Действенная молитва — это двусторонний процесс. Мы говорим к Богу, а Он отвечает и обращается к нам точно так же, как мой земной отец и я разговариваем по телефону.
Хотя у самого Роки не было никаких побуждений в этом плане, он все же позвонил мне, чтобы сказать, что он очень благодарен Богу за предупреждение через слово, данное Им через меня, и он восхваляет Бога за то, что в тот вечер он был хорошо вооружен мечом Духа. Кроме того, сказал он, в то же утро он получил прямую молитвенную поддержку. Во время воскресных занятий без всякого намека с чьей-либо стороны относительно того, к кому могло быть обращено Божье слово, к Роки подошел Дейв Рамф и сказал «Бог повелел мне молиться за тебя, понятию не имею почему». Дейв молился за Роки, и весь день оказался победоносным.
Откуда приходит эта информация?
Совершенно очевидно, что здесь мы столкнулись со случаем прямого обращения Бога ко мне, а также прямого обращения Бога к Дейву Рамфу. И, что еще важнее, через меня и Дейва Бог обратился к Роки Ллойду.
В предыдущей главе я упоминал о том, что действенная молитва — это двусторонний процесс Мы говорим к Богу, а Он отвечает и обращается к нам точно так же, как мой земной отец и я разговариваем по телефону. Это должно быть совершенно очевидно для библейских христиан, и для многих из них это действительно очевидный факт. Но довольно много церквей морщатся при мысли о том, что в наше время и в наших обстоятельствах мы можем слышать Бога. Люди обычно придерживаются мнения, что Бог ведет нас и осуществляет Свое руководство через обстоятельства нашей жизни, и наши заявления о том, что мы «слышим» Самого Бога, воспринимаются как не заслуживающие уважения и доверия. Мы выглядим особенно подозрительными тогда, когда цитируем слова, полученные от Самого Бога, или же передаем своими словами то, что услышали.
Было ли правильно с моей стороны встать и при всех поделиться тем, что я посчитал словом от Бога?
Быт ли прав Дейв Рамф, когда сказал «Бог повелел мне..»
«Сегодня будет молиться Джон Максвел».
Совсем недавно я занимался подготовкой пятидесяти пасторов на степень доктора богословия в семинарии Фуллера. Каждый день двухнедельного интенсивного курса обычно начинается с того, что я вызываю одного из пасторов как молитвенного лидера, и он ведет весь класс в сорока пятиминутной молитве. Еще раньше, утром во время своей молитвы я беру список класса и молюсь над ним, обращаясь к Богу с просьбой показать, кто будет вести нас в молитве в тот день. В течение первых двух или трех дней я ставлю пометки напротив фамилий десяти – пятнадцати человек, которые, как мне кажется, могут быть потенциальными молитвенными лидерами.
Случилось так, что мой хороший друг Джон Максвелл, пастор уэслианской церкви в Сан-Диего, тоже попал на эти курсы. Однако я не помечал его имя именно потому, что он был известен по всей стране как отличный наставник пасторов. Я рассуждал так 1) Джону не нужно еще раз вставать на переднюю линию борьбы и 2) я не хочу, чтобы меня заподозрили в грубой лести по отношению к такой знаменитости, как Джон. Я решил, что на этот раз пусть другие возьмут на себя руководство молитвой.
Однако Бог решил иначе. Когда в понедельник утром на второй неделе я молился над списком, я явно услышал Божий голос в моем духе: «Сегодня будет молиться Джон Максвелл». Этого для меня было достаточно. Я позвонил Джону Максвеллу, он взял на себя руководство в нашей классной молитве, и она оказалась самой глубокой и самой сильной молитвой за всё эти две недели.
На следующий день мы с Джоном вместе обедали. Он сказал «Я знал вчера, что ты позвонишь мне с просьбой вести группу в молитве. За день до этого я сказал Дейву Фрсшауеру. "Завтра утром я буду молиться в классе?"».
На этот раз никто из нас не стал делиться тем, что мы услышали от Бога, со всем классом. Но когда мы наедине сравнили наши откровения, мы возликовали. Мы принадлежим к очень консервативной традиционной церкви, но мы оба верим, что Бог говорит к нам и сегодня мы можем слышать Его настолько отчетливо, что можем процитировать Его слова. В тот раз мы Его тоже услышали!
«Я должен их цитировать».
Джек Хсйфорд принял эту истину задолго до Джона Максвелла и меня. Он говорит об это откровенно, как и любой другой верующий. Когда Хейфорд использует эту фразу — «Бог сказал мне» — он добавляет следующее: «Я стараюсь выразиться еще более конкретно, чем в случаях общих откровений или внутренних побуждений Я храню эти снова как особые и редкие случаи, когда в моем духе я слышу, как Господь обращается прямо ко мне. Я не имею в виду, что я "почувствовал'' или "ощутил" что-то». Хейфорд утверждает, что Господь произносит конкретные слова. «Эти слова произносятся настолько отчетливо, что я должен их цитировать».
Вполне осознавая собственную человечность и греховность, я думаю, вполне уместно сказать, что я цитирую слова Всемогущего Бога, который сказал мне: «Сегодня будет молиться Джон Максвелл».
Я также вполне осознаю тот факт, что для некоторых людей мои слова покажутся высокомерными. «Кем себя воображает Питер Вагнер, что Сам Создатель вселенной станет говорить к нему?» Тем более о таких незначительных вещах, как сопротивление сексуальным домогательствам в то время, как, по-видимому, там и соблазнов- то не было, или же о том, какому пастору позвонить, чтобы помолиться в классе.
Откровение от Бога сегодня?
Я вполне понимаю такую позицию, потому что сам думал точно так же добрую половину своей жизни в качестве рукоположенного священника.
В семинарии меня учили тому, что общее откровение Божье было доступно всем людям через видимый мир, но Его особые откровения ограничены только лишь Святым Писанием. Видимо, Бог мог говорить прямо к апостолам и пророкам, но они уже записали все, что Он им сказал, и когда был установлен канон Ветхого и Нового Заветов, необходимость в дальнейших прямых откровениях исчезла. В конце концов, в Послании к Евреям (1:1,2) сказано. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне». Бог сказал все, что имел сказать. Если мы будем читать Писания и применять их к своей жизни, у нас не будет необходимости в дальнейших откровениях от Бога.
Я, конечно же, очень высоко чту непогрешимость Библии, но я также понимаю, что Бог всё же имеет сказать нам то, чего нет в Библии. Когда я решил жениться на Дорис, например, я не нашел в Библии ни одной строчки, которая бы подтвердила, что Дорис была той самой единственной, предназначенной именно для меня. То же самое можно сказать о дне, когда я решил принять приглашение работать в семинарии Фуллера. Или же когда мы решили пригласить Алису Смит в качестве ходатая за меня и Дорис.
Те, кто прочитали мою книгу «Молитвенный щит», вторую книгу из серии «Молитвенный воин», знают, что я различаю ходатаев трех уровней 1-1, 1-2 и 1-3, которых Бог призвал, чтобы молиться специально за нас и наше служение. В настоящий момент у нас с Дорис есть восемнадцать ходатаев 1-2, один ходатай 1-1 в небольшом и тесном круге партнеров из девятнадцати человек. Я верю, что только Бог выбирает ходатаев 1-1, а потому совершенно необходимо услышать от Бога Его волю, прежде чем такие взаимоотношения установятся.
Одна из причин, почему- Сам Бог утверждает такие взаимоотношения. состоит в том, что обычно Он Сам обращается непосредственно к этому ходатаю, давая информацию о человеке, за которого ходатай молится. Например, 15 ноября 1990 года Алиса Смит записала в своем дневнике следующее.
Примерно в 1.15 вечера хьюстонского времени над жизнью Питера Вагнера нависла опасность. Я стала ходатайствовать за него, и Господь в видении показал мне Силу, идущую на Питера с юга. Она была ростом с человека и стала приближаться к Питеру со стрелой в руке, нацеливая ее в самое сердце. Я закричала: «Спаси его. Господь! Помилуй сто и спаси». Господь показал, что-то был дух смерти. Затем я спросила Святого Духа, все ли в порядке с Питером, и Он ответил: «Его жизнь на грани опасности».
Я была совершенно измучена! Я позвонила Эдди [муж Алисы) и просила его молиться. Пока я плакала, умоляя о милости, напоминая Отцу о Его планах для Питера, вспоминая отрывки из Писаний и сражаясь с силами тьмы, Господ!» процитировал в мое сердце Псалом 143. Это было слово для Питера.
Затем в 1.57 так же быстро возникло другое видение, и я увидела Ангела Господня, который подошел и забрал стрелу из руки Силы, переломил ее о свое колено и ушел в западном направлении. А дух смерти просто исчез.
Как это следует понимать?
Может быть, эта женщина эмоционально неуравновешенна и страдает легко возбудимым воображением? Может быть, она начиталась книг Фрэнка Перетти? А может, она фанатичка или душевнобольная?
Нет, если я разбираюсь в людях и их характерах. Алиса — чудесная жена и мать. Она большой специалист, в сфере недвижимости, в которой и работает. Ее муж Эдди — южнобаптистский пастор, и она принимает очень активное участие в жизни своей церкви. Это святая женщина, и она пользуется большим уважением в качестве учителя Библии и талантливого оратора. Кроме того, она известна всей стране как ходатай. Она слышит Бога намного чаще, чем все мы.
Читатели «Молитвенного щита» могут вспомнить, что я рассказал в той книге эту историю с включением некоторых других подробностей. В ней я подтвердил, что по-прежнему верю в то. что молитва Алисы в 1990 году спасла мою физическую жизнь. Но на этот раз я повторяю эту историю с тем, чтобы подчеркнуть, насколько решающим было ее служение и как много зависит от того, насколько хорошо мы слышим Божий голос.