Марши прославления к молитвам?

Некоторые читатели могут удивиться тому, почему я включил главу о маршах прославления в книгу о молитве. Для многих из нас молитва — это разговор верующего с Богом во время, специально отведенное для этой цели, или когда мы склоняем головы за столом, чтобы поблагодарить Его за пищу, или когда в церкви закрываем глаза и пастор ведет нас в молитве. Соответствующая молитвенная поза — «головы склонились и глаза закрылись» — как говорил Билли Грэм.

Как же могут хотя бы отдаленно напоминать молитву наши марши, когда мы идем по улицам и глаза у нас открыты, мы хлопаем в ладоши, размахиваем знаменами, поем и кричим, играем на музыкальных инструментах и танцуем?

И хотя некоторым из нас действительно придется привыкнуть к такой форме прославления как вполне законной молитве, мы на самом деле никогда не сомневались, что прославление само по себе является частью обращения к Богу. Когда ученики попросили Иисуса научить их молиться. Иисус дал им то, что мы называем Господней молитвой.

Она начинается так «Отче наш, сущий на небесах да святится имя Твое» (Мат.6:9). Иногда архаичная форма слова «святится» скрывает истинный его смысл. На самом деле здесь подразумевается следующее значение «мы прославляем Твое святое имя». Мы отдаем честь, поклоняемся и восхваляем Бога в своей молитве.

Между поклонением и прославлением существует чисто техническая разница, но мы ни на чем не настаиваем. В поклонении мы выражаем нашу глубокую любовь и верность Богу. В прославлении мы провозглашаем Богу, самим себе и окружающему нас миру всемогущество, величие, силу и славу Бога. Говоря обычным языком, однако, значение понятий поклонения и хвалы используются взаимозаменяемо. Во время нашего поклонения мы также хвалим и прославляем Бога, а во время прославления мы также поклоняемся Ему. «Да святится имя Твое» можно понимать как включающее оба этих понятия.

Как хвала и поклонение выражаются в данный момент и в данном месте дело формы, а не содержания. Когда происходит что-то хорошее, мы говорим: «Слава Богу?» Мы можем начать наши церковные богослужения с того, что кто-то поведет нас в «молитве хвалы». Мы можем тоже встать и присоединиться к хору и органу и петь вместе с группой прославления «Свят, свят, свят Господь».

Разные церкви делают это по-разному. Некоторые говорят. «Давайте дадим Иисусу руку!» — и в ответ раздаются громкие аплодисменты, а некоторые даже кричат и свистит. Одни прославляют Бога с опущенными руками, а у других руки подняты. У одних пение занимает большую часть поклонения с использованием современных групп прославления. Другие поют меньше и исполняют более традиционные гимны, больше полагаясь на то, что их хор выполнит часть песен прославления за них.

Сила хвалы.

Какой бы ни была форма, хвала угодна Богу, она приближает нас к Нему (см. Пс.99:4) и высвобождает огромную духовную силу (см. 2Пар.5:13,14; 20:21-27; Деян 16:25,26). Мы часто не понимаем, что хвала и прославление сами по себе могут быть мощным оружием в духовной войне, которая ослабляет влияние сил зла и открывает путь для славы Божьей.

Я помню, как Мел Тарн рассказывал о случае, который произошел в Индонезии во время пробуждения в 1965-1970 годы. Он со своей командой был приглашен в Тимор по случаю смерти одного из верующих. Когда они прибыли туда, тело уже пролежало двое суток, его не бальзамировали, И потому запах стоял невыносимый. Но люди верили, что Бог воскресит этого человека из мертвых и просили Мела Тарн молиться.

Вместо молитвы прошения Тари стал прославлять и хвалить Бога в молитве. Он построил свою группу вокруг мертвого тела и пел песню хвалы Богу. Ничего не происходило, и они опять запели ту же песню. Когда они пели ее в шестой раз, пальцы на ногах мертвеца начали двигаться. На седьмой раз человек открыл глаза. А на восьмой раз он встал и пошел! Совершенно очевидно, что на небесах произошли какие-то мощные сдвиги, если этот человек стал современным Лазарем и преодолел узы смерти. В тот раз Бог использовал хвалу для проявления Своей славы.

Столкновение сил в Йапе.

Мой друг Сэм Сэссер служил миссионером от церкви Божьих Ассамблей на островах в Тихом океане. Когда он прибыл в Йапу (группа маленьких островов), он подошел к вождю и попросил разрешения проповедовать Евангелие его народу. Хитрый вождь ответил, что он подумает, но сообщил, что сначала Сэму придется пройти испытание. Испытание оказалось атлетическими играми с представителем местного племени, и Сэм вполне справился с этим.

Это произвело впечатление на вождя, и Сэм снова спросил, может ли он начать проповедь, «Не сейчас, — ответил вождь. — Еще одна игра».

Люди образовали большой круг и начали петь и хлопать в ладоши, явно пытаясь вызвать нечистую силу, которой они служили, и которая покровительствовала этому племени. В нужный момент внутрь круга вошли две девушки и начали танцевать там. Вдруг прямо на глазах Сэма девушки поднялись в воздух, и скоро они танцевали уже в воздухе где-то на высоте трех метров от поверхности земли!

Улыбаясь сардонической улыбкой, вождь обратился к Сэму Сэссеру «А твой Бог может так делать?»

Сэм ответил: «Сэр, мой Бог не занимается такими делами. Но я скажу вам, что может сделать мой Бог, — Он может опустить их!»

Столкновение сил продолжалось Силы тьмы открыто и видимо бросили вызов силе. Всемогущего Бога.

Сэм Сэссер встал вне круга, поднял руки к небу и начал беспрестанный поток хвалы в адрес Царя царей и Господа господствующих. Девушки рухнули на землю, и одна из них повредила себе лодыжку.

Пораженный вождь подошел к Сэму и сказал: «Теперь ты можешь проповедовать Евангелие. Мы хотим побольше узнать о твоем Боге».

И опять хвала открыла путь для славы Божьей.

Когда Павел и Сила находились в тюрьме в Филиппах, их положение казалось безнадежным. Они были закованы в кандалы и сидели во внутренней тюрьме с усиленной охраной. Но что же они делали? «Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их» (Деян. 16:25). Они пели достаточно громко, и потому другие заключенные хорошо слышали их. Произошло землетрясение, и они чудесным образом были освобождены, а начальник тюрьмы и вся его семья были спасены.

Как в Индонезии и Йапе, так и в Филиппах хвала и прославление высвободили необычайно мощные сверхъестественные силы.

Подводя краткий итог, хочу подчеркнуть очень важный принцип — хвала и поклонение сами по себе являются молитвой. Синди Джейкобс говорит «Поклонение по сути своей носит ходатайственные характер Неважно, современная это песня хвалы или песня, написанная в 1500 году, — поклонение обладает силой, способной разбить сатанинские твердыни в разуме и сердцах людей».

Наши рекомендации