Духовная опасность для семинарии
Я отправился в другой штат, чтобы послужить на ежегодной конференции в одной из главных богословских семинарий. Когда один из профессоров вместе со своей женой везли меня из аэропорта в семинарию, они рассказали о замечательном духовном обновлении, которое уже в течение нескольких месяцев можно было наблюдать в семинарии. Я радовался вместе с ними, хотя время от времени чувствовал, как у меня в мозгу вспыхивали какие-то желтые предупредительные сигналы.
Я начал собирать информацию и несколько встревожился. Я стал понимать, что наряду с мощным движением Святого Духа на семинарию обрушивается сильная атака из невидимого мира тьмы. Несомненно, эта атака должна была заглушить начавшееся пробуждение еще до того, как оно войдет в полную силу. Я не буду вдаваться в подробности, но все происходившее очень напоминало ожившие сцены из книги «Тьма века сего» Фрэнка Перетти.
Однажды вечером президент семинарии, которого я назову Чарльзом, вместе со своей женой пригласил меня на ужин. Мы знали друг друга много лет, а потому нам не нужно было отвлекаться на формальности, неизбежные при первом знакомстве. Разговор быстро перешел на активность в духовном мире, действие сил зла и добра в семинарии, и картина происходящего стала четко вырисовываться в моем мозгу. Я слушал Чарльза около часа, а потом спросил: «Почему ты рассказываешь мне всё это? Ты хочешь услышать совет?»
«Да, — ответил Чарльз, что бы ты сделал в подобной ситуации?»
Я ответил «Чарльз, ты и несколько других преподавателей вашего факультета вовлечены в духовный конфликт высокого уровня, и ни у кого из вас нет достаточного вооружения, чтобы справиться с этой ситуацией. Вы погрязли в этом с головой. У меня самого нет никаких средств, все это слишком ново для меня. Но я знаю точно, что нужно делать на твоем месте я бы позвонил Синди Джейкобс». И я объяснил, кто такая Синди и какова ее роль в служении «Генералы ходатайства». Чарльз попросил меня позвонить Синди и узнать, не сможет ли она помочь им.
Когда в тот день я вернулся в свой номер, я позвонил своей жене, и она довольно сердито отреагировала на все, что я ей рассказал. Она согласилась с тем, что семинария действительно находилась в серьезной духовной опасности, и негодовала на то, что силы зла использовали в своей тактике такие нечестивые способы борьбы.
Затем я позвонил Синди и рассказал ей обо всем. Она согласилась, чтобы Чарльз переговорил с ней, он позвонил, и они разговаривали в течение часа. Этот разговор оказался поворотным моментом в жизни президента семинарии и глубоко личным переживанием.
«Его зовут Чарльз»
Затем я позвонил Кейти Шеллер, которая на тот момент была ходатаем I-1 за меня и Дорис. И вот здесь самым очевидным образом начинает работать эффект двусторонней молитвы или слышание голоса Божьего.
Я предполагал, что Кейти уже молилась за мое служение в семинарии, а потому я вкратце описал ей состояние дел. Затем я сказал, что, по-видимому, кроме конференции, у Бога была какая-то более веская причина отправить меня в эту семинарию. Кейти ответила: «Ты расскажи мне всё, что случилось, а затем я расскажу» тебе, о чем я молилась весь день. Но я молилась не о семинарии».
Когда я закончил свой рассказ, она сказала, что получила слово от Бога обо мне в тот самый момент, когда встала на обычную свою молитву в 9 часов утра. Это слово было очень отчетливым. Она молилась об этом целый день и обязательно позвонила бы мне сама, если бы у нее был мой номер телефона.
Кроме всего прочего Бог сказал Кейти, что в тот день ко мне за советом подойдет высокопоставленный христианский лидер. Его зовут Чарльз! Его вопросы будут касаться демонизации и духовной войны. Бог даст мне правильный ответ на его вопросы. Я выполню это задание, но дальше мне не нужно будет вмешиваться в происходящее.
Нет нужды говорить о том, что я очень хорошо спал в ту ночь, получив через ходатая явное подтверждение я сделал все, чего хотел Бог. То, что она услышала имя моего друга Чарльза от Бога, для меня было равносильно предсказанию о землетрясении.
Произошло еще несколько событий, включая несколько звонков к Синди Джейкобс. Нет нужды говорить о том, что враг был разоблачен и с ним успешно справились. Мы полностью предотвратили то, что могло бы стать буквально катастрофой для семинарии, и пробуждение нарастало и увеличивалось. Почти три года спустя президент семинарии сказал: «Я ошеломлен излиянием Божьих благословений. Дела в семинарии обстоят как нельзя лучше, Слава Богу?».
Возвращаясь назад к тем событиям, хочется спросить, что же послужило поворотным моментом в потенциально катастрофической ситуации в одной из главных семинарий страны? Я не сомневаюсь, что-то было ходатайство Кейти Шетлер. Для Кейти в этом не было ничего нового или необычного. Она закаленная молитвенница и лидер, талантливый оратор и основатель служения «Друзья Жениха» (Friends of the Bridegroom). Она слышит Бога во всех своих молитвах и исполняет сильное пророческое служение.
Многие из нас уже начинают понимать на опыте, что такое двусторонняя молитва, и учатся слышать Божий голос. По мере того, как мы растем в понимании этого, мы можем ожидать, что наша риторическая молитва превратится в восхитительную действенную молитву.
Слышать Бога
Этот случай в семинарии явным образом показал необходимость слышать Бога, когда мы молимся. К счастью, многие другие верующие во всем Теле Христовом учатся этому, а затем научают других. Лорен Каннингэм написала книгу на эту тему, уже ставшую классикой, «Is That Really You. God?». («Это действительно Ты, Господь?»). В подзаголовке книги Каннингэм поясняет ее содержание — «Слышать голос Бога». Когда евангельские христиане спрашивают меня, какую книгу я мог бы рекомендовать им. я говорю о Питерс Лорде и его книге, которая учит тому, как слышать Бога («Hearing God»). Питер пишете позиций евангельских верующих, и утверждает «Нет другого способа испытать многие обетования в Писании, кроме желания знать Бога и слышать, как Он говорит к нам». Хорошо сказано.
Многие из нас уже начинают понимать на опыте, что такое двусторонняя молитва, и учатся слышать Божий голос. По мере того, как мы растем в понимании этого, мы можем ожидать, что наша риторическая молитва превратится в восхитительную действенную молитву.
Вопросы к теме
1. Знаете ли вы христиан, которые утверждают, что Бог больше ничего не говорит Церкви наших дней? Какие аргументы они выдвигают в защиту своих утверждений?
2. С другой стороны, знаете ли вы лично таких христиан, которые настолько уверены в том, что они слышат Бога, что вместе с Джеком Хейфордом могли бы сказать: «Я цитирую...»? Как бы они ответили тем верующим, о которых мы говорили в предыдущем вопросе?
3. Как вы думаете, почему некоторые христиане рады признать, что они получили «сильное побуждение» от Бога, но не хотят рассматривать это явление как пророческое откровение?
4. Вы лично когда-нибудь сталкивались с пророческим служением, которое можно объяснить только тем, что человек получил информацию сверхъестественным образом? Если да, то приведите примеры, пожалуйста.
5. Обсудите случай, происшедший с евангельской семинарией. Перечислите, по меньшей мере, четыре аспекта, которые Бог расставил по местам, чтобы спасти это учебное заведение. В чем проявилось послушание Богу?
Глава 4
Церковь, которая молится
Во второй главе я упоминал о том, что, как мне кажется, в девяноста пяти растущих церквях из ста молитвенное служение развито не более, чем в тех церквях, которые не растут совсем. Таким образом, никакой действенной связи между молитвой и ростом церкви не обнаружено.
Первый ключ к росту церкви
Однако теперь все большее количество выдающихся пасторов растущих церквей подчеркивают важность молитвы в деле роста церкви, и не просто риторической молитвы, но молитвы действенной. Например, Джон Максвелл, пастор уэслиаиской церкви в Сан-Диего, штат Калифорния, проповедовал о «шести ключах к росту церкви», и ключом номер один он назвал молитву. Максвелл говорит,- «Каждый прорыв в росте и жизни моей церкви происходил благодаря усиленной молитве».
Боб Логан известен по всей прайс как самый главный теоретик в насаждении новых церквей. Но он проявит себя и как отличный практик, который образовал церковь, выросшую до тысячи двухсот членов и давшую жизнь многим новым церквям. Теперь все свое время он посвящает исследованию, консультациям, обучению и надзору за насаждением церквей. Когда он разговаривает с церковными лидерами, он подчеркивает «семь самых важных аспектов, которые необходимо знать при насаждении церквей». Первым номером в этом списке идет молитва. Он говорит. «Я вполне согласен с Э. М. Баундсом, который утверждает, что "молитва — это не подготовка к битве, это сама битва"».
Джордж Барна, один из самых проницательных исследователей тенденций развитая церквей и общества, недавно занялся изучением процветающих церквей Он обратил внимание на тс церкви, которые выделялись исключительной активностью своих прихожан и своим положительным влиянием на окружающий мир. Затем он перечислил те черты, которые являются для таких церквей общими. Он обнаружил, что фундаментом служения во всех этих церквях была молитва. «Призыв к молитве, — говорит Барна, — звучал для прихода как клич к сражению, он сплачивал воинов. Эти люди понимали силу молитвы».
Уэслианская церковь, средних размеров деноминация, с 1982 по 1990 год не испытывала никаких изменений в количестве своих членов. Но в 1991-1992 годах их численность выросла на десять процентов, и они дали начало большему количеству церквей, чем за весь период 1960-х годов. Директор по вопросам евангелизации и роста этой церкви Мартин Малл говорит следующее:
Мы приписываем этот прорыв, начавшийся в 1989 году, тому вниманию, которое мы начали уделять времени Великого поста, и этот особый период мы назвали «сорок дней молитвы и поста». Церкви, вовлеченные в эту программу или се модификации, стали зачинателями в евангелизации и церковном росте. В прошлом году из всех наших тысячи семисот церквей в этом движении участвовали тысяча двести Молитва и рост церкви неразлучны как сиамские близнецы. Одно невозможно без другого.
Я ранее уже говорил о том, что, по моим предположениям, пять церквей из ста имеют живое и активное молитвенное служение. В этой главе я буду говорить именно об этих церквях. Это примеры, которым остальные девяносто пять церквей из ста хотели бы следовать. К таким церквям относится Центр христианской жизни Уэймона Роджерса, о котором я уже упоминал. Роджерс говорит «Молитвенное служение — самое важное из всех служений в церкви. Молитва создает особую атмосферу и связывает силы тьмы так, что Евангелие Иисуса Христа может распространяться повсюду и церковь может процветать». К сожалению, он говорит и о другом: «Это та самая область, о которой наши церкви так много говорят и так мало делают».
Одним из пасторов, который ведет свою церковь в действенной молитве, является Джек Хсйфорд.
Слава на вашем доме.
Джек Хсйфорд. написавший книгу о служении в своей «Церкви в пути» в Ван-Пайсе, Калифорния, использовал для нее название «Слава на вашем доме» («Glory on Your House») Книга названа так потому, что однажды в церкви слава Божья явилась видимым образом и открыла путь для впечатляющего роста этой церкви.
Но прежде чем явилась слава, нужно было изгнать силы тьмы. Вскоре после того, как Хсйфорд стал пастором «Церкви в пути», он однажды остался один в здании церкви, когда вдруг заметил нечто необычное около алтаря. Взглянув вверх, он мельком успел увидеть «маленький, темный предмет наподобие облака», а затем он исчез. Он интуитивно почувствовал там «присутствие чего-то холодного и липкого». Он и прежде знал, что на церковь оказывалось неприкрытое сатанинское давление и что Бог призвал его на пасторское служение, чтобы он разобрался с этим и избавился от зла. Он также знал, что главным его оружием должна быть молитва.
Хейфорд чувствовал, что Бог подсказывал ему употребить вишне конкретный вид молитвы хвалу. Несколько раз в неделю он ходил по церкви, хлопал в ладоши и громко провозглашал честь и славу Иисусу Христу. Дух не ушел сразу же, но Джек был непреклонным в этой воинственной молитве более года. Он может указать точное время победы — это произошло в воскресное богослужение в октябре. В тот день приход начал стихийно, без заранее оговоренных планов хвалить и ставить Бога, и тогда духовная осада церкви была снята.
И вот тогда открылся путь для славы Божьей. В субботу вечером, когда Джек Хейфорд вошел в церковь, чтобы настроить термостат, он вдруг заметил, что помещение церкви заполнено легкой серебристой дымкой. Он знал, что этот свет не был естественным «Никакая земная пыль, — говорит Хейфорд, — не может светиться так, как светилась эта дымка, наполняя все помещение своим сиянием, хотя солнце в тот момент не светило». Тогда же он начал молиться двусторонней молитвой, в которой верующий не только обращается к Богу, но и слышит Его. До него отчетливо донесся Божий голос: «Да, ты не ошибся. Теперь Моя слава будет пребывать на этом месте».
В то время церковь переживала период застоя и борьбы. В ней было всего сто членов. Но после этого начался впечатляющий рост. На следующий день в церковь пришло сто семьдесят человек, и рост уже не прекращался. Во время написания этой книги «Церковь в пути» насчитывала почти десять тысяч членов. Сосредоточием этого прорыва стала молитва.
Энергичное молитвенное
Служение для вашей церкви.
Среди всех тех церквей, в которых проводится активное молитвенное служение, нет церквей, которые были бы абсолютной копией друг друга. Однако у них много общего, что позволяет им обнаружить существенные ключевые компоненты, которые и способствуют максимальной эффективности в их деятельности. Я думаю, что самыми важными человеческими компонентами являются пастор, ходатаи и молитвенный лидер. Что касается самой программы деятельности церкви, очень важной является соответствующая подготовка служителей, и тогда любой вариант молитвенного служения и церковной деятельности будет успешным. В остальной части этой главы я расскажу подробнее, что я имею в виду.
Важная роль пастора.
Я слышал бесчисленное количество раз, как Джон Максвелл говорил следующее. «Все стоит или падает из-за лидеров». За все мои двадцать пять лет исследования проблем, связанных с ростом Церкви, я постоянно убеждался в том, что это верно. Кроме того, я обнаружил, что многие христианские лидеры, как из священников, так и из мирян глубоко желали бы, что это было не так. Многие из них отрицают это, они даже утверждают, что такая позиция не соответствует библейским принципам.
Почти двадцать лет назад я написал мою первую книгу о росте церквей в Америке («Your Church Can Grow»). В то время в христианских кругах ключевая роль пастора отрицалась намного увереннее. И все же я осмелился включить в свою книгу главу, в которой призывал пасторов не бояться осуществлять свою власть. Я высказал предположение, что пастор представлял собой первый и главный признак здоровой церкви. Одни с большей готовностью, другие с меньшей, но все признали этот фактор реальным.
Совсем нетрудно понять, почему не все хотят признать тог факт, что всякий успех и всякое падение зависят от пастора. Пасторы динамичных и развивающихся церквей совершенно очевидно скромны и не стремятся приписать себе все успехи своей церкви. Они не хотят, чтобы их превозносили, и сами не превозносятся над теми служителями, в церквях которых рост не наблюдается. Кроме того они не хотят недооценивать ту роль, которую выполняют в жизни и роете их церкви лидеры и рядовые служители из мирян. Нет нужды говорить, что пасторы застойных церквей и тех, что приходят в упадок, не хотят видеть в происходящем свою вину.
Я люблю пасторов. Я постоянно сотрудничаю с ними. Каждый год на занятиях в семинарии Фуллера и на конференциях я занимаюсь их подготовкой, и через мои руки проходят тысячи этих Божьих служителей. Я знаю, как тяжел их труд и как они преданы Господу. Я ни в коем случае не хочу возлагать на них бремя, которое они не вынесут. Я не хочу стать причиной, по которой они почувствуют себя разочаровавшимися и сгоревшими дотла.
С другой стороны, пасторы приходят на мои занятия и конференции, потому что знают, что я не буду подслащивать горькие пилюли. Они знают, что я хочу поделиться с ними тем, что им как раз необходимо.
Я говорю о реальных вещах. Многие питают ко мне любовно-ненавистническое отношение, какое я питаю к своему дантисту. Каждый раз, когда я встречаюсь с ним, мне больно, но мне очень нравятся долгосрочные результаты нашей встречи, и я считаю, что они стоят пережитой мной боли. Мой зубной врач — необходимая часть моей жизни.