Пусть даже из отпуска они вернутся уставшими.
От Рождества до Пасхи
При́тча — это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение, или премудрость.
По содержанию притча близка к басне.
Христианская мудрость очень часто излагается именно в притчах.
Притча может быть и современной. Например, такой.
ПРИТЧА «ВСЕМИРНЫЙ СЪЕЗД БЕСОВ»
Сатана созвал всемирный съезд бесов.
В своей вступительной речи он сказал:
«Мы не можем запретить христианам ходить в Церковь.
Мы не можем запретить им читать Библию.
Мы не можем запретить им общаться в молитве с Богом.
Как только они устанавливают связь со Христом - мы тут же лишаемся власти над ними.
Так пусть они ходят в свои Церкви, но мы украдем у них - их время, так что они, будучи всегда занятыми, не смогут молиться, и каяться в грехах, и развивать свои отношения со Христом.
- Вот что вы должны делать, - сказал дьявол. - Вы должны помешать им войти в общение с Богом, и поддерживать эту связь в течение дня.
- Но как нам это сделать? - закричали демоны.
- Займите их пустяками;
Придумайте много способов, чтобы занять их умы всякими ненужными делами;
А главное - внушите им стремление к материальным благам и обогащению.
Пусть они пожелают зарабатывать как можно больше денег, и покупают себе - машины, квартиры, дачи.
Пусть зарабатывают всё больше и больше денег, чтобы ходить в рестораны и кафе, чтобы покупать дорогую, модную одежду, чтобы делать дорогой ремонт в квартирах, и обставлять их модной мебелью.
Искушайте их - тратить и тратить, брать в долг и брать.
Пусть они берут многолетние кредиты, и таким образом попадают в кабалу к банкам.
А когда они загорятся желанием личного обогащения, - им уже не нужен будет Христос.
Убедите их жён задерживаться на работе, а мужей — работать по 6 - 7 дней в неделю, и по 10 - 12 часов в день
Тогда им некогда будет заниматься своими семьями, и воспитывать своих детей.
Не давайте им проводить время с детьми, чтобы дети их шлялись с утра и до ночи на улице, и дружили с дурными компаниями.
Тогда они перестанут учиться, и из них ничего доброго не получится.
Тогда их семьи развалятся, и они станут одинокими, а мы им от горя
поможем спиться.
Стимулируйте их умы так, чтобы телевизоры и компьютеры в их домах работали постоянно, и чтобы они как можно больше времени проводили у телевизора и компьютера.
Тогда им некогда будет молиться.
Следите, чтобы в каждом магазине и ресторане мира постоянно звучала нехристианская музыка. Это затмит их разум и разрушит их единство со Христом.
Разложите на столах в кафе множество журналов и газет. Бомбардируйте их разум новостями и рекламой 24 часа в сутки.
Пусть по пути им бросается в глаза море рекламных щитов.
Наполните их почтовые ящики рекламой, каталогами для заказа
товаров по почте, информационными бюллетенями и предложениями бесплатных товаров, услуг и ложных надежд.
Показывайте в журналах и по телевизору тощих, хорошеньких моделей, так чтобы мужчины поверили, что внешняя красота — это самое главное, и стали бы недовольны своими жёнами.
Сделайте так, чтобы их жены были слишком усталыми, чтобы любить своих мужей ночью. Если они не дадут своим мужьям любовь, в которой они нуждаются, мужья начнут искать её в других местах. Это быстро разрушит их семьи!
В Рождество и на Пасху отвлеките их праздничной суетой, концертами по телевидению и пьяными застольями, чтобы они не учили своих детей истинному значению Рождества и Пасхи.
Священник Павел Островский
Архимандрит Тихон Шевкунов
От Рождества до Пасхи
При́тча — это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение, или премудрость.
По содержанию притча близка к басне.
Христианская мудрость очень часто излагается именно в притчах.
Притча может быть и современной. Например, такой.
ПРИТЧА «ВСЕМИРНЫЙ СЪЕЗД БЕСОВ»
Сатана созвал всемирный съезд бесов.
В своей вступительной речи он сказал:
«Мы не можем запретить христианам ходить в Церковь.
Мы не можем запретить им читать Библию.
Мы не можем запретить им общаться в молитве с Богом.
Как только они устанавливают связь со Христом - мы тут же лишаемся власти над ними.
Так пусть они ходят в свои Церкви, но мы украдем у них - их время, так что они, будучи всегда занятыми, не смогут молиться, и каяться в грехах, и развивать свои отношения со Христом.
- Вот что вы должны делать, - сказал дьявол. - Вы должны помешать им войти в общение с Богом, и поддерживать эту связь в течение дня.
- Но как нам это сделать? - закричали демоны.
- Займите их пустяками;
Придумайте много способов, чтобы занять их умы всякими ненужными делами;
А главное - внушите им стремление к материальным благам и обогащению.
Пусть они пожелают зарабатывать как можно больше денег, и покупают себе - машины, квартиры, дачи.
Пусть зарабатывают всё больше и больше денег, чтобы ходить в рестораны и кафе, чтобы покупать дорогую, модную одежду, чтобы делать дорогой ремонт в квартирах, и обставлять их модной мебелью.
Искушайте их - тратить и тратить, брать в долг и брать.
Пусть они берут многолетние кредиты, и таким образом попадают в кабалу к банкам.
А когда они загорятся желанием личного обогащения, - им уже не нужен будет Христос.
Убедите их жён задерживаться на работе, а мужей — работать по 6 - 7 дней в неделю, и по 10 - 12 часов в день
Тогда им некогда будет заниматься своими семьями, и воспитывать своих детей.
Не давайте им проводить время с детьми, чтобы дети их шлялись с утра и до ночи на улице, и дружили с дурными компаниями.
Тогда они перестанут учиться, и из них ничего доброго не получится.
Тогда их семьи развалятся, и они станут одинокими, а мы им от горя
поможем спиться.
Стимулируйте их умы так, чтобы телевизоры и компьютеры в их домах работали постоянно, и чтобы они как можно больше времени проводили у телевизора и компьютера.
Тогда им некогда будет молиться.
Следите, чтобы в каждом магазине и ресторане мира постоянно звучала нехристианская музыка. Это затмит их разум и разрушит их единство со Христом.
Разложите на столах в кафе множество журналов и газет. Бомбардируйте их разум новостями и рекламой 24 часа в сутки.
Пусть по пути им бросается в глаза море рекламных щитов.
Наполните их почтовые ящики рекламой, каталогами для заказа
товаров по почте, информационными бюллетенями и предложениями бесплатных товаров, услуг и ложных надежд.
Показывайте в журналах и по телевизору тощих, хорошеньких моделей, так чтобы мужчины поверили, что внешняя красота — это самое главное, и стали бы недовольны своими жёнами.
Сделайте так, чтобы их жены были слишком усталыми, чтобы любить своих мужей ночью. Если они не дадут своим мужьям любовь, в которой они нуждаются, мужья начнут искать её в других местах. Это быстро разрушит их семьи!
В Рождество и на Пасху отвлеките их праздничной суетой, концертами по телевидению и пьяными застольями, чтобы они не учили своих детей истинному значению Рождества и Пасхи.
Пусть даже из отпуска они вернутся уставшими.
Сделайте так, чтобы им некогда было поехать на природу, и полюбоваться Божьим творением.
Вместо этого отправьте их в парки развлечений, на спортивные мероприятия, игры, концерты и в кино.
И пусть все христиане будут вечно - заняты, заняты, и заняты!
Наводните их жизни таким количеством дел, чтобы у них не было времени искать силы у Спасителя.
И скоро они будут жить и работать, полагаясь только на себя, жертвуя своим здоровьем и своими семьями - ради своих дел и своих денег.
- Это сработает! Это отличный план!, - закричали бесы.
И с радостью отправились на задание, заставляя христиан повсюду быть всё более и более занятыми, и спешить туда и сюда, оставляя всё меньше времени для Бога, для молитвы и своих семей.
Вопрос в том, удался ли дьяволу его замысел?
Вам судить!
***
Такими словами заканчивается притча; ну а нам следует задуматься: не реализуем ли мы случайно в своей жизни сей дьявольский план?
Правильно ли живём? Спасительно ли?
Нам даны назидательные примеры святых угодников Божиих, живших как в древности, так и в наши времена, - чтобы мы могли сравнить плоды своей жизни (чего мы в жизни достигли!) с плодами их жития.
Например, есть такой близкий нам святой – Святитель Иоасаф Белгородский (выходец с Полтавщины), который жил в 18-м веке, прожил всего 49 лет, и достиг великой святости.
О том, насколько великий это был святой, свидетельствует такой случай.
Через 150 лет после смерти Святителя Иоасафа его тело было обретено нетленным.
Тление не коснулось даже одежд святителя.
В 1911 году состоялись празднования по случаю обретения его мощей.
И вот на открытие честных мощей святителя Иоасафа съехались люди со всей Руси.
И было там великое множество слепых, хромых, глухих, больных, - которые терпеливо ждали явления мощей святителя Иоасафа, надеясь на исцеление.
И вот поехал тогда в Белгород на открытие святых мощей один юноша. Юноша этот был воспитан в вере православной, и с детства был в Церкви (как и большинство людей в то время), но вера его была не столько горячей, сколько традиционной.
Он даже учился в Духовной семинарии, но на открытие святых мощей ехал неохотно – выполнял послушание.
Но то, что он увидел в Белгороде, изменило всю его жизнь; он решает посвятить жизнь Богу; впоследствие он – архимандрит Досифей.
Вот что пишет архимандрит Досифей о дне открытия святых мощей святителя Иоасафа Белгородского.
«Ехал я неохотно – выполнял послушание.
Приехал – и зашевелилось что-то внутри.
Такое увидел, что невозможно было оставаться спокойным.
Со всех концов Руси съехались больные и калеки, - столько страданий и боли, что трудно смотреть.
Я скептически относился к происходящему.
Но вокруг был такой настрой ожидания чуда, что он передался даже мне.
Тысячи и тысячи – больных, скрюченных, бесноватых, слепых, калек – лежали и стояли по обеим сторонам пути, по которому должны были пронести мощи святителя.
Особое моё внимание привлёк один скрюченный.
На него просто нельзя было смотреть без содрогания.
Все части его тела просто срослись; и это был какой-то клубок мяса и костей, который лежал на земле.
- Какое же исцеление может получить этот человек? – подумал я, - Можно ли ему вообще чем-то помочь?
Но вот вынесли гробницу с мощами Святителя Иоасафа.
Такого я никогда не видел, - пишет Досифей, - и вряд ли когда-нибудь увижу. Почти все больные, стоящие вдоль дороги, исцелялись.
Слепые прозревали, глухие слышали; немые начинали говорить, кричать и прыгать от радости.
С трепетом, ужасом и благоговением наблюдал я за происходящим, - пишет Досифей, - не упуская из виду того скрюченного.
Но вот гробница с мощами Святителя поравнялась с тем скрюченным человеком.
Скрюченный раздвинул руки, - раздался страшный хруст костей, как будто что-то разрывалось и ломалось внутри него.
Он стал выпрямляться с усилием – и встал на ноги.
Какое потрясение это было для меня! - пишет Досифей, - Я подбежал к нему со слезами, потом схватил какого-то журналиста за руку, стал рассказывать ему всё, просил записать.
Из Белгорода я вернулся другим человеком – верующим».
***
Таковы были плоды жизни Святителя Иоасафа, - святого, очень близкого православным харьковчанам.
Даже в своём посмертии, ни слова не говоря, он обращает людей в веру.
Человек всего лишь соприкоснулся - даже не с ним самим, а с его мощами – и уже стал другим. Стал верующим.
Даны нам и Праздники Церковные, которые служат маяками на нашем пути ко Спасению.
Это, прежде всего, двунадесятые Праздники.
И первый такой Праздник года – это Рождество Христово.
***
Рождество Христово – это великий христианский Праздник.
В Праздник принято всех поздравлять, а «поздравление» - дословно означает «пожелание здоровья»: поздравить – это значит пожелать здоровья.
Но Господь пришёл на землю, и родился в пещере Вифлеемской не для того, чтобы дать людям здоровье (по крайней мере – не только ради этого), или дать материальное благополучие, или – дать нам повод посидеть за праздничным столом. Вовсе нет!
Многие и многие люди в наше время вопрошают: «Ну, а где же Бог? Почему Он нам не помогает? Почему у нас всё так плохо?
Почему же Бог не обеспечит нам достойную жизнь? Почему, например, всё так дорого?!
А здоровья почему нам Бог не даст? Почему мы болеем, почему умираем?!»
Так вот: Господь пришёл на землю совсем не для этого, - не для того, чтобы обеспечить нам нашу земную жизнь.
Господь пришёл, чтобы спасти нас от ужаса нашей жизни, которая есть грех.
- А какой грех? - опять спросит обыватель, - почему грех? Я ничего плохого не делаю, никого не убил и не ограбил, морально устойчив. Я – хороший человек…
А дело в том, что грех – это вовсе не обязательно какие-то злодеяния.
Грех (по определению!) – это жизнь вне Бога.
Это жизнь без Бога и без Церкви.
Это - когда человек понятия не имеет, что:
- в Воскресенье он должен быть в храме,
- что утро должно начинаться с молитв утренних, а вечер должен заканчиваться молитвами на сон грядущим,
- и что каждые 40 дней человек должен причащаться Святых Христовых Таин…
Жизнь вне Бога – вот это грех.
Именно от такого греха пришёл спасти нас Господь.
Сын Божий хочет вернуть нас на Небо.
А мы? Что же мы?
Готовы ли мы к встрече с рождающимся Христом?
Митрополит Антоний Сурожский сказал так: «Бог приходит в наш мир уязвимым, беззащитным ребёнком, и говорит: «Я отдаюсь вам; делайте со Мной, что сами захотите».
И перед каждым из нас стоит вопрос: а что же я делаю с Ним, - с этой Любовью Божией, Которая мне дана? Что я делаю с этим Младенцем, Который рождается ради того, чтобы быть измученным на Кресте, и умереть ради меня?
Две тысячи с лишним лет назад, с рождения Богомладенца, для человечества началась новая эра.
Своим пришествием Бог, приклонивый Небеса и сошедый на землю, поставил человека перед выбором: что ты, человек, выбираешь – землю или Небо?
Что такое Церковное Празднество?
Мы приходим в храм не просто вспомнить о том или ином событии Священной истории, но вспомнить и научиться тому, чему мы в окружающей жизни научиться не можем.
Рождество Христово - уникальное событие в истории.
Святые отцы научают нас, что мы в этот Праздник должны осмыслить, и на что настроиться.
Гдеродился Христос? В царских палатах? Как царский сын?
Вовсе нет: в хлеву, в навозном. В навозном хлеву. Случайно ли?
Христос что пришёл сделать? Очистить хлев нашей души.
Это напоминает нам о состоянии наших душ, - и каждого человека отдельно, и человечества вцелом.
Хлев – это то, что мы из себя представляем в духовном отношении: наполнены всеми страстями без исключения!
Этот Праздник понуждает нас хоть немножко посмотреть на себя, - на свою душу.
Мы меньше всего думаем о состоянии своей души; все наши мысли, все наши намерения, все наши желания – все они витают вокруг нашей телесной жизни.
И редко человек направляет внимание на свою душу.
Рождество Христово прямо понуждает нас: в хлеву родился Христос! Христиане! Вы хотите, чтобы в вашей душе Христос родился, или нет?
Если да, то нужно, прежде всего, понять, что из себя представляет моя душа, - и заглянуть туда.
И начать наводить там (в душе!) порядок.
Именно к этому призывает нас Рождество Христово: чтобы мы посмотрели, насколько мы заражены – и тщеславием, и алчностью, и завистью, и лицемерием; и чтобы начали хоть немножко бороться с этим, и каяться в этом.
Вот чему научает нас Рождество Христово.
Христос рождается – радуйтесь, потому что Он нам этим фактом (своего рождения!) говорит: посмотрите на свою душу с тем, чтобы начать выметать всё это, и из этой грязной, заваленной комнаты сделать прекрасную, чистую, великолепную горницу, охваченную светом и чистотою!
Рождество Христово понуждает нас на великое дело – посмотреть на самое главное, ибо что дороже души человеческой? Нет ничего…
И вот на эту величайшую ценность для человека – человек меньше всего обращает внимание.
И сегодня Святая Церковь обращается к нам:
Христос рождается – посмотри!И открой себе хотя бы маленькую щёлочку, чтобы радость Рождества Христова могла войти в тебя.
***
Святая Церковь – это Корабль нашего спасения.
Кто-то может на нём спать, кто-то может ничего не делать…
А кто-то может - бороться с волнами, совершать подвиги, поднимать паруса, сражаться с пиратами!
НО корабль всё равно продолжает свой путь, и вместе с ним плывут вперёд все пассажиры.
Поэтому главное – находиться внутри Корабля Церковного.
Когда мы идём в храм – в Воскресные, в Праздничные дни, нам на этом пути незримо сопутствуют Ангелы.
Однако это не так просто – научить себя каждое Воскресенье и каждый Праздник быть в Церкви.
Этому обязательно найдётся масса препятствий.
Почему человек не идёт в Воскресный день в храм? Причина всегда одна – это гордость.
Других причин (на самом деле!) не бывает!
Человек может объяснять по-разному, почему он не ходит в храм:
может считать, что он чего-то не знает, не понимает, - и поэтому не идёт,
или наоборот – знает слишком много, - сильно умный, сильно грамотный,
или может говорить: а мне там скучно, мне неинтересно …
Но на самом деле если человек не идёт в храм, причина одна – это гордыня:
человеку кажется, что он и самсо всем управится, что он и без Бога обойдётся.
А гордость – это и есть самый больший грех, потому что она удаляет человека от Бога.
Неверие в Бога всегда связано с грехом.
Поэтому любого человека можно научить вере,
любому человеку можно приоткрыть этот свет,
жизнь любого человека можно согреть теплом Божиим.
Для этого нужно в стене, отделяющей человека от Бога, прорубить хотя бы маленькое окошко.
А если это невозможно, то сделать хотя бы - щель.
И очень часто Сам Господь помогает в этом человеку:
Он как бы устраивает для этого человека небольшое землетрясение, когда каменные стены грехов, закрывающие от него Бога, приходят в движение, - и в них образуется трещина.
Когда происходит такое землетрясение, человек называет его словом «несчастье».
Он не понимает, почему это с ним случилось, и хочет от этого защититься, ищет выход, - и обращается мыслью к Богу, и тогда помощь приходит.
Люди довольно часто задаются вопросом «какой самый тяжкий грех?», и при этом у них в голове громоздятся какие-то страшные убийства, ужасные предательства, и так далее.
А дело не в этом.
Грех - это удаление от Бога, это жизнь вне Бога.
А самое полное удаление от Бога, то есть погружение в эту тьму, — это и есть самый тяжкий грех.
Нередко многие из нас желают силком притащить в Церковь, к Богу - своих детей, внуков, мужей, жён, - для того чтобы они захотели бы спасти свою душу.
И мы думаем, что если мы будем ребёнка или взрослого человека таскать, заставлять, подкупать, чтобы он шёл в храм, - то он обязательно спасёт свою душу.
Нет.
В церковь приходят люди, которые предпочитают встречу с Богом любому другому общению, для которых это дорого – встреча с Богом.
А не так, чтобы - механически водить человека в храм, и спасение само получится.
Такого не бывает.
Между тем, кто любит Бога и приходит к Богу, и тем, кто не знает Бога и к Нему не идёт, а его просто тащат, - между ними огромная пропасть.
И ни одни туда не приходят, ни другие оттуда.
Это совершенно разные люди.
Одни - прозрели, они видят Бога, общаются с Ним, молятся Ему.
Другие – нет.
Что такое молитва? Молитва – это беседа человека с Богом.
А когда мы слушаем Священное Писание – это Бог обращается к нам.
А Бог нас ещё и питает – не крошками со Своего стола, а Сам Самого Себя даёт нам в пищу через Святые Христовы Тайны.
Одним это надо, а другим это невдомёк; им лучше на компьютере поиграть, или с друзьями пообщаться.
Одни слушают Моисея и всех пророков и апостолов, которые написали Священное Писание, - а другие слушают ребят в классе или во дворе.
Каждому – своё.
И вот по этому своему и определяется человек:
Рай – это твоё? На, возьми.
Ад – это твоё? На, пожалуйста.
Каждый человек – большой или маленький, – сам выбирает для себя рай или ад.
Спасение – оно может быть только в храме.
В наше время бытует мнение, что главное – это быть хорошим человеком, ничего плохого не делать; и этого достаточно, и после смерти непременно будешь в Раю.
И вот святые говорят нам, что нет:
Будь ты хоть идеальным человеком: культурным, воспитанным, никому плохого слова никогда не сказал, никого ничем не обидел.
Дальше что? А ничего.
Это что - спасение? Вовсе нет.
Это просто - хороший, воспитанный человек; слава Богу; побольше бы таких…
НО значит ли это, что он унаследует Царствие Небесное? Нет.
Порой говорят: «Ой, он был такой хороший человек!».
Ну и что?
В преисподней - миллиарды хороших людей, но они не просвещены светом Христовой Истины.
А в Царствии Небесном – немало и плохих, но покаявшихся и просветившихся светом Христовой Истины.
В Царствие Небесное (в Рай!) входят на самом деле НЕ «хорошие люди», а входят туда только одни кающиеся грешники.
Неплохо, когда кто-то хорошо воспитан, но это ещё ничего не значит перед Богом.
Господь глубже смотрит: даже не на само сердце, а что там внутри в сердце, какова твоя душа.
Вот для Бога что интересно.
Ведь душа – это вечное создание Божие.
У человека есть бессмертная душа, поэтому жизнь человека не заканчивается никогда.
Но лишь человек, который с помощью Божией изменил своё внутреннее состояние, устроение, - тот наследует, как у нас говорят, Рай.
А тот, кому это было мало интересно, он беспокоился только о земном (о том, как вот здесь прожить!) – он аккуратно попадает в ад.
И не важно, хороший это человек, или плохой человек: в аду тоже разные уровни есть.
Так что «хороший» это человек, или «плохой» человек – это важно для нас (для людей!), а для Бога это не играет никакой роли.
Потому что «хороший» или «плохой» человек – мы воспринимаем только по внешности...
***
Как это ни печально, но на Земле праведников нет.
Есть только люди, которые считают себя праведниками.
По статистике, 64% американцев считают, что у них хорошие шансы попасть в Рай (а если у нас такой опрос провести, то будет не меньше!).
Это они считают себя праведниками.
Людей с таким сознанием в Раю нет.
Потому что - если человек считает себя праведником, значит, этот человек находится в самообольщении.
В чем это выражается? В том, что он не видит свой грех.
А учитель Церкви Пётр Дамаскин говорил, что когда увидишь свои грехи, как песок морской, знай, что ты положил начало покаянию.
Это ещё не покаяние, но это уже правильное, реальное понимание самого себя.
***
И снова – о Рождестве Христовом…
«Христиане - это люди, которые сияют светом Христовым» - так называется статья архиепископа Павла Салибы, который возглавляет Австралийскую и Новозеландскую епархию Антиохийского Патриархата.
Из его коротких бесед и посланий сложился целый сборник для душеполезного чтения.
Владыка Павел приводит рассказ под названием «Бог и гуси».
Жил на свете человек, который не верил в Бога, и не смущаясь рассказывал всем о своём отношении к религии и религиозным Праздникам.
Однако его жена верила в Бога, и детей своих воспитывала в вере, несмотря на едкие выпады мужа.
Однажды зимним вечером жена отправилась с детьми на службу в местную деревенскую церковь.
Там должна была быть и проповедь о Рождестве Христовом.
Жена попросила мужа пойти с ними, но он отказался.
«Вся эта история - чепуха! - сказал он. - С чего это вдруг Богу понадобилось унижать Себя, и являться на Землю в виде человека?
Это же смешно!».
И вот жена и дети ушли, а он остался дома.
Немного спустя поднялся сильный ветер, и началась снежная буря.
Человек поглядел в окно, но увидел лишь всё застилающий снежный вихрь.
Он уселся в кресло у камина, и собрался провести так весь вечер.
Вдруг он услышал громкий хлопок: что-то стукнуло в окно.
Он подошел к окну, но ничего не смог разглядеть.
Когда метель немного утихла, человек вышел на улицу посмотреть, что же это могло так стукнуть.
На поле возле дома он увидел стаю диких гусей.
Видимо, они летели зимовать на юг, но попали в снежную бурю, и не смогли лететь дальше.
Они заблудились, и оказались возле его фермы - без еды и укрытия.
Взмахивая крыльями, они летали низкими кругами над полем, ослеплённые снегом.
Видимо, это кто-то из гусей стукнул в его окно.
Человеку стало жалко этих бедных гусей, и он захотел им помочь.
Он подумал, что сарай был бы подходящим для них местом.
Там тепло и безопасно, и они, конечно же, могли бы провести там ночь и переждать метель.
Он прошёл к сараю, широко открыл его двери и стал ждать, надеясь, что гуси, увидев, войдут туда.
Но гуси только кружились бесцельно и, казалось, не замечали дверей сарая или не понимали, для чего он нужен.
Человек попробовал привлечь их внимание, но это только отпугивало гусей, и они отлетали все дальше.
Тогда человек пошёл в дом, и вернулся с куском хлеба;
он раскрошил его, сделав из хлебных крошек дорожку, ведущую к сараю.
Но гуси и на это не поддались.
Он был уже на грани отчаяния.
Зашёл сзади, и попробовал погнать их к сараю, но гуси только ещё больше испугались, и стали разлетаться в стороны - в разные стороны, но только не к сараю.
Ничего не могло заставить их отправиться в сарай, где им было бы тепло и безопасно.
«Почему же гуси не идут за мной? - воскликнул человек. - Неужели они не видят, что только здесь они смогут выжить в такую бурю?».
Он поразмыслил немного и понял, что они просто не хотят идти за человеком.
«Вот если бы я был гусем, я бы мог их спасти», - сказал он вслух.
Потом ему пришла в голову идея.
Он вошёл в сарай, взял одного из своих домашних гусей, и вынес его на руках в поле, подальше от кружившихся диких гусей.
Затем он выпустил своего гуся.
Гусь пролетел сквозь стаю и вернулся прямиком в сарай - и один за другим все остальные гуси последовали за ним в спасительное укрытие.
Человек постоял тихо минутку, и вдруг у него в голове снова прозвучали те же слова, что он сказал несколько минут назад:
«Вот если бы я был гусем, я бы мог их спасти!».
А потом он вспомнил, что он сказал своей жене немного раньше.
«С чего вдруг Бог захотел бы стать как мы? Это же смешно!».
И вдруг все стало понятно.
Это как раз то, что сделал Бог!
Мы были как эти гуси - слепые, заблудившиеся, погибающие.
Бог отправил Своего Сына - стать как мы, чтобы Он мог показать нам путь и спасти нас.
Когда ветер и слепящий снег стали стихать, душа его тоже затихла и умиротворилась этой прекрасной мыслью.
Внезапно он понял, зачем пришел Христос!
Годы сомнения и неверия исчезли вместе с прошедшим бураном.
Он упал в снег на колени и произнес свою первую в жизни молитву:
«Спасибо Тебе, Господи, за то, что Ты пришёл в виде человека, чтобы вывести меня из бури!».
***
Для мировоззрения человека очень важно иметь правильную систему координат.
От этой системы координат зависит местоположение всего того, о чём мы в жизни думаем, и что мы рассматриваем:
- где есть начало координат, где начальная точка?
- То есть: что в жизни главное?
Что такое начало координат?
Это такая особая точка, которая используется как точка отсчёта для всех остальных точек.
В Евклидовой геометрии начало координат может быть выбрано в любой удобной точке.
Например, наше летоисчисление начинается от Рождества Христова (и сейчас – 2017-й год от Рождества Христова).
Рождество Христово – это центральное событие для всей вселенной.
А человек сам для себя выбирает свою систему координат.
И зачастую эти координаты у нас рождаются всилу каких-то сердечных пристрастий.
А потом в этих координатах человек строит свою жизнь.
Например:
Для кого-то самым драгоценным являются его дети;
Для другого – его работа;
Для третьего – сколько он зарабатывает…
То есть - если его зарплата как-то снижается, инфляция её съедает, прибавки нет, - то он уйдёт с работы.
А другой будет терпеть. Почему?
«А мне, - говорит – моя работа нравится. Я готов и за меньшую плату трудиться».
Для кого-то главное – это государство.
Человеку нравится история государства, нравится своё участие в государственной жизни, - он что-то старается для своей страны делать.
Для иного главное – власть.
Любыми путями – удержаться у власти, быть начальником, повелевать, и так далее.
Для некоторых главное – одежда.
Дома всё вверх ногами, а вот сам весь прибран, хорош, ухожен.
А для другого – наоборот: главное – жилище.
Каждые полгода ремонт, и так далее.
У кого-то главное – недвижимость,
У кого-то – родственники,
У кого-то – пиры.
У кого-то просто – бутылка…
Каждый день надо выпить; и всё это обустраивается какими-то ритуалами; и неважно – Рождество или 7-е ноября, День рожденья или похороны.
А вот для христианина точка отсчёта (или начало координат) – Это Господь наш Иисус Христос.