Традиционные евангельские верующие.
Традиционные евангельские верующие с недоверием относятся к такого рода откровениям, о которых я писал выше Они полагают, что слова «так говорит Господь» были вполне уместными во времена Исаии. Иезекииля или апостола Павла, но теперь у нас есть то, чего не было у них, — закрытый канон Священного Писания. Сегодня Бог действует иначе. Мои преподаватели богословия учили нас говорить так: «Мы не считаем, что Бог сегодня дает людям Свои откровения». Павел пишет Тимофею, что боговдохновенное Писание «полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим 3:16,17).
Если Писание обеспечивает нас всем необходимым, продолжают рассуждать наши братья, что еще нам нужно? Стремление услышать Божий голос, как некогда слышали его пророки древности, может увести нас за границы того, что дозволено Писанием.
Такая позиция, естественно, ограничивает наше понимание молитвы как двухстороннего процесса. С тех пор, как я узнал о действенной молитве, я не могу говорить о ней, не упоминая слышания Божьего голоса. Но это всё же довольно ново для меня. Поэтому я не удивился, прочитав статью Билли Грэма о силе во время молитвы («Power When You Pray»), в которой ни разу не было упомянуто о слышании голоса Бога.
Я говорю о статье Билли Грэма не для того, чтобы покритиковать ее, но только лишь потому, что на сегодняшний день он является самым видным деятелем в нашем традиционном евангельском направлении. Я также признаю тот факт, что в короткой статье просто нет места для всего того, что необходимо сказать о молитве, и Билли Грэм вполне может верить в то, что мы сегодня, в сущности, имеем откровенное общение с Богом.
В связи с этой же темой позвольте мне обратиться к Лозаннскому комитету по всемирной евангелизации (LCWE), который в 1984 году организовал колоссальную международную молитвенную встречу в Сеуле, Корея Собранием руководили Вонетг Брайт и Бен Дженнингс совместно с Кимом Джоон-Гоном и Томасом Вангом, а на встрече присутствовали представители из семидесяти одной страны. В программу были включены девяносто выступающих. В результате состоявшейся встречи была выпущена книга о высвобождении силы молитвы («Unleashing the Power of Prayer»), в которой были собраны двадцать три обращения этих выдающихся молитвенных лидеров.
Я хочу сказать следующее: ни в одном из этих выдающихся выступлений, опубликованных в книге, не было сказано ни слова о молитве как двухстороннем общении или о слышании Божьего голоса. Я не имею в виду, что кто-либо из этих ораторов или все они отрицают слышание Бога как факт, но просто данные явления не занимают в этой важной книге приоритетного места.
Сильное пробуждение.
Когда я вспоминаю свое служение в качестве миссионера, те годы, когда я не надеялся услышать Божьего голоса, я все же помню, что мы верили, что Бог отвечает на молитвы. Мы не говорили друг другу: «Бог мне сказал то-то и то-то», но мы свидетельствовали, например, что »Бог призвал меня в Боливию». Обычно мы предполагали, что ответы на молитвы приходят' в виде особого стечения обстоятельств, направленного Божьей рукой, а не через прямое словесное общение. Но одна статья в журнале, которую я недавно прочитал, напомнила мне, что мы были водимы так называемым «сильным побуждением».
В этой статье рассказывалось о служении одного из наших старших миссионеров в Боливии, Билла Хаммонда. Еще в 1950 году, в год моего обращения. Билл вместе с другими миссионерами из Южно-Американской миссии попытался войти в контакт с индейцами из дикого и воинственного племени айори (или аука), которые за несколько лет до того убили пять миссионеров из Миссии новых племен.
Билл Хаммонд который постоянно молился за возможность контакта с айори. однажды вдруг «почувствовал сильное побуждение» отравиться в Эль-Энканто. Это не объяснимое желание нельзя было назвать нормальным, потому что оно означало утомительное путешествие в сто двадцать километров верхом на лошади в дождливый сезон по размытым дорогам через враждебные джунгли. Тем не менее, «побуждение не покидало» его Тогда Билл отправился на поиски своего соработника из боливийцев, Анджело Браво, который, как оказалось, тоже искал его. В то утро, как рассказывает автор статьи Эдит Норвуд, «Анджело получил такое же необъяснимое побуждение». Итак, они отправились в путешествие, которое стало историческим. Они-то и установили первый мирный контакт с индейцами племени айори.
Такие случаи даже представителями традиционных евангельских церквей не подвергаются сомнению Бог действительно сказал Хаммонду и Браво отправиться в Эль-Энканто. Будем ли мы называть это явление «сильным побуждением» или «словом знания», но мы все воспримем его как достаточно убедительное повеление от Бога начать двигаться в направлении к значительному, хотя и потенциально опасному путешествию в нашем служении.
Все это может быть сведено к проблеме выбора слов. Может быть, большинство евангельских верующих, если задумаются, действительно поверят в то, что сегодня нам доступны откровения от Бога.
Просто не называйте это «пророчеством»!