Молитва в либеральном лагере.
Молитвенное движение не ограничивается участием одних только евангельских церквей. Высокопоставленные руководители более либерального направления из социально-активного лагеря ратуют за молитву как главное средство борьбы с силами, которые разрушают общество на всех уровнях.
Говоря о наследии прежнего режима в Советском Союзе, Уолтер Уинк, один их таких руководителей, заявил: «Мы полагаем, что в этой стране ничего бы не произошло без демонстраций и молитв, в которых участвовали сторонники движения за мир на протяжении десятков лет». Тот факт, что самый непримиримый антикоммунистический президент Соединенных Штатов Рональд Рейган подписал первый в истории мира договор с СССР о сокращении ядерных вооружений, Уолтер Уинк объясняет только как ответ на молитвы. Международная политическая наука никак не могла предполагать такого поворота событий. Благодаря молитве, говорит Уинк, «Бог нашел возможность и чудесным образом осуществил это изменение направления».
Поскольку последние несколько лет я пишу о молитве, я обнаружил многие сферы, за которые молились и которые поддерживали наши братья и сестры из либерального лагеря. Я говорю «многие сферы», потому что должен признать, что некоторые из объектов их прошений настолько явно противоречат библейским нравственным установкам, что, по моему мнению, нужно молиться против них, а не за них. Но мир между Соединенными Штатами и бывшим Советским Союзом, свобода и человеческие права в Румынии, продукты для жертв голода в Африке и разрешение расовых конфликтов в Америке к таким темам не относятся. Они явно стали предметом молитвенных забот по воле Отца, и евангельские церкви могут горячо молиться вместе с либералами «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мат 6: 10)
Те, кто следил за моими книгами, знают, что в последие годы я гоже участвовал в полемике на стороне евангелизма против социальных мероприятий. Думаю, что могу подвести твердую библейскую основу под приоритетное направление евангелизма в исполнении наших обязательств по отношению к Царству. Однако на этот раз, похоже, мы обсуждаем понятия более высокого ранга. Теперь мы не рассуждаем о евангельских методах или политических действиях в наших служениях, но вместе обнаруживаем, что духовная война является реальностью и что в первую Очередь мы должны ориентироваться на использование духовного, а не плотского оружия. Христиане всех направлений пришли к единому мнению, что библейская молитва стоит на первом месте в списке духовного оружия. Еще более важно ставить не евангелизм перед социальными действиями, а духовное перед технологическим.
Молитва не может заменить энергичные социальные действия или убедительный евангелизм. Но самые лучшие стратегии в обоих направлениях станут еще более эффективными с качественной молитвой, чем без нее.
Ни в коем случае нельзя полагать, что молитва может заменить энергичную социальную деятельность или убедительный евангелизм. Но совершенно очевидно, что самые лучшие стратегии для обоих направлений станут более эффективными с высококачественной молитвой, чем без неё.
Втрое скрученная нитка.
В первой книге серии «Молитвенный воин», которая называется «Воинственная молитва», я рассказывал о пророческом слове, которое получил в 1989 году через Дика Миллза, о «нитке, втрое скрученной» из Книги Екклесиаста (4:12). Благодаря этому стиху я понял, что Бог использует меня как катализатор, чтобы помочь сплотиться трем группам христиан, которые Он желает использовать в своих целях в 1990-е годы — это консервативные евангельские христиане, харизматы и либералы совести в своей книге я привел множество свидетельств, подтверждающих тот факт, что первые две нитки действительно начали объединять свои усилия, но либералами совести я особо не занимался.
Тогда я не совсем понимал, кем были эти либералы совести, и до сих не очень четко представляю Однако теперь я дошел до того этапа, когда могу дать им хотя бы приблизительное определение. Я думаю, что они несколько похожи на Уолтера Уинка, которого я знаю лично и которого я бы представил своим евангельским друзьям как заново рождённого христианина с сердцем, желающим служить Богу и открытым для полноты и служения Святого Духа.
Мы с Уннком вместе успешно преодолели определенные существенные разномыслия по некоторым вопросам, таким, как определение сверхъестественных начальству власти и силы и тех позиций, которые мы занимаем по конкретным этическим вопросам. Однако я согласен с Уолтером, когда он говорит мне: «я считаю, что мы оба едины в том. что не так важно разрешить наши разномыслия, как согласиться вместе молиться и вместе бороться за прорыв новой Божьей реальности. Поэтому я хочу подтвердить мою верность и желание сражаться единым фронтом вместе с тобой против начальств и власти тьмы, независимо оттого, насколько правильно или неправильно мы их воспринимаем».
Мы начинаем понимать: если Божий народ хочет объединиться для того, чтобы выполнять волю Господа в этом десятилетии, то молитва должна стать главной силой, скручивающей вместе три нитки.