Реинкарнация и параллельные миры

Реинкарнация является феноменом, когда душа переходит из мёртвого тела в тело новорожденного ребёнка. Если жизнь человека была чистой, его душа переходит в благородное тело и будет иметь несколько реинкарнаций, пока не достигнет божьих небес на стадии высшего существа. В противном случае его душа будет испытывать покаяние и выполнять длинный цикл очищающих странствий пропорционально её прошлым недостаткам и заслугам, представляемым кармой или зависимостью от цепи причин.

Карма всегда представляет собой не только вес наших собственных грехов, но также и долг, оставленный нашими предками, что должно означать, что они перевоплотились в нас (с определённой точки зрения). Законом кармы является то, что каждый грех должен быть искуплен в последующей жизни.

В доктрине розенкрейцеров закон кармы „является при инкарнации единственным рациональным и удовлетворительным объяснением кажущейся несправедливости неравенства жизни. Он является универсальным и приемлемым ко всем уровням творения от очень малых до очень больших". Термин „кажущаяся несправедливость” позволяет нам понять, что и объяснения также „кажущиеся”. Реинкарнация и карма, вероятно, имеют другое значение в тайной доктрине розенкрейцеров.

Теория реинкарнации имеет несколько вариантов: полигенезис, метасоматоз и, особенно, метемпсихоз (с греческого — „блуждание душ”), которые уходят в глубь веков к древнейшим стадиям развития мира.

Реинкарнация у древних египтян. Спиритуализм основан на представлении о существовании духов мёртвых и их проявлении, благодаря чему они дают живущим знать о себе. Это искусство, при помощи которого вызываются души, ещё не прошедшие реинкарнации, или находящиеся по Ту Сторону, либо находящиеся здесь постоянно.

Раньше реинкарнацию называли метемпсихозисом. Согласно Геродоту метемпсихозис родился в Египте: „Египтяне также были первыми, разработавшими доктрину, согласно которой душа человека бессмертна. В момент смерти тела душа переходит в другое существо, которое в этот момент рождается. Когда она успешно пройдёт через все существа земли, моря и воздуха, она опять переходит в тело человека в момент его рождения. Она проходит этот цикл за три тысячи лет”.

Эта теория, по моему мнению, не имеет ничего общего с реинкарнацией, которую исповедуют спиритуалисты, поскольку она включает переход через все сферы природы. Говоря более точно, она считает, что жизненный закон всех вещей отвечает всеобщности космоса в новом его цикле и что после конца мира (разрушения и потери структуры космоса) она снова оживляет человеческое тело.

Пифагор не верил в неё вообще. Во время своей поездки в Египет Пифагор познакомился с этой теорией (которая, по существу, является космогонией) и привёз в Грецию, где её интерпретировали по-разному. Сам Пифагор по этому поводу высказывался недвусмысленно: по его учению, духи (он их не считал „нематериальной субстанцией”) пронизывают всю природу, включал инертную материю (песок, камни, землю), равно как растения, животных и людей. По свидетельству Цицерона („Де Натура Деорум", XI, 27), Пифагор говорил, что Бог является духом, присущим всем существам природы, из него произошли все человеческие существа.

Метемпсихозис пифагорейцев проявлялся неопределённо, без порядка, без явной цели и чётко установленных правил. Он был игрой универсальной жизни в соответствии с теорией вероятностей, как считает профессор Жак Моно.

Неправильно понимая эту теорию, на неё нападали эпикурейцы. Они считали (и не без оснований, как думают энциклопедисты), что если бы мы существовали в прошлой жизни, то должны были бы о ней помнить. Как сказал профессор Андре Богуньяк: „Какой смысл в реинкарнации, если в нашей памяти не сохраняется предыдущая жизнь?” Если мы действительно повторно рождаемся, то эта жизнь скрыта от нас очень тщательно, следовательно, нам не положено о ней знать; природа знает, что нам полезно знать. Почему бы не доверять ей?

Эпикурейцы приводили также в качестве доказательства своей точки зрения качества зверей. Львы, говорили они, всегда храбры, а олени трусливы; это нельзя объяснить, если допустить, что дух оленя может перейти в тело льва.

Ждут ли духи мёртвых? Если реинкарнация связана с зарождением и переходом наследственных черт (и явно зависит от зарождения в том смысле, что без зарождения все наши виды должны были бы вымереть, реинкарнация человека стала бы невозможной), тогда, раз душа умершего сразу переходит в тело новорожденного ребёнка, что происходит с собственной душой этого ребёнка?

Если души мёртвых где-то ждут, то трудно представить, где может быть это место! И почему они должны ждать, если целью жизни, согласно концепции реинкарнации, является достижение очищения наших психических свойств так, чтобы мы могли добиться слияния с Богом?

Для древних литовцев жизнь людей и жизнь деревьев также были часто соединены. Если после смерти человека его дерево не умирало, то это значило, что его дух перешёл в это дерево. Австралийские аборигены верят, что духи их предков живут вместе с ними в их личных талисманах-чурангах.

Реинкарнация не канонизирована. Реинкарнация признаётся многими религиями, кроме христианской, иудейской и ислама, хотя их отрицание тоже относительно. Некоторые считают, что теория реинкарнации, постоянно действующая в рамках религии, повинна в периодическом голоде, хронической нищете и технологической отсталости Индии. Теория переселения душ (реинкарнация в низшие виды) даже ещё более несправедлива: какое презрение она выражает по отношению к животным и растениям!

Мы должны дать определение, что именно подразумевает реинкарнация. В Бхагавадгите сказано, что это — путь духовного очищения и конечного соединения с Богом. „Как человек сбрасывает обветшалую одежду и надевает новую, так и обитатель тела сбрасывает обветшалое тело и вступает в новое... Тот, кто рождается, неизбежно умрёт, и тот, кто умирает, неизбежно рождается. Поэтому нечего жалеть о неизбежном!” Коран высказывается более туманно, оставляя место для разных толкований. „Бог порождает существа, и если они возвращаются непрерывно, то делают это до тех пор, пока не отождествляются с ним” — это может указывать на постоянное перемешивание жизни и всего живого с целью общего восхождения, поскольку Магомет исключил реинкарнацию из своего учения.

Биологи говорят „Нет”!Если по теории реинкарнации очищенный дух входит в тело новорожденного ребёнка, то что происходит с его собственной душой? Ибо он имеет душу, связанную с его материальным телом, личностью, которая уже запрограммирована в генетическом коде, завещанном ему родителями, и хромосомах памяти, в которых записано наследственное донесение.

Находясь в рамках теории эволюции, можно предсказать, что в ближайшем будущем биологи смогут переделывать гены, корректировать или устранять гены идиотизма, преступности, жестокости, эгоизма, страха и т.п. Уже сегодня можно, используя лекарства, газы или электрическое стимулирование, превращать людей безрассудно смелых в трусов и наоборот. Не секрет, что отдельные транквилизаторы полностью изменяют личность. Сможем ли мы когда-нибудь видеть реинкарнацию злого человеческого духа в теле того, кого доктора искусственно сделают добрым и мягким на всю жизнь? Уже сегодня в Париже, Берлине, Лондоне и Нью-Йорке тысячи людей, поддерживаемые транквилизаторами, ведут сносную жизнь, в то время как без вмешательства врача, вмешательства, не затрагивающего их достоинств и доброй воли, они могли бы быть антисоциальными, раздражительными и опасными.

Заменяет ли учёный Бога? Может ли он перехитрить замыслы Бога? Является ли он более сильным, чем Бог? Определённо нет, если он сам является частью Бога. Как бы там ни было, но теории реинкарнации (как её обычно понимают) в настоящее время основательно подпорчены, поскольку врачи, биологи и химики владеют способами, делающими реинкарнацию недействительной.

Всё говорит за то, что со смертью человека все его психические приобретения возвращаются всей массе живущих для пользы всех.

Эсхатология идеалистов. По мнению мудрецов, дать что-либо самому несчастному из ближних своих есть более высокий идеал, чем надежда на персональную награду. Не принёс ли даже Бог в жертву сам себя, поразив человеческую расу?

В ассиро-вавилонской космогонии Мардук и Бел пожертвозали собой и дали свою кровь, чтобы смогло родиться человечество: глина, смоченная этой кровью, послужила для изготовления модели первого человека. Уран был принесён Кроносом в жертву, и из его крови произошли не только гиганты и фурии, но и прекрасная Афродита. Египетский бог Амон произвёл первую божественную пару из себя, без помощи женщины. Согласно скандинавской мифологии, человечество произошло из крови гиганта Имира. По арийской мифологии, первая человеческая пара родилась от жертвоприношения Тайомарта. Сходным же образом другие боги жертвовали собой ради творения или спасения людей: Орфей, Адонис, Аттис, Озирис, Зороастра, Иисус.

Концепция самопожертвования в пользу ближнего облагораживает и вдохновляет личность. Вместо вовлечения в бессмысленную „буржуазно-капиталистическую” эсхатологию человек работает и „алхимизирует” в рамках всего мира, ради пользы угнетённых, „пролетариев” природы, ради известняка в холме, розы в саду, ослика на лугу. Он возвеличивается благодаря самопожертвованию, растёт благодаря принижению. Он отождествляет себя с Богом, которому также присущи самопожертвование и самоуничтожение. Бог снизошёл к человеку, человек снисходит к своему брату-горсти праха. Эти изумительные образы освящают эволюцию.

Не является ли подобный взгляд тайной доктриной Будды, доктриной, вытекающей не из эзотерического буддизма, а из учения Бодхисатвы, который призывал отождествлять себя со своим братом — зародышем песка? В XX веке трудно принять теорию, которая кажется принадлежащей прошедшим временам, когда загадки биологии были почти полностью не разрешены. Биологи и физиологи не признают принципов реинкарнации, за исключением того, что органическое вещество человеческого тела и даже его психические и электрические свойства принадлежат к сфере природы. Это, без сомнения, должно означать возврат к Богу и связь с космосом. Бог, как сущность, монада или чистый дух не нуждается в нашем духовном содействии: он уже обладает максимальным количеством духовности. Бог как космос, однако в его ипостасях или состояниях, на уровне минералов, растений и низких животных он требует более тонкого, более тщательного содействия высшей сферы, так, чтобы имела место эволюция и уровень мышления постоянно рос.

Большой страх обычного человека. Вера в чистилище и ад произошла из идеалистического взгляда о получении от Бога вознаграждения за добро и наказания за зло, а, возможно, ещё и из страха смерти, созданного инстинктом самосохранения. По этой системе предполагается нечто вроде железнодорожной станции с комнатой ожидания для душ и тремя категориями билетов: первого класса (небеса), второго класса (чистилище) и третьего класса (ад). Эта сложность больше принадлежит человеческому воображению, нежели общему или божественному порядку. На заре мира это необходимое представление было разработано для слабых или для посвящённых для того, чтобы обуздать грубую силу. Разум всегда демонстрировал своё превосходство над силой. Попросту говоря, кажется несовместимым с моралью, как её понимает человек, если злой может прожить свою неправедную жизнь без неизбежного наказания божьим судом. С другой стороны, как может быть кто-то хорошим и справедливым и в то же время выполнять правила общества? (Здесь уже звучит голос эгоизма: будь хорошим, и это обеспечит тебз вознаграждение!) Эта точка зрения отражает понятные человеческие чувства, но не имеет ничего общего с универсальными законами.

Ясно, что любое нарушение законов мира является серьёзным и даже непростительным преступлением, которое производит неблагоприятное воздействие на общую эволюцию и, следовательно, на человеческое общество.

Хорошо ли поступает Бог, когда он разрушает церковь на глазах богомольцев или даёт умереть человеку, помогающему спасти другую жизнь? Хороша ли такая природа, которая убивает мудрого, даёт хилое тело новорожденному ребёнку или осушает источник в пустыне? С точки зрения человеческого существа, человеческой морали — нет, но универсальный закон не принимает во внимание эту мораль и подчиняется высшему разуму.

Другое чувство, которое поддерживает веру в реинкарнацию, — это страх. Верующий идёт на любые компромиссы, которые гарантируют безопасность его совести. Это происходит часто, ибо он считает себя „проигравшим в игре жизни”, так что он придерживается различных взглядов, дающих ему нужное самоутверждение. Убеждённый, что он владеет трансцендентальным знанием, он не может принять идеи о том, что его маленькое „я”, не имеющее никакого веса на шкале ценностей обычной жизни, может в один прекрасный день исчезнуть и поглотиться огромной триумфальной матрицей природы.

Пифагор, А.Эйнштейн, Сальвадор Дали, биолог, математик, врач и просто честный человек, чьи потомки обеспечены большой и здоровой семьёй, очень хорошо знают, что они когда-то должны возвратиться в лоно природы, но это у них не вызывает страха. Они выполняют своё дело, они знают, что будут бессмертны либо в своей работе, либо в детях, в которых они узнают самих себя. А человек с ограниченным интеллектом, чья жизнь была „ошибкой”, может утешать себя верой в циклы реинкарнации, что даст ему второе дыхание в другой жизни. В общем, те, кто верит в реинкарнацию, являются людьми чувствительными, но трудно ориентироваться в обществе.

Эти рассуждения опровергаются людьми, заявляющими, что они прошли реинкарнацию. Такие люди очень редки, и рационалисты отвергают их заявления, но они есть.

Неизвестная реальность универсального феномена столь фантастична, что всё, что мы считаем невозможным в нашем трёхмерном мире, может быть возможным в мире с четырьмя или пятью измерениями.

Изменяющиеся орбиты и миры. Параллельные миры не являются больше плодом воображения или рабочей гипотезой: физики продемонстрировали их существование и отдельные свойства, которые всё ещё непостижимы.

Я уже описал в „Книге неизвестных загадок” странное явление, имеющее место на уровне атома и вызвавшее большое изумление среди физиков: частицы меняют свою орбиту, оставаясь в определённом смысле на первоначальной орбите.

Некоторые волны, изучавшиеся многими учёными, включая профессора Бернарда д’Эспанья из Колледж ди Франс, имеют способность повсеместности: они могут полностью проходить через одно отверстие и в то же время полностью проходить через другое отверстие, расположенное позади первого. Это похоже на то, как если бы нитка могла проходить через ушко двух иголок, лежащих в одной плоскости. Очевидно, каждая частица может быть одновременно и одинарной и двойной, что явно нарушает элементарные законы нашей науки.

Подобные наблюдения часты в ядерной физике. Они позволили мастерам разрабстать концепцию параллельного мира или даже множества параллельных миров. А то, что справедливо для атомов и молекул, изучаемых с математической точки зрения, может также быть верным и для других состояний материи, органической и неорганической: людей, животных, растений и других объектов.

Дух. Эти факты, изучавшиеся только в лаборатории, предполагают на уровне человеческой индивидуальности среди прочего природу тонкую, неуловимую и способную разделяться во всех возможных мирах, то есть связывать нас с Великим Целым. Я считаю, что эта третья природа и есть то, что спиритуалисты называют духом.

Дух является чисто человеческим элементом, имеющим постоянную или случайную индукцию с отдельными явлениями, называемыми супранормальными или сверхъестественными. Из-за своей нематериальной природы дух принадлежит не только к нашему трёхмерному миру, но также и к другим, управляемым системой из четырёх, восьми или большего числа размерностей. Подлинность параллельного мира, пронизывающего нас, но который мы или не воспринимаем совсем, или только чувствуем инстинктивно, признаётся всеми — от эмпириков до математиков.

Мы всё дальше проникаем в эту систему благодаря фантастическому развитию науки, в частности, науки об электромагнитных волнах. Каждому, кто имеет отношение к телевизионным передачам, известно, что бесчисленные образы, недоступные восприятию, населяют пространство. Невидимые, неосязаемые, но тем не менее реальные, они мгновенно приходят в миллионы отдельных мест и существуют совершенно идентично тому, что имеет место на телевизионной студии, за исключением того, что они имеют только два измерения.

Четыре... восемь... и больше измерений. Человек, рождается, живёт и умирает в мире, о котором его сознание и его чувства дают ему лишь нелепое представление; более полон образ, чьи цвета и общая форма находятся в пределах досягаемости его грубых чувств. Сущность „внутреннего” в мире составляет Загадочное Непознанное. Это Загадочное Непознанное, возможно, управляемое четырёх-, восьми- или более размерной системой, становится динамичным при помоши сил, которые определённо могут быть признаны как чудеса в нашем трёхмерном мире.

В четырёхмерном мире, как я его себе представляю, человек, заключённый в герметичную камеру, может покидать её и возвращаться по желанию. Мы можем создавать отдельные модели этого при помощи интеллектуальной игры, известной, как „бутылка без поверхности и внутренности”.

В пятимерном мире было бы возможно сознательно жить одновременно в средних веках и в XX веке. В шестимерном мире человек мог бы одновременно быть умершим, живым и охотиться на зубров в доисторические времена Земли, быть пилотом космического корабля, летящего к Сириусу, и изменять себя с помощью мысли. В восьмимерном мире было бы возможно всё — от путешествия во времени до слияния с различными силами природы.

Подобные миры не обязательно имеют строение того, который мы знаем настолько несовершенно. Может статься, что восьмимерный мир, к примеру, является аналогом алгебраического уравнения или сферой грёз. Эти рассуждения о неизвестном имеют различные названия; в зависимости от личности думающего их можно назвать наукой, магией, спиритизмом, знанием или сумасшествием.

Параллельные миры и общий мир.В нашем мире мы выводим свои заключения о пространстве-времени из непрерывного движения, которое кажется идущим от прошлого к настоящему и от настоящего к будущему. Кажется, что в действительности этот взгляд строго обуславливается тремя измерениями, которые управляют нами. Учёные и спиритуалисты одинаково считают, что на высшем уровне — то ли универсального разума, то ли Бога — время присутствует вечно.

Это предположение допускает существование бесконечного числа гармоник (волн, имеющих множественные частоты первоначальной волны) настоящего и бесконечное число Я, одновременно проходящих все фазы жизни в цепи волн, бесконечных по длине. Это аналогично тому, что имело бы место у избирательного радиоприёмника, у которого передача, например, в стометровой полосе может быть принята на любой длине волны, кратной ста, теоретически до бесконечности.

Эти гармоники являются дублёрами, фантомами реальной жизни, хотя они сами могут быть приняты по радио, они не воспринимаются нашими чувствами и поэтому составляют параллельный мир. Суммарный мир с 4, 8 или более измерениями, или Высший Разум, бесконечно более сложен, чем наш. Мы вынуждены сделать вывод, что он включает в себя формы жизни, неведомые нам. Эти другие обитатели могут быть силами, сило-идеями или формальными существами. Они могут представлять собой даже чистую, неосязаемую энергию.

По этой гипотезе мир, населённый духами неуловимой природы, присутствующими во всех размерностях, является не странным допущением, а вполне логичным миром. А если так, то, оставаясь на научной точке зрения, мы можем считать, что существуют двойники, продолжающие жить в другом мире после смерти физического тела.

В нашем трёхмерном мире теряются всякие шансы на возобновление жизни, но дух остаётся неуязвимым и способным быть „принятым” подобно радиопередаче, если приёмник настроен на правильную „длину волны”. Установление связи между нашим миром и другими означает признание реинкарнации. Для новичка становится возможным достигнуть высшего знания своей работой и заслугами и получить генетический код Мастера при помощи разновидности биологической алхимии в сознательной или бессознательной области.

Научный процесс.Суммируя сказанное, отметим, что Я личности остаётся связанным с земным циклом его составных элементов, в то время как смерть другой части, духа, кажется, изменяет орбиты, подобно странным частицам атома, воссоединяя Я, которое уже живёт в другом мире, параллельном общему.

Переселение душ является чисто научным и электромагнитным явлением. Его можно объяснить очень приближённо при помощи следующих описаний и образов:

1. Дух или гармоника каждого живого существа проживает в другом мире, чьи законы, строение и количество измерений нам неизвестны. Для верующего этот мир является мыслью, словом или дыханием Бога или Брахмы. Для физика он может быть суммой всех миров (возможных) или суммарным миром.

2. Когда личность умирает, часть её духа остаётся связанной с её составными элементами, а другая часть переходит в параллельный мир, где она усиливает свою гармонику.

3. Каждому телу и каждому духу присуща собственная специфика, аналогичная длине волны, личности.

4. Каждое физическое тело (или опора) является приёмником, настроенным на индивидуальную „длину волны” личности.

5. Если индивидуум рождается со специфичностью, идентичной таковой в параллельном мире, то он „принимает” дух, который сливается с его личностью.

6. Могут быть некоторые физические отличия между его телом и таковым другого духа, но, имея тот же генетический код и „длину волны”, он становится двойником умершего человека с идентичным разумом и духом.

7. Посвящённые имеют власть усиливать и ускорять это явление идентификации.

8. Совпадение не может быть абсолютно точным. Имеет место интерференция, дающая приоритет временами первому духу, временами — второму. Этим объясняется дуализм, существующий у личности.

9. Неизвестные Мастера являются потомками и реинкарнаторами Великих Посвящённых древности.

Часть V. АПОКАЛИПСИС

ПРОТЕСТ

Я не хочу просить у вас денег или руки вашей дочери, поэтому скажу вам правду.

Арабская пословица

Бунты и бурные демонстрации протеста 1968 года не были сюрпризом для тех, кто внимательно изучал общие тенденции социального развития. Чтобы понять эти события, мы должны возвратиться назад, к социальным потрясениям прошлого: студенческим протестам 1907 года или ещё ближе к нам — к агитации сюрреалистов 1927 года. В это время Андре Бретон и другие основоположники крайне левых разработали новые приёмы в искусстве с целью пересмотра ценностей общества, которое уже разрушалось. Главная идея состояла в том, чтобы окружить буржуазию атмосферой апокалипсиса, смутить правительство и повлиять на его политику. Сюрреализм занимал доминирующее положение в искусстве, но ожидаемой социальной революции не произошло. Время для неё ещё не наступило.

Три солнечных цикла. Предположим, в 1966 и 1967 годах очень законспирированная организация решила, что наступило время повторить события 1927 года. Однако и без этой секретной организации эволюция мира в это время совершила существенный поворот. Тому было много причин, но главные две состояли в том, что, во-первых, социальный нарыв созрел и должен был лопнуть; во-вторых, в это время усилились космические взаимодействия, которые закономерно привели к ускорению исторических событий.

Роковым оказался 1968 год, когда солнечное влияние постоянно нарушало электромагнитное поле людей, животных, растений и даже так называемой инертной природы. Исключительно редкое явление имело место именно в 1968 году: соединение всех трёх солнечных циклов в одно и то же время. 11-летний цикл (точнее — от 10 до 12 лет) хорошо известен благодаря эффекту солнечных пятен. Во время другого цикла, длящегося от 400 до 450 лет, солнечная активность возрастает на протяжении 400 лет, а затем падает на следующие 400 лет. Третий цикл с периодами в 2500 лет коррелируется с периодами наступления ледников и минимумом солнечной активности.

Первым следствием наложения всех этих трёх циклов явилось значительное возмущение земного магнитного поля. Вторым эффектом стало сильное воздействие на электромагнитное поле человека. И вполне закономерно, что ледники, земля, растения и все виды живых существ должны были испытать на себе влияние этого феномена. Это проявилось в лавинах, землетрясениях и клеточных, физиологических и психических пертурбациях. Электрическая индукция между земным магнитным полем и электрическими комплексами человека могла вызвать у людей раздражительность и чувство протеста. Все текучие вещества подверглись серьёзным нарушениям: кровь (инфаркты миокарда), соки растений, жидкие компоненты на фабриках шёлка, нейлона и вискозы. Шёлковые фабрики Лиона, например, столкнулись со странными и часто необъяснимыми происшествиями.

Электрический климат благоприятствует всем видам насилия — грабежам, убийствам, изнасилованиям, войнам, а возможно, и всем крупным происшествиям, во всяком случае, таким, о причинах которых обычно не задумываются.

В это время имели место демонстрации протеста во всём мире, порой даже в таких местах, где их никак нельзя было ожидать: в университетах Сенегала, Габона и Мадагаскара. Протест принимал различные формы: капиталистический (слишком много французских капиталов уплывало за границу), религиозный (в Ватикане и среди епископов), советских коммунистов (против Израиля), военных (впервые солдаты были встревожены проблемами совести).

Даже животные протестовали.Я опрашивал многих ветеринаров, и они единодушно заявили мне, что в мае 1968 года животные стали норовистыми, взволнованными и трудно управляемыми. В цирках у дрессировщиков возникли трудности с тиграми и львами, нападавшими на укротителей. В Сибири волки вышли из лесов и образовали стаи, что было необычно для этого времени года.

Наблюдались также изменения и у растений. Молодые деревца гибли безо всякой видимой причины. Яблони принесли необычный урожай, но яблоки были очень мелкими.

Лавины стали особенно страшными — чаще всего это наблюдалось во Франции. Землетрясения в Чили, Китае и Перу приняли характер национальных катастроф.

При крушении поезда в Аргентине погибло 300 человек. Французская подводная лодка „Минерва” затонула в Средиземном море 27 января 1968 года, а через два года другая французская субмарина, „Эвридика”, погибла при таких же загадочных обстоятельствах.

Что касается военных конфликтов, то они стали значительно более опасными как на оккупированной территории Египта, так и во Вьетнаме.

Апокалипсические времена. Влияние земного магнитного поля имело место не только по отношению к молодёжи: жизненные силы всех наций пришли в революционное состояние.

Социологи, учёные и все другие интеллектуалы, которые действительно руководят миром, выдвигали лозунги и революционные доктрины, призывая прервать дремоту и эгоистическое самодовольство сибаритствующего Запада. Профессора Жакоб, Жакобсон, Леритье, Леви-Страус, Моно и др. предлагали структурализм и новые пути мышления для мира; математики разрабатывали новые модели, и так от уровня к уровню, от эскалации к эскалации все виды иерархий и все прежние ценности были поставлены под сомнение.

Во Франции студенты, взбудораженные и распропагандированные последствиями второй мировой войны и движением Сопротивления, распространяли наркотики, подвергались воздействию химии, краха религии и социального порядка, эротики, пришедшей из Америки и Скандинавии; они были испорчены фильмами, телевидением, радио; на них давили пресса и плохие учебники, их день и ночь обрабатывали плохие певцы, агрессивная музыка и тенденциозно подаваемые новости. Всё это вызывало у них неодолимую тягу к реформам. „Загнивание” Запада, естественно, совпало с распространением мощной вспышки гнева среди студентов.

Наша иудейско-христианская цивилизация является, несомненно, отжившей в глазах тех, кто отважился изучить прошлое и предсказать будущее. Она заклеймена евреями и католиками, отмечена кровопролитиями, разрушениями, геноцидом и привилегиями столь же сильно, как и грандиозными постройками соборов и формой жизни, которая во многих отношениях весьма привлекательна.

Больше, чем другие группы молодёжи — возможно, из-за своей большей восприимчивости, — студенты действуют под влиянием оккультных сил космоса и, несомненно, также под влиянием сил, вызванных некой разновидностью идеализма, пришедшей из мессианского Китая.

Мао Цзэдун.Подобно Иисусу, Мао Цзэдун разоблачает произвольную власть, расизм и несправедливость. Он говорит, что „первый будет последним”. Для его последователей он — бог, мессия евреев, Иисус христиан, человек, наказывающий злых и выставляющий их на всеобщее обозрение под именем Детей Тьмы. Священные писания, легенды, Библия, свитки Мёртвого моря привлекаются для подтверждения этой точки зрения: спаситель мира будет Учителем справедливости.

Он пришёл к утверждению исключительности выживания Детей Света, то есть хороших, смирных, бедных и милосердных. Злые будут наказаны и погибнут. Но, выражаясь юридическим языком, кто же эти злые? Это — сильные, богатые, банкиры, судьи, столпы политики и бизнеса, магнаты, попы, спиритические путаники, хиппи и... протестующие демонстранты! О человеке будут судить по его настоящим делам, взвешиваемым честно. И это пугает нас, людей Запада, очень сильно.

Так чего же мы достигли на самом деле? В нашем распоряжении большая часть мировой медицины, науки и власти — и что же мы с ними делаем? Кто из нас не слышал жалоб угнетённых, жертв насилия, людей, посланных на убой на войну, не видел мучений животных? Узники узурпаторских властей, люди, сожжённые инквизицией и нацистами, бездушно убиваемые собаки, подопытные животные, погибающие в медленной агонии, — их стоны обвиняют и проклинают нас.

Я не думаю, что Мао Цзэдун является Учителем справедливости в духе евреев или христиан, но в умах протестующих демонстрантов Спаситель, по их представлению, весьма напоминает хозяина Китая: неумолимый, недоступный, неподкупный человек, пришедший покарать огнём и мечом. „Не думайте, что пришёл принести мир земле: не мир я принёс, но меч” (Евангелие от Матфея, 10:34). Мао Цзэдун говорит о том, что он заменяет любовь справедливостью.

Любовь — сатанинское понятие. Крупнейшая революция, которая придёт с Востока, будет означать отмену принципа любви, бывшего основным в христианской философии. Не в том смысле, что любовь совершенно отрицается, вовсе нет; но будет отвергнуто возведение любви в качестве принципа социальной системы: ведь в таком случае из него вытекают привилегии.

Представьте себе такой случай: богатый, сильный человек имеет единственного сына. Этот сын — невротик, жестокий и недобросовестный, возможно, он даже убийца. И вот отец во имя любви к сыну завещает ему фабрику и судьбу сотен тысяч рабочих. Результатом может быть только лавина неудач, несправедливостей и крах. И всё потому, что у отца возобладал принцип любви. Если бы он действовал, исходя из принципа справедливости, разве не удалял бы он „гнилое яблоко” ради пользы здорового большинства? Разве он не передал бы управление своим заводом лучшему и куда более квалифицированному человеку, которого вполне мог бы подыскать?

Принцип любви неизбежно включает в себя привилегии, которые он предоставляет кому-то, не всегда их заслуживающему. Человек любит свою мать, даже если она воровка или убийца, и он будет стараться защитить её от каждого. Такую мать любить позволительно, но нужно также любить и того, кого она убила. Именно в этом и проявляется слабость принципа любви.

Ясно, что справедливость должна вмешиваться тогда, когда любовь угрожает обществу. Справедливость включает в себя любовь, но обратное явление невозможно. Каждый человек должен прежде всего любить человека вообще. Все мужчины — наши отцы и братья, все женщины — наши матери и сёстры. В своей глубинной сущности любовь должна распространяться на все реалии и формы существования, от зёрнышка песка до человека, которого мы любим наиболее эмоционально. Зёрнышком песка нельзя жертвовать — это правило целостности, закон справедливости.

Бог не утруждает себя рассуждениями о любви, когда он заставляет взрываться сверхновую звезду, зиму — следовать за осенью, остров — рождаться, а континент — погружаться в океанскую пучину. Закон есть закон, он один для всего Космоса, и у него нет иной цели, кроме порядка и справедливости.

Человек на ослике и человек в роллс-ройсе. Бенджамин Мендоза-и-Амор, боливийский художник, покушавшийся на жизнь Павла VI во время его визита в Манилу, позже заявил: „Я хотел избавить мир от христианских суеверий и лицемерия папы”.

По сходным мотивам другие протестующие освистали Павла VI, когда он ехал на приём к богатому влиятельному епископу Манилы. Когда папа приехал в трущобы Манилы в роллс-ройсе, чтобы таким „комфортабельным” образом посетить живущих здесь людей, у одного из протестующих возникла остроумная мысль следовать за святым отцом по городу верхом на осле, „чтобы прочесть лекцию о скромности человеку в роллс-ройсе”.

Протестующие 1407 года. События повторяются в ускоренном темпе. До детского крестового похода студентов XX века во французской истории были другие случаи протеста.

В средние века университеты пользовались большим политическим и религиозным влиянием. Светские науки были сведены на нет, а заявления властей: „Бог сказал так” — имели силу закона, как во времена Аристотеля.

В 1407 году, во времена правления Карла VI, Гийом Тиньонвилль, начальник парижской полиции, приказал арестовать двух студентов университета по обвинению в грабеже и убийстве. В подобных случаях судить студентов должен был университет, однако начальник полиции отказался признать задержанных студентами. Он велел их повесить, что и было сделано. Герцог Бургундский, у которого были личные причины ненавидеть начальника полиции, разжёг против него возмущение в среде студентов Нации Нормандии, к которым принадлежал один из повешенных.

Вскоре все университеты подняли восстание, протестуя против попрания своих прав. Занятия прекратились. Когда король попытался оправдать поступок начальника полиции, университет объявил, что поскольку его честь оскорблена нарушением права убежища, то он должен переехать в другую страну. Карл VI приказал начальнику полиции немедленно снять трупы студентов с виселицы, поцеловать их в губы и оплатить стоимость похорон. После этого начальник полиции был смещён со своего поста.

Исключительные привилегии, которыми пользовались университеты, основывались на их „универсальной природе”, установленной не Шарлеманем, как обычно считают, а Филиппом-Августом, который предоставил им неотъемлемые права и назвал их университетами, подчёркивая этим универсальность искусства и наук, равно как универсальность преподавателей и студентов. Университет, подобно церкви, находился вне юрисдикции светского суда по уголовным делам. Филипп-Август издал указ, согласно которому каждый гражданин, ударивший студента, подлежал аресту и наказанию; дома студентов были объявлены неприкосновенными.

Эти привилегии были утрачены в конце XVI века, но студенты, бунтовавшие в 1968 году, попытались их восстановить.

Бетховен и петоман. Ныне протест направлен против всяких принципов власт<

Наши рекомендации