Бог освобождает нас от нашего эго

Любой верующий, посвятивший свою жизнь Христу и имеющий близкие взаимоотношения с Богом, по-прежнему не может отдать свою волю в полное подчинение Богу из-за подавляющих желаний своего «я». В нем все равно присут­ствует лукавая и испорченная природа, которая пытается использовать Бога в личных целях. До тех пор пока эго ве­рующего не будет сокрушено, Бог не сможет быть удовлет­ворен отношениями с таким человеком и не сможет начать производить более глубокую работу в его жизни. Человек, принявший Иисуса своим Спасителем, должен позволить Богу сокрушить свое эго. Разбитое эго позволяет Богу наса­дить веру и послушание в жизнь человека, чуткого к Божьим планам и целям.

Младенец во Христе не может в одно мгновение стать ду­ховно зрелым христианином. Любящий Отец будет посто­янно работать с эго человека, чтобы сделать его способным бескомпромиссно следовать за Ним. Эго человека форми­ровалось в течение многих лет. Поэтому потребуется времядля того, чтобы изменить человека. Здесь Бог будет рабо­тать с его (ее) эго до тех пор, пока оно не будет окончатель­но сокрушено перед Ним. И только после того, как человек будет полностью очищен и сокрушен перед Богом, Господь сможет использовать его (ее) жизнь как источник, из ко­торого будет проистекать Божья любовь и сила, наполняя жизни других.

Эго Авраама должно было быть полностью разбито до того, как он стал мужем веры. Когда Бог призвал Авраама выйти из Ура Халдейского, Он сказал: «Пойди из земли тво­ей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе» (Быт. 12:1).

Авраам не послушался Бога. Он без угрызений совести пошел в Ханаан со всеми своими вещами, стадами, слуга­ми и племянником Лотом. Там Бог сокрушил Авраама. Бог проклял землю Ханаанскую и вызвал великий голод. Весь скот Авраама погиб от голода, а слуги разбежались. Авраам пережил великое отчаяние и банкротство. И даже посреди множества проблем Авраам не отказался от своего непослу­шания. Он использовал всю свою человеческую мудрость и средства для выживания. Он даже выдал себя за брата своей жены Сарры и пошел в землю Египетскую.

Это пример человека с большим эго. Люди пытаются ис­пользовать все свои естественные ресурсы, возможности и пути решения своих проблем. Они не хотят подумать о сво­их грехах. Их эго все еще живо и оно руководит их поступка­ми. Они хотят доказать всему миру, что могут добиться все­го, чего только захотят. Прежде чем полностью отдать свое эго под власть Бога, люди, как правило, до последнего бо­рются за право самостоятельно, своими силами и способами найти решение той или иной проблемы. Авраам также пола­гался на свои способности и методы и упрямо пошел в Еги­пет. В конце концов, он отдал свою жену царю Египетскому.

Только когда он источил все свои ресурсы и достиг полного опустошения, Авраам позволил Богу сокрушить его эго.

Авраам... Теперь уже сокрушенный и раскаивающийся в своем упрямстве, а его эго — сломлено и разбито вдребезги. Бог превратил его в человека послушания и доверия.

Да, Бог, воскрешающий мертвых, восстановил Авраама, когда его эго было разбито. Только теперь Бог сделализ него человека Божьего. Бог призвал великое бедствие на дом фа­раона и заставил царя вернуть Сарру Аврааму. После этого Авраам вывел своих людей назад в землю Ханаанскую. Пос­ле столь сокрушительного переживания Авраам стал могу­щественным мужем Божьим, человеком веры.

Когда Аврааму было около ста лет и ему было велено принести своего единственного сына во всесожжение, он без промедления и без единого слова противления пошел в землю Мориа. Он не воспротивился Божьему Слову, не за­дал ни одного вопроса, но связал своего сына, возложил на жертвенник и занес над ним нож, чтобы заколоть его. Если бы Ангел не остановил его, Авраам убил бы своего единст­венного сына, принеся его в жертву. Почему? Теперь Авраам был измененным человеком. Пока его эго было живо, он не мог войти в служение от Бога и не мог принять Божьи благо­словения. Эго ослепляло его сердце и разум, затмевая перед ним Божью цель.

Таким же образом, когда наше эго будет разбито, Бог бла­гословит нас духовно. Когда мы, взращивая своего внутрен­него человека, имеем постоянный духовный рост, мы преус­певаем во всем остальном. Когда мы верим в Иисуса Христа, мы переживаем безграничные духовные благословения. Но в то же время мы переживаем боль, преодолеваем искуше­ния и терпим бедствия.

Апостол Павел был человеком с большим эго, но он встретился с Иисусом и покаялся. И даже после своего об­ращения (поскольку его «я» было очень велико) Павлу при­шлось пройти через продолжительный период тренировки, преодолеть большие трудности и боль. В своем обращении к коринфянам Павел говорит: «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых» (2 Кор. 1:8, 9).

Бог, воскрешающий мертвых, показывает нам всю нич­тожность человеческих усилий и человеческого эго, прово­дя нас через испытания и бедствия. И только после этого Бог формирует из нас людей веры, людей, послушных Себе. Это вопрос не одного и не двух дней. Аврааму понадобилось двадцать пять лет. Иакову — двадцать лет. Даже такому, ка­залось бы, чистому и честному человеку, как Иосиф, пона­добилось тринадцать лет. Величайшему мужу Божьему Мо­исею понадобилось сорок лет. Жизни этих великих людей — замечательные примеры для нас сегодня.

Мы должны знать, что, посвящая жизнь Христу, мы не избежим сильнейшей боли в сражении со своим эго, но од­новременно великие благословения Божьи придут в нашу жизнь. Чем сильнее разбито эго, тем больше веры, надежды и любви вам дарует Бог. Если мы отказываемся позволить Богу сломать наше эго, мы автоматически выбираем бесконечные страдания, как это сделал Авраам. Мы становимся мужами и женами плоти; мы не можем принять жизнь воскресения и Божью милость. Когда наше эго разломано, сокрушено, раз­бито вдребезги — мы можем видеть Бога и Его план для нас! Бог наделяет великой верой человека, чье эго разбито. Люди, пережившие смерть своего высокого самомнения, открыва­ют свои уста в вере. Они принимают служение в воле Бога на более высоком уровне. Когда мы проходим через огненныеиспытания, мы не должны воспринимать их как незаслужен­ное наказание. Благодаря этим испытаниям мы можем при­ближаться к Богу, Который ведет нас к царской жизни.

Наши рекомендации