Это можно назвать главным духовным законом мироздания, устрояющим ШАЛОМ во всех духовных мирах.
Поэтому Сыну Человеческому и нужно было прийти в этот мир, чтобы искупить, очистить и освятить Собой свою падшую «жену» и вернуть её туда, где она была с Ним раньше (см. Иов.38:4-21; Пр.8:22-31). Думаю здесь раскрывается «великая тайна» - «и будут двое одной плотью» по отношению к ѓаМашиаху.
Итак, полнота «одного нового человека» сотворённого по образу и подобию Бога, состоит из двух – мужчины и женщины и это вселенский закон. Мы знаем, что есть закон для отдельных людей вступающих в брак, где мужчина и женщина становятся одной плотью: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24), но Апостол Павел говорит о том, что здесь есть тайна, которая относится и к ѓаМашиаху и к Невесте:
«потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.31 "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть".32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.» (Еф.5:30-32)
Йешуа ѓаМашиах есть Муж для Церкви, которая, как мы уже говорили, является частью Его Самого, согласно закона о Сыне Человеческом, сотворённом по образу и подобию Бога. Это то, что касается «великой тайны по отношению ко Христу» - «и будут одна плоть».
А вот, что касается «великой тайны» «и будут одна плоть» по отношению Церкви, то это говорит нам о сути тех взаимоотношений между сыновьями Иакова и уверовавшими из язычников, которые, как теперь становится понятным, тоже являются взаимоотношениями «мужа» и «жены», что и позволяет ѓаМашиаху «из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.» (Еф.2:15-16).
Учитывая всё сказанное выше, думаю, теперь многие согласятся со мной, что пришло время говорить не о «месте Израиля и церкви в Божьем плане искупления», а говорить о том, как Иакову стать «Исраэлем» (согласно определения Ребе Менахема–Мендела Шнеерсона), и о том, как уверовавшему из язычников в Бога Иаковлева войти в общество Израильское (единственное общество, имеющее искупление) и занять в этом обществе «место» «любящей жены».
Правильно занятое «место» уверовавшими из язычников в обществе Израильском, объясняет то, почему уверовавшим из язычников, при входе в «общество Израильское», не нужно «обрезание наружной крайней плоти» (Деян.15:1). Ведь «жёны» Иудеев всегда входили в Божий народ «по вере». Здесь можно сказать словами Екклесиаста: «Нет ничего нового под солнцем» (Екл.1:9).
Ко всему сказанному можно добавить, что такое библейское понимание взаимоотношений в «обществе Израильском» между «мужем» и «женой» сегодня может автоматически снять вопрос: «А что делать с уверовавшими из язычников в мессианских (иудейских) общинах?» (Для справки: не следует путать иудейские мессианские общины с мессианскими общинами римского христианства, в основании которых вера в Триединого Бога, отсутствие Первой Заповеди из Десяти и Иисус, отменивший Тору Моисея).
Из двух сделать «одного нового человека, устрояя мир» - вот он каков этот замысел Бога по восстановлению Царства Бога на земле, когда в Йешуа ѓаМашиахе будут соединены сыновья Иакова с уверовавшими из язычников, как «муж» и «жена», «и будут одна плоть». Теперь становится ясно, почему Писания называют Иакова «главою народов»:
«7Ибо так говорит Господь: радостно пойте об Иакове и восклицайте пред главою народов: провозглашайте, славьте и говорите: „спаси, Господи, народ твой, остаток Израиля!"» (Иер.30:7)
Мы знаем, что когда Бог делал для Адама жену, то на Адама «навёл крепкий сон» (Быт.2:21). Было бы логичным предположить, что с Иаковом, как «мужем», должно происходить то же самое, что и с Адамом, пока Бог будет делать ему «жену». Разве не об этом мы читаем у Апостола Павла, когда речь идёт о «духе усыпления» («тайне ожесточения») до тех пор - «пока придёт полнота к язычникам»?:
«7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,8 как написано: "Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня"……11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.12 Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их… 25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;26 и так весь Израиль спасется, как написано: "придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.» (Рим.11:7-8,11-12,25-26)
Итак, «дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир», как мы теперь понимаем, нужно, чтобы между этими «двумя» были взаимоотношения «мужа» и «жены» любящих друг друга. Таким Бог видит «одного нового человека» в устроение Царства Божия на земле.
Глава 11. Муж через жену.
1Кор.11:12 написано: «Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога»
То, что «жена от мужа» - это теперь нам очень понятно («ибо взята от мужа»), но вот когда Апостол Павел говорит о том, что «муж через жену», то речь здесь идёт о том, что жена должна помочь своему мужу состояться.
Если перевести это понимание на контекст библейских взаимоотношений уверовавших из язычников, вошедших в общество Израильское с сыновьями Иакова, то это означает, что уверовавшие из язычников, как «жена, кость от кости своего мужа», должны помочь Иакову состояться, войти в свое предназначение, быть священниками Бога Всевышнего (Исх.19:6; Ис.61:6-7). И для этого уверовавшим из язычников нужно «возбудить ревность» в сыновьях Иакова по Закону Бога (Вт.32:21; Рим.10:19). Это возможно только при условии, если праведность уверовавших из язычников превзойдёт праведность книжников и фарисеев из сыновей Иакова (Мф.5:20). Другими словами, по замыслу Бога, «пробуждение» Иакова от «духа усыпления» начнётся через «ревность» по своему Богу, которую в них пробудит «праведность» уверовавших из язычников, превосходящая праведность сегодняшних книжников и фарисеев в еврейском народе.
«13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?» (Рим.11:13)
Сегодня мессианские общины римского христианства прикладывают очень много усилий к тому, чтобы привести еврея к Иисусу, которого проповедуют в римском христианстве. Методы, которые используются при этом, отнюдь нельзя назвать тем, что действительно пробуждает «ревность» в еврее по своему Богу. Да и как может пробудить у еврея «ревность» по своему Богу тот, кто отрицает ТОРУ МОИСЕЯ в своей жизни. Другими словами, есть только один Божий способ, как привести еврея к ИСТИННОМУ Йешуа ѓаМашиаху – это через «ревность» по своему Богу, которую могут возбудить в нём уверовавшие из язычников. Все остальные способы и методы по «спасению» еврея приводят этого еврея к лжеМессии!
В Торе Моисея написано, что после того, как на Иакова придут все благословения и проклятия, изложенные в книге Закона, и он будет рассеян по всем народам, то потом, когда Иаков обратится к Богу, то он будет соблюдать все заповеди, которые заповедал Моисей в тот день:
«1Когда придут на тебя все слова сии – благословение и проклятие, которые изложил я тебе, и примешь их к сердцу своему среди всех народов, в которых рассеет тебя Господь Бог твой,2и обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей, –3тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой.4Хотя бы ты был рассеян до края неба, и оттуда соберет тебя Господь Бог твой, и оттуда возьмет тебя,5и приведет тебя Господь Бог твой в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение, и облагодетельствует тебя и размножит тебя более отцов твоих;6и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе;7тогда Господь Бог твой все проклятия сии обратит на врагов твоих и ненавидящих тебя, которые гнали тебя,8а ты обратишься и будешь слушать гласа Господа и исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня» (Вт.30:1-8).
Другими словами, только ИСТИННЫЙ Йешуа ѓаМашиах, Живущий в уверовавших из язычников, может возбудить в еврее «ревность» по своему Богу и помочь ему «обратиться к Богу», «слушать гласа Господа» и «исполнять все заповеди Его», которые Моисей заповедал исполнять вышедшим из Египта.
«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.12 Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их. 13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?» (Рим.11:11-14)
Подводя итог всему написанному, можно сказать, что «жена», она потому и названа «жена», что взята от «мужа». Другими словами, глядя на «жену», можно с уверенностью сказать, кто её «муж». Это может быть хорошим тестом сегодня для «жены», чтобы ей самой понять, чья же она на самом деле «жена». Пришло время «жене» найти своего «мужа» и через это - «спасти» своего «мужа»:
«22Долго ли тебе скитаться, отпадшая дочь? Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа.» (Иер.31:22)
Хотя такой перевод и имеет свой смысл, но на самом деле здесь написано немного по-другому:
עַד־מָתַי֙ תִּתְחַמָּקִ֔ין הַבַּ֖ת הַשֹּֽׁובֵבָ֑ה כִּֽי־בָרָ֨א יְהוָ֤ה חֲדָשָׁה֙ בָּאָ֔רֶץ נְקֵבָ֖ה תְּסֹ֥ובֵֽב גָּֽבֶר׃ ס
ТАНАХ даёт следующий перевод этого стиха:
«Доколе будешь ты избегать меня, дочь заблудшая? Ведь сотворил Господь нечто новое на земле: жена будет искать мужчину» (Изд. Первые и последние пророки. Copyright by Mossad Harav Kook, Ierusalem, 1975.)
גָּֽבֶר – «гевер» в синодальном переводе переведено «муж», а в ТАНАХЕ переведено, как «мужчина». По сути, речь идёт о мужчине, сильном в Боге.
סֹ֥ובֵֽב – "совив» дословно переводится «вокруг», «кругом».
В итоге получается, что «женщина будет искать сильного мужчину, кружить вокруг него в поисках». Это и есть то «новое», что сотворит Господь, чему сегодня свидетелями являемся все мы! Другими словами, во-первых, Иакову, как «жене», нужно найти своего «Мужа» («мужу глава ѓаМашиах» (1Кор.11:3)), во-вторых, народу, который Бог создаёт из всех народов во Имя Своё, нужно через познание ИСТИННОГО ѓаМашиаха, найти своего «мужа», и «возбудить в нём ревность по ѓаМашиаху», как написано:
«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.»(1Петр.3:1-2)
Поэтому хочется пожелать сегодня всем уверовавшим из язычников через Йешуа ѓаМашиаха в Бога Иаковлева, во-первых: «увидеть» приготовленное для них место «жены» в обществе Израильском («сестёр» и «дочерей» (Иез.16:61)); во-вторых: «увидеть» своего «мужа» Иакова из «ребра» которого Бог готовит ему «жену» (Иер.31:7) и, в-третьих, приложить все силы для того, чтобы стать в Йешуа ѓаМашиахе «кость от кости, плоть от плоти своего мужа», чтобы, когда Бог приведёт «жену» к Иакову, то он мог сказать: «да это действительно моя «жена»:
«21И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.22И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.23И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.» (Быт2:21-23)
А главным результатом всех этих дел Божиих будет “один новый человек» (Еф.2:14-15), созданный в Йешуа ѓаМашиахе по образу и подобию Бога (мужчина и женщина), в устроение Шалома на земле. Таков, по моему разумению, «Божий план искупления» и такой, по замыслу Бога должна быть Жена, которую Он приготавливает для Своего Сына, о которой Йешуа ѓаМашиах, когда придёт, скажет: «вот это и есть Моя Жена, «без пятна и порока», очищенная, святая и непорочная, «кость от кости, плоть от плоти Своего Мужа», которую Я возлюбил и отдал Себя за грехи её»:
«…потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.31 "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть".32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.» (Еф.5:30-33)
YYYYYYY
Приглашаем Вас посетить наш сайт: www.beitshalom .lv