бхакти Вайбхава Сагара Госвами Махарадж, санньяси-ученик Шрилы Прабхупады, проповедовал, то мало кто мог его слушать, так как речь Шрилы Махараджа была трудна для понимания. Однако даже если постепенно, один за другим уходили все слушатели во время его катхи, он всё равно продолжал говорить. Однажды, увидев, что в зале пусто, сопровождающие Шрилу Сагара Госвами Махараджа брахмачари, сказали ему: «Махараджи, вы можете закончить вашу речь, так как сейчас здесь никого нет. Мы начнём упаковывать циновки и складывать все ковры в зале киртана». Шрила Махарадж ответил: «Вы не в состоянии понять ценность хари-катхи, так как видите только грубые тела слушателей, которые уже ушли. Однако есть много живых существ, присутствующих здесь в своих тонких телах, а также деревья, лианы, насекомые все они слушают. Более того, я говорю и для собственного духовного блага. Если кто-то, проходя мимо, подойдёт и прислушается, то также получит благо. Разве Шрила Прабхупада не дал нам наставления совершать нитйам бхагавата-севу, то есть непрестанно служить «Шримад-Бхагаватам» посредством шравана и киртана? Или же наш духовный учитель велел нам устроить шоу из бхагавата-севы? Мы должны служить только тогда, когда есть слушатели? Спустя некоторое время, преданные рассказали о взглядах Шрилы Сагара Госвами Махараджа Шриле Прабхупаде.

Шриле Сагара Госвами Махараджу также не удавалось собирать большие пожертвования. Однажды, возвращаясь в Калькутту, у него не было достаточно средств для оплаты билета на поезд. Поэтому он вместе с двумя брахмачари, сопровождающими его, был вынужден ехать без билета. По прибытию на железнодорожный вокзал в Калькутте все трое были задержаны за неоплаченный проезд. Эта новость быстро донеслась в калькуттский Матх до Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Тем не менее, когда Шрила Сагара Махарадж подъехал к Матху, Шрила Прабхупада послал своих учеников приветствовать его с санкиртаной, и сказал: «Воистину Шрила Сагара Махарадж – дживан-мукта махапуруша, великая, полностью освобождённая личность».

Шрила Прабхупада чистый преданный, слуга бхава-грахи Джанардана, то есть того Кришны, который принимает настроение и мотив служения, а не его внешнюю помпезность, направленную на обретение признания, оценки и благорасположенности окружающих. Тот, кто занят служением Хари, гуру и вайшнавам с чистым, искренним сердцем и лишён двуличия, обретает их благосклонность. Шрила Сагара Госвами Махарадж не думал о том, как расценивают его внешнюю квалификацию в виде красноречия или способности собирать большие пожертвования для Матха. Благодаря этой лиле, Шрила Прабхупада установил стандарт абсолютной беспристрастности, свободы от зависти и двуличия.

Принятие внутреннего мотива

Одним из моих шикша-гуру является Шрипада Кришна Кешава Прабху, который, приняв прибежище у Шрилы Прабхупады, остался жить в Матхе. Однажды, его отец Шри Сарвешвара даса Адхикари, ещё до инициации пришёл в Шридхаму Маяпур с намерением забрать своего сына обратно домой, в Ассам. Однако встретившись со Шрилой Прабхупадой, Шри Сарвешвара даса Адхикари был полностью очарован его поведением, хари-катхой и духовным влиянием. Он не только оставил мысли забрать своего сына домой, но и очень захотел принять харинам от Шрилы Прабхупады. Увидев преданных с побритой головой, стоящих рядом с бхаджана-кутиром Шрилы Прабхупады и ожидающих начала инициации, Шри Сарвешвара дас Адхикари тоже присоединился к ним. Тем временем, к нему подошёл один из учеников Бхактисиддханты Сарасвати и сказал: «Сегодня вы не сможете получить харинам, вам нужно сначала оставить привычку курить сигареты и биди (табак, завёрнутый в табачный лист). Шри Сарвешвара дас Адхикари без промедления ответил: «Если эта привычка мешает мне стать учеником Шрилы Прабхупады, то с этого момента я даже не прикоснусь к сигаретам и биди».

Шрила Прабхупада услышал этот разговор из своего бхаджана-кутира и сказал своему ученику: «Пожалуйста, позовите этого джентльмена, сегодня я дам ему харинам». Будучи реализованной душой, Шрила Прабхупада мог видеть истинный мотив слов людей, он понимал, являются ли намерения кого-либо искренними или это временные сантименты.

С тех пор Шри Сарвешвара даса Адхикари постоянно вспоминает: «Чтобы получить харинам от махапуруши, я поклялся не курить сигареты или биди». Всю свою жизнь он прожил, основываясь на вайшнавских принципах, и ни разу не прикоснулся к табаку.

Распознавание искренности

Однажды, один человек, который желал получить харинам от Прабхупады, подошёл к нему и простосердечно признался: «Махараджа, я вёл ужасный образ жизни, ел разные виды мяса, даже свинину, но сейчас я принял обет отказаться от этой отвратительной деятельности. Пожалуйста, примите меня слугой ваших лотосных стоп. Хотя было много людей, которые проживали в Матхе на протяжении нескольких лет, не имея харинама и дикши, Шрила Прабхупада сразу же дал посвящение этому человеку, так как он был простым и искренним.

бхава-грахи шрила прабхупада - student2.ru

«Поучительные истории из жизни Шрилы Прабхупады. Часть 2»

Наши рекомендации