Бог освобождает нас от нашего эго
Любой верующий, посвятивший свою жизнь Христу и имеющий близкие взаимоотношения с Богом, по-прежнему не может отдать свою волю в полное подчинение Богу из-за подавляющих желаний своего «я». В нем все равно присутствует лукавая и испорченная природа, которая пытается использовать Бога в личных целях. До тех пор пока эго верующего не будет сокрушено, Бог не сможет быть удовлетворен отношениями с таким человеком и не сможет начать производить более глубокую работу в его жизни. Человек, принявший Иисуса своим Спасителем, должен позволить Богу сокрушить свое эго. Разбитое эго позволяет Богу насадить веру и послушание в жизнь человека, чуткого к Божьим планам и целям.
Младенец во Христе не может в одно мгновение стать духовно зрелым христианином. Любящий Отец будет постоянно работать с эго человека, чтобы сделать его способным бескомпромиссно следовать за Ним. Эго человека формировалось в течение многих лет. Поэтому потребуется времядля того, чтобы изменить человека. Здесь Бог будет работать с его (ее) эго до тех пор, пока оно не будет окончательно сокрушено перед Ним. И только после того, как человек будет полностью очищен и сокрушен перед Богом, Господь сможет использовать его (ее) жизнь как источник, из которого будет проистекать Божья любовь и сила, наполняя жизни других.
Эго Авраама должно было быть полностью разбито до того, как он стал мужем веры. Когда Бог призвал Авраама выйти из Ура Халдейского, Он сказал: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе» (Быт. 12:1).
Авраам не послушался Бога. Он без угрызений совести пошел в Ханаан со всеми своими вещами, стадами, слугами и племянником Лотом. Там Бог сокрушил Авраама. Бог проклял землю Ханаанскую и вызвал великий голод. Весь скот Авраама погиб от голода, а слуги разбежались. Авраам пережил великое отчаяние и банкротство. И даже посреди множества проблем Авраам не отказался от своего непослушания. Он использовал всю свою человеческую мудрость и средства для выживания. Он даже выдал себя за брата своей жены Сарры и пошел в землю Египетскую.
Это пример человека с большим эго. Люди пытаются использовать все свои естественные ресурсы, возможности и пути решения своих проблем. Они не хотят подумать о своих грехах. Их эго все еще живо и оно руководит их поступками. Они хотят доказать всему миру, что могут добиться всего, чего только захотят. Прежде чем полностью отдать свое эго под власть Бога, люди, как правило, до последнего борются за право самостоятельно, своими силами и способами найти решение той или иной проблемы. Авраам также полагался на свои способности и методы и упрямо пошел в Египет. В конце концов, он отдал свою жену царю Египетскому.
Только когда он источил все свои ресурсы и достиг полного опустошения, Авраам позволил Богу сокрушить его эго.
Авраам... Теперь уже сокрушенный и раскаивающийся в своем упрямстве, а его эго — сломлено и разбито вдребезги. Бог превратил его в человека послушания и доверия.
Да, Бог, воскрешающий мертвых, восстановил Авраама, когда его эго было разбито. Только теперь Бог сделализ него человека Божьего. Бог призвал великое бедствие на дом фараона и заставил царя вернуть Сарру Аврааму. После этого Авраам вывел своих людей назад в землю Ханаанскую. После столь сокрушительного переживания Авраам стал могущественным мужем Божьим, человеком веры.
Когда Аврааму было около ста лет и ему было велено принести своего единственного сына во всесожжение, он без промедления и без единого слова противления пошел в землю Мориа. Он не воспротивился Божьему Слову, не задал ни одного вопроса, но связал своего сына, возложил на жертвенник и занес над ним нож, чтобы заколоть его. Если бы Ангел не остановил его, Авраам убил бы своего единственного сына, принеся его в жертву. Почему? Теперь Авраам был измененным человеком. Пока его эго было живо, он не мог войти в служение от Бога и не мог принять Божьи благословения. Эго ослепляло его сердце и разум, затмевая перед ним Божью цель.
Таким же образом, когда наше эго будет разбито, Бог благословит нас духовно. Когда мы, взращивая своего внутреннего человека, имеем постоянный духовный рост, мы преуспеваем во всем остальном. Когда мы верим в Иисуса Христа, мы переживаем безграничные духовные благословения. Но в то же время мы переживаем боль, преодолеваем искушения и терпим бедствия.
Апостол Павел был человеком с большим эго, но он встретился с Иисусом и покаялся. И даже после своего обращения (поскольку его «я» было очень велико) Павлу пришлось пройти через продолжительный период тренировки, преодолеть большие трудности и боль. В своем обращении к коринфянам Павел говорит: «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых» (2 Кор. 1:8, 9).
Бог, воскрешающий мертвых, показывает нам всю ничтожность человеческих усилий и человеческого эго, проводя нас через испытания и бедствия. И только после этого Бог формирует из нас людей веры, людей, послушных Себе. Это вопрос не одного и не двух дней. Аврааму понадобилось двадцать пять лет. Иакову — двадцать лет. Даже такому, казалось бы, чистому и честному человеку, как Иосиф, понадобилось тринадцать лет. Величайшему мужу Божьему Моисею понадобилось сорок лет. Жизни этих великих людей — замечательные примеры для нас сегодня.
Мы должны знать, что, посвящая жизнь Христу, мы не избежим сильнейшей боли в сражении со своим эго, но одновременно великие благословения Божьи придут в нашу жизнь. Чем сильнее разбито эго, тем больше веры, надежды и любви вам дарует Бог. Если мы отказываемся позволить Богу сломать наше эго, мы автоматически выбираем бесконечные страдания, как это сделал Авраам. Мы становимся мужами и женами плоти; мы не можем принять жизнь воскресения и Божью милость. Когда наше эго разломано, сокрушено, разбито вдребезги — мы можем видеть Бога и Его план для нас! Бог наделяет великой верой человека, чье эго разбито. Люди, пережившие смерть своего высокого самомнения, открывают свои уста в вере. Они принимают служение в воле Бога на более высоком уровне. Когда мы проходим через огненныеиспытания, мы не должны воспринимать их как незаслуженное наказание. Благодаря этим испытаниям мы можем приближаться к Богу, Который ведет нас к царской жизни.