Евангелизация - это духовная война.
В 1990-х годах главной целью в деле всемирной евангелизации становится. «Окно 10/40», но если честно, то многие из нас чувствуют большую степень ответственности за тот регион, в котором мы проживаем. И хотя нам хотелось бы участвовать в международном миссионерском движении и некоторые из нас будут открыты для личного Божьего призыва на служение другим народам, в данный момент мы все живем у себя дома. Если я взгляну на тот район, в котором живу, я увижу большое количество овец, которые разбрелись без пастыря. Как их завоевать для Христа?
Обстоятельства могут быть разными, но принципы один и те же. Почему Иисус сказал, что для того, чтобы принести Евангелие в собственный регион, нужно в первую очередь молиться? Потому что Он знал то, что мы склонны все время забывать, — евангелизация, будь то в «Окне 10/40» или в районе нашею проживания — это духовная война.
Если мы этого не понимаем, нам нужно просто вспомнить обращение ко Христу апостола Павла. Он был тогда известен как Савл из Тарса, самый свирепый враг христиан, которого все боялись. Но по пути в Дамаск, куда он отправился, чтобы преследовать христиан, Савл пережил драматическое обращение с личным явлением ему Иисуса. И тогда он не только родился заново, но в то же время принял призыв Иисуса к благовестию в мире. Иисус дал Павлу очень ясные инструкции.
Когда Павел в повиновении Господу приходил в какую-нибудь страну, он, естественно, находил общину неверующих. Бог дал ему четкие указания, что делать. Он должен был проповедовать им Благую весть, чтобы они «обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу». (Деян.26:18). Павел мог в то время не знать, но позже через свой опыт он понял, что когда сатана властвует и контролирует неверующего, он не отдаст его без борьбы. Вот это мы и называем духовной войной.
Наше главное оружие — молитва.
Когда я говорю, что Павел понял это позже, я думаю о том, что он писал в своем Послании к Ефесянам. «Наша брань не против крови и плоти, но прошв начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6:12). Этот стих считается одним из главных отрывков в Новом Завете, касающихся темы духовной войны.
Большое внимание Павел уделяет описанию того духовного вооружения, которое Бог предоставил в наше распоряжение, чтобы одолеть врага в духовной борьбе. Мне нравится, как исследователь Нового Завета, Клинтон. Е. Арнольд объясняет этот отрывок. Он указывает, что хотя духовная борьба для Павла носит как оборонительный, так и наступательный характер, «она все же скорее упреждающей природы, чем реагирующей». Перефразируя Павла. Арнольд говорит «Христианин призван в первую очередь к наступательным действиям в мире, что выражается в его проповеди Благой вести».
Без такого мощного средство, как молитва, мы не можем надеяться вызволить людей из-под власти сатаны и привести их к вере в Иисуса Христа.
Итак, какое же оружие нам потребуется в первую очередь, чтобы выиграть в духовной войне, когда мы начинаем благовествовать окружающему миру? Молитва! Арнольд говорит «Если бы Павел взялся подвести итог главному способу обретения силы Божьей для победоносной духовной войны, вне всякого сомнения, он бы подтвердил, что сила Божья приобретается через молитву. Молитве уделяется намного более выдающееся место в духовной войне, чем в любых других аспектах нашей жизни».
Теперь станет намного яснее, почему Иисус повелевает нам молиться тогда, когда мы видим вокруг себя щедрый урожай душ, но делателей мало. Без такого мощного средства, как молитва, мы не можем надеяться вызволить людей из-под власти сатаны, которого Павел назвал «богом века сего» (2Кор.4:4), и привести их к вере в Иисуса Христа. Без молитвы мы останемся фактически беспомощными в своих попытках евангелизировать, где бы то ни было — в своем ли городе, или в «Окне 10/40».
Воинственная молитва.
Поняв, что молитва так важна для успешной проповеди благовестия окружающему нас миру, мы должны теперь решить, какой именно молитвой нам следует молиться. Как я уже упоминал ранее, в Библии использованы самые разные виды молитв. Все они равно важны и каждая предназначена для конкретных и определенных обстоятельств.
Воинственной молитвой является тот тип молитвы, который в наибольшей степени пригоден для евангелизации, направленной на обращение неверующих от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу. Такая молитва иначе называется «связыванием силы». Одна из книг серии «Молитвенный воин», посвященная этой теме («Воинственная молитва»), более подробно освещает этот вопрос. Здесь же нам нужно будет просто выяснить, что подразумевает Библия под выражением «связать сильного».
Поворотный момент в служении Иисуса произошел тогда, когда Петр от лица всех учеников заявил, что Иисус есть «Христос, Сын Бога Живого» (Мат. 16:16). Тогда Иисус впервые сказал Петру, с какой целью Он пришел на землю «Я создам Церковь Мою» (Мат.16:18). Именно создание Церкви, конечно же, и есть продукт всех евангелизационных усилий.
Затем Иисус добавил: «И врата ада не одолеют её». Здесь совершенно отчетливо ощущается подтекст, который указывает на предстоящую духовную борьбу, ожидающую каждого, кто захочет участвовать в строительстве Церкви. Сатана будет яростно сопротивляться и попытается не позволить нам сделать это. Но сатана не в состоянии остановить продвижение вперед Евангелия, потому что Иисус сказал: «И дам тебе ключи Царства Небесного» (Мат. 16:19). Царство Небесное приблизится к нам в том случае, если эти ключи будут использованы. Но что это за ключи? Иисус сказал: «Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мат. 16:19) В таком случае связывание имеет огромное значение для проповеди благовестия. Теперь ученики стали яснее понимать, что имел в виду Иисус, когда ранее Он объяснял им: «Как может, кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного?» (Мат 12:29, курсив автора).